Отчет по практике на примере «Макдоналдс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
-Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных организаций;
-приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применить теоретические знания на практике.

Файлы: 1 файл

практика даша.docx

— 45.18 Кб (Скачать файл)

Пояснительная записка

Преддипломная практика для  получения  профессиональных навыков представляет собой заключительный этап производственной практики.

Целью практики является:

1. Закрепление и углубление теоретических на основе изучения деятельности конкретных организаций.

2. Приобретение практических навыков и умений.

3. Умение применять теоретические навыки на практике.

Задачами практики является:

1. Знакомство с организацией «Макдоналдс»

2. Изучение организационной структуры данной организации.

3. Изучение внутреннего распорядка организации.

4. Изучение порядка

5. Изучение дополнительных инструкций муниципальных служащих.

В результате прохождения  данной практики необходимо научится пользоваться нормативными документами  и законодательными актами, применять  полученные знания в практической деятельности.

В результате прохождения  практики мы должны знать:

1. Особенности муниципального управления.

2. Принципы организации муниципального управления.

3. Технологии муниципального управления.

Введение

В современном обществе большое  значение приобретает качество жизни. Это качество определяют предпочтения современных людей в отдыхе, в  работе, в товарах и в том  числе в питании. Качественная пища является основным показателем, поскольку  она приносит человеку здоровье, необходимое  для занятия любой деятельностью.

Под качеством пищевых  продуктов принято понимать совокупность свойств, определяющих пищевую ценность и степень пригодности их для  питания.

При ускоряющемся ритме современной  жизни все больше людей предпочитают питаться на предприятиях общественного  питания. Выбор ресторана каждый человек делает самостоятельно, но этот выбор наряду с ценовой политикой  в наибольшей степени зависит  от качества подаваемых в ресторане  блюд. Для повышения рентабельности каждый ресторан пытается завоевать  как можно больше посетителей. Для  этого проводятся всевозможные маркетинговые  исследования, выпускаются новые  продукты, изучаются конкуренты и  их предложений. Однажды разочаровавшись  в качестве блюд, подаваемых в ресторане, гость предпочтет изменить ресторан, постоянным посетителем которого он является. В соответствии с данными  требованиями для поддержания спроса необходимо ежедневно следить за качеством выпускаемой продукции  и закупаемого сырья. Отслеживание и совершенствование качества является одним из ключевых понятий для достижения предприятием конкурентоспособности и привлечения новых клиентов.

Одним из наиболее востребованных личных качеств специалиста, наряду с профессионализмом, является способность  действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды  является способность каждого ее члена «работать на результат». Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов  деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой  и явной конфронтации. А это, в  свою очередь, ведет к деловому и  экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.

Возможность работать к команде  дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но есть и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает теневой  смысл глагола «командовать». Команда  — это не группа людей, которой  можно командовать. Команда —  это группы специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она  ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена.

В преддипломной практике рассматривается вопрос управления предприятием. Предмет исследования – Предприятие Быстрого Обслуживания «Макдоналдс». Целью исследования является изучение структуры предприятия.

 

Цель практики:

-Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных организаций;

-приобретение практических  навыков и умений по всем  видам профессиональной деятельности;

- развитие профессионального  мышления и умения применить  теоретические знания на практике.

Планирования и организация  данной практики предусматривает работу студентов по следующим направлениям:

- овладения практическими  приемами проведения анализа  отдельных сторон деятельности  организации.

- отработка умений исполнения  служебных документов в соответствии  с современными нормами документоведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №1

Внутренняя и  внешняя среда организации.

Взаимосвязанность факторов внешней среды — это уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Несмотря на ухудшения экономического состояния страны, по итогам 2012 года корпорация имеет 32060 ресторанов по всему  миру и выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд.

Под сложностью внешней среды  понимается число факторов, на которые  организация обязана реагировать, а также уровень вариативности  каждого фактора. Основным внешним  фактором являются многочисленные конкуренты. Компания «Макдональдс» занимает второе место из крупнейших ресторанных  сетей планеты после сети ресторанов «Subway».

Подвижность среды — это  скорость, с которой происходят изменения  в окружении организации.

Стратегия компании — это  набор ответов на вопросы «как». Стратегия роста - разрабатывать  еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США. Стратегия  франчайзинга - выдавать лицензию на франчайзинг  только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению  торговой марки «Макдональдс» на места.

Неопределенность внешней  среды является функцией количества информации, которой располагает  организация (или лицо) по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  в этой информации.

В настоящее время корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру. Среди ингредиентов, используемых при  производстве блюд используется множество  химических пищевых добавок (ароматизаторов, стабилизаторов, консервантов, красителей и т. д.), некоторые из которых канцерогенны (например бензоат натрия, Е211), но, согласно текущему медицинскому мнению, в концентрациях ниже уровня, представляющего опасность человеку.

Внутренние переменные —  это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации  представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в  основном, являются результатом управленческих решений.

 

Основные переменные в  самой  организации, которые требуют  внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Организация, по определению, это — группа людей  с осознанными общими целями. Организацию  можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет  людям выполнить коллективно  то, чего они не могли бы выполнить  индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Тама №2.Краткая характеристика организации.

Структура «Макдоналдс»:

В ООО «Макдоналдс» иерархический тип структуры управления.

