Отчет по практике в ГЛХУ «Могилёвский лесхоз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 21:45, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики:
- ознакомление с организационной структурой предприятия, связями между подразделениями, отдельными должностными лицами и их соподчиненности;
- приобретение практических навыков работы с рабочими инструкциями и документами;
- дальнейшее углубление умений и навыков применения технических и программных средств современных ЭВМ для решения экономических задач;

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike_v_leskhoze.docx

— 84.92 Кб (Скачать файл)

-деятельность  по заготовке и переработке  древесины;

-деятельность  по ведению охотничьего хозяйства;

-деятельность, связанная с осуществлением контроля  радиоактивного загрязнения;

-перевозка  пассажиров и грузов автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;

-розничная  торговля (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное  питание;

Внешнеэкономическая деятельность Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим Законодательством Республики Беларусь.

Основным направлением в промышленном производстве остается заготовка древесины, ее трелевка и вывозка. Продукцию лесхоза, которая приносит непосредственный доход, можно подразделить на следующие группы:

  • Лесозаготовки (заготовка и вывозка древесины из леса на переработку в цехах; вывозка древесины для реализации потребителям на внутреннем и внешнем рынках).
  • Деревообработка (производство пиломатериалов обрезных и необрезных для реализации на внутреннем рынке и поставки на экспорт. Освоение новых видов продукции не планируется.

В производственном процессе промышленной деятельности в качестве сырья используется древесина собственного производства, полученная в порядке проведения рубок главного пользования, рубок ухода за лесом и санитарных рубок.

В 2012 году планируется заготовить 152,1 тыс. куб.м. ликвидной древесины, в том числе  на рубках главного пользования – 12 тыс. куб.м., на рубках промежуточного пользования  68,0 тыс.куб.м. и прочих рубках 72,1 тыс.куб.м.

Из общего объема заготовок планируется вывезти 106,5 тыс. куб.м. древесины, реализовать на лесосеке, верхнем и промскладх 45,6 тыс. куб.м.

Определенным резервом повышения экономической эффективности лесного хозяйства является развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.

Основными видами побочного лесопользования будут заготовка  новогодних елей, сока березового,  пчеловодство и другие виды деятельности.

К подсобной коммерческой деятельности учреждения относится деятельность, приносящая доходы, и основанная на принципах самофинансирования.

Сильные стороны предприятия:

- наличие расчётной лесосеки в об.ёме  72,3 тыс.кбм с преобладанием хвойных пород в обьёме  53,2  тыс.кбм или 73,6 % от общего обьёма расчётной лесосеки, мягколиственных пород в обьёме 18,3 тыс. кбм или 25,3 % от общего обьёма и 1,1 тыс. кбм  твёрдолиственных пород;

- наличие  собственной сырьевой базы – для трелёвки, подвозки и вывозки древесины, лесхоз обеспечен следующей техникой:  11 лесовозовозных автомобилей, оборудованных гидроманипуляторами, 6 сортиментовозов МАЗ-6303 с гидроманипуляторами, 1 МЛ-131 «Форвардер», 1 форвардер Амкодор, 1 Харвестер, 46 тракторов МТЗ-80, МТЗ -82 , в том числе машин погрузочно-транспортных   в количестве 15 шт.,  1 самосвал,  имеется достаточное количество квалифицированной рабочей силы;

- технологические  процессы  производятся в основном  с наличием современных технологий, которые соответствуют требованиям  действующих нормативов и не  оказывают отрицательного влияния на лесную среду;

- реализация  продукции производится  через  ОАО « Белорусская универсальная  товарная биржа» на внутренний  рынок, УП«Беллесэкспорт» на внешний  рынок и и прямым договорам.  Основными потребителями продукции  внутреннего рынка являются ОАО  «Светлогорский ЦКК», РУП «Завод  газетной бумаги», которым поставляется  балансовая древесина, Белорусская  железная дорога( шпальный кряж), промышленные предприятия города, гор (рай) топы,предприятия ЖКХ. Основными  потребителями продукции внешнего  рынка является РФ, Польша, Литва, Швеция,Германия, которым  поставляется  балансовая древесина и пиломатериалы.

