Отчет по практике в компании "Полесье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 23:40, отчет по практике

Описание работы

Оценка финансового состояния организации.
Анализ финансовых результатов деятельности организации.
Анализ себестоимости продукции.

Содержание работы

1. Ознакомление с организацией 3
2. Организация планирования на организации 4
3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности 7
4. Анализ хозяйственной деятельности организации 11
4.1 Анализ выполнения производственной программы организации 11
4.2 Эффективность использования трудовых ресурсов организации 15
4.3 Эффективность использования основных средств организации 19
4.4 Эффективность использования материальных ресурсов 29
4.5 Анализ себестоимости продукции 32
4.6 Анализ финансовых результатов деятельности организации 34
4.7 Оценка финансового состояния организации 41

Файлы: 1 файл

отчет полесье.docx

— 178.65 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Ознакомление с  организацией 3

2. Организация планирования  на организации 4

3. Правовое регулирование  предпринимательской деятельности 7

4. Анализ хозяйственной  деятельности организации 11

4.1 Анализ выполнения  производственной программы организации 11

4.2 Эффективность использования  трудовых ресурсов организации 15

4.3 Эффективность использования  основных средств организации 19

4.4 Эффективность использования  материальных ресурсов 29

4.5 Анализ себестоимости  продукции 32

4.6 Анализ финансовых  результатов деятельности организации 34

4.7 Оценка финансового  состояния организации 41

 

 

 

1. Ознакомление  с организацией

Компания Полесье хорошо известна на рынке России, Беларуси, стран СНГ и Европы как производитель  высококачественных пластмассовых  игрушек из экологически чистых материалов с использованием передовых технологий. Яркие цвета, неповторимый дизайн, гибкая система скидок и индивидуальный подход позволяют нам занимать одно из лидирующих мест на рынке.

Мы не просто производим и продаем детские игрушки, а  помогаем родителям решить задачи, связанные с досугом и развитием  ребенка.

Создавая этот сайт, мы стремились предоставить Вам возможность узнать историю предприятия и основные этапы становления коллектива, оперативно знакомиться с нашей продукцией и получать достоверную информацию о новинках.

История предприятия начинает свой отсчет с 1998 года.

В небольшом старинном  полесском городе Кобрине на арендованной площадке в 200 квадратных метров коллектив из десяти человек на единственном ручном выдувном станке выдал первую продукцию - пирамидки.

Поступательно, из года в  год, предприятие прирастало количественно  и качественно, увеличивались производственные площади, совершенствовалась технология, рос ассортимент выпускаемой  продукции.

С 2001 года Полесье реорганизуется в совместное предприятие с участием иностранного инвестора.Основные рынки продаж в этот период - Беларусь, Россия, Украина.

В 2007 году система менеджмента  качества СООО "ПП Полесье" сертифицирована  согласно ИСО 9001. Каждое изделие имеет  сертификат безопасности согласно норм EN/71.

С этого же периода начинается активное продвижение продукции  предприятия на рынок Евросоюза.

На сегодня "Полесье" – торговая марка, которой папы и  мамы в 30 странах мира доверяют самое  дорогое - своих детей.

Производственный комплекс предприятия без преувеличения  является одним из лучших в Европе в своем сегменте рынка и позволяет  выпускать широчайший ассортимент  игрушек и хозяйственно-бытовых  товаров.

 

2. Организация планирования  на организации

Возможности планирования социально-экономических  систем ограничены рядом объективных и субъективных причин. Основные из них:

1) Неопределенность рыночной  среды. Любое предприятие в  своей деятельности сталкивается  с неопределенностью. Без оценки  настоящего и возможного будущего  трудно предугадать последствия  и предусмотреть соответствующие действия. Планирование и является одним из способов прояснения будущего. Но полностью устранить неопределенность в рыночных условиях нельзя, поэтому предприятие стремится упорядочить свои внешние отношения различными способами.

