Отчет по практике в ОАО "Сбербанк» России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и стран СНГ. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Обыкновенные и привилегированные акции Банка котируются на российских биржевых площадках с 1996 года.

Содержание работы

Введение 2
1. Организация управления деятельностью ОАО Сбербанк» России 4
1.1. Организационная структура управления ОАО Сбербанк» России 4
1.2. Основные цели, задачи и функции экономических служб ОАО «Сбербанк» России 7
1.3.Взаимоотношения банка с внешней и внутренней средой 9
2. Экономическая деятельность банка 15
2.1. Формы экономической деятельности банка 15
2.2. Действующая система показателей для определения результативности экономической деятельности организации. 16
2.3. Оценка внутреннего состояния экономики организации 19
Заключение 22
Список используемой литературы 25
Приложение 1. 26
Приложение 2. 27
Приложение 3 32

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 2.96 Мб (Скачать файл)

Для проведения анализа внешней  среды Поволжского банка рассмотрены  основные компоненты и их влияние.

1. Внешняя среда, на  которую банк не может активно  влиять и должны приспосабливаться:

• политико-правовая сфера - регулирующие процедуры, налоговая система, система льгот и т.п.;

• требования центрального офиса Сбербанка, сформированные в виде обязательных экономических нормативов, деятельность согласно Уставу банка;

• колебание деловой активности в стране и конъюнктура рынков;

• социально-культурные особенности, присущие каждой нации, региона, которые необходимо учитывать для успешной деятельности.

2. Внешняя среда, на  которую банк может повлиять, приспособиться, изменить или обойти:

• сфера экономических отношений - выбор партнеров, клиентов, сегментов рынка, методов ведения конкурентной борьбы, развитие банковских услуг и инструментов, которые устраивают банк, выход на новые рынки;

• коммуникационно-информационная среда - выбор систем и средств связи, передача информации, компьютерных систем, форм и уровней получения информации.

Дополнительный офис Сбербанка  № 8622/0740 в с.Питерка осуществляет свою деятельность в полном соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, другими нормативными документами, принятыми государственными органами, регулирующие деятельность коммерческих банков.

Клиентами банка являются физические и юридические лица. Стоит  отметить, что численность населения  обслуживаемого района составляет порядка 18 тысяч человек, пятая часть населения – казахи, также проживают корейцы (10%), молдаване, чуваши и т.д.

Конкуренцию дополнительному  офису Сбербанка в с.Питерка составляет дополнительный офис  РосСельхозБанка №3349/52/17 (Адрес: 413320, Саратовская область, Питерский район, с. Питерка, ул. Автодорожная, д. 1). Данный банк специализируется на обслуживании юридических лиц (фермерских хозяйств) в области кредитования. Таким образом, большая часть денежных операций (коммунальные платежи, оплата госпошлин, вклады, снятие наличных, обмен валюты) производится в офисе Сбербанка.

Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая  находится в ее пределах. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. 
В основном анализ внутренней среды коммерческого банка сводится к анализу его внутренних переменных, в число которых входит:

  1. организационная структура банка;
  2. финансовая деятельность;
  3. внутренняя технологическая сфера в организации производства;
  4. персонал;
  5. ассортиментная и ценовая политика банка.

Для начала необходимо проанализировать организацию управления предприятием, графически она была представлена на рисунке 1. Из данного рисунка следует, что организационная структура имеет линейно-функциональный тип, максимально подходящий для организации подобного вида и масштаба.

Финансовая деятельность банка является ключевой, так как сама сущность банковского сектора заключается в операциях с деньгами. Подробнее финансовая деятельность дополнительного офиса Сбербанка с.Питерка будет рассмотрена в п.2.3.

Внутренняя технологическая  сфера исследуемого банка представлена локальной сетью, соединяющую 5 компьютеров. Действия сотрудников в системе организованы при помощи специальных автоматизированных рабочих мест - АРМ. Эти приложения были созданы с учетом специфики деятельности различных категорий сотрудников. Они обеспечивают упрощенный доступ к тем функциям, которые востребованы в наибольшей степени для той или иной категории.

