Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:07, отчет по практике
В конце 2009 года произошло разделение депо на Ремонтное локомотивное депо Тында-Северная (ТЧР-36) и эксплуатационное депо Тында (ТЧЭ-11). В своей деятельности Локомотивное депо руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения, корпоративными и иными актами открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Уставом ОАО «РЖД», положением Тындинского отделения и Уставом предприятия(Приложение 1). Основными задачами Депо являются: - создание условий для обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке при полной их безопасности и минимальных расходах на выполнение требуемого объема работ;
- содержание в технически исправном состоянии парка локомотивов;
- выполнение принятых планов ремонта локомотивов;
- проведение эффективной экономической и кадровой политики, способствующей улучшению социального положения работников Депо;
- осуществление научно- технической и инвестиционной политики.
Расход материалов на текущие ремонты ТР-1,2,3 локомотивов ЭТРмат, работающих в пассажирском (ст. 6106(6306))и маневровом (ст. 6310) движениях, рассчитывают по норме затрат материалов в денежном выражении на 1 текущий ремонт i-го объема nТРмат и числу обслуживаний NТР-I, рассчитанных:
ЭТРмат= У nТРмат NТР-I
ЭТРмат. пассаж. = 21*270+356*9=8874 тыс. руб.
ЭТРмат. _анн.=1*167+1*21=188 тыс. руб.
Расходы на топливо планируются только для экипировки локомотивов по тем же статьям, что и материалы.
Расходы на топливо для экипировки локомотивов, работающих в пассажирском и маневровом движениях, рассчитываются по норме затрат условного топлива в килограммах на 1000 лок.-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкиптопл, цене условного топлива и величине пробега локомотивов, приписанных к данному депо УMSобщ:
Ээкиптопл= УMSобщ* nэкиптопл *Цтопл/1000
Ээкиптопл.пассаж=13533*3*4,3/
Ээкиптопл.ман=172,28*3*4,3/
Расходы на электроэнергию планируются только для экипировки локомотивов по тем же статьям, что материалы и топливо.
Расходы на электроэнергию для экипировки локомотивов, работающих в пассажирском и маневровом движениях, рассчитываются по норме затрат электроэнергии на 1000 лок.-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкиптопл, цене 1 кВт-ч электроэнергии и величине пробега в границах работы локомотивов, приписанных к данному депо УMSобщ:
Ээкип_а.эн= УMSобщ* nэкип_а.эн *Цэл.эн/1000
Ээкип_а.эн.
пассаж=13533*10*0,485/1000=65,
Ээкип_а.эн _анн.=172,28*10*0,
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ, планируют и учитывают по статьям 757-778 Номенклатуры расходов. Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо
определяется следующими показателями объема работы:
. тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;
. локомотиво-км во главе поездов;
. общие локомотиво-км по видам движения;
. линейный пробег в лок.-км;
. локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;
. локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная
тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;
. парк локомотивов в распоряжении депо;
. количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
Для порядка разработки объемных и качественных показателей по ремонтной деятельности рассчитываются количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
Расчет программы технического
обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов
производится: по поездным локомотивам
делением общего пробега в пределах участков
обращения локомотивов на установленную периодичность
технического обслуживания и ремонта
между соответствующими видами ремонта
по каждой серии; по маневровым – делением
парка работающих локомотивов на установленные
межремонтные сроки (таблица 2). При этом
из менее сложных ремонтов вычитаются
более сложные ремонты. Для поддержки локомотивов и
Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает работы но предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижною состава в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.
Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения, все работы выполняются комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТOJI).
Техническое обслуживание ТО-3 предусматривает работы по предупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижною состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкою служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.
Техническое обслуживание ТО-4 предусмотрено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижною состава с целью поддержания оптимальной величины проката.
Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает выполнение работ по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).
Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для восстановления основных рабочих характеристик локомотивов и моторвагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.
Капитальный ремонт КР-1 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КР-2 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КРП обеспечивает продление срока службы локомотивов; при проведении этого вида ремонта предполагается частичная замена узлов и агрегатов локомотива на более совершенные и современные. Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиво-ремонтных заводах. Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомотивов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства локомотивов в депо. В основе всех экономических расчетов этого производства была программа ремонтов и обслуживания локомотивов. Однако эта система становится менее экономичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического состояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего состояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и неэкономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ремонта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от планово-предупредительной системы необходимы определенные изменения в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотивного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом.
Качественными показателями
на ремонте локомотивов являются
процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте,
и простой локомотивов в ремонте.
Деповской процент неисправных локомотивов
определяется по видам движения:
,
где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;
Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо,
ед. лок.
,
где
– количество соответствующих видов
ремонта, отдельно в грузовом, пассажирском
и маневровом движении (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);
t – нормы простоя локомотивов в соответствующем
виде ремонта, сут., (табл. 4);
Фпл – количество рабочих дней в году (для
ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2
и ТР-1 – меньше на количество субботних,
воскресных и праздничных дней, не совпадающих
с субботой и воскресеньем).
