Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 12:29, курсовая работа
Основной целью практики является приобретение знаний и первоначальных навыков, необходимых для формирования профессиональной и самостоятельной деятельности студента, познания сущности материального производства и развития экономического мышления. Основными задачами производственной практики являются следующие: - изучение истории предприятия, формы собственности; - ознакомление с производственной, организационной структурами предприятия; - ознакомление с основными видами выпускаемой продукции; - ознакомление с технологическими процессами предприятия; - изучение установленного технологического оборудования основных и вспомогательных цехов; - ознакомление с содержанием комплексной системы управления качеством продукции;
Введение…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1. Краткая характеристика предприятия……………………………….4
2. Производственная и организационная структура предприятия…..5
3. Основные виды выпускаемой продукции…………………………...6
4. Технологический процесс предприятия……………………………..7
5. Установленное технологическое оборудование…………………..11
6. Комплексная система управления качеством……………………..14
7. Служба маркетинга и снабжения…………………………………...15
8. Инновационная деятельность…………………………………….…18
9. Мероприятия по безопасности труда и охране окружающей среды………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Имущество предприятия…………………………………………….21
2. Предприятие на рынке ценных бумаг……………………………...22
3. Регулирование оплаты труда в организации………………………23
4. Информационное обеспечение предприятия………………………26
5. Инвестиционная деятельность предприятия………………………29
6. Учетная политика…………………………………………………….30
7. Использование прибыли предприятия……………………………..31
8. Анализ деятельности предприятия…………………………………31
Заключение…………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………...36
1.Валовая прибыль = Выручка - себестоимость
проданных товаров,
продукции, работ, услуг (кроме коммерческих
и
управленческих расходов).
2.Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль) / (Капитал и резервы - целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов – собственные акции, выкупленные у акционеров) х 100%.
3.Рентабельность активов = (Чистая прибыль) / (Балансовая стоимость активов) х 100%.
4.Коэффициент чистой
5.Рентабельность продукции = (Прибыль от продаж) / (Выручка) х 100%
6.Оборачиваемость капитала = (Выручка) / (Балансовая стоимость активов - краткосрочные обязательства).
Показатели рентабельности предприятия за последние три года
1 |
Рентабельность продукции |
, где Пп - прибыль от реализации продукции; Сп - себестоимость реализованной продукции. Рпр 2006 = 3631 тыс.руб * 100 = 0,8% 434758 тыс.руб
Рпр 2007= 5574 тыс.руб *100%= 0,9% 601960 тыс.руб
Рпр 2008 = 21359 тыс.руб* 100 = 3,5% 595 389 тыс.руб |
2 |
Рентабельность оборота |
, где В – выручка от реализации продукции (оборот).
Роб 2006 =3631 тыс.руб * 100 =0,81% 446240тыс.руб
Роб 2007 = 5574 тыс.руб *100%=0,89% 623 319 тыс.руб
Роб 2008 = 21 359тыс.руб *100%=3,4% 623 319 тыс.руб |
Примечание – таблица составлена на основе данных ЗАО «ММКК».
В таблице 3 рассмотрены показатели рентабельности предприятия за последние три года. Рентабельность — это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Из таблицы 3 видим, рентабельность продукции с 2006 по 2008 годы вырос с 0,8% до 3,5% году. Рост является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализованной продукции (работ, услуг) .
Рентабельность оборота в период с 2006 по 2008 гг повышается с 0,81 до 3,4%. Этот показатель характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Основными факторами являются жесткая ценовая политика на рынке молочных продуктов, усиление конкуренции со стороны импортной более дешевой продукции.
Следует отметить, что в целом по предприятию все показатели рентабельности довольно низкие, что говорит о низкой эффективности деятельности анализируемого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики мной была изучена деятельность ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат». Были собраны и проанализированы материалы, которые способствовали укреплению полученных теоретических знаний. В ходе работы в данном учреждении были приобретены определенные практические навыки в области будущей профессиональной деятельности и общения с коллективом данного учреждения.
Башкортостан является крупнейшим аграрным регионом Российской Федерации, и сельское хозяйство составляет основу экономики многих районов республики.
Закрытое акционерное общество
"Мелеузовский молочноконсервный
комбинат" является одним из ведущих
предприятий пищевой
Высокая конкуренция, постоянное удорожание сырья и готовой продукции требует поиска дополнительных путей сохранения тех преимуществ, которые коллектив комбината завоевал на молочном рынке.
Несомненным преимуществом комбината в сравнении с другими компаниями являются самый широкий спектр молочных продуктов, более чем 65-летний опыт их изготовления.
Список использованной литературы