Отчет по практике на ремонтном локомотивном депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:07, отчет по практике

Описание работы

В конце 2009 года произошло разделение депо на Ремонтное локомотивное депо Тында-Северная (ТЧР-36) и эксплуатационное депо Тында (ТЧЭ-11). В своей деятельности Локомотивное депо руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и другими нормативными актами Министерства путей сообщения, корпоративными и иными актами открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Уставом ОАО «РЖД», положением Тындинского отделения и Уставом предприятия(Приложение 1). Основными задачами Депо являются: - создание условий для обеспечения установленного объема перевозок на обслуживаемом участке при полной их безопасности и минимальных расходах на выполнение требуемого объема работ;
- содержание в технически исправном состоянии парка локомотивов;
- выполнение принятых планов ремонта локомотивов;
- проведение эффективной экономической и кадровой политики, способствующей улучшению социального положения работников Депо;
- осуществление научно- технической и инвестиционной политики.

Файлы: 1 файл

Введение - копия.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Расход материалов на текущие ремонты ТР-1,2,3 локомотивов  ЭТРмат, работающих в пассажирском (ст. 6106(6306))и маневровом (ст. 6310) движениях, рассчитывают по норме затрат материалов в денежном выражении на 1 текущий ремонт i-го объема nТРмат и числу обслуживаний NТР-I, рассчитанных:

ЭТРмат= У nТРмат NТР-I

ЭТРмат. пассаж. = 21*270+356*9=8874 тыс. руб.

ЭТРмат. _анн.=1*167+1*21=188 тыс. руб.

Расходы на топливо планируются только для экипировки локомотивов по тем же статьям, что и материалы.

Расходы на топливо для экипировки локомотивов, работающих в пассажирском и маневровом движениях, рассчитываются по норме затрат условного топлива в килограммах на 1000 лок.-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкиптопл, цене условного топлива и величине пробега локомотивов, приписанных к данному депо УMSобщ:

Ээкиптопл= УMSобщ* nэкиптопл топл/1000

Ээкиптопл.пассаж=13533*3*4,3/1000=174,58 тыс. руб.

Ээкиптопл.ман=172,28*3*4,3/1000=2,22 тыс. руб.

Расходы на электроэнергию планируются только для экипировки локомотивов по тем же статьям, что материалы и топливо.

Расходы на электроэнергию для экипировки локомотивов, работающих в пассажирском и маневровом движениях, рассчитываются по норме затрат электроэнергии на 1000 лок.-км общего пробега в соответствующем виде движения nэкиптопл, цене 1 кВт-ч электроэнергии и величине пробега в границах работы локомотивов, приписанных к данному депо УMSобщ:

Ээкип_а.эн= УMSобщ* nэкип_а.эн эл.эн/1000

Ээкип_а.эн. пассаж=13533*10*0,485/1000=65,64 тыс. руб.

Ээкип_а.эн _анн.=172,28*10*0,485/1000=0,84 тыс. руб.

Расходы, общие  для всех мест возникновения затрат и видов работ, планируют и учитывают по статьям 757-778 Номенклатуры расходов. Эксплуатационная   и   ремонтная   деятельность   локомотивного   депо

определяется следующими показателями объема работы:

. тонно-км брутто пассажирского  и грузового движения;

. локомотиво-км во главе поездов;

. общие локомотиво-км  по видам движения;

. линейный пробег в  лок.-км;

. локомотиво-ч и локомотиво-км  маневровой работы;

. локомотиво-км одиночного  следования локомотивов,  подталкивание,  двойная

   тяга, условный  пробег - вспомогательный пробег  локомотива;

. парк локомотивов  в распоряжении депо;

. количество  единиц ремонта и технического  обслуживания в год.

Для порядка разработки объемных и качественных показателей  по  ремонтной деятельности рассчитываются количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.     

Расчет  программы технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов производится: по поездным локомотивам  делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов  на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии; по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (таблица 2). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты. Для поддержки локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо организовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разработана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ремонт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.     