В настоящее время в  Сбербанке России внедряется система  электронного офисного документооборота (СЭОДО). Поскольку Сбербанк является самым крупным банком России и  СНГ, то можно смело заявлять о  том, что это крупнейшее внедрение  системы электронного документооборота в банковской сфере России.

Что касается персонала банка, то по отношению к персоналу, «Сбербанк России» это:

  • банк, осознающий ценность своих сотрудников
  • банк, дающий персоналу возможность личного развития, а также профессионального;
  • банк, сотрудники которого активно вовлечены в различные процессы;
  • банк, старающийся обеспечить работникам достойный материальный достаток и положение в обществе.

         Ассортиментная и ценовая политика банка. Дополнительный офис Сбербанка в с.Питерка осуществляет следующие виды услуг:

  • Потребительские кредиты Сбербанка России
  • Вклады Сбербанка России
  • Денежные переводы Сбербанка России
  • Открытие расчетного счета в Сбербанке
  • Операции с коллекционными монетами Сбербанка России - драгоценными (инвестиционными), памятными и юбилейными
  • Страхование банковского вклада
  • Золотые монеты Сбербанка России
  • Сберкнижка Сбербанка
  • Валютный счет в Сбербанке
  • Пластиковые карты Сбербанка России
  • Депозиты
  • Банкоматы
  • Реквизиты для безналичных перечислений
  • SMS-банкинг
  • Жилищно-коммунальные платежи
  • Сотовая связь
  • Интернет
  • Междугородняя и международная связь
  • Оплата ОСАГО
  • Электронные кошельки
  • Переводы с карты на карту
  • Денежные переводы
  • Благотворительные взносы
  • Выплата пенсий и пособий
  • Страхование

Что касается ценовой политики Сбербанка, то стоит отметить, что  данный банк, обладая стабильной репутацией, диктует недостаточно выгодные для  клиентов условия. А именно, ставки по кредитам выше среднего уровня по аналогичным коммерческим банкам, также высокая стоимость обслуживания кредитных карт и т.д. рассмотрим на примере депозитов (таблица 2) ценовую политику Сбербанка (единую для всех офисов).

Таблица 2. Сравнительная  характеристика условий депозита крупнейших банков России

Банк

Максимальная  ставка

Сумма

Срок

Сбербанк

14.50 %

от 10 тыс

3 года

ВТБ-24

14.55 %

от 1млн

181 день

Росбанк

13,75%

10 млн

12 месяцев

Газпромбанк

13,75%*

от 1 млн

367 дней

Райффайзенбанк

13,8 %

от 5 млн

1095-1824 дней

Россельхозбанк

13 %

от 300 руб

540, 730 дней (1,5, 2 года)

Промсвязьбанк

15,25 %

от 5 млн

731 день(2 года)

Возрождение

16 %

от 10 млн

735 дней (2 года)

Альфа-Банк

14,50 %

от 3 млн

3 года

Петрокоммерц

16,29 %**

от 30 млн

720 дней (2 года)


 

Согласно приведенной  таблицы, максимальная процентная ставка по вкладам в Сбербанке ниже чем у банков Петрокоммерц, ВТБ-24, Промсвязьбанк, Возрождение в среднем на 7%.

Вывод. Дополнительный офис «Сбербанка России» № 8622/0740 представляет собой небольшое по масштабам своей деятельности финансовое предприятие, осуществляющие свою деятельность в полном соответствии с законодательством РФ и Уставом ОАО «Сбербанк России». Данный офис Сбербанка не обладает юридической и экономической независимостью, а ведет лишь общенациональную и отчетную деятельность. Функции экономических служб в данном офисе реализуются частично силами двух специалистов – главного бухгалтера и СОЧЛ (Специалиста по обслуживанию частных лиц).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая  деятельность дополнительного офиса ОАО «Сбербанк России»

2.1. Формы экономической деятельности дополнительного офиса ОАО «Сбербанк России»

 

Филиалы Сбербанка (территориальные банки, дополнительные офисы) не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка.

Как и любой другой коммерческий банк, дополнительный офис Сбербанка  в с.Питерка проводит как пассивные, так и активные операции.

