Отчет по практике на примере «Макдоналдс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
-Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных организаций;
-приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применить теоретические знания на практике.

Файлы: 1 файл

практика даша.docx

— 45.18 Кб (Скачать файл)

Рабочее время и время  отдыха

1. Рестораны «Макдоналдс»  работают семь дней в неделю. Часы работы для каждого конкретного  ресторана устанавливаются распоряжением  Директора Производственного отдела.

В ресторанах «Макдоналдс» устанавливается суммированный  учет рабочего времени. Учетным периодом является месяц.

Для работников устанавливается  нормированный рабочий день при  пятидневной рабочей неделе, с  предоставлением двух выходных дней по скользящему графику.

Для несовершеннолетних работников едиными выходными днями являются воскресенье и понедельник.

В случае неполной рабочей  недели остальные выходные дни предоставляются  в соответствии с индивидуальным рабочим графиком несовершеннолетних работников.

Запрещается привлекать несовершеннолетних работников к работе в их выходные и праздничные дни.

2. Продолжительность ежедневной  работы, в том числе время начала  и окончания ежедневной работы, перерывов для отдыха и приема  пищи, определяется индивидуальными  графиками сменности, утверждаемыми  администрацией, с соблюдением установленной  продолжительности рабочего времени  за месяц. Чередование работников  по сменам осуществляется, исходя  из индивидуально определенного  графика сменности.

До начала работы каждый работник должен отметить свой приход на работу, а по окончании рабочего дня уход с работы в следующем  порядке: Переодевшись в униформу, работник отмечает с помощью личной карты учета рабочего времени время начала работы (не ранее, чем за 5 минут до начала смены), после чего приступает к работе незамедлительно; Время окончания работы работник также отмечает с помощью личной карты учета рабочего времени – до того, как сменит униформу на уличную одежду.

Не разрешается использование  чужой карты учета рабочего времени. В этом случае на работника может быть наложено дисциплинарное взыскание.

3. Все работники имеют  право на следующие перерывы  в работе для отдыха и питания:  При продолжительности смены  от 3 часов 00 минут до 5 часов 29 минут

один 15-минутный оплачиваемый перерыв и один 30-минутный неоплачиваемый перерыв, который предоставляется  в конце смены; При продолжительности  смены от 5 часов 30 минут до 6 часов 59 минут

один 15-минутный оплачиваемый перерыв и один 30-минутный неоплачиваемый перерыв; При продолжительности  смены от 7 часов 00 минут до 8 часов 30 минут два оплачиваемых перерыва по 15 минут и один 30-минутный неоплачиваемый перерыв.

Все перерывы включаются в  продолжительность смены работника.

Ответственность за нарушение  трудовой дисциплины:

1. Нарушение трудовой  дисциплины, т.е. неисполнение или  ненадлежащее исполнение по вине  работника возложенных на него  трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

2. За нарушение трудовой  дисциплины администрация предприятия  применяет следующие дисциплинарные  взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение;

При применении взыскания  должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых  он совершен, предшествующая работа, поведение  работника и отношение работника  к совершенному проступку.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может  быть применено: за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет  дисциплинарное взыскание; за прогул, то есть отсутствие на рабочем месте  без уважительной причины более  четырех часов подряд в течение  рабочего дня (смены); за появление работника  на работе (на своем рабочем месте  либо на территории «Макдоналдс» или  объекта, где по поручению «Макдоналдс» работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

а также в других случаях, предусмотренных законодательством, действующим на момент увольнения.

3. Дисциплинарные взыскания  налагаются директором ресторана  либо иным уполномоченным вышестоящим  руководителем.

4. До применения взыскания  от нарушителя трудовой дисциплины  должны быть затребованы объяснения  в письменной форме. Отказ работника  дать объяснения не может служить  препятствием для применения  взыскания.

Дисциплинарные взыскания  применяются администрацией непосредственно  за обнаружением проступка, но не позднее  одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или  пребывания работника в отпуске.

Дисциплинарное взыскание  не может быть применено позднее  шести месяцев со дня совершения проступка.

Тема №7.Права и обязанности сотрудников.

Менеджер (Floor Manager)

Должность менеджер участка. Основная задача состоит в управлении одним из участков ресторана (кухней/прилавком/автораздачей) в рамках своей смены. Управление людьми, продуктами, оборудованием, решение возникающих проблем на участке за который отвечает. Сотсавление расписаний, подготовка и проведение тренингов, контроль безопасности труда.

Второй ассистент  директора ресторана (2nd Assistant Manager)

Руководство всей сменной  ресторана.

Должностные обязанности:

• рабочие стандарты и политика компании;

• технологическое оборудование;

• основы менеджмента;

• процедуры управления участком/сменой;

• удовлетворение запросов посетителей;

• управление людьми, командная работа;

• трудовое законодательство;

• мотивация и обучение сотрудников;

• программы льгот;

• планирование времени.

Первый ассистент  директора ресторана  (1st Assistant Manager)

Организация работы систем ресторана, управление сменой ресторана. А также все должностные обязанности  второго ассистента директора ресторана.

Работник (Crew Members).

В обязанности работника  входит работа на одном из участков (кухня,зал,касса) согласно штатному расписанию.

Служащие прилавка или  касс приветливо общаются с клиентами  принимая, собирая и выдавая при  оплате заказ, не забывая при этом вежливо попрощаться.

