Отчет по практике в ООО «СК «Выбор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:39, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности.
Основными задачами экономической практики являются:
- овладение практическими навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) различных организационно-правовых форм, видов деятельности и специализации;

Файлы: 1 файл

отчет Чернобровина.docx

— 104.07 Кб (Скачать файл)

 

Здесь необходимо отметить один нюанс.

В случае, если в течение  периода продаж изменились цены, то фактические числовые значения, характеризующие общий товарооборот, необходимо выражать в тех ценах, которые были зафиксированы в плане. Вводим понятие «индекс цен» - характеристика, показывающая дельту между планируемой стоимостью какого-либо товара и фактической стоимостью по окончании анализируемого периода. Всем известно, что в России очень часто темпы роста инфляции превышают планируемые значения. В связи с этим, расчет индекса цен приобретает большое значение. 

 

Iцен = Цотч / Цбаз (3) 

 

Цотч - цена в анализируемом периоде,

Цбаз – базовая начальная цена, принимаемая за 100%.

Для расчета фактического товарооборота (ТО) анализируемого года рассчитывают по формуле: 

 

ТОфактич.  в сопоставимых ценах

=

фактический товарооборот в текущих ценах

/

индекс цен

*

100% (4)


 

 

 

Рост цен в текущем  году составил 4,7%.

Рассчитываем индекс  цен

Iцен = 104,7:100=1,05

ТОфактич.  в сопоставимых ценах  = 2 498 728,56 : 1,05= 2 397 974, 5

ДТО фактич.  в сопоставимых ценах   = 2 397 974, 5 : 1 875 921,17  * 100 = 1,28

Таким образом, мы видим, что  объем товарооборота увеличился в анализируемом году не только за счет увеличения ценового показателя, а так же за счет повышения уровня реализации товаров.

 

Таблица 4.

Анализ розничного товарооборота ООО «СК «Выбор»  по кварталам 2012-2013гг.

Кварталы

2012

2013

Отклонение 

(+,-),

Тыс.руб

Темп роста,

%

Сумма,

тыс. руб

Удельный

вес,%

Сумма,

тыс. руб

Удельный

вес,%

   

1

432,1

23,0

763,5

30,5

331,4

176,7

2

678,3

36,2

863,6

34,5

185,3

127,3

3

765,5

40,8

871,6

35,0

106,1

113,9

Всего за

анализируемый период

1875,9

100

2498,7

100

622,8

133,2


 

Таким образом, розничный  товарооборот ООО «СК «Выбор»  по кварталам распределяется не равномерно, это обуславливается спецификой продаж и сезонностью.

Рис. 4. Изменение объемов продаж по товарным группам в 2012-2013гг.

 

Таблица 5.

Анализ розничного товарооборота  ООО «СК «Выбор»  по основным товарным группам за 2012-2013гг

Основные товарные группы

2012 год

2013

Темп роста

Сумма, тыс.руб

Удельный вес,%

Сумма, тыс.руб

Удельный вес,%

Гипсокартон

243,8

13,0

309,8

12,4

127,1

Изоляция 

168,8

9,0

257,4

10,3

152,4

Кирпич, блоки

187,7

10,0

287,3

11,5

153,1

Крепеж 

150,1

8,0

189,9

7,6

126,5

Кровельные материалы 

165,2

8,8

232,4

9,3

140,6

Металлопродукция

225,1

12,0

294,8

11,8

131,0

Отделка фасадов

292,6

15,6

399,8

16,0

136,6

Пиломатериалы, листовые материалы

230,7

12,3

292,3

11,7

126,7

Сухие смеси

211,9

11,3

235,0

9,4

110,9

Итого

1875,9

100,0

2498,7

100,0

 

 

Розничный товарооборот вырос  по всем товарным группам. Значительный рост, достигнут по реализации изоляционных материалов, кирпича и блоков, кровельных материалов.

На развитие оборота розничной  торговли оказывает влияние следующие  факторы:

    • обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
    • состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Большое влияние на динамику оборота розничной торговли оказывает  эффективность использования материально-технической  базы предприятия.

Таблица 6

Показатели эффективности  использования материально-технической  базы ООО «СК «Выбор» за 2012 - 2013 гг.

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп роста

Торговая площадь

105

105

   

Количество рабочих 

дней в периоде

253

269

16

106,3

Средняя продолжительность 

рабочего дня, час

12

12

   

Выработка на 1м 

торговой площади за час  работы, руб

5,8

7,3

1,5

125,8

Товарооборот в 

действующих ценах, тыс.руб

1875,9

2498,7

623,7

133,2


 

Из данных таблицы видно, что в 2013 году торговая площадь магазина не изменилась. Количество рабочих дней в году увеличилось с 253 дней в 2012 году до 269 дней в 2013 году.. Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2013 году 7,3 руб. против 5,8 руб. в 2012 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.

