Отчет по практике в ООО «СК «Выбор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности.
Основными задачами экономической практики являются:
- овладение практическими навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) различных организационно-правовых форм, видов деятельности и специализации;

Файлы: 1 файл

отчет Чернобровина.docx

— 104.07 Кб (Скачать файл)

В состав пассивов входит собственный  капитал и краткосрочные обязательства. Поэтому по удельному весу пассивов можно сделать вывод об изменении источников финансово-хозяйственной деятельности ООО «СК «Выбор »

Таблица 1

Состав, структура, и динамика финансового результата ООО «СК «Выбор »

за 9 мес 2012-2013 гг.

Показатели

          2012 г.

         2013 г.

Отклонение

2012-2013 гг.

 

тыс. руб.

   %

тыс. руб.

  %

Абсолют-ное,

тыс. руб.

Относительное,    %

1

2

3

4

5

6

7

Выручка (нетто) от продажи

4637,00

100,00

5753,00

100,00

1116,00

24,06

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

1372,00

30,0

1870,00

32,5

498,00

36,3

Коммерческие расходы

   

3359,00

58,4

   

Управленческие расходы

3028,00

64,8

0,0

0,0

   

Прибыль (убыток) от продаж

237,00

5,1

524,00

9,1

287,00

121,1

Прибыль (убыток) до налогообложения

218,00

4,7

524,00

9,1

306,00

140,4

Налог на прибыль

44,00

0,9

105,00

1,8

61,00

138,6

Чистая прибыль (убыток)

174,00

3,7

419,00

7,3

245,00

71,02


 

В динамике финансового результата за период 2012-2013 гг прослеживается увеличение выручки от продаж на 24,6% (или на 1116 тыс. руб.), что свидетельствует о увеличении объемов продаж. Увеличился показатель себестоимости реализованной продукции на 36,3% (или на 498 тыс. руб.), что может являться результатом инфляции и увеличения цен.

Чистая прибыль предприятия также возросла на 71,02% и в октябре 2013 года составила 524 тыс. руб, в сравнении с 2012 г – 174 тыс. руб.

Таблица 2

Анализ финансовой устойчивости предприятия  ООО «СК «Выбор »

За 9 мес 2012-2013 гг.

Показатели

Алгоритм расчета

2012 г., тыс.руб

2013 г.,

тыс.руб

Отклонение

 2012-2013 гг.

Абсолютное,

тыс. руб.

Относительное,

%

∆СОС (Фс)

СОС – З

228

531

303

132,9

∆СД (Фm)

СД – З

228

531

303

132,9

∆ОИ (Фо)

ОИ – З

2925

5600

26751

91,4

Тип финансовой устойчивости

 

устойчивое (1,1,1)

устойчивое (1,1,1)

   

 

Как следует из таблицы 2 величина собственных оборотных  средств  и величина собственных  и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат в 2012 - 2013  г.  имеют положительное значение.

Общая величина  основных источников формирования запасов и  затрат увеличилась на  303 тысячи рублей и составила 531 тысячу рублей. Следовательно, все оборотные активы работают эффективно.  

Финансовое состояние  предприятия за 2012 - 2013 гг. является устойчивым, то есть  у предприятия является платежеспособным, при этом сохраняется возможность равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения  величины собственных оборотных средств.

Задание 2. Анализ розничного товарооборота

Анализ розничного товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия .

Основная цель анализа  торговой деятельности оптовых предприятий- выявление, изучение и мобилизация  резервов развития товарооборота, улучшение  обслуживания покупателей, совершенствования  товародвижения. В процессе анализа  дается оценка выполнения плана розничного товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие розничного товарооборота ; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как розничное предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.

Товарооборот является важнейшим  оценочным показателем торгового  предприятия, измерителем эффективности  деятельности. Объем продажи товаров  характеризует конкурентные позиции  предприятия на рынке, его долю в  общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность  продавать товары, пользующиеся спросом  потребителей и обеспечивающие получение  намеченных и стабильных результатов.

Розничный товарооборот —  это продажа товаров торговыми  организациями населению за наличный расчет, а также мелкооптовая продажа  за наличный расчет или по безналичному расчету юридическим лицам, т. е. различным организациям.

Объем розничного товарооборота  представляет собой важнейший количественный показатель деятельности торговой организации.

 

 

 

Основные задачи анализа  розничного товарооборота:

  • проверка обоснованности плановой величины товарооборота;
  • проверка выполнения плана товарооборота в целом за отчетный период (год, полугодие, квартал, месяц) а также по отдельным составляющим данного периода;
  • изучение динамики розничного товарооборота, т. е. изменения его объема по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
  • рассмотрение состава товарооборота;
  • изучение структуры розничного товарооборота;
  • факторный анализ товарооборота;
  • выявление резервов увеличения объема розничного товарооборота.

