Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 00:28, отчет по практике
Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, и приобретение необходимых знаний о будущей профессиональной деятельности.
Основные задачи практики:
сбор необходимых материалов для подготовки научных докладов, выполнения магистерской диссертации.
изучение социально-экономической характеристики Минского областного союза потребительских обществ;
изучение автоматизированной информационной системы Минского областного союза потребительских обществ
Документооборот в организации — это движение документации с момента ее создания (получения) вплоть до завершения работы над ней (отправления). Документооборот является важным звеном делопроизводства. Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее оптимальному пути с минимальными затратами времени и труда. Основу документооборота дают организационные документы: Устав, положения о структурных подразделениях, положения о службе ДОУ, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству, схемы документопотоков, пути прохождения отдельных видов документов. Функциональное назначение документооборота учреждения - обеспечить надлежащую эффективность работы с документами.
Система делопроизводства Минского облпотребсоюза характеризуется, прежде всего, строгой вертикальной направленностью, т.е. все документы, поступающие в организацию, после регистрации направляются на доклад к руководителю (организацией потоков документов занимается сектор по контролю и делопроизводству). После рассмотрения документа руководитель накладывает резолюцию, в которой указывает ответственного исполнителя. Далее документ попадает к ответственному исполнителю, который либо исполняет документ, либо направляет его на исполнение своим подчиненным, и таким образом, обрастая резолюциями, двигается вглубь к основанию иерархии. Перед тем как отправить документ ответственному исполнителю, он ставится на контроль в секторе по контролю и делопроизводству. Таким образом, третье лицо – делопроизводитель – всегда знает, у кого находится документ на исполнении и когда он должен быть исполнен. После того, как документ исполняется, он совершает обратный путь снизу на самый верх, где и докладывается об его исполнении.
Таким образом, работу с документами можно представить в виде структурной схемы, изображенной на рисунке 1. При этом отделом-исполнителем может являться любой отдел согласно организационной структуре облпотребсоюза.
Рисунок 1 - Структурная схема документооборота
Различают потоки входящих, исходящих и внутренних документов.
Первая группа включает всю документацию, поступающую на имя фирмы: распоряжения и приказы от вышестоящих инстанций, решения суда, письма от налоговой инспекции, деловую корреспонденцию, коммерческие предложения, обращения граждан. Работа с входящими документами в организации включает следующие этапы: прием, регистрацию, рассмотрение, резолюцию, постановку на контроль, доставку исполнителям, передачу на архивное хранение (рисунок 2).
Рисунок 2 - Бизнес-процесс работы с входящими документами
Ко второй группе относится документация, отправляемая от имени организации: доклады об исполнении приказов, иски, кассации, деловая почта, ответы на запросы и жалобы. Работа с исходящими документами в организации включает следующие этапы: подготовка, согласование, утверждение, регистрация и отправка исходящих документов (рисунок 3).
Рисунок 3 - Бизнес-процесс работы с исходящими документами
Следует отметить, что объёмы входящих и исходящих документов очень велики, т.к. в деятельности облпотребсоюза задействованы его многочисленные внешние связи. К ним относятся:
В третью группу включается документация, не выходящая за пределы организации:
Эти документы последовательно проходят этапы: подготовка, согласование, утверждение, регистрация, исполнение, передача на архивное хранение.
Рисунок 4 - Бизнес-процесс работы с внутренними документами
Таким образом, система документооборота облпотребсоюза охватывает бизнес-процессы следующих видов:
При этом чёткая организация потоков документов осуществляется специалистами сектора по контролю и делопроизводству, которые в своей деятельности руководствуются:
Проведенный анализ показывает,
что документооборот организаци
В ходе производственной информационно-управленческой практики были решены основные её задачи и, таким образом достигнута главная цель, а именно: углублены теоретические знания и приобретены необходимые знания о будущей профессиональной деятельности.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности Минского облпотребсоюза показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно. Рост розничного товарооборота по Минскому облпотребсоюзу за истекшие пять лет составил 177,7% в сопоставимых ценах при плане 131,8%. На протяжении всех лет анализируемого периода выполнялись основные прогнозные показатели, утвержденные Правлением Белкоопсоюза. Увеличился коэффициент текущей ликвидности и, как следствие, улучшилась платежеспособность организаций, позволяющая производить закуп товаров у востребованных поставщиков, и тем самым улучшить качество обслуживания населения.
АИС Минского облпотребсоюза полностью технически обеспечена, т.е. каждое рабочее место оснащено ПК и организован доступ к оргтехнике. ЛВС облпотребсоюза организована с применением современных технологий и отвечает стандартам. Программное обеспечение АИС соответсвует задачам, которые выполняют специалисты. Информационное и организационно-методическое обеспечение организовано на надлежащем уровне.
Система делопроизводства Минского облпотребсоюза характеризуется, прежде всего, строгой вертикальной направленностью. Вобщем, документооборот организации пассивно адаптирован к обслуживанию потребностей руководителей и специалистов. Это позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования существующего документационного обеспечения управления путем внедрения в облпотребсоюзе системы электронного документооборота (СЭД). СЭД предоставляет возможность производить оперативный и эффективный обмен информацией между всеми сотрудниками, позволяет сократить время, требуемое на выполнение конкретных задач, исключить ошибки при подготовке отчётной документации, обеспечивает удобство в работе, рациональную организацию труда и снижение психологических и физиологических нагрузок. СЭД обеспечивает эффективное управление в организации, компетентность сотрудников, их солидарность, дисциплинированность и заинтересованность в максимально успешном выполнении порученного дела.
Информация о работе Отчет по практике в Минском облпотребсоюзе