Отчет по практике на ОАО «Станкостроитель» г.Саранск, ул. Строительная 11б

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:34, отчет по практике

Описание работы

Без машиностроения, как известно, не может развиваться ни одна отрасль промышленности. Для того чтобы создавать продукцию – хоть простую, хоть сложную – требуется технологическое оборудование, проще говоря - станки. И чем выше становились в нашей стране требования к качеству продукции, тем больше повышались эти требования и к качеству станков. Другими словами, страна, активными темпами развивающая свою индустрию, нуждалась в более совершенном технологическом оборудовании. Так появился Саранский завод технологического оборудования.

Содержание работы

Общая характеристика ОАО «Станкостроитель»
Описание учетной политики, применяемой на ОАО «Станкостроитель
3. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период.
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет материалов
3.3 Учет труда и заработной платы
3.4 Учет производства и калькуляции себестоимости
3.5 Учет готовой продукции и ее реализации
3.6 Учет кассовых операций
3.7 Учет операций на расчетном счете
3.8 Учет финансовых результатов
3.9 Бухгалтерская отчетность
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ. Весь.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

     Учетную  политику организация можно составить  и утвердить:

1. отдельными приказами  для целей бухгалтерского и  налогового учета;

2. одним приказом, в котором первый раздел - учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй - для целей налогообложения;

3. объединенную учетную  политику.

Вносить изменения в  учетную политику можно в трех случаях:

1. изменилось законодательство  РФ или поменялись нормативные акты по бухучету;

2. организация разработала  новые способы ведения бухгалтерского  учета;

3. существенно изменились  условия деятельности организации.

Учетная политика ОАО  «Станкостроитель»  представлена в  Приложение А.

 

    3. Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период.

 

     3.1 Учет  основных средств                                                                      

Согласно действующему законодательству к основным средствам  ОАО «Станкостроитель» относит часть имущества, которое используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. В свою очередь, основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. К первым относят объекты, использование которых направлено на достижение основной цели деятельности предприятия- получение прибыли в процессе производства отдельных видов промышленной продукции. Основные средства вспомогательных и обслуживающих производств и хозяйств, относящихся к транспорту организации, полностью связанные с производством промышленной продукции, а также структур предприятия, занятых материально- техническим снабжением и сбытом, ведением складского хозяйства, погрузочно-разгрузочными работами и охраной, тоже относят  к производственным основным средствам данного предприятия.

     К основным  средствам непроизводственного  назначения относят объекты, не  создающие валового внутреннего продукта, а потребляющие его, Они призваны обеспечить нормальные социально-бытовые условия для персонала предприятия. Это жилищное и коммунальное хозяйство. На данном предприятии существует инвентарная группировка основных средств, при которой обособляют инвентарный объект.  Чтобы индивидуализировать в учете отдельные объекты, им присваивают инвентарные номера, которые затем фиксируются в реестре. Данные номера указывают во всех документах, фиксирующих движение этого объекта, а также в регистрах аналитического учета.

     При постановке  на учет объекты основных средств  на предприятии, отражают по  первоначальной стоимости. При  использовании кредитов для покупки  основных средств при несущественном  отклонении первоначальной стоимости  основных средств в бухгалтерском и налоговом учете менее 10% от стоимости, расчитанной по правилам бухгалтерского учета-бухгалтерская стоимость объекта принимается равной его «налоговой стоимости».

      Инвентаризацию  основных средств проводят по  состоянию на 1 ноября. Объекты, выявленные при инвентаризации как неучтенные, принимают на учет по рыночной стоимости с отнесением в кредит счета 99 в качестве внереализованных доходов. На предприятии стоимость действующего объекта в результате переоценки изменяют путем метода-индексации. То есть применяют индексы, которые устанавливаются государством. При этом первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации умножают на соответствующие индексы и получают восстановительную стоимость и новую сумму амортизации.

При дооценки объекта  составляются следующие бухгалтерские записи:

  • Дебет 01  Кредит 83/1 – отражается сумма увеличения стоимости основных средств;
  • Дебет 83  Кредит 02 – списывается увеличенная сумма амортизации.

     Уценку  стоимости основных средств относят на дебет счета 83 и кредит счета 01 (в части уменьшения стоимости объекта). Однако при выбытии объекта сумму дооценки направляют на увеличение нераспределенной прибыли (кредит счета 84). Для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения на заводе применяют № ОС-1 «Акт о приеме-передачи объекта основных средств»; №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»; № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств»; № ОС-6 – «Инвентарная карточка учета объекта основных средств. Бухгалтер во всех документах указывает инвентарный номер  объекта, присвоенный при постановке на первичный учет. Данный номер сопровождает объект основных средств в течение всего срока его службы. При списании объекта с баланса его инвентарный номер не присваивают новому объекту в течение пяти лет, то есть минимального срока учетной информации.

      Амортизацию  основных средств, определяют  ежемесячно исходя из норм  амортизационных отчислений в  течение всего срока полезного  использования. Срок использования каждого объекта устанавливают согласно п.20 ПБУ 6/01 по специальному классификатору, утвержденному постановлением Правительства Р.Ф. от 01.01. 2002 г. №1. На ОАО Станкостроитель» амортизацию начисляют линейным способом. Таким образом, амортизацию начисляют равными долями в течение всего срока работы оборудования или других видов основных средств до полного перенесения их стоимости на сумму производимой промышленной продукции. При этом годовая сумма амортизации определяется делением первоначальной стоимости единицы основного средства на весь срок его полезного использования.

