Отчет по практике в магазине «автозапчасти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Целью практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса. Основные задачи практики: изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
практическая работа на рабочих местах; приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия; сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Магазин «автозапчасти»
Глава 2. Преимущества магазина «автозапчасти»
Глава 3. Характеристика торговой площади
Глава 4. Деятельность магазина «автозапчасти»
Заключение

Файлы: 1 файл

Практика ИП Казанцев А.В..doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Оценка возможных рисков для предприятия

 

Факторы среды

Возможности

Угрозы

Внешняя среда

1. Уровень денежных  доходов населения и его покупательская  способность

+

 

2. Темпы роста инфляции

 

-

3. Система налогообложения  на предприятии

 

-

4. Уровень конкуренции

 

-

5. Снижение налогового  бремени

+

 

6. Снижение ставки  за пользование займом

+

 

Снижение отчислений во внебюджетные фонды

+

 

8. Уровень развития  местного производства потребительских  товаров

+

 

9. Выгодные условия  страхования коммерческих рисков  для предприятия

+

 

10. Развитие научно-технического прогресса производства и продажи товаров

+

 

11. Изменение численности  населения

 

-

12. Политическая стабильность  в регионе

+

 

 

Глава 2

Преимуществом магазина «автозапчасти» является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.

Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия.

Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Ассортимент в магазине «автозапчасти» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. В целом же ассортимент сети насчитывает около 1.500 наименований автозапчастей и сопутствующих товаров и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.

Торгово-технологический процесс  в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, заключение договоров поставки товаров с производителями, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение — это  процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций.

Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю.

Заказ товаров осуществляется посредством  заявки по телефону или электронной почте, которая отправляется поставщику.

Что касается управления потоками и логистики, то в магазине «автозапчасти» практикуют доставку товара в магазины не только со складов, но и напрямую от поставщиков, но здесь действует централизованный учет и контроль. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Организация приемки товаров в  магазине «автозапчасти» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров.

Приемка товаров по качеству осуществляется путем осмотра товаров на предмет  производственного брака и потери товарного вида (царапины, сколы  и т.д.). Товар, не принятый по качеству, возвращается поставщику. Проверка товаров по количеству осуществляется путем сравнения количества отгруженного товара с товарно-сопроводительными документами по каждой группе.

Если товар не принят по качеству или количеству, составляется акт  и товар возвращается поставщику.

После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся администратором в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается администратор; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов.

Магазин «автозапчасти» не имеет достаточной складской площади, необходимой для хранения товаров, но это играет в пользу качества товаров. Продукция периодически завозится мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается в осмотре товара, освобождения его от упаковки.

Качество – совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению к предъявляемым требованиям.

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Свойство продукции — это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.

Продавец магазина обязан передать покупателю товар надлежащего качества.

При продаже товаров  продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом или декларацией о соответствии.

Качество продукции  должно гарантировать потребителю  удовлетворение его запросов и надежность продукции. Эти свойства формируются в процессе всей деятельности предприятия и на всех ее этапах.

Потери товаров возникают в результате количественного уменьшения массы продукта или ухудшения качества такого продукта. Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые потери – потери в пределах норм естественной убыли образуются в результате физико-химических изменений в товарах, вызывающих уменьшение их первоначальной массы (объема). Максимальная величина потерь регламентируется нормами естественной убыли, которая списывается по специальному расчету, утвержденному руководителем предприятия, только при наличии фактических недостач товаров при инвентаризации и только в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Ненормируемые потери – потери сверх норм естественной убыли. Оформляются составленными комиссией актами на порчу, бой, лом товаров. Эти товары, пришедшие в полную негодность и подлежащие списанию, должны быть изъяты и уничтожены. Акты рассматривает руководитель предприятия. Потери должны взыскиваться с виновных лиц и лишь при отсутствии конкретных виновных лиц могут быть списаны за счет предприятия.

1) Потери при  подготовке товаров к продаже.

2) Потери вследствие  краж со стороны покупателей.

3) Потери товаров  вследствие боя, порчи, лома.

Данные потерь товаров  в пределах норм естественной убыли  берутся из соответствующих справочников, которые имеются на каждый вид товара в зависимости от их специфики.

Сокращению товарных потерь в сфере обращения способствуют: укрупнение торговых предприятий, оснащение их холодильным оборудованием, расширение торговли товарами промышленной расфасовки, снижение сверхнормативных товарных запасов и ускорение оборачиваемости товаров, увеличение транзитных разгрузок и закупки товаров у местных производителей, снижение в общем товарообороте удельного веса продовольственных товаров.

Расчет естественной убыли на товары составляет в следующем порядке: к сумме естественной убыли на фактические остатки товаров по данным инвентаризации на начало отчетного периода добавляется сумма исчисленной прибыли по документам на поступившие за этот период товары и исключается убыль, исчисленная по документам на товары, а также на фактический остаток товаров по инвентаризованной описи на конец отчетного периода.

 

Глава 3

Общая площадь – 100 м2, размер основной торговой площади 70 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 1500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей по помещениям магазина. Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для магазина «автозапчасти» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

По требованиям, предъявляемым  к розничным торговым предприятиям магазин «автозапчасти» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций.

Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов – отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.

Так для отделки стен, перегородок применена гладкая влагостойкая текстура, которая не должна меняет свою поверхность при влажной уборке, а также при дезинфекции.

Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.

Одним из важных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого использовались подвесные потолки, с помощью которых скрыта система инженерного оборудования и совмещена функция отделки, искусственного освещения.

Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.

Стекла оконных проемов  составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в  интерьере торгового зала. В оконных  проемах установлены специальные солнцезащитные элементы.

В общем, интерьер торговых залов магазина «автозапчасти» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.

 

Глава 4

Магазин «автозапчасти» занимается исключительно продажей товара.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:

1) создания условий  комфортности во время пребывания  покупателей в магазине;

2) оптимального использования  торговых площадей магазина;

3) предоставления покупателям  необходимой информации и широкого  круга услуг;

4) организации рациональных  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «автозапчасти»