Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:00, отчет по практике
Целью данной практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
ООО «Хорс» работает в торговой сфере. Целью предприятия является получение прибыли.
Нельзя забывать об НДС, причем, выше мы говорили о доверенности, которую может иметь подотчетное лицо. Если такой доверенности нет, мы делаем следующие записи:
Д91 - К19 - списываем НДС, подлежащий зачету, на расходы
Д41 - К60 - приобретены товары
Д19 - К60 - отражен НДС, подлежащий зачету
Д70 - К94 - удержана из заработной платы работника подотчетная сумма, не возвращенная вовремя
Д73 - К94 - сумма, подлежащая взысканию с виновного лица.
Д99 К94 - списана в убыток не возвращенная подотчетная сумма.
Дт 51 (50, 52) - Кт 66 (67) - получен денежный кредит (заем);
Дт 66 (67) - Кт 51 (50, 52) - возвращен кредит (заем).
Дт 91-2 - Кт 66 (67) - учтена отрицательная курсовая разница;
Дт 66 (67) - Кт 91-1 - отражена положительная курсовая разница.
Дт 97 - Кт 60 - отражены дополнительные затраты по кредиту (займу);
Дт 91-2 - Кт 97 - часть дополнительных затрат списана в состав прочих расходов.
Дт 91-2 Кт 60 - учтены дополнительные затраты по кредиту и займу.
Учет материально-производственных запасов
Основанием принятия материалов к бухгалтерскому учету являются первичные документы по поступлению и отпуску материалов.
На материалы, поступающие со стороны, организация получает:
- транспортные документы;
- счет-фактуру от поставщика;
- сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи.
На складе оформляется приходный ордер (типовая межотраслевая форма № М-4, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). На массовые однородные грузы, несколько раз в течение дня прибывающие от одного и того же поставщика, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. В течение этого дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые подсчитываются в конце дня, и общий итог записывается в приходный ордер. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствует данным поставщика, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов (типовая межотраслевая форма № М-7), который служит основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.
Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.
Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются материально ответственным лицом в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не расходуются.
Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами организации, производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
Материально-производственные запасы – это часть активов организации:
- используемая в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг;
- предназначенная для продажи;
- используемая для управленческих нужд организации.
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) к материально-производственным запасам также относятся готовая продукция и товары.
Производственные запасы классифицируются:
- по роли и назначению в процессе производства;
- по техническим свойствам.
Классификация
по техническим свойствам
- сырья и материалов;
- покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей;
- топлива;
- тары и тарных материалов;
- запасных частей;
- прочих материалов;
- строительных материалов;
- материалов, переданных в переработку на сторону.
Каждая из этих групп делится на подгруппы, где приводится перечень наименований материалов с описанием их технических признаков. Данная классификация является основой при разработке номенклатуры, т. е. систематизированного перечня всех материалов, потребляемых в производстве. Каждому материалу присваивается номенклатурный номер (код).
В качестве единицы бухгалтерского учета может выступить:
- номенклатурный номер материально-производственного запаса;
- партия;
- однородная группа и т. п.
У бухгалтера может сложиться мнение о том, что номенклатурный номер следует рассматривать в качестве объекта учета материально-производственных запасов. Разумеется, это не так. Номенклатурный номер – это лишь условное (кодовое) обозначение реально существующего объекта. Поэтому учетной единицей запаса может быть конкретный вид (наименование) запаса или группа (партия) запасов, которым присваивается соответствующий номенклатурный номер.
Учет отпуска материально-производственных запасов
Отпуск материалов на нужды производства при системном потреблении осуществляется на основе предварительно установленных лимитов. Отдел снабжения устанавливает лимит отпуска материалов на производство, основываясь на утвержденных нормах расхода материалов. Лимитированный отпуск материалов со склада оформляется лимитно-заборными картами (типовая межотраслевая форма № М-8). Материалы, отпускаемые нерегулярно, оформляются требованием-накладной (типовая межотраслевая форма № М-11).
Перемещение материалов с одного склада на другой оформляется накладной на внутреннее перемещение материалов.
Оценка материально-
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материалов – способ ФИФО;
- по себестоимости последних по времени приобретения материалов – способ ЛИФО.
Выбранный способ оценки должен быть закреплен в учетной политике организации.
Оценка по себестоимости
каждой единицы может быть применена
на предприятиях с незначительной номенклатурой,
выполняющих специальные
При оценке производственных запасов по средней себестоимости принято по каждому виду (группе) запасов определять среднюю себестоимость единицы путем деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество.
При способе ФИФО фактическая себестоимость списанных запасов определяется как стоимость материалов, купленных в первую очередь, с учетом стоимости запасов, числящихся на начало месяца, т. е. по себестоимости первых по времени закупок.
Способ ЛИФО
основан на допущении, что материально-производственн
Учет выбытия материально-производственных запасов
Для учета реализации
и прочего выбытия товарно-
Выбытие материалов в качестве вклада в уставный (складочный) капитал других организаций учитывается как долгосрочные инвестиции. Фактическая себестоимость переданных материалов отражается по кредиту счета 10 «Материалы» и дебету счета 58 «Финансовые вложения». Разница между фактической себестоимостью и согласованной оценкой переданных материалов списывается:
- в дебет счета 91-2 «Прочие расходы» с кредита счета 58 – если согласованная стоимость ниже балансовой стоимости материалов;
- в дебет счета 58 и кредит счета 91-1 «Прочие доходы» – если согласованная стоимость выше фактической себестоимости материалов.
Продажа материалов на сторону отражается в учете по факту передачи материалов и подписания приемосдаточных документов, если договором не предусмотрен иной порядок перехода права собственности к покупателю. На общую сумму задолженности покупателя оформляется запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91-1. Расходы, связанные с реализацией, отражаются по дебету счета 91-2 и кредиту счетов расходов и расчетов: 44 «Расходы на продажу», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. НДС с реализации материалов начисляется по дебету счета 91-2 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС». Фактическая себестоимость материалов списывается по дебету счета 912 и кредиту счета 10.
Списание материальных ценностей, утраченных в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, предполагает наличие справки о чрезвычайной ситуации. Убыток в данном случае относится на финансовый результат и отражается по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 10 «Материалы», а затем списывается в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 94.
Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл.
В организациях любой формы собственности к ним в основном относятся: здания, сооружения; вычислительная техника; транспортные средства; хозяйственный инвентарь; прочие основные средства (библиотечные фонды, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.)
До 1 января 2001г.
при определении понятия «
Письмо Минфина РФ от 19.10. 2000 № 16-00-13-07 предлагает с 1января 2001г. отказаться от применения стоимостного критерия для отнесения имущества к основным средствам, сохранив критерий исходя из сроков полезного использования. Предметы со сроком полезного использования свыше 12 месяцев независимо от их стоимости должны относится к основным средствам, а предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев – учитываться в порядке, установленном для материалов.
Оценка основных средств.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.