Техническое обслуживание ТО-1 предусматривает  работы но предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижною состава в работоспособном состоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.     

Техническое обслуживание ТО-2 предусматривает  работы по предупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения, все  работы выполняются комплексными бригадами в специальных пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТOJI).     

Техническое обслуживание ТО-3 предусматривает  работы по предупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и моторвагонного подвижною состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкою служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригадами в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.     

Техническое обслуживание ТО-4 предусмотрено для  обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагонного подвижною состава с целью поддержания оптимальной величины проката.     

Техническое обслуживание ТО-5 предусматривает  выполнение работ по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).     

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится для  восстановления основных рабочих характеристик локомотивов и моторвагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.     

Капитальный ремонт КР-1 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сборочных единиц и деталей, а также модернизации.     

Капитальный ремонт КР-2 проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.     

Капитальный ремонт КРП обеспечивает продление  срока службы локомотивов; при проведении этого вида ремонта предполагается частичная замена узлов и агрегатов локомотива на более совершенные и современные. Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиво-ремонтных заводах. Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе планово-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомотивов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремонтного производства локомотивов в депо. В основе всех экономических расчетов этого производства была программа ремонтов и обслуживания локомотивов. Однако эта система становится менее экономичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического состояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего состояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и неэкономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ремонта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от планово-предупредительной системы необходимы определенные изменения в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотивного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом.

Качественными показателями на ремонте локомотивов являются процент неисправных локомотивов, находящихся в ремонте, и простой локомотивов в ремонте.  
 
Деповской процент неисправных локомотивов   определяется по видам движения: 
 

 
где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.; 
 
Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед. лок. 
 

 
где   – количество соответствующих видов ремонта, отдельно в грузовом, пассажирском и маневровом движении (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3); 
 
t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут., (табл. 4); 
 
Фпл – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем). 
 
Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка Мэ, парка локомотивов, находящихся в ремонте Мрем и в резерве Мрез
 
Парк локомотивов, находящихся в резерве, Мрез принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка.  
 
Таблица  
 
Нормы простоя локомотивов в ремонте

 
^ Вид и серия локомотивов

 
Техническое обслуживание и ремонт

 
ТО-3, ч

 
ТР-1, ч

 
ТР-2, сут

 
ТР-3, сут

 
Поездные электровозы

 
12

 
24

 
2,0

 
5,0

 
Тепловозы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ТЭ10

 
15

 
41

 
5,6

 
6,8

 
ТЭ3

 
13

 
37

 
4,8

 
5,7

 
ТЭП60, 2ТЭП60 (пасс.)

 
14

 
38

 
5,1

 
6,1

 
ТЭМ2

 
8

 
20

 
4,5

 
5,8


 

 

2. Анализ расходов за 2012

По итогам работы за 2012 год программа ремонта в приведенных единицах выполнена на 89,8%; при плане 4180,003 привед. ед. факт составил 3753,369 привед. ед. к уровню 2011 года  - 97,8% (3839,194 привед. ед.) Выполнение программы ремонта локомотивов по перевозкам – 90,6%, при плане 3856,352 привед. ед. факт составил 3492,643 привед. ед. к уровню 2011 года  - 102,2% (3416,678 привед. ед.).  По локомотивам ОАО «ФПК» – 76,7%, при плане 3856,352 привед. ед. факт составил 3492,643 привед. ед. к уровню 2011 года  - 102,2% (3416,678 привед. ед.). По ремонту локомотивов ТО-6 (по инвестициям) программа ремонта выполнена на 100% при плане 54,018 привед. ед. факт составил 54,018 привед. ед. к уровню 2011 года  - 34,1% (158,236 привед. ед.).