Слабые стороны предприятия:

- расчетная лесосека по хвойному хозяйству в объеме 20 тыс. куб.м.,  принадлежащая Вильчицкому лесничеству, передана в аренду ОАО «Могилевдрев». Поскольку Вильчицкий цех по переработке древесины находится на территории Вильчицкого лесничества, он лишился хорошего, доступного  лесосечного фонда, который можно было разрабатывать с наименьшими затратами.

  Анализ    слабых и сильных сторон показал  необходимость изучения спроса  на продукцию мягколиственных  пород, налаживания долгосрочных  контактов с потребителями на  данную продукцию. Это может позволить  лесхозу повысить эффективность  использования лесных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ конкурентов, рынков сбыта  и оценка спроса на продукцию

 

Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок. Могилёвский  лесхоз успешно осуществляет свою деятельность на рынке лесоматериалов обработанных (доска, пиленые заготовки) и необработанных (пиловочник, балансы, фанерный кряж, сырье древесное технологическое).

В связи с недостаточным выделением хвойных ресурсов и увеличением объемов заготовки мягколиственной древесины, в товарной структуре планируется увеличить долю балансов лиственных пород. В конечном итоге все это позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов.

В связи с ростом цен на энергоносители, актуальное значение будет иметь обеспечение дровяной древесиной потребителей республики, для этого в 2012 г. предусматривается заготовить 58,1 тыс. куб.м. дров.

В лесхозе функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие.

Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами:

  • реализация пиломатериалов, отсортированных согласно ГОСТов.
  • увеличение сортности отгруженной продукции;
  • сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам.
  • предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки.
  • рациональная распиловка древесины и увеличение выхода пиловочника 1 сорта.

В 2012 году предусматривается следующая структура поставок продукции по рынкам сбыта:

 

Таблица 1 – Структура поставок по рынкам сбыта в 2012 году

 

Показатели

Ед. изм

2012г

Уд. вес в общем объеме реализ.%

Выручка от реализации товарной продукции

     

Всего:  

млн.руб.

26686

100

в т.ч. внутренний рынок

«»

12179

41,7

 Экспорт

«»

14507

58,3

Лесоматериалы круглые – всего вывозка

«»

18736

100

в т.ч. внутренний рынок

«»

9408

50,2

 Экспорт

«»

9328

49,8

Пиломатериалы и заготовки – всего

«»

6633

100

в т.ч. внутренний рынок

«»

1454

19,4

Экспорт

«»

5179

80,6

Прочая продукция

«»

-

-

в т.ч. внутренний рынок

«»

1317

 

Экспорт

«»

-

 

 

Для стимулирования продвижения товаров на рынок применяется гибкая система расчетов с предоплатой.

В 2012 году на внутреннем рынке планируется реализация лесоматериалов в объеме 41,7 тыс. кубометров, пиломатериалов в объеме 3,4 тыс. кубометров.

 На  экспорт лесхоз поставляет балансы  березовые, еловые, сосновые и осиновые, технологическое сырье мягколиственных  пород. Основными странами, с которыми  предприятие взаимодействует на  внешнем рынке являются:  Литва, Латвия, Россия, Польша, Швеция. Доля  реализации продукции на экспорт  составляет  58,3 % от общего объема  реализации. На экспорт планируется реализовать 35,3 тыс. кубометров балансовой древесины и техсырья и 4,1 тыс. кубометров пиломатериалов.

Увеличение объемов экспорта — стратегическая цель не только для каждого лесхоза, которым отправка продукции за рубеж приносит дополнительную прибыль, но и для государства в целом. Сейчас лесная продукция из Беларуси отправляется более чем в 20 стран. Но расширение географии поставок по-прежнему на повестке дня.

