Отчет по практике в Лухском РАЙПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

Лухское районное потребительское общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места своего нахождения и иные реквизиты, штампы и бланки со своим наименованием. Лухское РАЙПО в процессе осуществления своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации в Российской Федерации" от 19.06.1992 г. N3085-1, другими законами РФ, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом Лухского районного потребительского общества, принятым 22 февраля 2013 года.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 65.74 Кб (Скачать файл)

В конце отчетного года затраты на ремонт основных средств  подвергаются инвентаризации для сравнения  их с наличием резерва.  При недостатке резерва делаются дополнительные отчисления, при избытке  - производятся сторнировочные записи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Учет материально-производственных  запасов.

 

Учет материально-производственных запасов в РАЙПО ведется в  соответствии с ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ 09.06.2001 N 44н.

Материально-производственные запасы включают в себя часть имущества:

-  используемую для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг;

-  предназначенную для продажи;

- используемую для управленческих нужд организации.

В их состав входят малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и  товары. 

Материально-производственные запасы принимаются к учету на сумму фактических затрат РАЙПО  на их приобретение за вычетом НДС. В учете они отражаются по счету 10 с открытием к нему следующих  субсчетов:

- 10/3 – Топливо (Нефтепродукты);

- 10/4 – Топливо (Дрова,  уголь);

- 10/5 – Запасные части;

- 10/8  -Стройматериалы;

- 10/9 – Инвентарь и  хозяйственные принадлежности.

Сырье, материалы, топливо, запасные части отражаются в учете и  отчетности по их фактической себестоимости. Стоимость МПЗ формируется исходя из стоимости их приобретения (без  учета НДС).

Например, 12 декабря 2012 года Лухское РАЙПО приобрело тару на общую сумму без НДС 34701 рубль 29 копеек.

31 декабря 2012 года со  склада №1 были отпущены запасные части для грузового автомобиля на сумму 39137,61 рубль. Регистром бухгалтерского учета отпуска со склада запчастей является журнал-ордер по счету 10/5.

31 декабря 2012 года со  склада №1 были отпущены строительные материалы для проведения текущего ремонта здания. Стоимость отпущенных ценностей составляет 44269,27 рублей.

Регистром бухгалтерского учета  отпуска со склада строительных материалов является журнал-ордер по счету 10/8.

Учет товаров в розничной  торговле производится по продажной  стоимости с отдаленным учетом наценок  на счете 42 «Торговая наценка».

Товары учитываются на счете 41 «Товары». В РАЙПО к счету 41 открыт единственный субсчет  - 41/1 - «Товары в розничной торговле».

При поступлении материалов и товаров для перепродажи  на склад РАЙПО кладовщик проверяет, соответствует ли количество, качество и ассортимент поступивших МПЗ  документам поставщика  - накладным, спецификациям, удостоверениям и т.д.

При абсолютном  соответствии данных, указанных в документах поставщика, фактическим данным на накладной  ставится штамп, подтверждающий соответствие, и выписывается приходный ордер (приходная накладная).

Приходная накладная является основным документом, на основании  которого производится оприходование  МПЗ  в автоматизированной системе.

При поступлении МПЗ выписывается один экземпляр приходной накладной. Все приходные накладные хранятся в базе данных в электронном виде.

Так как Лухское РАЙПО – торговая организация, ежедневно оформляется огромное количество приходных накладных.

Например 13 декабря 2012 года от ООО «Водолей» Лухское РАЙПО получило товары для перепродажи на общую сумму 36987 рублей 10 копеек (без НДС).

На основании товарно-транспортной накладной № 2602 от 13.12.2012 года была составлена приходная накладная №2602  (Приложение ) от 13.12.2012 года в бухгалтерском учете были сделаны записи:

Перечень приходных ордеров  за определенный период времени представляет собой журнал регистрации приходных ордеров . Специально на бумажный носитель он не выводится.

При обнаружении недостачи  или порчи груза составляется коммерческий акт на право предъявления претензий к поставщику.

