Отчет по практике в ООО «Хорс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:00, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
ООО «Хорс» работает в торговой сфере. Целью предприятия является получение прибыли.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

С течением времени  первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости  аналогичных основных средств, приобретаемых  или возводимых в современных  условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарном  объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.

Инвентарный номер  выбывших объектов могут присваиваться  другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через 5лет после выбытия.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки– передачи основных средств (ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки– передачи основных средств .

Операции по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ОС-4) , а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (ОС-4а). В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

Основным регистром  аналитического учета основных средств  являются инвентарные карточки. Карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно– хозяйственной назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.

Нематериальные  активы

Порядок бухгалтерского учета нематериальных активов регулируется Положением по бухгалтерскому учету  «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г . № 91н.

В целях исчисления налога на прибыль порядок отнесения  объектов к нематериальным активам  определяется нормами гл.25 Налогового кодекса РФ.

Перечень объектов, которые  в бухгалтерском учете включаются в состав нематериальных активов, приведен в п.4 ПБУ 14/2000.

К ним относятся объекты  интеллектуальной собственности (исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности):

·  исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

·  исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

·  имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

·  исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

·  исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

Из приведенного перечня наглядно видно, что нематериальный актив представляет собой, прежде всего исключительное право. Поэтому нематериальный актив никоим образом не должен отождествляться с материальными носителями информации, на которых отображен тот или иной результат интеллектуального труда.

Помимо перечисленных  исключительных прав тем же п.4 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам отнесены:

·  деловая репутация организации;

·  организационные расходы, т.е. расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада учредителей в уставный капитал организации.

При этом к нематериальным активам не относятся интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Для того чтобы  принять к бухгалтерскому учету  объект в виде нематериального актива, необходимо, чтобы одновременно выполнялись следующие условия (п.3 ПБУ 14/2000):

а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; 
б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества; 
в) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 
г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 
д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества; 
е) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; 
ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Формирование первоначальной стоимости.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект, который представляет собой совокупность прав, возникающих  из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п.

Основным признаком, по которому один инвентарный объект следует отличать от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) либо в использовании для управленческих нужд организации.

Все виды нематериальных активов, получаемых организацией, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая образуется из суммы фактических расходов на их приобретение (создание), за исключением налога на добавленную стоимость и других возмещаемых налогов в соответствии с действующим законодательством (п.6 ПБУ 14/2000).

Оформление  первичных документов при постановке на учет нематериальных активов.

Следует обратить особое внимание на правильное и полное оформление всех необходимых первичных  документов, поскольку они являются не только основанием для отражения соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета, но и служат подтверждением совершения хозяйственных операций, которые тем или иным образом учитываются для целей налогообложения.

Основным документом, необходимым для принятия нематериального актива к учету, является документ, подтверждающий право организации на владение и распоряжение данным активом. Таким документом может быть патент, свидетельство, договор и т.п.

Первичные учетные  документы, применяемые для оформления операций с нематериальными активами, должны удовлетворять требованиям ст.9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г . № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Госкомстатом  России, на который возложены обязанности  по разработке и утверждению форм первичной учетной документации, к настоящему времени утверждена только форма карточки учета нематериальных активов № НМА-1 (см. Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г . № 71a).

Другие формы  первичных учетных документов для  оформления операций с нематериальными активами Госкомстатом России не утверждены. Поэтому организации при необходимости самостоятельно разрабатывают формы первичной документации исходя из требований законодательства по бухгалтерскому учету.

Проводки :

Дебет счета 62 (76) – Кредит счета 91 — продажная стоимость нематериального актива отражена в составе операционных доходов организации;

Дебет счета 91 –  Кредит счета 68/"НДС" (76/"НДС") – отражен НДС с продажной стоимости нематериального актива;

Дебет счета 05 –  Кредит счета 04 – списана сумма амортизации, начисленной по нематериальному активу к моменту выбытия;

Дебет счета 91 –  Кредит счета 04 – остаточная стоимость нематериального актива списана в состав операционных расходов.

 

Учет  труда и заработной платы

Начинаем новую  тему, посвященную учету труда и заработной платы на предприятии. Прежде, чем перейти к проводкам и вычислениям различных удержаний и налогов с заработной платы, хочу представить немного теории, посвященной этой теме. Теория, конечно, не всегда бывает интересна, но все же необходима, так что советую прочитать.

Прежде всего, отмечу, что к документам, регулирующим учет заработной платы на предприятии относятся:

  1. Трудовой кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Федеральный закон №167-ФЗ от 15.12.2001 ФЗ об обязательном пенсионном страховании.
  4. Федеральный закон №372-ФЗ от 30.11.2011 о бюджете фонда социального страхования.

Оплата труда  — отношения между работодателями и работниками, закрепленные законами и трудовыми договорами, согласно которым работодатель обеспечивает работникам выплаты за их труд.

Заработная  плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Оплата труда  бывает основная и дополнительная.

Основная оплата труда — оплата за отработанное время либо за количество работ.

К дополнительной относятся выплаты за не отработанное время (оплата отпусков, выходное пособие  при увольнении).

Основные формы  оплаты труда:

  1. Повременная — за определенное количество отработанного времени не зависимо от количества выполненных работ. Эта форма оплаты в свою очередь делится на простую повременную и повременно-премиальную, когда к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к ставке или другому измерителю.
  2. Сдельная. Бывает прямая сдельная — оплата за число единиц изготовленной продукции и выполненных работ, сдельно-премиальная — предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки, сдельно-прогрессивная — оплата повышается за выработку сверх нормы, косвенно-сдельная — оплата труда наладчиков, комплектовщиков и других рабочих в процентном отношении к заработку основных рабочих обслуживаемого участка.
  3. Аккордная. Предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы.

Этапы работы по учету труда и заработной платы:

  1. Начисление заработной платы
  2. Удержания из заработной платы
  3. Начисление «зарплатных налогов» — страховых взносов
  4. Выплата заработной платы.

Документы по учету  заработной платы на предприятии:

  1. Приказ о приеме на работу форма Т 1.
  2. Личная карточка форма Т 2.
  3. Приказ о переводе форма Т 5.
  4. Приказ о предоставлении отпуска Т 6.
  5. Приказ о прекращении трудового договора Т 8.
  6. Табель учета рабочего времени Т 12, Т13.
  7. Лицевой счет Т 54.
  8. Расчетная ведомость Т 51.
  9. Расчетно-платежная ведомость Т 49.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Хорс»