Таблица 7

Анализ влияния товарных ресурсов на розничный товарооборот в отчетном году .

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение

Запасы товаров на начало периода

 

1823,3

 

Поступление товаров

3588,5

5288,1

1699,6

Прочее выбытие товаров

   

\

Запасы на конец периода

1712,5

4612,7

2900,2

Величина по себестоимости

1372,0

1870,0

136,3


 

Одним из факторов успешного  развития оборота розничной торговли является обеспеченность трудовыми  ресурсами и эффективность труда  торговых работников. Оценку показателей по труду магазина ООО «СК «Выбор» произведём на основе следующей таблицы.

 

Таблица 8

Показатели по труду ООО «СК «Выбор» в 2012-2013гг

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение 

Темп роста

Товарооборот 

1875,9

2498,7

622,8

133,2

Среднесписочная численность  работников – всего,чел

В т.ч. продавцов

12

 

4

13

 

4

+1

108,3

Удельный вес продавцов  в общей численности работников,%

30

32,5

   

Средняя выработка на одного работника за период, тыс руб

156,32

192,2

+35,88

122,9

Средняя выработка на одного продавца за период, тыс руб

468,9

624,6

+155,7

133,2


 

Прирост товарооборота в  действующих ценах за счет роста  производительности труда, % (((35,88* 13)/622,8)* 100)=74,9

Как видно из таблицы 8, среднегодовая выработка одного работника за 2013 год в действующих ценах составила 192,2 тыс. руб. и по сравнению с 2012 годом возросла на 35,88 тыс. руб. или на 22,9 %. За счет роста производительности труда получена сумма прироста оборота розничной торговли в размере 466 тыс. руб.

В заключение вопроса следует  отметить, что на динамику товарооборота  ООО «СК «Выбор» оказывает влияние большое количество внешних и внутренних факторов, которые необходимо анализировать с целью оптимизации управления процессом товарооборота и максимизации прибыли.

 

 

3. Мероприятия  по увеличению объема продаж

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без Маркетинговой  службы на предприятии. И полезность Маркетинга постоянно возрастает.

Максимальный эффект средства продвижения дают только при их комплексном  применении.

Формулируя цели рекламы, следует выделить их экономические  и коммуникативные аспекты.

К экономическим целям  относится те, что выражаются в  изменении экономических показателей  деятельности торговой организации, например объем товарооборота, прибыль, средняя  стоимость покупки и т.д.

Коммуникативные цели отражают изменение отношения покупателей  к магазину. Одна из центральных  проблем розничного торговой организации - привлечение покупателей в магазин. Это достигается за счет построения правильных схем коммуникаций с потенциальными покупателями. Рекламу, направленную на достижение коммуникативных целей, принято называть имиджевой, перед ней обычно ставятся следующие цели:

    • формирование отношения к торговой марке (если магазин и его позиционирование мало известны целевой аудитории);
    • напоминание о торговой марке (потенциальные потребители торговых услуг данного магазина должны постоянно помнить о нем и о возможности удовлетворить свои потребности с его помощью);
    • побуждение к намерению постоянно совершать покупку в данном магазине.

Таким образом, с помощью  достижения коммуникативных целей  рекламной кампании магазин формирует  свой круг потребителей и постоянно  повышает уровень их лояльности.

Очевидно, что у розничной  торговой организации большой выбор  средств продвижения, т.е. вариантов  для размещения своей рекламы. При  этом важную роль играют:

    • бюджет, выделенный на проведение рекламной кампании;
    • целевая аудитория магазина;
    • товары, продаваемые в магазине;
    • цели, которые ставит перед собой магазин при планировании рекламных или стимулирующих мероприятий;
    • объект рекламирования (ассортимент или сам магазин).

Для достижения поставленных целей предлагается проведение комплекса  Маркетинговых мероприятий.

Изготовление  и рассылка листовок адресатам. Основная целевая аудитория - жители близлежащих домов. Целесообразно разместить на листовке изображение товара а также указать его цену. Предназначается для привлечения внимания и создания имиджа магазина

Рекламные плакаты. Предназначены для размещения в специальных местах с целью привлечения внимания к работе магазина.

Рекламный щит с наружной подсветкой. Предназначен для привлечения внимания и создания имиджа магазина. Для многих розничных торговых организаций наиболее подходящим средством служит прежде всего местная реклама, так как магазины, как правило, привлекают потребителей с определенной территории.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «СК «Выбор»