  • Первый способ - вертикальная интеграция. Означает, что планирующая организация присоединяет или поглощает предприятия-поставщики или предприятия-клиенты, то есть объединяет предприятия одной технологической цепочки. В результате внешние сделки превращаются во внутренние. Вертикальная интеграция давно известна, в том числе и в нашей экономике. Она принудительно проводилась в советский период, проводится и в настоящее время: фирменная торговля, присоединение колхозов к связанным с ними технологически предприятиям и т. д. Но возможности вертикальной интеграции ограничены, поскольку вертикальная интеграция предполагает крупные (для данного рынка) размеры предприятия, а также, устраняя конкуренцию, ухудшает состояние дел на рынке и положение предприятия. Вертикальная интеграция имеет свои эффективные границы применения.
  • Второй способ контроля над рынком - контроль над спросом. Возможны варианты такого контроля. Например, через установление монопольного влияния предприятия на рынке. Однако самый результативный контроль над спросом - проведение эффективной маркетинговой деятельности.
  • Третий способ контроля над рынком - использование контрактных отношений. В странах с рыночной экономикой этот способ развит очень широко - более 2/3 всех товарных сделок осуществляется по контракту. Смысл контрактных отношений заключается в том, что потенциальный производитель сначала находит покупателей продукции, а затем после соответствующей подготовки производит для них товар. Сделка оформляется контрактом, в котором устанавливаются цены и объем поставляемой продукции. Контракт выгоден для обеих сторон. Для производителя снижается риск произвести и не продать. Для потребителя - это возможность наиболее полно удовлетворить свои запросы.
  • Четвертый способ контроля над рынком - создание предпринимательских сетей. Предпринимательские сети объединяют фирмы, которые экономически заинтересованы в гибких взаимоотношениях и сотрудничестве, построенном на доверии, то есть участники таких сетей экономически независимы, свободны, их отношения подкрепляются не силами закона, а морально-этическими нормами, отношениями доверия. Основой образования сетей может быть единая технологическая или коммерческая цепочка. Предпринимательские сети обеспечивают те же преимущества, что и вертикальная интеграция, но в то же время они позволяют сохранить более гибкие организационно-экономические структуры.

2) Издержки планирования. Это затраты на оплату труда  персонала, плата за аренду  помещений (если помещение собственное  - амортизационные отчисления), содержание помещений, расходы на приобретение канцелярских принадлежностей и т. д. Издержки планирования входят в состав совокупных затрат на производство продукции. Но нужны ли такие дополнительные затраты? Здесь, как и в других подобных случаях, необходимо соблюдать правило: любые дополнительные средства должны быть затрачены только в то случае, если они создают дополнительный положительный эффект. Отсюда следует, что минимальными затратами на планирование являются такие, которые обеспечивают выживание организации, а любые дополнительные затраты должны обеспечить ее развитие.

  1. Масштабы деятельности организации. Крупные организации имеют большие финансовые возможности, более квалифицированный персонал, соответствующий опыт, крупные плановые подразделения в своем составе. Но даже они иногда обращаются в специализированные консультационные фирмы, называемые в странах с рыночной экономикой салонами стратегии. Малые организации имеют меньшие возможности: стратегическое планирование, как правило, не осуществляют. Производится лишь текущее технико-экономическое и оперативное планирование. Их преимущество - более простая и обозримая внутренняя среда, что упрощает процесс принятия плановых решений.

Определяющим содержание и результаты действия плановых служб  является использование принципов планирования. К их числу из них относятся системность, участие, непрерывность, гибкость, эффективность.

  • Принцип системности предполагает, что планирование на предприятии должно носить системный характер. Предприятие - это сложная, многоуровневая социально-экономическая система. В каждой из подсистем осуществляется функция планирования. Принцип системности планирования реализуется по вертикали путем интеграции и дифферентации, а по горизонтали - путем координации планов структурных подразделений предприятия.
  • Принцип участия тесно связан с принципом системности. Он предполагает, что каждый работник предприятия должен быть в той или иной мере участником плановой деятельности. Конечно, привлекать рабочего к составлению стратегического плана предприятия неразумно (конкретный процесс планирования должен охватывать тех, кого он непосредственно касается). Очень важно привлечь линейных руководителей высшего уровня к разработке стратегических планов. Работники плановых служб должны работать в тесном контакте с линейными руководителями. Рабочих же можно и нужно привлечь к планированию на уровне участника. Решающая роль при этом принадлежит мастеру. Какие проблемы здесь можно решать? Это увеличение (при необходимости) объемов выпуска продукции, рост производительности труда, снижение издержек, повышение качества. Реализация принципа участия дает следующие результаты:
  • каждый из работников предприятия (подразделения) получает более глубокое понимание деятельности предприятия (подразделения);
  • личное участие работников в процессе планирования приводит к тому, что планы предприятия (подразделения) становятся личными планами работающих, а их реализация приносит личное удовлетворение;
  • работники предприятия, занимаясь планированием, развивают себя как личности.
  • Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу, перекрывать друг друга. Это обусловлено неопределенностью внешней и внутренней среды, сменой условий существования, и как следствие происходит корректировка планов. Изменяются не только условия, но и представление об условиях и возможностях предприятия.
  • Принцип гибкости связан с принципом непрерывности. Состоит в придании планам способности менять свои параметры, поэтому в планах обычно предусматриваются резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупятся. В условиях рыночной экономики резервы обычно создаются в мощностях. А вообще принцип гибкости реализуется в известном афоризме: «План не догма, а руководство к действию».
  • Принцип эффективности заключается в том, что затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения, то есть планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько, насколько это необходимо для управления при наличии соответствующей плановой службы, ведь ее содержание также требует средств.

