Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 21:45, отчет по практике
Задачи практики:
- ознакомление с организационной структурой предприятия, связями между подразделениями, отдельными должностными лицами и их соподчиненности;
- приобретение практических навыков работы с рабочими инструкциями и документами;
- дальнейшее углубление умений и навыков применения технических и программных средств современных ЭВМ для решения экономических задач;
-деятельность по заготовке и переработке древесины;
-деятельность
по ведению охотничьего
-деятельность,
связанная с осуществлением
-перевозка
пассажиров и грузов
-розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
Внешнеэкономическая деятельность Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим Законодательством Республики Беларусь.
Основным направлением в промышленном производстве остается заготовка древесины, ее трелевка и вывозка. Продукцию лесхоза, которая приносит непосредственный доход, можно подразделить на следующие группы:
В производственном процессе промышленной деятельности в качестве сырья используется древесина собственного производства, полученная в порядке проведения рубок главного пользования, рубок ухода за лесом и санитарных рубок.
В 2012 году планируется заготовить 152,1 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе на рубках главного пользования – 12 тыс. куб.м., на рубках промежуточного пользования 68,0 тыс.куб.м. и прочих рубках 72,1 тыс.куб.м.
Из общего объема заготовок планируется вывезти 106,5 тыс. куб.м. древесины, реализовать на лесосеке, верхнем и промскладх 45,6 тыс. куб.м.
Определенным резервом повышения экономической эффективности лесного хозяйства является развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.
Основными видами побочного лесопользования будут заготовка новогодних елей, сока березового, пчеловодство и другие виды деятельности.
К подсобной коммерческой деятельности учреждения относится деятельность, приносящая доходы, и основанная на принципах самофинансирования.
Сильные стороны предприятия:
- наличие расчётной лесосеки в об.ёме 72,3 тыс.кбм с преобладанием хвойных пород в обьёме 53,2 тыс.кбм или 73,6 % от общего обьёма расчётной лесосеки, мягколиственных пород в обьёме 18,3 тыс. кбм или 25,3 % от общего обьёма и 1,1 тыс. кбм твёрдолиственных пород;
- наличие собственной сырьевой базы – для трелёвки, подвозки и вывозки древесины, лесхоз обеспечен следующей техникой: 11 лесовозовозных автомобилей, оборудованных гидроманипуляторами, 6 сортиментовозов МАЗ-6303 с гидроманипуляторами, 1 МЛ-131 «Форвардер», 1 форвардер Амкодор, 1 Харвестер, 46 тракторов МТЗ-80, МТЗ -82 , в том числе машин погрузочно-транспортных в количестве 15 шт., 1 самосвал, имеется достаточное количество квалифицированной рабочей силы;
- технологические
процессы производятся в основном
с наличием современных
- реализация
продукции производится через
ОАО « Белорусская
Слабые стороны предприятия:
- расчетная лесосека по хвойному хозяйству в объеме 20 тыс. куб.м., принадлежащая Вильчицкому лесничеству, передана в аренду ОАО «Могилевдрев». Поскольку Вильчицкий цех по переработке древесины находится на территории Вильчицкого лесничества, он лишился хорошего, доступного лесосечного фонда, который можно было разрабатывать с наименьшими затратами.
Анализ
слабых и сильных сторон
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию
Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. Могилёвский лесхоз успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов обработанных (доска, пиленые заготовки) и необработанных (пиловочник, балансы, фанерный кряж, сырье древесное технологическое).
В связи с недостаточным выделением хвойных ресурсов и увеличением объемов заготовки мягколиственной древесины, в товарной структуре планируется увеличить долю балансов лиственных пород. В конечном итоге все это позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов.
В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2012 г. предусматривается заготовить 58,1 тыс. куб.м. дров.
В лесхозе функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие.
Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами:
В 2012 году предусматривается следующая структура поставок продукции по рынкам сбыта:
Таблица 1 – Структура поставок по рынкам сбыта в 2012 году
Показатели |
Ед. изм |
2012г |
Уд. вес в общем объеме реализ.% |
Выручка от реализации товарной продукции |
|||
Всего: |
млн.руб. |
26686 |
100 |
в т.ч. внутренний рынок |
«» |
12179 |
41,7 |
Экспорт |
«» |
14507 |
58,3 |
Лесоматериалы круглые – всего вывозка |
«» |
18736 |
100 |
в т.ч. внутренний рынок |
«» |
9408 |
50,2 |
Экспорт |
«» |
9328 |
49,8 |
Пиломатериалы и заготовки – всего |
«» |
6633 |
100 |
в т.ч. внутренний рынок |
«» |
1454 |
19,4 |
Экспорт |
«» |
5179 |
80,6 |
Прочая продукция |
«» |
- |
- |
в т.ч. внутренний рынок |
«» |
1317 |
|
Экспорт |
«» |
- |
Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой.
