Отчет по практике в магазине «автозапчасти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Целью практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса. Основные задачи практики: изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;
практическая работа на рабочих местах; приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия; сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Магазин «автозапчасти»
Глава 2. Преимущества магазина «автозапчасти»
Глава 3. Характеристика торговой площади
Глава 4. Деятельность магазина «автозапчасти»
Заключение

Файлы: 1 файл

Практика ИП Казанцев А.В..doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

5) обеспечения сохранности  материальных ценностей;

При размещении товаров  в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Однородные товары размещают  концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных  комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

Товары с высокой  оборачиваемостью располагаются ближе  к источникам пополнения.

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы:

1) однородные товары  выкладывают по вертикали, обеспечивая  тем самым лучшую их обозримость;

2) целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и т. д.);

3) декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

4) полки горок и  другие элементы для выкладки  товаров не следует переполнять товарами;

5) в оптимальной зоне  обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм  от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

6) выкладка товаров  в торговом зале должна быть  насыщенной.

Мерчандайзинг – составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле – размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти  его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.

Единственным критерием определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого бренда. Тот, кто дает больше всего – и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом – внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки – лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C – примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары – кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место бренда на полке.

Что касается магазина «автозапчасти», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга – максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца.

Магазин оснащен современным  торговым оборудованием, которое, в  сочетании с предварительной подготовкой товаров (например, доставка уже расфасованных товаров), позволяет создать технологию, в корне меняющую характер труда работников магазинов. Исключается умственно утомительный и физически тяжёлый труд продавца, а профессия продавца заменяется профессией продавца-консультанта, более глубоко знающего не только товары, но и запросы покупателей, и приёмы их обслуживания.

Обязательными методами торгово-технологического процесса являются:

  1. Рациональное размещение товаров в торговом зале с учётом частоты и психологии спроса;
  2. Исключение встречных и перекрещивающихся потоков покупателей;
  3. Использование наиболее эффективных приёмов выкладки товаров и способов размещения на оборудовании;
  4. Оказание помощи покупателям при осмотре и выборе товаров, создание условий для самостоятельной проверки покупателями качества, чёткое обозначение цен, наличие плакатов, схем, аннотаций о потребительских свойствах товаров;
  5. Организация внутри магазинной рекламы и информации о размещении товаров в торговом зале, оказываемых услугах и правилах работы магазина;

Работники магазина должны оказывать покупателю необходимую  помощь:

объяснять порядок продажи  товаров и расположения товарных групп в торговом зале, информировать  о товарах, которые интересуют покупателя, о дополнительных услугах, предоставляемых магазином, т.е. дать полную и убедительную консультацию. Эффективность консультации во многом зависит от теоретической и практической подготовки продавца, знания им ассортимента товаров, умения рекомендовать изделие и без лишней потери времени обслуживать покупателя.

Одним из важнейших элементов  процесса продажи – расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о магазине.

Необходимым условием для  расчета с покупателями в любом  современном торговом предприятии является наличие расчетно-кассового оборудования (компьютеры, кассовые аппараты). В магазине «автозапчасти» используются пассивные кассовые аппараты ОКА-102к.

Для снижения текущих  издержек современным магазинам  необходимо использовать надежное современное торговое оборудование, так как затраты на обслуживание и ремонт будут ощутимы в составе издержек.

К технологическому оборудованию торгового зала магазина относятся мебель, торговый инвентарь, контрольно-кассовое оборудование.

Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Наиболее распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные горки, которые устанавливаются в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

Важным дополнением  торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

Расчетные операции с  покупателями играют очень важную роль, так как от правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

Расчеты осуществляются путем приема денег кассиром и  одновременного учета поступившей суммы с помощью контрольно-кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчета, контроль за ведением расчетно-кассовых операций, точность учета денежных поступлений. При этом значительно ускоряется процесс расчетов с покупателями.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:

1) соответствие оборудования  товарному профилю и размерам  торгового зала магазина;

2) оснащение магазинов  торговым оборудованием должно  осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

3) оборудование должно  обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.

Правильно подобранное  и расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.

 

Заключение

 

Развитие розничных  сетей сейчас в нашей стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в мире по привлечению  инвестиций в розничную торговлю. Остается только надеяться, что приток капиталов благотворно скажется на становлении цивилизованного рынка, на овладении нашими торговыми работниками передовым зарубежным опытом.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

В заключении можно сделать  вывод, что у данного торгового  предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения  квалификации персонала;

2) снизить текучесть  кадров;

3) более чётко организовать  работу склада предприятия;

4) для обеспечения  дополнительных преимуществ перед конкурентами и увеличения товарооборота магазина необходимо перейти на круглосуточную работу и ввести в ассортимент новые товарные группы.

Бизнес план по ремонту автомобилей

Ремонт автомобилей является востребованным видом бизнеса в сфере услуг. Подобных сервисов уже существует не мало, но все же необходимость в дополнительных сервисах остается.

В дальнейшем бизнес будет еще больше востребован, так как все больше людей пересаживаются из общественного  транспорта на личный. Ниже представлен примерный бизнес план по ремонту автомобилей.

Перспективы открытия

К ремонту автомобиля периодически приходит каждый автовладелец. Сервис лучше всего открывать в районе, где подобных сервисов еще нет. Для  большего спроса необходимо добавить несколько услуг для автомобилей.

Необходимо выбрать наиболее выгодное местоположение, заметное с большого расстояния, либо уделить должное  внимание рекламе. Изначально сервис будет  оказывать стандартные услуги, в  дальнейшем остаются перспективы роста.

Специфика услуг

Фирма будет предоставлять услуги по диагностике автомобилей, специализированное оборудование придется закупить. А  так же нанять хороших автомехаников  и автоэлектрика. Использовать стоит  только современное оборудование, оно  дорогостоящее, но прослужит дольше и привлечет больше клиентов. В сервисе будет осуществляться ремонт ходовой части, двигателей, трансмиссии, услуга замены масла, кузовному ремонту, замена автоэлектрики.

Персонал

Хоть сервис и будет оказывать  большой спектр услуг, необходимости  в большом наборе персонала не возникнет. Понадобятся - один специалист автоэлектрик и два механика. Такое количество работников не составит больших затрат на заработную плату и позволит установить минимальные цены, это одна из важнейших задач при составлении бизнес плана по ремонту автомобилей.

Перспективы роста

Возможно, в перспективе, открытие цеха по покраске автомобилей. Так же, возможно открытие магазина автозапчастей  при сервисе, это заинтересует автовладельцев, так как при поломке детали ее можно быстро заменить, не затрачивая время на поиск подходящей детали.

Рынок и маркетинг

Сервис будет максимально доступным  для людей среднего класса. Заработок  лучше делать на обороте, а не на цене. Благодаря тому, что предприятие  маленькое и цены низкие, больше людей будут заинтересованы в посещении сервиса. Большое внимание нужно уделить рекламе по телевидению, рекламным плакатам и вывескам.

Заключение

Открыть бизнес по ремонту автомобилей  просто и выгодно. Эта сфера знакома  всем автолюбителям и будет легко  раскручиваться. Оборудование будет закуплено единожды и прослужит длительный срок, так что бизнес начнет быстро окупаться.


Информация о работе Отчет по практике в магазине «автозапчасти»