 

 

3. Правовое регулирование  предпринимательской деятельности

Для того, чтобы стать предпринимателем, свободно и на законных основаниях заниматься деятельностью, связанной с извлечением прибыли или личного дохода, необходимо приобрести статус предпринимателя. Следовательно, предприниматель – это понятие двоякое. С одной стороны, это лицо, которое осуществляет общеполезную деятельность, не запрещённую законом, от которой имеется выгода не только для самого предпринимателя, но и для государства, других членов общества; лицо, которое наделено в установленном порядке дополнительными, по сравнению с другими гражданами, юридическими правами и обязанностями, имеющее особый правовой и экономический интерес.

Статус предпринимателя  приобретается посредством государственной  регистрации в установленном  законом порядке. Регистрация –  это акт, признающий право данного  лица заниматься предпринимательской  деятельностью и разрешающий  такую деятельность.

С другой стороны, регистрируя  лицо в качестве предпринимателя, государство  тем самым берёт его под  свою защиту, принимает на себя обязанность  по созданию нормальных условий для  такой деятельности и её государственной  поддержке.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 1 ГК предпринимательскую деятельность могут осуществлять физические и  юридические лица.

По общему правилу, под  физическими лицами понимаются граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которые  в соответствии со ст. 11 Конституции  Республики Беларусь пользуются на ее территории правами и свободами  и исполняют обязанности наравне  с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами.

Для осуществления предпринимательской  деятельности гражданин, прежде всего, должен обладать правоспособностью  и дееспособностью.

Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские  права и обязанности.

Гражданская правоспособность не является естественным свойством  гражданина. Ею наделяет родившегося  человека государство, принявшее закон. Она – общественно-юридическое  явление и не что иное, как юридическая  возможность.

Содержание правоспособности гражданина определено статьей 17 ГК. В  соответствии со статьей гражданин  может иметь имущество на праве  собственности; заниматься предпринимательской  и любой иной, не запрещенной законодательными актами деятельностью; создавать юридические  лица самостоятельно или совместно  с другими гражданами и юридическими лицами; совершать не противоречащие законодательству сделки и участвовать  в обязательствах; иметь иные имущественные  и личные неимущественные права.

Все граждане обладают равной правоспособностью, т.е. объем правоспособности всех граждан одинаков.

Но здесь необходимо сказать  об ограничениях некоторых работников в праве заниматься предпринимательской деятельностью. Так, ст. 2 Закона «О предпринимательстве» от 28 мая 1991 года не допускает, чтобы должностные лица и специалисты, работающие в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах, занимались предпринимательской деятельностью; закон от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь20» предусматривает, что служащие государственного аппарата не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью лично или через посредников принимать участие в управлении субъектами хозяйствования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; также согласно ч.2 п.5 ст.8 Закона «О статусе военнослужащих21» 13 ноября 1992г военнослужащим запрещается заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, оказывать услуги с использованием служебного положения и получать за это вознаграждение.

Но физические лица обладают не только гражданской правоспособностью, но и гражданской дееспособностью.

Гражданская дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и  осуществлять гражданские права, создавать  для себя гражданские обязанности  и исполнять их. В полном объеме она возникает у гражданина с  наступлением совершеннолетия, т.е. по достижению восемнадцатилетнего возраста (п.1 ст.20 ГК). Но законом предусмотрено  исключение из правила.

Несовершеннолетний, которому уже исполнилось шестнадцать  лет и который работает по трудовому  договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью (ст. 26 ГК), а также гражданин, вступивший в брак, не достигнув совершеннолетия, обретают полную дееспособность с момента  принятия решения об эмансипации  или со времени регистрации брака  – т.е. они могут заниматься предпринимательской  деятельностью до достижения восемнадцатилетнего  возраста. При этом родители, усыновители или попечитель не несут ответственности по обязательствам указанных лиц. Таким образом, предпринимательскую деятельность может осуществлять достигший восемнадцати лет, эмансипированный либо вступивший в брак гражданин, не ограниченный судом в дееспособности, а также гражданин в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет при наличии согласия родителей, усыновителей или попечителя.

Согласно ст. 11 Конституции  Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами  и исполняют обязанности наравне  с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией, законами и международными договорами. Этот режим распространяется и на осуществление ими предпринимательской деятельности в нашей стране. Так, в соответствии со ст. 11 Закона Республики Беларусь от 3 июня 1993 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства»22 иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, могут заниматься трудовой, хозяйственной или иной деятельностью, если эта деятельность не запрещена законодательством либо для занятия такой деятельностью не предусматривается обязательное условие, связанное с принадлежностью к гражданству Республики Беларусь.

Информация о работе Отчет по практике в компании "Полесье"