Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:04, отчет по практике
Целью практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса. Основные задачи практики: изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
практическая работа на рабочих местах; приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия; сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.
Введение
Глава 1 Магазин «автозапчасти»
Глава 2. Преимущества магазина «автозапчасти»
Глава 3. Характеристика торговой площади
Глава 4. Деятельность магазина «автозапчасти»
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
фЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российский
государственный ТОРГОВО-
(РГТЭУ)
Пермский институт (филиал)
Учетно-финансовый факультет
Кафедра Экономического анализа и статистики
ОТЧЕТ
о прохождении практики по технологии отраслевого производства
Студента _________Лучниковой Л.В.____________________ ____4__ курса
Ф.И.О.
Специальности Экономика и управление на предприятия
торговли и общественного питания_______________________
Место прохождения практики __ИП Казанцев А.В.__________________________
Период практики с _18 мая__2012г. по __14 июня__2012г.
Руководитель практики от предприятия
__гл. Бухгалтер _ _Кубанова Людмила Аркадьевна_ __________________
должность
Руководитель практики от Института
Доцент кафедры экономического анализа и статистики, к.э.н.
Мингазинова Елена Рудольфовна _____ _____________
Ф.И.О.
Содержание
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности.
Практика по технологии отраслевого производства – это форма учебных занятий в предприятиях разных форм собственности и организационно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью.
Целью практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.
Основные задачи практики:
Данный отчёт написан о прохождении практики по технологии отраслевого производства в магазине « автозапчасти» ИП Казанцев А,В.
Магазин «автозапчасти» представляет собой предприятие по розничной торговле автозапчастями и сопутствующими товарами. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.
Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.
ИП Казанцев А.В., помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.
Магазин «автозапчасти» был основан индивидуальным предпринимателем Казанцевым Артемом Владимировичем в 1998 году. Первоначально располагался он в арендованном помещении площадью всего 40 м2. Но довольно быстрое и успешное развитие данного предприятия позволило увеличить размер площади магазина до 100 м2. На сегодняшний день все помещения этого предприятия находятся в собственности ИП Казанцева А.В..
Успех функционирования магазина во многом зависит от оформления торговых площадей, качества и ассортимента предлагаемых товаров, эффективности работы персонала с покупателями.
Расположен магазин «автозапчасти» по адресу г. Березники ул. Советский пр-т, д.2, что стало правильным решением руководства данного предприятия. Расположено оно наиболее удобно по отношению к потоку потребителей.
Организационная структура предприятия – пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура магазина «автозапчасти» представлена на рисунке 1.
Рис. 1
Организационная структура магазина «автозапчасти»
Основные экономические показатели магазина «автозапчасти», характеризующие эффективность работы данного предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели деятельности магазина «автозапчасти» за 2011 год:
Показатели |
Сумма |
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. |
6600 |
2. Прибыль, тыс. руб. |
500 |
3. Издержки обращения, тыс. руб. |
150 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
7 |
5. Среднегодовая зарплата, руб. |
94000 |
Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной заработной платы на одного работника (8000 руб.).
8000*12 = 94000
На основе прибыли и товарооборота можно посчитать рентабельность работы магазина:
где Р – рентабельность, %
П – прибыль, тыс. руб.
Т – товарооборот, тыс. руб.
Р=500*100/6600=7,57%, т.е. со 100 рублей товарооборота магазин получает 7,57 рубля прибыли.
Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.
В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.
Управление персоналом – вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом, т.е. зарплатой, условиями труда, перспективностью карьерного роста.
Система управления персоналом необходима для обеспечения эффективности работы предприятия.
Магазин «автозапчасти» возглавляет директор, в подчинении у которого находится администратор, старший продавец, продавцы-консультанты, грузчики, уборщицы.
Операционная деятельность ИП Казанцев А.В. представлена в рисунке 2.
Рис. 2
Операционная деятельность
Для эффективного управления персоналом необходимо управлять подготовкой и комплектованием кадров, их расстановкой и движением, управлять социально-психологическими факторами, создать благоприятные условия для работы.
Оплата труда – это вознаграждение, исчисленное в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
В магазине «автозапчасти» применяется разновидность повременной формы оплаты труда – почасовая. В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой (дневной) ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов (дней).
С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда в организациях широко применяются различные формы материального стимулирования за количественные и качественные достижения в работе в виде премий.
Премия – дополнительная часть заработной платы, которая выплачивается за достижение высоких количественных и качественных результатов труда, её размер зависит от достижений установленных заранее количественных и качественных показателей с соблюдением предусмотренных условий премирования. В магазине «автозапчасти» предусмотрена премия в размере 50% от заработной платы при условии, если общее количество отработанных часов за месяц составляет не менее 190 часов.
Обязательным условием для персонала является инструктаж по технике безопасности на предприятии.
Основные причины, выражающие необходимость переподготовки и повышения квалификации персонала:
1) нехватка квалифицированных кадров;
2) увеличение стоимости рабочей силы;
3) давление конкурентов
требует эффективного
4) изменения, связанные
с научно-техническим
5) переход на другую должность;
6) рост объемов торговли и производства;
7) необходимость развития потенциала работников.
Важную роль в работе предприятия играет обеспечение техники безопасности на рабочих местах, которая в свою очередь влияет на условия труда работников.
Система планирования деятельности предприятия включает в себя комплекс показателей, среди которых можно выделить товарооборот, расходы на оплату труда и другие, которые планируются ежемесячно.
Первичный сбор информации о деятельности предприятия осуществляется вручную, вся полученная информация собирается и систематизируется на компьютере с помощью программных средств.
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия
Факторы среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Внутренняя среда | ||
1. Размер предприятия |
+ |
|
2. Срок использования оборудования |
+ |
|
3. Наличие в продаже товаров местных поставщиков |
+ |
|
4. Близость предприятия от транспортных потоков и магистралей |
- | |
5. Торговля товарами,
пользующимися постоянным |
+ |
|
6. Тенденция роста
производительности труда |
+ |
|
7. Не постоянное проведение маркетинговых исследований |
- | |
8. Высокий уровень организации продаж и сервиса |
+ |
|
9. Наличие места парковки
и подъездных путей к |
+ |
|
10. Относительно невысокий уровень рентабельности |
- | |
11. Высокая доля заемных
средств в источниках |
- | |
12. Низкая текучесть кадров |
+ |
|
13. Отсутствие эффективной
системы материального |
- | |
14. Эффективный тип организационной структуры |
+ |
|
15. Интерьер, дизайн предприятия |
+ |
|
16. Наличие прогрессивных форм продажи товаров |
- | |
17. Доля рынка, занимаемая предприятием |
+ |
|
18. Активность рекламных мероприятий |
- | |
19. Возможность получения
информации о продаваемых |
- | |
20. Квалификация персонала |
+ |
Информация о работе Отчет по практике в магазине «автозапчасти»