     При выбытии  основных средств делаются следующие  бухгалтерские записи:

  • Дебет 91  Кредит 01- отражена сумма первоначальной стоимости;
  • Дебет 02  Кредит 01- отражена сумма амортизации списываемых основных средств;
  • Дебет 91  Кредит 69,70,76 - отражена сумма затрат на разборку, демонтаж основных средств;
  • Дебет 10  Кредит 91 – оприходованы материальные ценности от ликвидации основных средств;
  • Дебет 62  Кредит 91 – получена выручка от продажи основных средств;
  • Дебет 91 Кредит 68 – начислен НДС по проданным основным средствам;
  • Дебет 99 Кредит 01

Дебет 02  Кредит 99 –  отражено выбытие основных средств.

     Восстановление  объектов основных средств осуществляется  путем ремонта. Затраты на ремонт основных средств включают в себестоимость выполненных работ в том периоде, где они произведены. Затраты, связанные с модернизацией, осуществляются за счет прибыли, поэтому они увеличивают первоначальную стоимость объекта. Одновременно в общем порядке отражают возрастание стоимости основных средств:

  • Дебет 01  Кредит 08

     В соответствии  со ст.260 НК РФ расходы на  ремонт основных средств для  целей налогообложения завод  признает в размере фактических  затрат в том отчетном периоде,  в котором они произведены.

     Учет долгосрочных  инвестиций и нематериальных  активов на ОАО «Станкостроитель»   не осуществляют.

 

     3.2 Учет материалов  

              Материально-производственные запасы  на заводе представлены в виде  различных вещественных элементов,  которые используются в качестве предметов труда в производственном процессе. Они полностью потребляются в каждом производственном цикле и переносят свою стоимость на стоимость производимой промышленной продукции. Синтетический учет ведут с использованием счета 10 «Материалы». Материальные ценности отражают на синтетическом счете по фактической себестоимости их приобретения. Фактическую себестоимость материальных ресурсов определяют исходя из затрат на их приобретение, включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Фактическую себестоимость материалов рассчитывают только по истечению месяца, то есть после получения бухгалтерией всех документов (платежных поручений поставщиков, счетов транспортных организаций за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы), подтверждающих формирование слагаемых этой себестоимости.

     Сырье и  материалы на завод поступают  от поставщиков, подотчетных лиц, закупающих материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, от собственного производства. С продукцией маслодельный завод высылает покупателям расчетные и другие сопроводительные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, которые поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления. Затем транспортные документы передают ответственному исполнителю по снабжению для получения и доставки материалов. Кроме того, экспедитору предприятие выдает доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных  доверенностей. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад завода и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов. Оприходованные кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. В случае перевозки материалов автотранспортом, ОАО «Станкостроитель» применяет товарно-транспортную накладную.     Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, оформляют накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, оформляют расходной накладной. Для учета движения материалов внутри цехов завода применяют накладные на внутреннее перемещение материалов. Также по учету расхода материалов оформляют карточки складского учета, которые становятся оправдательными документами  В них проставляют шифр производственных затрат для последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Фактические израсходованные материалы по их видам на заводе отражают в материальном отчете на складе готовой продукции. Отчет составляется ответственным за приемку, хранение и реализацию промышленной продукции. Затем директор предприятия утверждает отчет, который служит основанием для списания материалов.

     Учет материалов  на складе предприятия осуществляет  кладовщик. По установленной форме  с кладовщиком заключен договор  о полной индивидуальной материальной  ответственности. Учет движения и остатков материалов кладовщик ведет в карточках складского учета. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку. Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводит остаток материалов. Когда остаток материалов становится больше или меньше установленной нормы, кладовщик сообщает об этом в отдел снабжения. Поступившие со склада первичные документы по движению материалов в бухгалтерии подвергаются проверке, а затем таксированию по твердым учетным ценам. После этого они служат основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета. По окончанию месяца по итоговым данным всех карточек составляют оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.    

     На синтетических  счетах учет материальных ценностей  ведут по фактической себестоимости.  В этом случае, в дебет перечисленных  счетов относят все расходы  по их приобретению. При поступлении материалов дебетуют счет 10 и кредитуют следующие счета:

     - 60  «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  (на стоимость поступивших материалов  по оптовым ценам поставщиков  со всеми наценками снабженческих  организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счет поставщиков);

     - 71 «Расчеты  с подотчетными лицами» (на  стоимость материалов, оплаченных  в подотчетных сумм);

     - 23 «Вспомогательные  производства» (на расходы по  доставке материалов собственным  транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства).

     Одновременно  отражают налоги на добавленную  стоимость записью:

  • Дебет 19  Кредит 60

     Суммы, оплачиваемые  заводом сверх договорной цены, отражают на отдельном аналитическом  счете «Транспортно-заготовительные расходы», открываемом для детализации счета 10 для учета производственных запасов. Отпущенные в производство и на другие нужды списывают в течение месяца с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов учета затрат. При этом составляют следующую корреспонденцию:

  • Дебет 20  Кредит 10 – материалы отпущены основному производству;
  • Дебет 23  Кредит 10- материалы отпущены вспомогательным производствам;

     Когда предприятие  реализует материалы юридическим  лицам, то  цену продажи определяют соглашением сторон. Цена в этом случае устанавливается не ниже рыночной. При этом уплачиваются налоги, предусмотренные законодательством. В данном случае составляются следующие бухгалтерские записи:

  • Дебет 91  Кредит 10 – на сумму стоимости проданных материалов;
  • Дебет 91  Кредит 44 – на сумму расходов, связанных с продажей;
  • Дебет 91  Кредит 68 – на сумму НДС от договорной цены продажи;
  • Дебет 62 Кредит 91 – на договорную стоимость продажи;
  • Дебет 51 Кредит 62 – на сумму денежных средств, поступивших в банк;
  • Дебет 91,субсчет “Сальдо прочих доходов и расходов”  Кредит 62 – на сумму прибыли от продаж.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Станкостроитель» г.Саранск, ул. Строительная 11б