Эксплуатационные  расходы

Расходы по перевозкам за 2012 г. составили 1468,2 млн. руб. при плане 1433,538 млн. руб. (перерасход 34,662 млн. руб. или 2,4%), в том числе по элементам:

- «Затраты на оплату труда»  - расходы составили 626,704 млн. руб. при плане 611,775 млн. руб., перерасход 15,003 млн. руб. или 1,0% , за счёт:

- Фонда заработной платы списочного состава перерасход 12,563 млн. руб. или 2,2% (план 568,379 млн. руб., факт 580,942 млн. руб.). 

1. Пересодержание численности  на перевозках на 48 чел. план 1146 чел., факт 1194  чел.;

2.  Оплата за выходные  дни, не предусмотренные планом.

- Выплат социального характера экономия на 0,645 млн. руб. или 7,5% (план 8,529 млн. руб., факт 7,884 млн. руб.)

- Фонд несписочного состава прерасход 2,726 млн.руб. при плане 1,889 факт составил 4,615 млн.руб. в связи с отсутствием договора аутсорсинга по обтирке, очистке и уборке локомотивов на ТР и ТО кроме ТО-2.

- Выплаты по ДМС перерасход  0,260 млн.руб. (план 6,318 млн.руб., факт 6,578 млн.руб.),

- Отчислений в НПФ «Благосостояние»   экономия на 2,475 млн.руб. (план 17,095 млн. руб., факт 14,620 млн. руб.).

- корпоративная поддержка на приобретение жилья при плане 2,915 млн.руб., факт составил – 2,525 млн.руб.

- Оплата проезда железнодорожников при плане 5,917 млн. руб. фактические расходы составили 9,599 млн.руб., перерасход 3,682 млн.руб.

- «Отчисления  на социальные нужды»  - составили 165,954 млн. руб. при плане 171,456 млн. руб., экономия составила 5,502 млн. руб. за счет применения регрессивной шкалы.

- «Материалы»  - расходы составили 412,187 млн. руб. при плане 404,731 млн.  руб., перерасход 7,456 млн. руб.,  к уровню 2011 года 98,7% (факт 2011 год – 417,610 млн. руб.). Причинами перерасхода явились:

1. В результате не  допоставок линейного оборудования  отремонтированного в ДЗО в  депо основная доля отремонтированного  линейного оборудования была произведена собственными силами. При плановом задании 372,550 млн.руб. факт составил 401,680 млн.руб.в 2011 году 316,773 млн.руб.

2. Установкой на локомотивы  новых запасных частей и материалов, что и повлекло за собой  перерасход. При плане 163,2 млн.руб., факт составил 238,096 млн.руб.

- «Топливо» - расходы составили 68,929 млн. руб., при плане 57,707 млн. руб., перерасход 11,222 млн. руб.,   Причинами перерасхода явились:

1. Досписание неучтенного  дизельного топлива на ремонт  локомотивов и деповское хоз-во по производственному участку Новый Ургал, а также на ремонт локомотивов за январь (приписки Комсомольска), а также на ремонт локомотивов январь, февраль (приписки Облучья), а также на ремонт локомотивов февраль (приписки Уссурийска),

  2. Компенсация недостатка  воздуха путём подкачки воздушной  магистрали от локомотивов, находящихся  в ремонте. 

3. Увеличение количества  неплановых ремонтов,

4. Увеличение реостатных  испытаний.

- «Электроэнергия» - составила 16,707 млн.руб. при плане 16,146 млн. руб. перерасход 0,561 млн.руб.

Увеличение потребления  электрической энергии на эксплуатационные нужды вызвано вводом в эксплуатацию  модульной компрессорной станции, обеспечивающей подачу сжатого воздуха  для пескосушильной установки и  подачу сухого песка на ПТОЛ

- «Амортизация» - составила 52,019 млн. руб. при плане 52,121 млн. руб., экономия 0,102 млн. руб. в результате распределения расходов между разделами формы 7-у

- «Прочие материальные затраты» составили 72,751 млн. руб. при плановом задании 68,216 млн. руб., перерасход составила 4,535 млн. руб., за счет оплаты ремонта станочного оборудования и оборудования систем на локомотивах.

Информация о работе Отчет по практике на ремонтном локомотивном депо