Отчет по практике в Магазине «Ляйсан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 15:04, отчет по практике

Описание работы

Целью данной товароведно-технологической практики является:
• ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия;
• изучение характера планирования деятельности предприятия;
• изучение порядка оформления документов при приемке, хранении, реализации товаров;
• изучение нормативных документов реализующих торговую деятельность;
• изучение условий и режима хранения товаров;
• изучение торгового оборудования.

Файлы: 1 файл

praktika_tekhnologicheskaya.docx

— 62.51 Кб (Скачать файл)

Введение

  Развитие малого бизнеса  становится одним из важнейших  направлений экономических преобразований  в стране. Концепция его дальнейшего  развития должна предусматривать  как создание общих рыночных  предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так  и специальную государственную  систему поддержки. Эти два  звена концепции должны реализовываться  в комплексе. Именно поэтому  разносторонняя поддержка сферы  малого предпринимательства должна  быть отнесена к числу ведущих  целей государственной политики.

В данный момент, многие предприятия  занимаются розничной продажей товаров, т.е. на рынке, почти в любой его  нише, преобладает жесткая конкуренция. Чтобы удержаться на плаву и эффективно осуществлять розничную торговлю, предприятию  многое надо знать, успеть и вовремя  применить или внедрить, пока этого  не сделали другие. Для этого розничное  предприятие нуждается в создании специальных служб по изучению и  прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению  прогрессивных форм и методов  розничной торговли, разработки новых  видов изделий и товаров. Зная спрос и подобрав соответствующий  ассортимент, установив средние, оптимальные  цены на товары, правильно организовав  торговлю предприятие вполне может  быть конкурентоспособным. Также предприятие  может повысить уровень продаж за счет внедрения новых прогрессивных  методов продажи товаров, ввести дополнительные услуги, улучшить обслуживание покупателей со стороны продавцов, применять различные скидки и  т.д.

Торговое предприятие  является основным звеном сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее продвижение  товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее  собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Настоящая товароведно-технологическая практика направлена на 
закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине 
«Товароведение», выработку профессиональных умений, формирование 
представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продовольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.

Практика проводится с  целью изучения общих принципов  функционирования организаций и  учреждений по управлению маркетинговой, рекламной, и др. службы предприятия, а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных  служб, товарную политику предприятия, сбытовую политику предприятия, политику продвижения, ценовую политику предприятия. Она позволяет соединить теоретическую  подготовку с практической деятельностью  на конкретных рабочих местах. 
Целью данной товароведно-технологической практики является:

  • ознакомление с организационно-производственной структурой предприятия;
  • изучение характера планирования деятельности предприятия;
  • изучение порядка оформления документов при приемке, хранении, реализации товаров;
  • изучение нормативных документов реализующих торговую деятельность;
  • изучение условий и режима хранения товаров;
  • изучение торгового оборудования.

Отчет по практике выполняется  на основании материалов, собранных  по данным хозяйственной деятельности ИП Мухаметзянова  магазин «Ляйсан» который  находится в Черемшанском районе, село Чумачка.

 

 

 

  1. Общая характеристика магазина « Ляйсан»

 

Магазин «Ляйсан» является частным предприятием, действующим  в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ. Организационно-правовая форма торгового предприятия  – Общество с ограниченной ответственностью. В своей деятельности предприятие  руководствуется Гражданским Кодексом РФ, учредительным договором, Уставом  и другими актами, регулирующими  деятельность предприятия. Предприятие  является юридическим лицом и  обладает всеми правами и исполняет  все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством  Российской Федерации.

Предприятие действует на принципах хозяйственного расчета, вправе заключать хозяйственные  договора и совершать сделки, приобретать  имущество и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, права открывать в установленном  порядке расчетный и другие счета, в том числе валютные, в банках на территории РФ, имеет круглую  печать со своим наименованием, штамп  и другую атрибутику.

Целями создания и последующей  деятельности предприятия является: насыщение рынка и удовлетворение спроса населения товарами народного  потребления; оказание информационных услуг населению и предприятиям; создание расширение торговой сети; получение  прибыли.

Предметом деятельности является: осуществление розничной торговли товарам народного потребления  в ассортименте, соответствующем  его товарному профилю; коммерческая и посредническая деятельность, деятельность в области маркетинговых исследований; осуществление необходимых мероприятий  по рекламе своих услуг, участие  в выставках, ярмарках.

Источниками формирования прибыли  являются: финансовые ресурсы предприятия; доходы, получаемые от реализации товаров, продукции; кредиты банка и других кредиторов; иные, не запрещенные действующим  законодательством источники.

Магазин реализует товары по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе. Прибыль  предприятия, полученная в результате его хозяйственной деятельности, распределяется следующим образом:

- предприятие вносит налоги  и другие обязательные платежи  в соответствующие бюджеты;

- производит выплаты вознаграждения  руководителю в порядке и размерах, установленных в контракте;

- оставшаяся часть прибыли  поступает в распоряжение предприятия.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  законодательством РФ. Органом, выступающим  от имени предприятия, является его  руководитель. Он самостоятельно определяет структуру организации, ее численности, квалификационный и штатный состав, нанимает (назначает) на должность и  освобождает от должности всех работников предприятия, заключая с ними контракты  или трудовые договоры.

Режим работы магазина установлен в 8 до 22 часов без перерыва и выходных дней. Среднесписочная численность  работников – 22 человека.

 

Все помещения магазина должны подразделяются на:

 
*        торговые — помещения, которые связаны с обслуживанием покупателей (отдел заказов, кафетерий); 
*        для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочные, кладовые, охладительные камеры, фасовочные; 
*        служебные и бытовые — кабинет директора, конторские помещения, комната отдыха, гардеробные, душевые, уборные; 
*        подсобные — для хранения тары, инвентаря, упаковочных материалов.

