Отчет по практике в ООО «Экспресс-Ритейл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 21:22, отчет по практике

Описание работы

Основная цель работы заключается в обобщении зарубежного опыта управления процессом закупок и снабжения и стратегической деятельности компаний, в обосновании теоретических подходов к этим процессам и практических направлений формирования материально-технических запасов. В соответствии с целью исследования поставлены следующие основные задачи:
Изучить теоретические подходы и методы управления закупкой и поставкой товаров
Дать анализ показателей торговой и финансовой деятельности объекта исследования
Дать характеристику закупочной деятельности ООО «Экспресс ритейл»

Содержание работы

Введение 4
1. Характеристика магазина 6
2. Оценка коньюктуры рынка 6
4. Труд, кадры, системы оплаты и стимулирования труда, оценка качества труда 14
5. Материально-техническая база и основные фонды 25
6. Расходы на торговых предприятиях 27
7. Доходность розничного торгового предприятия 30
8. Прибыль и рентабельность 32
9. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в торговле 32
порядок заключения и расторжения договора поставки 32
10. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров 33
11 .Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров – рекламные средства и их применение в торговом предприятии 39
12.Индивидуальное задание. 39
Заключение 57

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова

 

Факультет экономики торговли и  товароведения 

 

Кафедра торгового дела

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о  прохождении  преддипломной  практики

 

 

Практика  проведена в ООО «Экспресс-Ритейл»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

6 курса

факультета экономики

торговли и товароведения

Группа 661-ВЭ

Кутишенко Дмитрий

Владимирович

 

Руководитель: Куренкова Виктория

Петровна, к.т.н, доцент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010.

 

 

 

 

Содержание.

 

 

Введение

 

Преддипломная практика и предстоящая  дипломная работа посвящены рассмотрению форм и методов повышения  эффективности закупочной деятельности. Теоретический материал подкреплен материалами изучения коммерческой деятельности фирмы ООО «Экспресс ритейл» на российском рынке.

Актуальность темы связана с  тем, что политика компаний по отношению  к материальным запасам охватывает все аспекты управления цепью поставок компании. Цель управления закупками — минимизация издержек, связанных с избыточным или недостаточными запасами. Основное внимание в цикле управления поступающими материалами уделяется эффективному приобретению, доставке, контролю и использованию сырья, готовой продукции и полуфабрикатов.

Этот поток управления материалами, участвующими во взаимодействии между  компаниями и поставщиками, тесно связан с внутренней деятельностью компании. Весьма актуальным является изучение таких важных элементов, обеспечивающих рентабельность предприятия, как планирование, контроль, движение информационных потоков, координация и обеспечение ^гибкого взаимодействия с торговыми организациями и транспортными системами. Наиболее важным является анализ современных методов интегрированного управления запасами и снабжением, разработанных в компаниях.

Изучение вопросов, связанных с  анализом стратегии компаний в области  организации закупок, запасов и  снабжения, определением направлений  потоков и запасов в материально-техническом  обеспечении производства, функциональных циклов и точек запасов, функций запасов и их видов, планирования имеет большое значение для российских компаний, которые разрабатывают научные подходы к потокам запасов, для внедрения ими богатого зарубежного опыта.

Поэтому в связи с трансформацией рыночных условий в России, их ориентиров и требований возникает необходимость изучения зарубежного опыта формирования запасов, закупок и процесса снабжения и транспортировки как важных элементов логистических структур компаний. Материалы выпускной квалификационной работы содержат данные о стратегиях снабжения и закупок, об управлении этими процессами, о конкретной российской компании, анализ которой можно предложить использовать на российском рынке.

Основная цель работы заключается в обобщении зарубежного опыта управления процессом закупок и снабжения и стратегической деятельности компаний, в обосновании теоретических подходов к этим процессам и практических направлений формирования материально-технических запасов. В соответствии с целью исследования поставлены следующие основные задачи:

  • Изучить теоретические подходы и методы управления закупкой и поставкой товаров
  • Дать анализ показателей торговой и финансовой деятельности объекта исследования
  • Дать характеристику закупочной деятельности ООО «Экспресс ритейл»

Предметом проведенного в рамках исследования являются системы закупок и запасов  компаний, принципы и методы построения комплекса снабжения и транспорта, его цели, функции, организационная структура.

Анализ этих вопросов проводит в широком контексте создания логистических стратегий обеспечения производства и сбыта товаров и услуг. Также к предмету исследования относятся проблемы развития российского комплекса снабжения и запасов.