Парк локомотивов в распоряжении депо
Мпр складывается из эксплуатируемого парка
Мэ, парка локомотивов, находящихся
в ремонте Мрем и в резерве Мрез.
Парк локомотивов, находящихся в резерве,
Мрез принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого
парка.
Таблица
Нормы простоя локомотивов
в ремонте
|
| |||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Анализ расходов за 2012
По итогам работы за 2012 год программа ремонта в приведенных единицах выполнена на 89,8%; при плане 4180,003 привед. ед. факт составил 3753,369 привед. ед. к уровню 2011 года - 97,8% (3839,194 привед. ед.) Выполнение программы ремонта локомотивов по перевозкам – 90,6%, при плане 3856,352 привед. ед. факт составил 3492,643 привед. ед. к уровню 2011 года - 102,2% (3416,678 привед. ед.). По локомотивам ОАО «ФПК» – 76,7%, при плане 3856,352 привед. ед. факт составил 3492,643 привед. ед. к уровню 2011 года - 102,2% (3416,678 привед. ед.). По ремонту локомотивов ТО-6 (по инвестициям) программа ремонта выполнена на 100% при плане 54,018 привед. ед. факт составил 54,018 привед. ед. к уровню 2011 года - 34,1% (158,236 привед. ед.).
Эксплуатационные расходы
Расходы по перевозкам за 2012 г. составили 1468,2 млн. руб. при плане 1433,538 млн. руб. (перерасход 34,662 млн. руб. или 2,4%), в том числе по элементам:
- «Затраты на оплату труда» - расходы составили 626,704 млн. руб. при плане 611,775 млн. руб., перерасход 15,003 млн. руб. или 1,0% , за счёт:
- Фонда заработной платы списочного состава перерасход 12,563 млн. руб. или 2,2% (план 568,379 млн. руб., факт 580,942 млн. руб.).
1. Пересодержание численности на перевозках на 48 чел. план 1146 чел., факт 1194 чел.;
2. Оплата за выходные дни, не предусмотренные планом.
- Выплат социального характера экономия на 0,645 млн. руб. или 7,5% (план 8,529 млн. руб., факт 7,884 млн. руб.)
- Фонд несписочного состава прерасход 2,726 млн.руб. при плане 1,889 факт составил 4,615 млн.руб. в связи с отсутствием договора аутсорсинга по обтирке, очистке и уборке локомотивов на ТР и ТО кроме ТО-2.
- Выплаты по ДМС перерасход 0,260 млн.руб. (план 6,318 млн.руб., факт 6,578 млн.руб.),
- Отчислений в НПФ «Благосостояние» экономия на 2,475 млн.руб. (план 17,095 млн. руб., факт 14,620 млн. руб.).
- корпоративная поддержка на приобретение жилья при плане 2,915 млн.руб., факт составил – 2,525 млн.руб.
- Оплата проезда железнодорожников при плане 5,917 млн. руб. фактические расходы составили 9,599 млн.руб., перерасход 3,682 млн.руб.
- «Отчисления на социальные нужды» - составили 165,954 млн. руб. при плане 171,456 млн. руб., экономия составила 5,502 млн. руб. за счет применения регрессивной шкалы.
- «Материалы» - расходы составили 412,187 млн. руб. при плане 404,731 млн. руб., перерасход 7,456 млн. руб., к уровню 2011 года 98,7% (факт 2011 год – 417,610 млн. руб.). Причинами перерасхода явились:
1. В результате не
допоставок линейного
2. Установкой на локомотивы
новых запасных частей и
- «Топливо» - расходы составили 68,929 млн. руб., при плане 57,707 млн. руб., перерасход 11,222 млн. руб., Причинами перерасхода явились:
1. Досписание неучтенного дизельного топлива на ремонт локомотивов и деповское хоз-во по производственному участку Новый Ургал, а также на ремонт локомотивов за январь (приписки Комсомольска), а также на ремонт локомотивов январь, февраль (приписки Облучья), а также на ремонт локомотивов февраль (приписки Уссурийска),
2. Компенсация недостатка
воздуха путём подкачки
3. Увеличение количества неплановых ремонтов,
4. Увеличение реостатных испытаний.
- «Электроэнергия» - составила 16,707 млн.руб. при плане 16,146 млн. руб. перерасход 0,561 млн.руб.
Увеличение потребления
электрической энергии на эксплуатационные
нужды вызвано вводом в эксплуатацию
модульной компрессорной
- «Амортизация» - составила 52,019 млн. руб. при плане 52,121 млн. руб., экономия 0,102 млн. руб. в результате распределения расходов между разделами формы 7-у
- «Прочие материальные затраты» составили 72,751 млн. руб. при плановом задании 68,216 млн. руб., перерасход составила 4,535 млн. руб., за счет оплаты ремонта станочного оборудования и оборудования систем на локомотивах.
Информация о работе Отчет по практике на ремонтном локомотивном депо