 

Технологическое обордование:

 
       Используются следующие виды технологического оборудования: холодильное, весоизмерительное, контрольно-кассовые машины. 
        В магазине имеются весы ВТИт-10, ВЭ-15т, ВНЦ-10. Электронные весы определяют стоимость покупки, также могут подсчитать сдачу ВЭ-15т. Весы должны быть установлены на ровной горизонтальной поверхности, которая не должна прогибаться и вибрировать. Нельзя чтобы прямой воздушный поток попадал на грузовую площадку, а также, чтобы рядом находился вентилятор. Весы устанавливают горизонтально при помощи винтовых ножек и уровня, затем подключить весы к сети. 
Для демонстрации, продажи и хранения быстро портящихся продуктов в магазине используется холодильное оборудование. К торговому холодильному оборудованию относят охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных продуктов и полуфабрикатов. По назначению — сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, витрины, прилавки-витрины и охлаждаемые торговые автоматы, с разным температурным режимом. 
Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным торговым эксплуатационным и санитарным требованиям: обеспечивать заданный режим, не создавать шума, иметь привлекательный внешний вид, обеспечивать удобства для пользования покупателем и продавцом.  
                    2. Анализ технологического процесса производства

 

В связи с тем, что Магазин  «Ляйсан» осуществляет свою деятельность на протяжении уже нескольких лет, в  его закупочной работе в настоящее  время практически полностью  отсутствуют такие этапы, как  формирование номенклатуры товаров, принятие целевых решений по закупке и  поставке товаров, поиск и выбор  поставщиков.

Таким образом, закупочная работа в Магазине «Ляйсан» в настоящее  время имеет сокращенное количество этапов:

- выявление спроса покупателей;

- управление технологическими  процессами;

- определение экономической  эффективности закупочной работы.

Однако характеризуя первый этап закупочной работы на предприятии, необходимо отметить, что комплексной  работы по изучению покупательского  спроса в магазине в настоящее  время не проводится. Информация о  состоянии покупательского спроса на отдельные товары, об изменениях спроса собирается только на основании  личных наблюдений продавцов и данных о наличии залежалых товаров.

Многолетняя работа по изучению покупательского спроса Магазина «Ляйсан» показывает, что основным контингентом обслуживаемых покупателей является население близлежащих домов, которое  имеет по большей части низкий и средний уровень доходов.

Кроме того, отсутствие в  непосредственной близости конкурентов  ведет к необходимости создания в магазине комплексного ассортимента товаров с тем, чтобы каждый покупатель магазина имел возможность приобрести все необходимые ему продукты питания.

Все это и заставляет руководство  магазина более продуманно подходить  к организации товароснабжения  и установлению хозяйственных связей.

В связи с тем, что продовольственном  рынке города Набережные Челны существует как правило, несколько поставщиков  одного и того же товара, то при организации хозяйственных связей руководство магазина «Ляйсан» прежде всего стоит перед выбором поставщика, обеспечивающего наиболее оптимальные условия поставки. Выбор поставщика осуществляется путем сопоставления различных условий поставки товаров по отдельным поставщикам и выбора на основе этого сопоставления тех поставщиков, которые наиболее полно удовлетворяют требованиям магазина.

Перечень и ассортимент  поставляемых товаров представлен в таблице 1.1.

                                                                                                                             Таблица 1.1.

 

Перечень основных поставщиков  магазина «Ляйсан» и ассортимент  поставляемых товаров

Наименование поставщика

Ассортимент товаров

Количество поставляемых разновидностей товаров

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. Набережночелнинский хлебозавод  № 1

Хлеб и хлебобулочные  изделия

16

24

32

2. Набережночелнинский молокозавод

Молоко и молочная продукция

6

10

12

3. Молокозавод «Авыл соте»

Молоко и молочная продукция

9

10

13

4. ОАО «ВАМИН ТАТАРСТАН»

Молоко и молочная продукция

13

15

15

5. ОАО «Чистопольская  кондитерская фабрика»

Кондитерские изделия 

26

35

49

6. METRO Cash & Carry (Метро) Набережные Челны

Кондитерские изделия, бакалея

39

43

51

7. Елабужский мясоконсервный комбинат, ОАО

Колбаса и колбасные изделия, пельмени, мясные полуфабрикаты

17

26

34

8. Казанский мясокомбинат, ОАО

Колбаса и колбасные изделия, мясные полуфабрикаты

12

21

39

9. Пестречинка, ООО

Мясо птицы, яйцо, колбаса  и колбасные изделия, полуфабрикаты  из мяса птицы

8

15

15

10. Цех по переработке рыбы, ИП Балдина Л.В.

Рыба с/м, вяленая, соленая, копченая, рыбные консервы

11

15

19

 

11. Атлантик, магазин морепродуктов

Рыба свежемороженая, соленая, копченая, рыбные консервы

13

18

24

12. Оптово-розничная компания, ИП Саппаров В.В.

Бакалея, табачные изделия, безалкогольные напитки

139

147

194

13. Алкоторг, ООО, торговая компания

Алкогольная продукция

84

122

151

14. Арыш Мае, сеть вино-водочных магазинов, ООО Дионис-Н

Спиртные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, пиво

56

72

91

15. Восточная сказка, сеть магазинов

 Чай, кофе

71

76

91

16. Интерфрут, ООО, оптовая фирма

Овощи

6

6

6

17. Фруктовик, оптово-розничная фирма

Овощи

9

9

9

         

Информация о работе Отчет по практике в Магазине «Ляйсан»