Основная экспортная продукция лесного хозяйства — балансовая древесина. Связано это с тем, что балансы заготавливаются в процессе лесохозяйственной деятельности и в полном объеме не востребованы на внутреннем рынке. Сам же поиск потенциальных покупателей для круглого леса и пиломатериалов примерно одинаков. Разница лишь в том, что стоимость кубометра необработанной древесины относительно невысока, поэтому поставлять ее в отдаленные страны невыгодно за счет высоких транспортных расходов. Сейчас основные потребители белорусских балансов и техсырья — Польша, скандинавские и прибалтийские страны. Пройдя даже первичную переработку, древесина имеет уже большую стоимость и география ее поставок расширяется. К примеру, оцилиндрованная древесина, производимая из тех же балансов, поставляется в Италию, Испанию, Францию и ряд других стран. В перспективе доля продукции деревообработки в структуре экспорта лесхозов будет увеличиваться. Появление новых видов продукции с более высокой добавленной стоимостью будет способствовать расширению географии поставок.

Структура экспорта продукции в 2012 году в разрезе стран представлена на рисунке 1:

 

 

Рисунок 1 – Основные страны-экспортеры ГЛХУ «Могилевский лесхоз»  в  2012 году

 

Приоритетным направлением реализации деловой  древесины в заготовленном виде на 2012 г. является реализация ее через ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» как самим лесхозом, так и по договорам с УП «Беллесэкспорт». Реализация будет производиться:

- балансы  сосновые - Светлогорскому ЦКК 

- балансы  еловые -   Шкловскому РУП « Завод газетной бумаги»

-  фанерное  сырьё -  предприятиям  концерна  «Беллесбумпром» 

- пиловочник  хвойный - Шкловскому РУП « Завод  газетной бумаги», предприятиям, осуществляющим  строительство жилья 

- дрова  – организациям Министерства  жилищного и коммунального хозяйства  РБ, Министерству энергетики РБ, рай(гор)топам.

Часть пиловочника в количестве 13,2 тыс. куб.м. поступит в  деревообрабатывающие цеха.

Запасы готовой продукции на конец отчетного периода к среднемесячному объему производства промышленной продукции составили 46,2 %, на очередной год планируются в размере 46, %.

Стратегия маркетинга в промышленном производстве заключается в увеличении объемов реализации продукции, работ и услуг  за счет увеличения   реализации деловой древесины на биржевых торгах.

Ценообразование в лесхозе строится на нормативном методе в соответствии с нормативной документацией и отраслевыми рекомендациями. Цены на древесину в заготовленном виде формируются на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Цены на дрова для организаций формируются  МГПЛХО и на дрова для населения соответственно решением облисполкомов. На остальные виды продукции формирование цен производит лесхоз.

Средний уровень цен на прогнозируемый период приведен в Приложении В «Цены на продукцию».

В настоящее время лесоохотничье хозяйство осуществляет охотохозяйственную деятельность на площади 19,2 тыс га. В предыдущем году, площадь охотничьего хозяйства составляла 19,2 тыс.га.

Численность основных видов охотничьих животных, согласно учетным данным 2011 года увеличилась на 1% и составила 222 особи.

 Лесоохотничье  хозяйство укомплектовано охотоведческой  и егерской службой, в составе  инженера по охотничьему хозяйству  и  2 егерей.

За охотоведческой и егерской службой закреплен 1 мотоцикл и  6 единиц огнестрельного оружия.

Выполняя Государственную программу развития охотничьего хозяйства, лесхозом в 2012 году будут выполнены следующие мероприятия: создано 8,0 га кормовых полей, создано 2 солонцов, проведены профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний охотничьих животных на сумму 1000 тыс. руб, заготовлено 15,0 т концентрированных кормов.

Текущие расходы на ведение охотничьего хозяйства на 2012 год прогнозируются в сумме 141,0 млн. руб. Доходы от ведения охотхозяйственной деятельности составят 150,0 млн. руб., из которых поступления от охотничьего туризма для иностранных граждан запланированы в сумме 75,0 млн. руб. или 6,8 тыс. евро. Доходы от продажи разовых разрешений и путевок к ним составят 15,0 млн. руб. В «План работ по охотничьему хозяйству на 2012 год» расшифрованы все доходы от ведения охотохозяйственной деятельности и рассчитан процент окупаемости хозяйства, который на 2012 год составит 106,7 %. В целях повышения окупаемости охотничьего хозяйства за счет повышения доходности, лесхозом разработаны мероприятия, обеспечивающие это направление.

Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Могилёвский лесхоз»