Эти задачи стоят перед  последующим (итоговым, ретроспективным) анализом товарооборота. Прогнозный же анализ должен осуществить определение  критического (безубыточного) объема реализации (продаж) товаров в будущем периоде. И исходя из возможных изменений  величин издержек обращения и  прибыли торговой организации, а  также выбор оптимальной структуры  товарооборота.

Источниками информации для  анализа розничного товарооборота  являются плановые данные, формы статистической отчетности, учетные регистры, первичная  документация. Важнейшими первичными документами служат товарные и денежные отчеты материально ответственных  лиц, к которым прилагаются документы, подтверждающие сдачу торговой выручки  и расходы, произведенные из выручки.

В процессе внутреннего анализа  необходимо выявить и изучить  причины, способствовавшие выполнению плана розничного товарооборота, а  также причины, вызвавшие его  невыполнение.

После рассмотрения выполнения плана следует изучить динамику розничного товарооборота. В этих целях  товарооборот за данный отчетный период сравнивается с соответствующим  показателем предыдущего периода. Предварительно в целях обеспечения  сопоставимости данных товарооборот отчетного  периода пересчитывается на индекс цен и показывается в ценах  предыдущего периода.

Затем необходимо рассмотреть  состав розничного товарооборота в  разрезе отдельных видов продаж, организационных форм товарооборота, форм обслуживания, а также форм оплаты.

Виды розничного товарооборота

Так, по видам продаж товарооборот можно подразделить на следующие  виды: розничный, мелкооптовый, оптовый. В свою очередь розничный товарооборот делится на продажу товаров населению  и их реализацию юридическим лицам.

По другому признаку —  по организационным формам — товарооборот подразделяется на такие разновидности:

    • товарооборот стационарной торговой сети;
    • оборот передвижной торговли;
    • оборот торговли по образцам, каталогам;
    • оборот торговли по предварительным заказам.

По формам обслуживания можно  выделить следующие разновидности  товарооборота:

    • обычная форма обслуживания покупателей;
    • самообслуживание;
    • посылочная торговля.

Наконец, по признаку формы  оплаты товарооборот подразделяется на следующие виды:

    • оплата за наличный расчет;
    • оплата с помощью кредитных карточек и расчетных чеков Сбербанка;
    • оплата по безналичному расчету;
    • реализация товаров в кредит.

Затем следует провести анализ структуры розничного товарооборота, то есть рассмотреть соотношение  продажи отдельных видов товаров  или товарных групп и их удельный вес в общей сумме реализации товаров.

Затем следует осуществить  факторный анализ розничного товарооборота.

На выполнение плана розничного товарооборота оказывают влияние  три группы факторов:

    • факторы, связанные с наличием и поступлением товаров;
    • факторы, связанные с численностью торговых работников и производительностью их труда;
    • факторы, связанные с наличием и использованием основных средств (фондов) торговых организаций.

Определим влияние на розничный  товарооборот первой группы факторов, связанной с товарными фондами. С этой целью составим товарный баланс, выражающий связь между остатками  товаров, имеющимися в торговой организации  на начало и на конец периода, поступлением товаров от поставщиков, прочим выбытием товаров и величиной розничного товарооборота.

Товарный баланс можно  представить в виде следующей  формулы:

О1 + П = Р + В + О2 (1)

О1 — остаток товаров  в торговой организации на начало года;

П — поступление товаров  в торговую организацию от поставщиков  за год;

Р — реализация товаров  за год, т. е. розничный товарооборот;

В — прочее выбытие товаров (недостача и порча товаров, их уценка, продажа товаров другим торговым организациям);

О2 — остаток товаров  в торговой организации на конец  года.

на величину розничного товарооборота  влияют также факторы, связанные  с трудовыми ресурсами, т.е. с численностью торговых работников и с производительностью  их труда.

Таблица 3.

Обротно-сальдовая ведомость  по счету: 41 Товары

Период 

Сальдо на начало периода

Обороты за период

Сальдо на конец периода

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

9 мес 2012

   

3 588 491,69

1 875 921,17

1 712 570,52

 

9 мес

2013

1 823 378,75

 

5 288 119,24

2 498 728,56

4 612 769,43

 

 

Исходя из названия, по оборотно-сальдовой  ведомости можно увидеть обороты, прошедшие за период, за который  составлена ведомость, по соответствующему счету, а также остаток по данному  счету. В 2012 году сумма товарооборота составила 1 875 921,17 руб, а за тот же период 2013 года 2 498 728, 56 руб.

Динамика товарооборота  определяется следующей формулой

динамика роста  товарооборота (ДТО)

=

Фактический товарооборот отчетного года в текущих ценах

*

100

/

Фактический товарооборот(2)

прошлого года

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СК «Выбор»