Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 12:29, курсовая работа
Основной целью практики является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых для формирования профессиональной и самостоятельной деятельности студента, познания сущности материального производства и развития экономического мышления. Основными задачами производственной практики являются следующие: - изучение истории предприятия, формы собственности; - ознакомление с производственной, организационной структурами предприятия; - ознакомление с основными видами выпускаемой продукции; - ознакомление с технологическими процессами предприятия; - изучение установленного технологического оборудования основных и вспомогательных цехов; - ознакомление с содержанием комплексной системы управления качеством продукции;
Введение…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1. Краткая характеристика предприятия……………………………….4
2. Производственная и организационная структура предприятия…..5
3. Основные виды выпускаемой продукции…………………………...6
4. Технологический процесс предприятия……………………………..7
5. Установленное технологическое оборудование…………………..11
6. Комплексная система управления качеством……………………..14
7. Служба маркетинга и снабжения…………………………………...15
8. Инновационная деятельность…………………………………….…18
9. Мероприятия по безопасности труда и охране окружающей среды………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Имущество предприятия…………………………………………….21
2. Предприятие на рынке ценных бумаг……………………………...22
3. Регулирование оплаты труда в организации………………………23
4. Информационное обеспечение предприятия………………………26
5. Инвестиционная деятельность предприятия………………………29
6. Учетная политика…………………………………………………….30
7. Использование прибыли предприятия……………………………..31
8. Анализ деятельности предприятия…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………...36
После ввода растительного масла, рецептурное количество 10%-го раствора уксусной кислоты подается во второй смеситель со скоростью 6 – 8 литров в минуту. Подачу 10%-го раствора уксусной кислоты можно организовать самотечно, используя специальный мерник со шкалой. Подача раствора уксусной кислоты может быть начата одновременно с вводом последних порций растительного масла.
После подачи 10%-го раствора уксусной кислоты, перемешивание продолжают 5 – 7минут. Очередность ввода в майонезную пасту растительного масла и 10%-го раствора уксусной кислоты должна строго соблюдаться. Это обусловлено тем, что единовременный или не поочередный ввод их может привести к расслоению эмульсии.
Полученная во втором смесителе “грубая эмульсия должна соответствовать установленному типу эмульсии “масло в воде”, быть достаточно прочной и не расслаиваться до пропуска ее через гомогенизатор. Визуально такая эмульсия имеет однородный вид и не расслаивается в отобранной пробе при слабом перемешивании.
5.Гомогенизация “грубой”
Процесс
гомогенизации проводиться в
режиме циркуляции майонезной эмульсии
по схеме: смеситель – роторно-
Рекомендуется
процесс гомогенизации
6.Фасовка и упаковка готового продукта. Готовый майонез, после процесса гомогенизации, из второго смесителя Р3-ОЗУ-0,35 направляется на фасовку в полиэтиленовые пакеты.
5.Установленное
1.Емкость для приемки молока. Предназначена для приема и хранения сырого молока, входит в состав блока приемки молока, обеспечивает полную сохранность и стерильность продукта. Вертикально-цилиндрический теплоизолированный резервуар из нержавеющей стали марки WNR-1.4301, применяемой в пищевой промышленности.
2.Установка пастеризации молока. Для первичной стерилизующей пастеризации применяется высокоэффективная, работающая в полностью автоматическом режиме, установка пастеризации. Процесс пастеризации осуществляется в непрерывном режиме. Установленное теплообменное оборудование обеспечивает высокоэффективную рекуперацию тепла продукта.
3.Установка гомогенизации. Однородность молочных продуктов, высокие
вкусовые качества обеспечивает установка
гомогенизации.
Оборудованы одно- или двухступенчатой
гомогенизирующей головкой, с электрическим
приводом, осуществляют высокоэффективную
гомогенизацию при давлении выше 150 бар.
4.Холодильный агрегат с аккумулятором холода. Обеспечивает стабильную и бесперебойную подачу холодной энергии ко всему технологическому оборудованию и для снятия возникающих пиковых нагрузок на холодильные агрегаты. Установленные аккумуляторы холода позволяют значительно снизить мощность компрессоров холодильных установок.
На реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение было затрачено более 50 миллионов рублей собственных средств и около 30 миллионов вложили инвесторы. В 2007 году в эксплуатацию была пущена пастеризационно-охладительная установка швейцарской фирмы для пастеризации сливок. Из Нидерландов пришел автомат для упаковки сухих молочных продуктов в крупные крафт-мешки. Из Германии поставлен охладитель молока. Установлен также льдогенератор в консервном цехе, закуплено 9 единиц автотранспорта для перевозки молока в цистернах из нержавеющей стали.