За 2012 год предприятием не было обнаружено недостач груза, поэтому  первичных документов и записей  по счетам бухгалтерского учета в  связи с недостачами и порчей груза не было обнаружено.

Когда МПЗ поступают без  платежных документов и если выявляются расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, в двух экземплярах  выписывается Акт о приемке материалов. Один экземпляр передается в бухгалтерию  и служит основанием для бухгалтерских  записей на счетах и расчета сумм недостач и излишков, второй экземпляр  поступает в торговый отдел для  предъявления претензий поставщику или сообщения ему о предоставлении платежного требования на излишки.

Для учета движения материалов РАЙПО применяет учетную документацию, отвечающую требованиям основных положений  по учету материалов и приспособленную  для автоматизированной обработки  информации.

При списании материалов, товаров, учитываемых по покупной стоимости, применяется метод оценки по средней  себестоимости. Расходы по доставке сырья для производства относятся  на себестоимость согласно расчета.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды, на хозяйственные нужды, реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности организаций  материалов. К ним относятся: лимитно-заборные карты, накладные, требования.

Для отпуска товаров в  магазины розничной торговли, автолавки, киоски и т.п., а также для отпуска  материалов, топлива, запасных частей в связи с ремонтом основных средств и в иных целях  в РАЙПО используется расходная накладная.

Она выписывается в четырех  экземплярах.

 Например: 20 декабря 2012 года на основании расходной  накладной №1043 от 20.12.2012 года на имя Галашина Д.А. была произведена отгрузка товара в розничный магазин, расположенный в д.Слободки. Общая сумма отгруженного товара равна 34354 рубля 95 копеек.

Перечень расходных накладных  за определенный период времени представляет собой журнал регистрации расходных  накладных. Так же как и журнал регистрации приходных ордеров, журнал регистрации расходных накладных  специально на бумажный носитель не выводится.

Требование-накладная применяется  для учета движения материальных ценностей внутри РАЙПО между  структурными подразделениями или  материально ответственными лицами.

Требование - накладную в  двух экземплярах составляет материально-ответственное  лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр  служит сдающему складу основанием для  списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.

Требование - накладную подписывают  материально-ответственные лица сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию  для учета движения материалов.

Все требования-накладные  за месяц сшиваются и помещаются в архив. В качестве приложения были выбраны 3 требования-накладные, относящиеся  к январю 2013 года .

Например, 14 января 2013 года отдел  материально-технического снабжения  в лице Морозова А.П.  затребовал инвентарь для нужд отдела на общую  сумму 1169 рублей 13 копеек.  В подтверждение  этого было выписано требование-накладная № 311 от 14.01.2013 г.

Складской учет предшествует бухгалтерскому учету. Именно на основе данных складского учета в бухгалтерию  поступает информация о движении МПЗ в РАЙПО.

Склады созданы для  хранения МПЗ. На складах РАЙПО МПЗ распределены по секциям, а внутри них - по группам на полках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и в штабелях.

На складах для различных  групп ценностей соблюдаются  соответствующие режимы их хранения.

За прием, хранение и отпуск МПЗ со складов несет ответственность  заведующий складом.

Учет МПЗ, находящихся  на хранении в складах РАЙПО ведется  на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличительным  признакам материальных ценностей.

На основании оформленных  в установленном порядке первичных  документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных) заведующий складом делает записи операций по приходу и отпуску материалов в карточках складского учета  в день совершения операций и ежедневно  выводит на карточках остатки  материалов. Все карточки занесены в базу данных и хранятся в электронном  виде.

По окончании месяца материально-ответственное  лицо переносит из проверенных карточек складского учета в ведомость  учета остатков, получаемую от бухгалтерии, количественные остатки материалов на начало нового месяца.

Ведомость остатков материалов можно составить за любой период времени по требованию. Ведомость  составляется по каждой группе товаров  в отдельности.

В Приложении представлены ведомости остатков товаров на 20 декабря 2012 года по таким группам товаров как «Фруктово-ягодные консервы», «Сахар-песок», «Масло животное», «Мясные консервы» и «Прочие непродовольственные товары».

