Отчет по практике в ОАО «МЕТАФРАКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 18:47, отчет по практике

Описание работы

Для закрепления и расширения теоретических знаний, приобретения углубленных практических навыков по специальности, а также по инженерно-технологическим дисциплинам, мной была пройдена производственная практика на предприятии ОАО «МЕТАФРАКС» с 3 июля 2013 г. по 19 июля 2013 г.
Целью прохождения производственной практики является:
подготовка к осознанному и углубленному изучению экономических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства;
закрепление и углубление теоретических знаний по пройденным курсам: экономика предприятия, экономика и социология труда, статистика, менеджмент, маркетинг, нормирование и оплата труда, организация производства, информационные технологии, мировая экономика;
приобретение навыков самостоятельной работы по специальности;

Файлы: 1 файл

отчет по летней практике оао метафракс.docx

— 112.04 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Для закрепления и расширения теоретических знаний, приобретения  углубленных практических навыков по специальности, а также по инженерно-технологическим дисциплинам, мной была пройдена производственная практика на предприятии ОАО «МЕТАФРАКС» с 3 июля 2013 г. по 19 июля 2013 г.

Целью прохождения производственной практики является:

  • подготовка к осознанному и углубленному изучению экономических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства;
  • закрепление и углубление теоретических знаний по пройденным курсам: экономика предприятия, экономика и социология труда, статистика, менеджмент, маркетинг, нормирование и оплата труда, организация производства, информационные технологии, мировая экономика;
  • приобретение навыков самостоятельной работы по специальности;
  • сбор необходимой информации (материалов) для выполнения анализа.

В ходе прохождения практики были закреплены знания, характеризующие:

  • теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;
  • методы изучения рыночной конъектуры;
  • номенклатура потребляемых материалов, основы технологии производства, конструктивные особенности, основные характеристики производимой продукции;
  • методы определения  экономического эффекта от мероприятий по повышению конкурентоспособности, совершенствованию организации и управления, внедрению информационных технологий для экономической и управленческой деятельности.

В процессе прохождения практики изучено предприятие в целом и структура планово-экономического отдела, проведено ознакомление с видами выпускаемой продукции, организацией производства и продаж, проведен анализ важнейших финансовых показателей деятельности организации. Сделаны выводы для принятия управленческих решений. Дана общая оценка финансового состояния предприятия: платежеспособности, устойчивости, оборачиваемости средств. Даны рекомендации по использованию результатов оценки в управлении предприятием.

 

  1. Общая характеристика объекта исследования.

 

    1.  Описание предприятия.

       «МЕТАФРАКС» - динамично развивающаяся холдинговая компания, крупнейшее химическое предприятие Пермского края по производству метанола и его производных, расположенное по адресу Пермский край г. Губаха ул. Заводская 1.

В состав предприятия входят:

  • 3 дочерних компании: - ОАО «МЕТАФРАКС» г .Губаха Пермского края,

                                                   - компания «КАРБОЛИТ» в Орехово-Зуево  Московской 

                                                     области,

                                                   - предприятие по производству  синтетических смол 

                                                     «МЕТАДИНЕА» г. Губаха Пермского  края;

  • строительные компании: - «МЕТАТРАНССТРОЙ»,

                                            - «СК «ХИМСПЕЦСТРОЙ»,

                                            - «МК «ХИМСТРОЙ»;

  • IT – компания «МЕТАФРАКС – Информ»;
  • Охранное агентство «ОА Гарант».

       Официально предприятие «МЕТАФРАКС» стало открытым акционерным обществом в 1998 году при смене акционерным обществом открытого типа «МЕТАФРАКС» организационно – правовой формы. За основу создания ОАО «МЕТАФРАКС» был взят Губахинский химический завод, который в 1989 году был преобразован в производственное объединение «МЕТАНОЛ» переименованное в 1993 году в АООТ «МЕТАФРАКС».

       ОАО  «МЕТАФРАКС» занимается следующими  видами деятельности:

  • производством основных органических химических веществ и их реализацией;
  • контроль столовых и комбината питания при предприятии;
  • благоустройство заводской территории;
  • содержание санаторно-курортных учреждений и базы отдыха « Уральский букет»;
  • спонсирование спортивного объекта стадиона «Химик»;
  • создание пресс-службы;
  • благоустройство детских площадок, озеленение города, проведение мероприятий;
  • спонсирование реконструкции зданий социального значения (больницы, школ, детских садов, библиотеки, церкви) и строительства новых жилых домов.

 

    1.  Ассортимент продукции предприятия и рынок сбыта.

       Основным производимым продуктом на предприятии является метанол или по-другому метиловый спирт (СН3ОН). Это вещество используется в качестве сырья во многих химических производственных процессах. Из него получают формальдегид, из которого в свою очередь, вырабатывают различные смолы и полимеры. Метанол также задействован в производстве уксусной кислоты и лаков. Важной областью его применения является его использование в качестве добавки к бензинам и сырья для производства биодизеля. Основная часть метанола идет на внутреннее потребление предприятия (в переработку) для получения других продуктов и лишь малая часть поставляется на продажу. Поставка метанола осуществляется в ж/д цистернах.

       Структура товарной продукции предприятия включает: формалин, пентаэритрит, формиат натрия, фильтрат технический пентаэритрита, уротропин, карбамидоформальдегидный концентрат и полиамид.

       Вся продукция, выпускаемая на ОАО «МЕТАФРАКС», является сырьем для других предприятий. Используются в производстве пластмасс, эмалевых и масляных красок, синтетических смол и клеев, изоляционных материалов, дезинфицирующих и лекарственных средств, уксусной кислоты, ДСП и органических синтезах.

