Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:13, отчет по практике
Целью прохождения практики является ознакомление с деятельностью экономических служб предприятия, проведение анализа финансового состояния на примере конкретного предприятия, разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия, применение на практике знаний, полученных в процессе обучения, закрепление этих знаний и получение практических навыков работы на предприятии.
Объектом исследования в данном отчете является предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Введение …………………………………………………………………….
1. Хозяйственная деятельность предприятия. Цели и предмет деятельности ………………………………………………………….
2. Номенклатура выпускаемой продукции ……………………………
3. Анализ финансовой устойчивости …………………………………
4. Анализ ликвидности и платёжеспособности ………………………
Заключение …………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………...
Приложение
Введение
В рыночных условиях залогом
выживаемости и основой стабильного
положения предприятия служит его
финансовая устойчивость. Она отражает
состояние финансовых ресурсов, при
котором предприятие, свободно манипулируя
денежными средствами, способно путём
эффективного их использования обеспечить
бесперебойный процесс
Для оценки финансовой устойчивости
предприятия необходим анализ его
финансового состояния. Финансовое
состояние - это важнейшая характеристика
экономической деятельности предприятия
во внешней среде. Оно определяет
конкурентоспособность
Анализ финансового состояния целесообразно разбить на блоки:
- анализ финансовой
- анализ ликвидности и платёжеспособности.
Данная работа представляет собой отчёт о прохождении учебно-ознакомительной практики на ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Целью прохождения практики
является ознакомление с деятельностью
экономических служб
Объектом исследования в данном отчете является предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн».
В процессе прохождения практики была получена информация по следующим направлениям:
- хозяйственная деятельность предприятия;
- номенклатура выпускаемой продукции;
- бухгалтерская отчётность;
- финансовое состояние предприятия;
Для написания отчёта использовалась следующая документация:
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.
Отчёт о прибылях и убытках за январь-декабрь 2011 г.
Учебно-ознакомительная практика является необходимым условием для становления специалистов способных анализировать и принимать оптимальные управленческие решения, поскольку позволяет закрепить и развить полученные в ходе образовательного процесса навыки.
Открытое Акционерное Общество «Вимм-Билль-Данн» (прежнее наименование Открытое Акционерное Общество «Лианозовский Молочный Комбинат») входит в состав производственно-торговой группы «Вимм-Билль-Данн» и является её «флагманским» предприятием.
С момента основания в 1992 г. Группа ВБД занимает ведущее положение на российском рынке молочных продуктов и сокосодержащей продукции. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, по состоянию на конец 2011 года, Группа ВБД занимала 31% доли рынка по объёму. Согласно исследованию, проведённому компанией Бизнес Аналитика по России на долю Группы ВБД приходилось 17,9 % общероссийского рынка соков в количественном выражении на конец 2011 года. Также Группа ВБД усилила своё положение на рынке детского питания: согласно MEMRB по количественному критерию занимает 25% рынка, в стоимостном выражении доля составляет 18,3%. В Группу ВБД входит 37 перерабатывающих заводов в России, Украине и Центральной Азии.
Основная задача Группы ВБД – обеспечить покупателей высококачественной продовольственной продукцией путем тщательного выбора сырья, использования современной производственной технологии и строгого контроля качества.
Местонахождение Общества (юридический адрес): 127591, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.
Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть.
Основным клиентом ОАО «Вимм-Билль-Данн» является ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».
Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Основной целью ОАО «ВБД» является получение прибыли.
Предметом деятельности предприятия
является хозяйственная деятельность
посредством объединения
Предприятие для достижения поставленных целей осуществляет следующие виды деятельности: производство и реализация молочных и кисломолочных продуктов; производство и реализация продуктов детского питания, диетических и кондитерских изделий; производство и реализация продуктов питания, соков и напитков; производство и реализация полуфабрикатов и продуктов, полностью готовых к употреблению; торговая, торгово-закупочная, посредническая, комиссионная, брокерская деятельность, маркетинговые исследования и анализ рынка товаров и услуг; инвестиции в производство путем создания новых предприятий или приобретения пакетов акций (долей, паев) существующих предприятий; управление производственными, торговыми и сервисными предприятиями; оказание услуг населению; транспортно-экспедиционное обслуживание; организация общественного питания; любые другие виды хозяйственной и предпринимательской деятельности, отвечающие целям деятельности Общества, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Сегодня одно из главных конкурентных преимуществ компании состоит в том, что «Вимм-Билль-Данн» является не региональным и не московским, а общенациональным российским производителем.