Как и любая другая торговая организация Лухское РАЙПО составляет Товарный отчет по форме ТОРГ-29.

Товарный отчет применяется  для ведения учета МПЗ. На основании  данного документа отслеживаются  остатки товаров на начало и конец  отчетного периода. В РАЙПО такой  отчет составляется ежедневно.

Товарный отчет состоит  из приходной и расходной части. В приходную часть документа  отражены поступления товаров, перемещения  ценностей с другого склада на закрепленный за вами участок. В расходную  часть подшиты реализации товаров  со склада, возвраты поставщику, акты на списание, перемещения МПЗ  на другой участок.

Товарный отчет составляется в двух экземплярах, один из которых  отправляется в архив, другой же остается у материально-ответственного лица – кладовщика.

После оформления товарного  отчета он сдается в бухгалтерию, где бухгалтер проверяет правильность его оформления и наличие представленных в нем документов.

После этого бухгалтер  вносит в регистры информацию о движении МПЗ  и закрывает период.

На основании отчета ведут  аналитический учет. Для этого  используют журнал-ордер и ведомость 7/1. Открывают их на месяц для каждого  материально-ответственного лица. Для  каждого счета в журнале отводится  одна строка. При этом остаток на начало месяца указывают в той  строке, где указаны номер и дата отчета, а остаток на конец месяца записывают строкой ниже.

В конце месяца подсчитывают итоги по каждому материально-ответственному лицу и на основании этих итогов составляют сводную ведомость по базе, в которой на каждое материально-ответственное  лицо отводится одна строка. Данные сводной ведомости после сверки служат основанием для ведения оборотной ведомости.

Для учета поступления  товаров и материалов РАЙПО ведет  журналы ордера по счету 60 – «Расчеты с поставщиками за материальные ценности». Журнал составляется ежемесячно.

Все журналы – ордера  находятся в электронном виде. На бумажный носитель они выводятся  только по особому требованию.

В Приложении представлен журнал – ордер по счету 60 за декабрь 2012 года.

На основании его можно  увидеть, какие операции были совершены  в РАЙПО за месяц.

Например, 1 декабря 2012 года в РАЙПО поступили запасные части  для грузовых автомобилей на общую  сумму 52509 рублей.

Кроме того, была отражена торговая наценка на товары в размере 4 рубля 20 копеек.

3 Декабря 2012 года поступили  товары, предназначенные для перепродажи  на сумму 81681рубль 25 копеек.

И так далее до конца  месяца.

Инвентаризация МПЗ  в  РАЙПО проводится два раза в год. Инвентаризацию ценностей проводит инвентаризационная комиссия, назначаемая  Председателем Совета РАЙПО. Назначение инвентаризационной комиссии оформляется  письменным распоряжением.

Инвентаризация в РАЙПО  проводится не более двух дней имеет следующие особенности.

Нераспакованные МПЗ, находящиеся в таре, должны быть распакованы и проверены по количеству и качеству. Проверка, ограничивающаяся подсчетом количества мест, запрещена.  Если установлено, что при распаковке МПЗ может произойти потеря их качества,  проводится инвентаризация на выбор.

Занесение в опись общей  суммы товара по спецификации также  запрещено. Необходимо внести в опись  каждое наименование товара, его количество, сорт, цену по отдельности.

В процессе заполнения инвентаризационных описей требуется сверять каждую страницу описи на предмет обнаружения  расхождений. При наличии таковых  необходимо немедленно проверить МПЗ, по которым обнаружены расхождения.

После взаимной сверки каждую страницу описи фактических остатков ценностей подписывают все члены  комиссии. В конце описи на последней  странице инвентаризационная комиссия записывает указанные данные отдельно по последней странице и в целом  по всей описи.

О результатах проверки МПЗ  составляется акт в двух экземплярах, который подписывает главный бухгалтер, председатель инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Учет заработной  платы и расчетов по страховым  взносам

 

Информация о работе Отчет по практике в Лухском РАЙПО