Теоретической и методологической основой работы послужили работы зарубежных и российских специалистов по проблемам снабжения, закупок, запасов зарубежных компаний. При рассмотрении теоретических вопросов автор опирался на работы таких зарубежных ученых, как Д. Андерсон, К. Баррет, Д.Дж. Бауэрсокс, Дж. Бенджамин, К. Биллингтон, Д.Л. Бленхорн, У.А. Боллз, А. Брайтаун, Д.Л. Вордлоу, Д. Вуд, Б. Голдберг, У. Дадли, Л.М. Даусон, Ч. Джилис, Дж.С. Джонсон, Л. Догерти, С. Доуст, К. Дорсет, Дж. Картер, Дж. Колин, К.Р. Криген М. Купер, М. Кристофер, Р. Кук, Р Лафорже, С.Дж. Лэнгли, М.Р. Линдере, К.Р. Маккеннон, Дж. Миллер, Р. Мотли, П.Р. Мэрфи, М.Н. Сарджент, Дж. Старнер, Дж.Р. Сток, Ф. Стюарт, П.Дж. Трент, Дж. Уайт, Д.Л. Уордлоу, Х.Е. Фирон, Дж. Фриленд, Р. Шонберген, Л. Штерн, Л.М. Эллрэм, М.А. Эммельхайнц и др.

Проведение углубленного анализа  проблем снабжения и запасов  компаний определили необходимость  обращения к трудам отечественных  ученых. В частности, автор использовал  подходы к теоретическому обоснованию  рассматриваемых в дипломе проблем, представленных в трудах Б.А. Аникина, A.M. Гаджинского, И.И. Гуторина, СВ. Доленина, М.Е. Залманова, Е.К. Ивакина, Д.Д. Костоглодова, Л.Б. Миротина, Ю.М. Неруша, С.А. Николаева, О.А. Новикова, М.Ю. Парамонова, Б.К. Плоткина, А.И. Семенко, В.Н. Сергеева, В.Н. Стаханова, Ы.Э. Ташбыева, С.А. Уварова, Э.А. Шахкулова и др.

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика магазина

В ходе преддипломной практики была изучена хозяйственная деятельность сети торговых предприятий  ООО «Экспресс ритейл», один из которых находится по адресу г. Москва, Ленинский пр-т д.32А. Вид деятельности – розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Универсам находится в самом центре города Москвы ,в густонаселённом районе рядом с метро Ленинский проспект. Общая торговая площадь универсама-1600 м ,площадью торгового зала-900 м2 .   Численность персонала предприятия - 27 человек.

 

 

2. Оценка коньюктуры рынка

Методы изучение спроса населения

В ТД «Экспресс ритейл» почти не ведётся работа по прогнозированию спроса. Редко применяется балансовый метод изучения спроса:

ТЗн + П = Т/О + Др + ТЗк,

где

ТЗн и ТЗк – товарные запасы соответственно на начало и конец периода;

П – объём поступления товаров  за период;

Т/О – объём товарооборота  за период;

Др – величина документированного расхода товаров за период. Под документированным расходом понимается естественная убыль.

Таким образом, величина товарооборота  – это объём реализованного спроса. Зная средний процент изменения каждого слагаемого формулы, можно спрогнозировать процент изменения товарооборота на будущий период.

Службы изучения спроса

В ТД «Экспресс ритейл» не имеется служба изучения спроса. Однако, прогноз на основе балансового метода осуществляет главный бухгалтер.

Информационная база определения ассортиментной структуры спроса, организация изучения спроса

Информационной базой для определения  ассортимента товаров являются специализированные журналы, опросы покупателей, услуги торгового представительства, учёт спроса покупателей на тот или иной вид товара.

Принципы ценообразования, стимулирования сбыта

ТД «Экспресс ритейл» применяет два метода ценообразования: метод полных издержек и метод ориентации на конкурента.

3. Розничный товарооборот в магазинах ТД «Экспресс ритейл»

Деятельность любого торгового предприятия осуществляется на потребительском рынке. Реализуя различные группы товаров или оказывая те или иные дополнительные услуги населению, торговые предприятия являются активными участниками потребительского рынка.

Оборот ТД «Экспресс ритейл» напрямую зависит от ассортимента реализуемых товаров. Анализ ассортиментной структуры является дальнейшей конкретизацией оценки торговой деятельности.

Таблица 3.1Структура оборота торговли ТД  «Экспресс ритейл» за 2008-2009.