Структура органов управления Общества:
- Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества;
- Совет директоров –
орган управления общества в
промежутках между общими
- Генеральный директор – единоличный исполнительный орган Общества.
Генеральным директором ОАО «ВБД» с 2009 г. по настоящее время является Поповичи С. Е.
Уставный капитал Общества по состоянию на 31.12.2011 г. составляет 431 184 рубля и разделен на 431 184 штуки обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.
Резервный фонд Общества составляет 108 тыс. руб.
Объём реализации собственной продукции в 2011 году составил – 44 739 813 тыс. руб., в том числе объём реализации услуг – 1 164 584 тыс.руб. Величина чистой прибыли в 2011 г. составила 1 282 688 тыс. руб. против 805 875 тыс. в 2010 г.
Ниже приводятся другие показатели ФХДП ОАО «ВБД».
№ п/п |
Показатель |
За предыдущий год |
За отчётный год |
1. |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
5 180 |
7 957 |
2. |
Коэффициент текучести |
0,06 |
0,23 |
3. |
Среднегодовая выработка, тыс. руб./чел. |
5 192,45 |
5 622,70 |
4. |
Средняя зарплата по предприятию, тыс.руб. |
454,92 |
299,39 |
5. |
Средняя зарплата производственных рабочих, тыс. руб. |
424,78 |
243,95 |
Предприятие расширяется: увеличивается объём производства, численность работников, среднегодовая выработка. Деятельность компании в 2011 году была относительно успешной – величина чистой прибыли увеличилась. Рентабельность собственного капитала уменьшилась с 10,00 % до 9,70 % по сравнению с 2010 годом, но остается достаточно высоким показателем.
Формирование ассортимента и управление им имеет важное значение для предприятия. Сущность планирования, формирования и управления ассортимента заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые соответствуют профилю его производственной деятельности и удовлетворяют требованиям определенных категорий покупателей.
Номенклатура представляет собой перечень наименований изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску. Ассортимент - это перечень наименований изделий по типоразмерам, сортам (категориям качества), маркам в определенных количественных соотношениях.
Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с их функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций - разновидности, марок, которые образуют низшую степень квалификации.
Формирование ассортимента - проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, «наукоемкими» и «обычными», лицензиями и ноу-хау.
При формировании ассортимента вначале определяется ассортиментная концепция, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Основная цель ассортиментной концепции заключается в том, чтобы сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, потребительским свойствам и качеству наиболее полно соответствуют потребностям покупателей.
Основные бренды ОАО «Вимм-Билль-Данн», «Домик в деревне», «Кубанская буренка», «Весёлый молочник», «Фругурт», «Здрайверы», «Чудо», «Neo», «Био Макс», «Имунеле» и «Ламбер». ВБД принадлежит самый известный российский соковый бренд – J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.
Традиционные продукты компании:
Обогащенные продукты:
Группа йогуртов и десертов
Детское питание
Молочный ассортимент компании ОАО «Вимм-Билль-Данн» насчитывает более 200 наименований.
Анализ наличия
и достаточности реального
Разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния предприятия.
Разница реального
собственного капитала
и уставного капитала
= (Реальный собственный капитал) – (Уставный капитал) = (Добавочный капитал) + (Резервный капитал) + (Нераспределённая прибыль) + (Доходы будущих периодов) – (Непокрытые убытки) – (Собственные акции, выкупленные у акционеров) – (Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал). (1)
Положительные слагаемые этого выражения можно условно назвать приростом собственного капитала после образования предприятия, отрицательные слагаемые – отвлечением собственного капитала, которое в том числе может быть связано с потерями капитала из-за убытков.
Как видно из таблицы 1 рост собственного капитала многократно превышает отвлечение собственного капитала, и, следовательно, выполняется минимальное условие финансовой устойчивости предприятия. Увеличение разницы реального собственного капитала и уставного капитала за отчётный период (2 462 078 тыс. руб.) преимущественно обусловлено ростом нераспределённой прибыли (2 410 490 тыс. руб.).
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Вимм-Билль-Данн"