Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:07, отчет по практике
В конце 2009 года произошло разделение депо на Ремонтное локомотивное депо Тында-Северная (ТЧР-36) и эксплуатационное депо Тында (ТЧЭ-11). В своей деятельности Локомотивное депо руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения, корпоративными и иными актами открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Уставом ОАО «РЖД», положением Тындинского отделения и Уставом предприятия(Приложение 1). Основными задачами Депо являются: - создание условий для обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке при полной их безопасности и минимальных расходах на выполнение требуемого объема работ;
- содержание в технически исправном состоянии парка локомотивов;
- выполнение принятых планов ремонта локомотивов;
- проведение эффективной экономической и кадровой политики, способствующей улучшению социального положения работников Депо;
- осуществление научно- технической и инвестиционной политики.
Введение
В России с ее
огромными пространствами
В конце 2009 года произошло разделение депо на Ремонтное локомотивное депо Тында-Северная (ТЧР-36) и эксплуатационное депо Тында (ТЧЭ-11). В своей деятельности Локомотивное депо руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения, корпоративными и иными актами открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Уставом ОАО «РЖД», положением Тындинского отделения и Уставом предприятия(Приложение 1). Основными задачами Депо являются: - создание условий для обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке при полной их безопасности и минимальных расходах на выполнение требуемого объема работ;
- содержание в технически
- выполнение принятых планов ремонта локомотивов;
- проведение эффективной экономической и кадровой политики, способствующей улучшению социального положения работников Депо;
- осуществление научно- технической и инвестиционной политики.
Основными целями практики являются ознакомление с действующей структуры управления депо, планирование экономических показателей работы предприятия, анализ финансово-экономических показателей предприятия, программа технико-экономического развития предприятия. В ходе практики я проанализировала экономические показатели работы предприятия. Так же я закрепила теоретические знания полученные на общепрофессиональных дисциплинах и использовала их в реальных производственных условиях. Основные отделы в которых я выполняла данные мне задания и работу это- отдел кадров и экономический отдел. В отчете будут отражены такие вопросы как : особенности управления предприятием, особенности учетной политики ,используемые предприятием, производственные ресурсы предприятия.
1.1 Техническая-
экономическая характеристика
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся ремонтные цеха отделения и участки, химико-технологическая лаборатория, пункты технического обслуживания локомотивов и экипировочные позиции, складские помещения и другие объекты . Ремонтное локомотивное депо является структурным подразделением дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО РЖД. Локомотивное депо обеспечивает ремонт, техническое обслуживание и модернизацию локомотивов в соответствии с планами, согласованными с Дирекцией тяги. В соответствии с ПТЭ размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, высокое качество их технического обслуживания и высокую производительность труда и безопасные условия. Депо имеют цехи: эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, механический, дизельный, заготовительный, по ремонту электрических машин и аппаратуры, а также ряд отделений: автоматное- по ремонту автотормозов и автосцепки, сварочное, кузовное, аккумуляторное, инструментальное и др. При каждом основном депо имеется химика- техническая лаборатория для анализа топлива, масел и воды, а также для контрольных испытаний металлов и материалов. На территории депо сооружаются экипировочные устройства. К ним относятся экипировочные стойла, на которых снабжают электровозы и тепловозы песком и смазкой, а тепловозы, кроме того, дизельным топливом, маслом и водой. Экипировочные стойла могут служить и местом осмотра локомотивов. Для снабжения топливом котельных, населения железнодорожных поселков (при их наличии) в депо имеются склады каменного угля, дров и топочного мазута. На территории депо расположены устройства для поворота локомотивов. Для отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов. А иногда и пунктах смены бригад в ведении депо имеются дома отдыха бригад. В локомотивном депо установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта, обязательные для всех железных дорог: техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4; текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3; капитальные ремонты КР-1, КР-2.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче локомотива или мотор-вагонного поезда за время, установленное графиком движения поездов. Перечень обязательных работ по техническому обслуживаниюТО-1 устанавливает служба локомотивного хозяйства. В этот перечень входят главным образом осмотр и обтирка агрегатов, расположенных в кузове, а также осмотр ходовых частей и автосцепки.
Техническое обслуживание ТО-2 производят в основном депо и пунктах технического обслуживания с отцепкой локомотива от состава. Обычно пункты технического обслуживания совмещены с пунктами оборота локомотивов мотор-вагонных поездов.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняет специализированная бригада слесарей, которая осматривает ходовые части локомотивов и мотор-вагонных поездов, тормозное оборудование, тяговые электродвигатели, автоматическую локомотивную сигнализацию. Приборы бдительности и связи. Периодичность технического обслуживания ТО-2 составляет 36- 48 ч в зависимости серии локомотива. Продолжительность простоя на ТО-2 установлена не более 2 ч; осмотр, как правило, совмещают с экипировкой локомотива.