К работникам касс иногда закрепляют сборщика заказов или второй номер, который только в правильной последовательности собирает необходимые наименования, но не участвует ни в приёме заказа, ни в его расчете. До этого сборщиков  заказов было двое, один из которых  собирал напитки и мороженое, а другой при этом горячее (картошку, пирожки или сандвичи).

Станция картошки, где идет приготовление и фасовка картофеля  по-деревенски или фри, закреплена к  прилавку, при этом и кассиры, и  вторые номера обучены работать на ней. Назначенный ответственным  за эту позицию приходит на помощь только при большом наплыве посетителей.

Работникам кухни работать намного сложнее, так как у  них существенно большее количество рабочих позиций. Станция Рексов-Маков  занимается приготовлением биг маков, гамбургеров и чизбургеров. На станции Большого Мяса идет готовка роялов, биг тейсти, макчикенов. Станция Фритюра занимается изготовлением наггетсов, пирожков, а так же куриных и рыбных котлет. Первые две станции оснащены заправочным столом, грилем для мяса и тостером. При большом наплыве посетителей на все станции привлекаются дополнительные работники, больший упор делается на Большое Мясо и Фритюр. Благодаря этому ускоряется процесс изготовления заказов.

В обязанности работников зала входит уборка, как служебных  помещений, так и помещений общего пользования. Они так же раздают  маленьким посетителям сувениры с символикой Макдоналдс. Проведением  праздников для детей занимается Хозяйка зала, иногда на неё может  возлагаться роль менеджера.

Инструктор (Staff Training Crew)

В обязанности инструктора  входят все обязанности выполняемые  работником и обучение вновь поступившего персонала - Crew Members.

 

Тема №8.Управленческие решения.

Процесс принятия решений  при кажущейся простоте очень  непрост. В нем достаточно много  тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И  в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений  имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей  системой коммуникаций, внутренней культурой. В процессе принятия решений большое  внимание уделяется использованию  методов экспертного оценивания, предназначенных для работы как  с количественной, так и с качественной информацией. Основное назначение экспертных технологий – повышение профессионализма, а следовательно, и эффективности  принимаемых управленческих решений. Возможны разные способы представления  процесса принятия решений, в основе которых различные подходы к  управлению: системный, количественный, ситуационный и т.д.

Основное внимание уделяют  ситуационному подходу, поскольку  он наиболее полно отражает проблемы, возникающие при управленческой деятельности, универсален и по существу, содержит основные методы, связанные  с принятием управленческих решений  и используемые в других подходах.

Уклонение — нежелание  участвовать в урегулировании конфликта  и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной  ситуации. Приспособление — попытка  смягчить конфликтную ситуацию и  сохранить взаимоотношения. Принуждение  — это управление конфликтом путём  давления. Компромисс — это урегулирование конфликта путём взаимных уступок. Сотрудничество предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон.

Тема №9.Кадровая политика.

    «Макдоналдс»  строго следует Российскому трудовому  законодательству и строит свою  кадровую политику исключительно  на основе российских законов.

    «Макдоналдс»  предоставляет равные и справедливые  возможности всем:  работникам  и всем желающим получить работу,  а также равные возможности  для карьерного роста, увеличения  заработной платы независимо  от пола, семейного положения,  вероисповедания, национальной принадлежности  и возраста.

    На  работу в  рестораны «Макдоналдс» принимают,  как правило, с 18 лет. Далее  возраст не имеет значения. Главное,  чтобы это были энергичные, общительные  люди. Средний возраст сотрудников  ресторанов - 22 года. Гибкий график  работы, устанавливаемый в зависимости  от желания и возможностей самих работников и предусматривающий работу в вечерние или в утренние часы, а также в выходные дни, позволяет студентам удачно совмещать работу и учебу, а молодым родителям заботиться о своих детях.

    Очень важно,  что у людей без высшего образования есть все шансы устроиться на работу в компанию и начать свой профессиональный рост и карьеру.  Нa  производственно-распределительном комплексе "Макдоналдс" в Солнцево "Маккомплекс" в мясном, пирожковом, молочном цехах, а также в пекарне,  службе распределения,  транспортной службе и санитарной бригаде работают люди,  не имеющие специального образования, но прошедшие обучение непосредственно на рабочих местах. 

    В компании  "Макдоналдс"  строго соблюдается  политика безопасности и охраны  труда,  которая направлена,  прежде  всего,  на поддержание здоровых  и безопасных условий работы.  Все рабочие места в ресторанах  и на  "Маккомплексе"  отвечают требованиям техники безопасности,  санитарным нормам и содержатся в чистоте.  Места отдыха,  раздевалки,  душевые имеют все необходимое оборудование.  За состоянием оборудования,  рабочих мест,  а также подсобных помещений осуществляется постоянный контроль. 

    В работе с  людьми компания руководствуется  политикой открытых дверей и  заботится о моральном климате  на рабочих местах.  Все новые  сотрудники проходят специальную  программу ориентации,  которая  помогает преодолеть трудности,  возникающие в первые дни работы.  Все сотрудники  "Макдоналдс"  могут обратиться к руководителю  или в местный отдел кадров  (в каждом ресторане, а также  на  "Маккомплексе" существуют свои отделы кадров) с любым вопросом и изложив проблемы, получить поддержку от специалиста отдела развития людских ресурсов. 

    Два раза в  год проводится опрос мнения  работников.  На основании этого   опроса компания принимает необходимые  решения по дальнейшему улучшению  условий труда.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на примере «Макдоналдс»