Всех сотрудников можно  дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие  главную функцию (ГФ) и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие  основную функцию (ОФ) и занятые анализом информации и подготовкой решений  по экономике, финансам, научно-техническим  и инженерным проблемам и т.д. Исполнители — лица, выполняющие  вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Преимущества организационной  структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению  высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой  действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка  единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных  следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Наибольшее влияние на увеличение среднегодовой выработки  одного работающего ООО «Макдоналдс» оказал интенсивный фактор – среднечасовая  выработка, что свидетельствует  об улучшении использования трудовых ресурсов и повышении эффективности деятельности торгового предприятия.

Задачи «Макдоналдс»: 

-воспитать у потребителей  доверие к бескомпромиссному  качеству продуктов Макдоналдс. 

- улучшить восприятие  брэнда на эмоциональном уровне;

- показать преимущества (в том числе ценовые), которые  каждый день получают постоянные  посетители ресторанов Макдоналдс.

- поднятие рейтингов  в категориях "Горячая и свежая  пища", "Вкусная еда", "Питательность", "Разнообразие предложений" (параметры,  принятые Макдоналдс для замеров  потребительского отношения/к марке  и удовлетворенности маркой)

Технология «Макдоналдс»:

Работа по франчайзингу –  один из факторов, сделавших «Макдональдс»  номером один в мире. Так, в США  более 80% ресторанов сети работают по франшизе, в странах Европы – около 50%. Можно  сказать, что франшиза и McDonald’s – это синонимы в мире. Стратегия компании предусматривает наличие ее ресторанов везде, где они нужны клиентам.

В России первый ресторан сети был  открыт в 1990 году на Пушкинской площади, собирая в первое время  после открытия километровые очереди. На начало 2010 года в России насчитывалось 245 заведений под вывеской «Макдоналдс», в Украине – 67. До сих пор «Макдоналдс» на Пушкинской площади является самым  посещаемым заведением сети в мире. Также в первой пятерке еще  один ресторан в Москве и один в  Киеве на Вокзальной площади. Количество клиентов в российских и украинских ресторанах корпорации по сравнению  со среднемировым показателем крайне велико.

На большинстве рынков мира сегмент  фастфуда либо стабилен, либо уменьшается. McDonald’s исключение: корпорация только увеличивает свою долю, тогда как большинство конкурентов теряют позиции. Россия в этом плане наиболее показательна – у вcех кризис, а «Макдоналдс» цветет и расширяется. В свете того, что компания на постсоветском пространстве не испытывает трудностей с географической экспансией и с прибыльностью (почти в любом ресторане сети очереди), франшизы «Макдоналдс» в России и Украине корпорация не продает.

В прессе неоднократно появлялись заявления  президента «Макдоналдс-Россия», о  том, что вот-вот, и у нас  начнется развитие франчайзинга. Были озвучены планы старта программы  в 2004 году, потом в 2008, но так ничего и не сдвинулось с мертвой точки. Причины промедлений назывались разные: и неправильный менталитет российских бизнесменов, которые обязательно  уронят имидж брэнда, и несовершенство законодательства, не позволяющее юридически закрепить все условия, диктуемые сетью партнерам и т.д.

По собственным оценкам  компании, «Макдональдс» в России занимает в общепите долю в 5-6%. Даже при немалых  вложениях на открытие каждого заведения  сети в размере 1-2 млн. долл., эти затраты  окупаются  за год. Ведь в нашей  стране «Макдональдс»  до сих пор считают ресторанами, и так как его продукцию  едят у нас (при этом непременно ругая), так больше не едят нигде в мире. Очевидно, что пока необходимость  в продаже франшиз у «Макдональдса» отсутствует. Зачем с кем-то делить прибыль! Когда рынок в определенной степени насытится и определенную долю на нем завоюют сильные конкуренты, к примеру, Burger King, тогда что-то изменится, и можно будет небольшому ресторатору из небольшого провинциального города, открыть золотую жилу под двумя золотыми арками на вывеске.

Люди в «Макдоналдс»:

Главная ценность "Макдоналдс" - люди, и этот приоритет компании подтвержден реальными кадровыми  программами.

Одним из таких проектов является Программа поддержки образования. Эта программа призвана поощрить и финансово поддержать сотрудников "Макдоналдс", совмещающих работу в компании с успешной учебой в ВУЗах.

2011 год стал юбилейным  для  Программы поддержки образования:  ей исполнилось 10 лет. За прошедшее   десятилетие лауреатами стипендии  "Макдоналдс" стали более 1300 человек, на выплату стипендий  было направлено свыше 18 миллионов рублей.

Годы существования программы  показали: стипендия "Макдоналдс" приносит работникам-студентам не только реальную финансовую помощь, но и признание  их трудовых заслуг и самостоятельности  – и со стороны коллег, и со стороны родителей и преподавателей учебных заведений. Состоявшаяся недавно  церемония награждения стипендиатов "Макдоналдс"-2011 наглядно продемонстрировала эту тенденцию.

В этом году пятеро лучших стипендиатов в числе 30 достойнейших сотрудников  российского "Макдоналдс" отправятся во французскую столицу. Для победителей  творческих корпоративных конкурсов  и лучших российских работников в  Париже предусмотрена не только обширная развлекательная программа, но и  обмен опытом с их французскими коллегами  – то есть реальная возможность  узнать, чем сегодня живет команда "Макдоналдс" в Европе.

Информация о работе Отчет по практике на примере «Макдоналдс»