 
 

Пассивные операции коммерческого банка — это деятельность банка по аккумулированию собственных и привлеченных средств в целях их размещения, а именно: привлечение кредитов, вкладов (депозитных, сберегательных), получение кредитов от других банков, эмиссия собственных ценных бумаг. Средства, получаемые в результате пассивных операций, являются основой непосредственной банковской деятельности.

Основные пассивные  операции коммерческого банка — депозитные. Средства, хранящиеся на счетах до востребования (бессрочные вклады), предназначаются для осуществления текущих платежей — наличными или через банк при помощи чеков, кредитных карточек или аккредитивов. Другой вид депозитных вкладов — срочные вклады (с определенными сроками погашения). К пассивным операциям относятся и различные сберегательные операции. Сберегательные депозиты служат для накопления средств клиента, о чем клиенту выдается свидетельство (сберегательная книжка).

Активные операции — операции по размещению средств, в целях получения дохода и создания условий для проведения банковских операций.

К активным операциям относятся:

    • кредитные операции;
    • инвестиционные операции;
    • расчетно-кассовые операции и пр.

Все банковские операции дополнительного офиса Сбербанка и другие сделки осуществляются в рублях. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами. Банк не занимается производственной, торговой и страховой деятельностью.

2.2. Действующая  система показателей для определения  результативности экономической  деятельности дополнительного офиса ОАО «Сбербанк России»

 

В качестве основных показателей  результативности экономической деятельности организации принято сопоставление фактических и плановых показателей. К ним относятся:

  • продажа депозитов;
  • количество выданных кредитных карт;
  • выполнение проекта «Очередей нет»;
  • индекс качества;
  • продажа сберегательных сертификатов;

Рассмотрим подробнее  данные показатели.

Продажа депозитов. Банковский вклад (или банковский депозит) — сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом. В Сбербанке существует несколько видов депозита: «Особый»,  «Классический», «Пополняемый», «Отзываемый».  Для размещения денежных средств в депозиты на предлагаемых условиях клиенту необходимо предоставить в Банк на бумажном носителе или с использованием системы дистанционного банковского обслуживания (АС «Клиент-Сбербанк», АС «СПЭД», АС «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн», АС «Интернетбанк») заявление о присоединении. Договор банковского вклада (депозита) заключается на основании Заявления о присоединении к Условиям размещения денежных средств.

Продажа кредитных  карт. Сбербанк постоянно работает над улучшением условий обслуживания в рамках зарплатных проектов и предлагает вам с 1 августа 2013 г. реализовать зарплатный проект со Сбербанком в рамках Договора-Конструктора, просто подписав заявление на присоединение к стандартным условиям зарплатного проекта в Банке. Сбербанк России имеет богатый опыт оказания услуг коммерческим и бюджетным организациям (включая многие министерства и ведомства Российской Федерации). На сегодняшний день в обращении находится свыше 43 миллионов карт, эмитированных Сбербанком России.

Выполнение проекта  «Очередей Нет». К основным задачам проекта относятся поиск эффективных и простых в реализации решений, которые позволят сократить для клиентов максимальное время ожидания до 10 минут. Для этого необходимо:

    • определить основные причины возникновения очередей;
    • определить способы устранения этих причин;

Помимо поиска принципиального  решения проблемы очередей, также  предлагается найти оперативные  решения на случай непредвиденных ситуаций (как справиться с неожиданно возникшей  очередью). Так в крупнейшем российском банке проходит программа "Очередей нет!", в рамках которой все офисы обслуживания оборудуются системами управления электронной очередью (СУО). Параллельно с внедрением СУО Сбербанк инициировал проект по созданию системы мониторинга информации, поступающей из распределенных по всей стране СУО в режиме реального времени. С задачей успешно справилась компания AT Consulting, спроектировав и внедрив систему, которая не только собирает информацию о состоянии очередей из всех отделений банка, но и позволяет централизованно управлять ими.

Индекс качества. При построении в банке системы управления качеством обслуживания оценивается выполнение банком всех операций. Затем для тех требований, которые не выполняются, разрабатывается и реализуется перечень задач и проектов по приведению банка в соответствие с требованиями к качеству обслуживания.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк» России