Техническое обслуживание ТО-3 производят в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады, которые выполняют работы, предусмотренные для технического обслуживания ТО-2, и, кроме того, осматривают дизель, его агрегаты и тяговый генератор.
При техническом обслуживании ТО-4 обтачивают бандажи колесных пар без выкатки их из под локомотива.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 выполняют в депо в специализированных цехах, причем специализацию производят не только по видам ремонта, но и по сериям тягового подвижного состава.
Капитальные ремонты КР-1 ( капитальный ремонт первого объема) и КР-2 (капитальный ремонт второго объема) производят на ремонтных заводах. В отдельных случаях капитальный ремонт КР-1 допускается выполнять в депо, имеющем соответствующее оборудование и кадры для производства такого ремонта. Имущество депо составляют основные и оборотные средства, а так же ценности стоимость которых отражается на балансе дальневосточной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Руководство ремонтным локомотивным депо осуществляет начальник депо, он действует на принципе единоначалия, имеет заместителей.
В штатное расписание локомотивного депо входят следующие структурные подразделения:
Непосредственно начальнику депо подчиняются следующие отделы: отдел кадров, планово-экономический отдел, нормировщики, группа учета, топливный склад, теплотехники, бухгалтерия.
Главному инженеру подчиняются: технический отдел, отдел по охране труда и техники безопасности, химическая лаборатория, строительный цех, электромашинный цех, механический цех и кузница, колесный цех, топливно-аккумуляторный цех, автоматный цех, тепловозный цех.
Главному механику подчиняются: ремонтно-хозяйственный цех, автотранспортный цех, инструментальный цех.
Заместителю по ремонту подчиняются: пункт технического осмотра электровозов, пункт технического осмотра тепловозов, заготовительный цех, отдел главного техника, отдел снабжения.
Заместителю по эксплуатации подчиняются: дежурные по депо, нарядчики, отдел машинного инструктажа, локомотивные бригады.
Заместителю по кадрам подчиняется отдел кадров.
1.2 Планирование экономических показателей работы предприятия.
Для осуществления финансово-
Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности Локомотивного депо, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, полностью или частично остаются в его распоряжении в порядке, установленном ОАО «РЖД». Смету расходов Локомотивного депо утверждает начальник Филиала в пределах лимита численности и финансирование, установленном ОАО «РЖД». Основным, (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами-пользователями информации о деятельности предприятия. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Отчетность – это заключительный элемент метода бухгалтерского учета. Подготовка бухгалтерской отчетности – это забота не только бухгалтерии, но и других экономических и технических служб предприятия, потому что при составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия. Отчетность составляется на основании всех видов текущего учета – бухгалтерского, статистического, оперативно-технического. Она может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
В состав общехозяйственных расходов входит большое число статей, разделенных на две группы: затраты без расходов по содержанию аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления. Большая часть статей общехозяйственных расходов повторяет содержание, а значит и подход к планированию расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, с той разницей, что по аналогичным статьям предусматриваются расходы на общехозяйственные нужды. Расходы на оплату труда по статьям общехозяйственных расходов рассчитаны в плане по труду. По этим же статьям отражаются и соответствующие отчисления на социальные нужды.
Показателями, характеризующими организацию текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов, являются:
- простой локомотивов, дифференцированный по сериям локомотивов и видам ремонта;
- общее время простоя
локомотивов в ремонте в
- среднее время простоя
локомотивов в приведенном
- средний остаток неисправных локомотивов
Расходы по обычным видам деятельности (расходы на железнодорожные перевозки) планируются по статьям номенклатуры расходов и элементам затрат.
Расходы на материалы по рассматриваемой группе затрат складываются из расходов на материалы для экипировки, техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов.
Расход материалов на экипировку локомотивов, работающих в пассажирском (ст. 3113(3313)) и маневровом (ст. 3316) движениях, рассчитывают по норме затрат материалов в денежном выражении на 1000 лок.-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкипмат и величине этого пробега в границах работы локомотивов, приписанных к данному депо УMSобщ:
Ээкипмат = УMSобщ* nэкипмат/1000
Ээкипмат.пассаж.= 13533*8/1000=108,26 тыс. руб.
Ээкипмат.ман. =172,28*5/1000=
Расход материалов на технические обслуживания ТО-2,3,4,5 локомотивов ЭТОмат, работающих в пассажирском (ст. 6105(6305)) и маневровом (ст. 6309) движениях, рассчитывают по норме затрат материалов в денежном выражении на 1 техническое обслуживание i-го объема nТОмат и числу обслуживаний NТО, рассчитанных:
ЭТОмат= У nТОмат NТО-I
ЭТОмат. пассаж.=2*2+0,1*178=21,8 тыс. руб.
ЭТО-2мат.пассаж.= 0,25*16060=4015 тыс. руб.
ЭТОмат.ман=38*3=114 тыс. руб.
ЭТО-2мат.ман= 292*0,2=58,4 тыс. руб.
Информация о работе Отчет по практике на ремонтном локомотивном депо