       Высокое  качество сервисного обслуживания  и безупречная деловая репутация  компании позволяют ей эффективно  функционировать на внутреннем  и международном рынках. Доля  экспорта в общей отгрузке  продукции ОАО "МЕТАФРАКС" составляет  более 46%. Компания поставляет продукцию  и сырье по России, в США, Великобританию, Францию, Испанию, Голландию, Швецию, Финляндию, Бельгию, Японию, Китай, Таиланд, Колумбию, Индонезию, Турцию, Болгарию, Польшу, Латвию, Литву, Украину, Казахстан, Узбекистан, Киргизстан.

Основными потребителями продукции ОАО «МЕТАФРАКС» в России являются:

- ОАО «УРАЛХИМПЛАСТ»,

- ООО Сыктывкарский фанерный  завод,

- ОАО «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ»,

- ОАО «Омский каучук»;

а в Пермском крае: - ОАО «СИБУРХИМПРОМ»,

                                  - ООО «УРАЛОРГСИНТЕЗ»,

                                  - ООО «МЕТАДИНЕА»,

                                  - ООО Пермский фанерный комбинат.

Поставщиками сырья для производства продукции на ОАО «МЕТАФРАКС» являются:

  • Пермь, Челябинск – серная кислота,
  • Тольятти – капралактам,
  • Кирово – Чипецк – едкий натрий,
  • Березники – карбамид.

 

    1.  Конкуренты и конкурентные преимущества.

       Первым фактором оценки конкурентных возможностей  ОАО «МЕТАФРАКС» является географическое положение завода. Здесь встает вопрос о приближенности к покупателю, то есть минимизации транспортных расходов. Поскольку продукция транспортируется по ж/д путям, то завод заинтересован располагаться в близи ж/д путей.

Вторым фактором оценки является величина парка погрузочного транспорта. Она должна быть достаточной для обеспечения всех имеющихся заказов и возможных новых. Кроме того, необходим резерв на случай несвоевременного возврата погрузочного транспорта покупателями. Это важно потому, что клиентам необходимо поддерживать непрерывный производственный процесс, и они выберут того поставщика, который сможет отгрузить продукцию в тот же день.

Третий фактор - это вид погрузочного транспорта. Так, на ОАО «МЕТАФРАКС», в отличие от конкурентов, наряду с обычными цистернами имеются цистерны с паровыми "рубашками", которые не позволяют КФК застывать при поставках в холодное время года, а значит, покупатели сэкономят на разогреве. Такое конкурентное преимущество позволяет фирме заключать контракты с клиентами, расположенными на значительных расстояниях.

Четвертым и очень важным фактором является сервисное обслуживание. Оно выходит на 1 место потому, что по качеству продукция всех производителей не отличается, так как производится по ГОСТам. Поэтому сервисное обслуживание на ОАО «МЕТАФРАКС» находится на высоком уровне.

Пятый фактор - самостоятельное производство сырья, необходимого для изготовления готовой продукции, что значительно понижает ее себестоимость. Не все конкуренты имеют такую возможность, поэтому «МЕТАФРАКС» путем понижения цен вытесняет таких конкурентов с рынков.

       На телевидении и в средствах массовой информации рекламируется не продукция, а само предприятие: его достижения и успехи, номинации и награды, заключения крупных контрактов и расширение деятельности, работа с клиентами, организация праздников и участие в благотворительности - в общем, все то, что создает положительный имидж фирмы, способствующий привлечению потребителей и инвесторов. А для продвижения товара особенно эффективно участие в выставках и буклеты по продукции.

       Таким  образом, можно сделать вывод, что  главным конкурентным преимуществом  ОАО «МЕТАФРАКС» является высокий  уровень сервисного обслуживания  и совершенствование управленческих  процессов.

       Основными  конкурентами ОАО «МЕТАФРАКС»  являются:

- ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ»

- ООО»АКРОН» г.Нижний Новгород

- ООО «СИБМЕТАХИМ» г. Томск

- ЗАО «МЕТАНОЛ»  г. Томск

 

    1.  Стратегия предприятия.

       Выпуск конкурентоспособной продукции ОАО "МЕТАФРАКС" - результат стратегического планирования бизнеса, совершенствования технологий и социальной ответственности. Эффективность деятельности обеспечивается за счет грамотного сочетания производственной, сбытовой и социальной политики.

       Миссия  организации: «Оставить потомкам динамично развивающуюся, хорошо управляемую компанию, способную справиться с экономическими и социальными проблемами будущего, ответственную за судьбу города и его жителей».

Миссия создает фундамент для установления целей «МЕТАФРАКС» в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, нововведения, производство, менеджмент, финансы), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия.

Основные цели и задачи ОАО «МЕТАФРАКС»:

  • максимальная загруженность мощностей, выпуск конкурентоспособной продукции,
  • своевременное и полное удовлетворение потребностей рынка в качественном продукте,
  • совершенствование системы качества,
  • достижение оптимального уровня издержек в сфере производства и обращения,
  • развитие производств по углубленной переработке метанола,
  • системное формирование высокопрофессионального коллектива,
  • создание ответственной, хорошо управляемой компании, осознающей свою роль в обществе, ориентированной на получение прибыли.

ОАО «МЕТАФРАКС» придерживается следующих принципов:

  • добросовестного и взаимовыгодного партнерства с потребителями и поставщиками,
  • забота о качестве своей продукции,
  • жесткие, но честные правила борьбы со своими конкурентами,
  • использование в своей деятельности самых передовых отечественных и зарубежных технологий,
  • забота об экологической безопасности окружающей среды,
  • полная прозрачность активов для государственных контрольных органов.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «МЕТАФРАКС»