В 2009 году ЗАО «ММКК» собирается закупить следующие основные средства:
Расчет
эффективности использования
Показатели состояния и
1 |
Фондоотдача |
, где В – объем товарной или реализованной продукции
Фотд. = 687 842 тыс.руб = 5,81 118 328 тыс.руб
|
2 |
Фондоемкость продукции |
Фемк. = 118 328 тыс.руб = 0, 17 687 842 тыс.руб |
3 |
Фондовооруженность труда |
, где Чср – среднесписочная численность работников предприятия
Фв. = 118 328 тыс.руб = 234 312 руб/чел 505чел |
Обобщающими показателями использования (потребления) основных фондов в производстве являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность. Обобщающим показателем служит фондоотдача – объём произведенной за год (или другой период) продукции, приходящийся на 1 рубль основных фондов.
Фондоотдача показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) произведено в данном периоде на 1 руб. стоимости основных фондов. Чем лучше используются основные фонды, тем выше показатель фондоотдачи. Одной из главных причин, ухудшающих показатель фондоотдачи, является медленное освоение вводимых в действие основных средств. И напротив, сокращение сроков ввода в эксплуатацию новых объектов основных средств позволяет ускорить оборот производственных фондов и тем самым замедлить наступление морального износа основных средств предприятия, повысить эффективность его экономической деятельности.
Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче. Он характеризует стоимость основных производственных фондов, приходящихся на единицу стоимости выпускаемой продукции. В настоящее время этот показатель мало используется в экономических расчетах, что объясняется трудностями исчисления его по видам продукции.
Снижение фондоемкости означает экономию капитала, участвующего в производстве.
Большое влияние на величины фондоотдачи и фондоемкости оказывает показатель фондовооруженности труда. Показатель отражает степень обеспеченности рабочих средствами труда (основными фондами).
6. Комплексная система
управления качеством
Для того, чтобы производить продукцию
мирового качества – были осуществлены
значительные вложения в разработку
и постоянное совершенствование
собственной системы
Система НАССР на сегодняшний день признана во всем мире, как наиболее эффективная система обеспечения безопасности пищевых продуктов. В переводе на русский язык НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Points) означает Анализ Опасностей и Критические Контрольные Точки.
Система признана на мировом уровне и на сегодняшний день в странах Европейского Союза, США, Канаде внедрение и применение метода HACCP в пищевой промышленности являются обязательными.
Система НАССР является современным способом управления, который систематически определяет специфические риски и меры контроля для обеспечения безопасности пищевых продуктов.
Быстрое распространение, всемирное признание и широкое применение в производственной практике системы НАССР объясняется рядом бесспорных преимуществ, которые она дает тем, кто ее использует.
Среди внутренних выгод внедрения HACCP можно назвать следующие:
Сертификация НАССР дает предприятию и ряд внешних преимуществ:
7. Служба маркетинга и снабжения
Готовая продукция, созданная в процессе производства, должна быть реализована. Для этого в составе предприятия создается служба маркетинга и снабжения - служба сбыта, организующая и осуществляющая поставку продукции к потребителю.
В новых условиях хозяйствования вопросы изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система маркетинга.
В функции службы маркетинга входит:
- анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;
- анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;
- планирование товародвижения, сбыта и сервиса;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- формирование и реализация ценовой политики;
- управление маркетингом (планирование, реализация и контроль мероприятий маркетинга с оценкой риска, прибыли, эффективности).
Службой маркетинга ЗА «ММКК» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий - конкурентов.
Изучив положительные и
- по сухим
молочным продуктам – ОАО «
- по цельномолочной продукции – ОАО «Уфамолагропром», ОАО «Стерлитамакский молочный комбинат», ОАО «Уфамолзавод».
Основными факторами
В связи улучшением материального благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том, что предприятие - изготовитель должно очень строго отслеживать качество выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом увеличение объема продаж в 2009 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой продукции.
В план мероприятий ЗАО «ММКК» по освоению новых видов продукции включены следующие мероприятия:
- освоение производства и выпуска сыра «Сулугуни»;
- освоение выпуска заменителя сухих сливок;
- освоение выпуска сырного продукта «Дюна» с какао.
Основными потребителями сухих молочных продуктов являются ООО «Нестле»; ООО «Марс», ООО «Крафт Фудс ».
За первый квартал 2009 года этим фирмам реализовано 1 408 т сухих молочных продуктов, что составляет 98,5 % от общего объема реализации, а именно