В 2012 году на внутреннем рынке планируется реализация лесоматериалов в объеме 41,7 тыс. кубометров, пиломатериалов в объеме 3,4 тыс. кубометров.
На
экспорт лесхоз поставляет
Увеличение объемов экспорта — стратегическая цель не только для каждого лесхоза, которым отправка продукции за рубеж приносит дополнительную прибыль, но и для государства в целом. Сейчас лесная продукция из Беларуси отправляется более чем в 20 стран. Но расширение географии поставок по-прежнему на повестке дня.
Основная экспортная продукция лесного хозяйства — балансовая древесина. Связано это с тем, что балансы заготавливаются в процессе лесохозяйственной деятельности и в полном объеме не востребованы на внутреннем рынке. Сам же поиск потенциальных покупателей для круглого леса и пиломатериалов примерно одинаков. Разница лишь в том, что стоимость кубометра необработанной древесины относительно невысока, поэтому поставлять ее в отдаленные страны невыгодно за счет высоких транспортных расходов. Сейчас основные потребители белорусских балансов и техсырья — Польша, скандинавские и прибалтийские страны. Пройдя даже первичную переработку, древесина имеет уже большую стоимость и география ее поставок расширяется. К примеру, оцилиндрованная древесина, производимая из тех же балансов, поставляется в Италию, Испанию, Францию и ряд других стран. В перспективе доля продукции деревообработки в структуре экспорта лесхозов будет увеличиваться. Появление новых видов продукции с более высокой добавленной стоимостью будет способствовать расширению географии поставок.
Структура экспорта продукции в 2012 году в разрезе стран представлена на рисунке 1:
Рисунок 1 – Основные страны-экспортеры ГЛХУ «Могилевский лесхоз» в 2012 году
Приоритетным направлением реализации деловой древесины в заготовленном виде на 2012 г. является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Реализация будет производиться:
- балансы сосновые - Светлогорскому ЦКК
- балансы еловые - Шкловскому РУП « Завод газетной бумаги»
- фанерное сырьё - предприятиям концерна «Беллесбумпром»
- пиловочник хвойный - Шкловскому РУП « Завод газетной бумаги», предприятиям, осуществляющим строительство жилья
- дрова
– организациям Министерства
жилищного и коммунального
Часть пиловочника в количестве 13,2 тыс. куб.м. поступит в деревообрабатывающие цеха.
Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции составили 46,2 %, на очередной год планируются в размере 46, %.
Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в увеличении объемов реализации продукции, работ и услуг за счет увеличения реализации деловой древесины на биржевых торгах.
Ценообразование в лесхозе строится на нормативном методе в соответствии с нормативной документацией и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».
Цены на дрова для организаций формируются МГПЛХО и на дрова для населения соответственно решением облисполкомов. На остальные виды продукции формирование цен производит лесхоз.
Средний уровень цен на прогнозируемый период приведен в Приложении В «Цены на продукцию».
В настоящее время лесоохотничье хозяйство осуществляет охотохозяйственную деятельность на площади 19,2 тыс га. В предыдущем году, площадь охотничьего хозяйства составляла 19,2 тыс.га.
Численность основных видов охотничьих животных, согласно учетным данным 2011 года увеличилась на 1% и составила 222 особи.
Лесоохотничье
хозяйство укомплектовано
За охотоведческой и егерской службой закреплен 1 мотоцикл и 6 единиц огнестрельного оружия.
Выполняя Государственную программу развития охотничьего хозяйства, лесхозом в 2012 году будут выполнены следующие мероприятия: создано 8,0 га кормовых полей, создано 2 солонцов, проведены профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний охотничьих животных на сумму 1000 тыс. руб, заготовлено 15,0 т концентрированных кормов.
Текущие расходы на ведение охотничьего хозяйства на 2012 год прогнозируются в сумме 141,0 млн. руб. Доходы от ведения охотхозяйственной деятельности составят 150,0 млн. руб., из которых поступления от охотничьего туризма для иностранных граждан запланированы в сумме 75,0 млн. руб. или 6,8 тыс. евро. Доходы от продажи разовых разрешений и путевок к ним составят 15,0 млн. руб. В «План работ по охотничьему хозяйству на 2012 год» расшифрованы все доходы от ведения охотохозяйственной деятельности и рассчитан процент окупаемости хозяйства, который на 2012 год составит 106,7 %. В целях повышения окупаемости охотничьего хозяйства за счет повышения доходности, лесхозом разработаны мероприятия, обеспечивающие это направление.
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Могилёвский лесхоз»