(сумма – тыс. руб., уд.вес - %)

Товарные группы

Годы

Отклонение, (+,-)

2008

2009

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

суммы

уд.веса

Мясо и мясопродукты

17140,2

8,69

18927,7

7,81

20990,83

8,03

Рыба и рыбопродукты

15187,7

7,7

18128

7,48

17827,82

6,82

Жиры

8679

4,4

9331,3

3,85

11789,37

4,51

Молоко и молочные продукты

17791,4

9,02

27725,5

11,44

27029,28

10,34

Яйца

8461,2

4,29

10397,2

4,29

12652

4,84

Сахар

7593,3

3,85

8797,8

3,63

11789,37

4,51

Кондитерские изделия

21261,9

10,78

27992,8

11,55

39393,74

15,07

Кофе

10197

5,17

13063,6

5,39

16390,1

6,27

Соль

6075,3

3,08

7998,1

3,3

9201,456

3,52

Хлеб и хлебобулочные изделия

15837,8

8,03

25859,9

10,67

29042,1

11,11

Мука, крупа и макаронные изделия

17140,2

8,69

19195

7,92

20128,19

7,7

Картофель

10197

5,17

13063,6

5,39

16677,64

6,38

Овощи

15187,7

7,7

16528,6

6,82

17540,28

6,71

Плоды, фрукты, ягоды

17573,6

8,91

19728,5

8,14

11501,82

4,4

Хозяйственное мыло и  синтетические моющие средства

12367,3

6,27

16262,4

6,71

17252,73

6,6

Туалетное мыло и парфюмерия

11716,1

5,94

6664,9

2,75

6038,456

2,31

Табачные изделия и  спички

4556,2

2,31

6931,1

2,86

2300,364

0,88

Всего

17247,89

100

19034

100

21099

100


 

Как свидетельствуют данные таблицы  3.1, в общем объеме продаж ТД  «Экспресс ритейл» отчетном периоде преобладали прочие продовольственные товары (66,2 %), мясо и колбасные изделия (17,4 %) В целом, удельный вес этих групп товаров в общем объеме оборота изменился незначительно, за исключением молока и молочных продуктов, доля которых снизилась на 1,7 процентных пункта.

В нашем случае данный показатель достаточно низок. Оборачиваемость  составляет 25,1 дня, это говорит нам, что в среднем, за год капитал превращается в наличные денежные средства примерно 14 раз.

 

Таблица 3.2

Система показателей обеспеченности ТД «Экспресс ритейл» оборотными средствами за 2008-2009 гг.

Показатели

Годы

Отклоне-ние,

(+; -)

Темп изменения, %

2008

2009

1. Сумма оборотных  средств, тыс.руб.

2. Выручка от продаж, тыс. руб.:

-за год

-однодневная

3. Оборачиваемость, в  днях 

4. Оборачиваемость, в  разах

 

431

 

17247

47,25

28,2

12,7

 

591,5

 

19034

52,14

25,1

14,4

 

160,5

 

1787

4,89

-3,1

1,7

 

137,2

 

154,7

154,2

89,0

113,4


 

По сравнению с 2008 г. показатель оборачиваемости ускорился на 3,1 дня, что является положительным фактором. Сумма высвобождения оборотных средств за счет ускорения оборачиваемости составила 73,2 тыс. руб.  (-3,1*23,6).

Рентабельность деятельности также повысилась: рентабельность продаж возросла на 0,3 п.п. и составила 1 % к выручке, чистой прибыли  - 0,85 п.п.

В 2009 г. предприятие получило чистую прибыль в размере 107 тыс. руб., что в процентах к выручке составило 1,3 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3

Система показателей прибыли и  рентабельности деятельности

ТД  «Экспресс ритейл» за 2008-2009 гг.

Показатели

Годы

Отклонение,

(+; -)

Темп изменения, %

2008

2009

1.Прибыль, тыс. руб.

-от продаж

-до налогообложения

-чистая

2.Рентабельность, в % к:

а) объему деятельности

-продаж

-общая

-по чистой прибыли

б) ресурсам

в) активам

 

40

36

26

 

 

0,7

0,65

0,47

1,9

5,0

 

89

140

107

 

 

1,0

1,6

1,3

4,0

6,1

 

49

104

81

 

 

0,3

0,95

0,83

2,1

1,1

 

в 2,2 р.

в 9 р.

в 4,1 р.

 

 

142,9

в 5 р.

в 2,8 р.

в 2,1 р.

122,0

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Экспресс-Ритейл»