Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:39, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента в деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности.
Основными задачами экономической практики являются:
- овладение практическими навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности организации (предприятия) различных организационно-правовых форм, видов деятельности и специализации;
Здесь необходимо отметить один нюанс.
В случае, если в течение периода продаж изменились цены, то фактические числовые значения, характеризующие общий товарооборот, необходимо выражать в тех ценах, которые были зафиксированы в плане. Вводим понятие «индекс цен» - характеристика, показывающая дельту между планируемой стоимостью какого-либо товара и фактической стоимостью по окончании анализируемого периода. Всем известно, что в России очень часто темпы роста инфляции превышают планируемые значения. В связи с этим, расчет индекса цен приобретает большое значение.
Iцен = Цотч / Цбаз (3)
Цотч - цена в анализируемом периоде,
Цбаз – базовая начальная цена, принимаемая за 100%.
Для расчета фактического товарооборота (ТО) анализируемого года рассчитывают по формуле:
ТОфактич. в сопоставимых ценах |
= |
фактический товарооборот в текущих ценах |
/ |
индекс цен |
* |
100% (4) |
Рост цен в текущем году составил 4,7%.
Рассчитываем индекс цен
Iцен = 104,7:100=1,05
ТОфактич. в сопоставимых ценах = 2 498 728,56 : 1,05= 2 397 974, 5
ДТО фактич. в сопоставимых ценах = 2 397 974, 5 : 1 875 921,17 * 100 = 1,28
Таким образом, мы видим, что объем товарооборота увеличился в анализируемом году не только за счет увеличения ценового показателя, а так же за счет повышения уровня реализации товаров.
Таблица 4.
Анализ розничного товарооборота ООО «СК «Выбор» по кварталам 2012-2013гг.
Кварталы |
2012 |
2013 |
Отклонение (+,-), Тыс.руб |
Темп роста, % | ||
Сумма, тыс. руб |
Удельный вес,% |
Сумма, тыс. руб |
Удельный вес,% |
|||
1 |
432,1 |
23,0 |
763,5 |
30,5 |
331,4 |
176,7 |
2 |
678,3 |
36,2 |
863,6 |
34,5 |
185,3 |
127,3 |
3 |
765,5 |
40,8 |
871,6 |
35,0 |
106,1 |
113,9 |
Всего за анализируемый период |
1875,9 |
100 |
2498,7 |
100 |
622,8 |
133,2 |
Таким образом, розничный товарооборот ООО «СК «Выбор» по кварталам распределяется не равномерно, это обуславливается спецификой продаж и сезонностью.
Рис. 4. Изменение объемов продаж по товарным группам в 2012-2013гг.
Таблица 5.
Анализ розничного товарооборота ООО «СК «Выбор» по основным товарным группам за 2012-2013гг
Основные товарные группы |
2012 год |
2013 |
Темп роста | ||
Сумма, тыс.руб |
Удельный вес,% |
Сумма, тыс.руб |
Удельный вес,% | ||
Гипсокартон |
243,8 |
13,0 |
309,8 |
12,4 |
127,1 |
Изоляция |
168,8 |
9,0 |
257,4 |
10,3 |
152,4 |
Кирпич, блоки |
187,7 |
10,0 |
287,3 |
11,5 |
153,1 |
Крепеж |
150,1 |
8,0 |
189,9 |
7,6 |
126,5 |
Кровельные материалы |
165,2 |
8,8 |
232,4 |
9,3 |
140,6 |
Металлопродукция |
225,1 |
12,0 |
294,8 |
11,8 |
131,0 |
Отделка фасадов |
292,6 |
15,6 |
399,8 |
16,0 |
136,6 |
Пиломатериалы, листовые материалы |
230,7 |
12,3 |
292,3 |
11,7 |
126,7 |
Сухие смеси |
211,9 |
11,3 |
235,0 |
9,4 |
110,9 |
Итого |
1875,9 |
100,0 |
2498,7 |
100,0 |
Розничный товарооборот вырос по всем товарным группам. Значительный рост, достигнут по реализации изоляционных материалов, кирпича и блоков, кровельных материалов.
На развитие оборота розничной торговли оказывает влияние следующие факторы:
Большое влияние на динамику
оборота розничной торговли оказывает
эффективность использования
Таблица 6
Показатели эффективности
использования материально-
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонение |
Темп роста |
Торговая площадь |
105 |
105 |
||
Количество рабочих дней в периоде |
253 |
269 |
16 |
106,3 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час |
12 |
12 |
||
Выработка на 1м торговой площади за час работы, руб |
5,8 |
7,3 |
1,5 |
125,8 |
Товарооборот в действующих ценах, тыс.руб |
1875,9 |
2498,7 |
623,7 |
133,2 |
Из данных таблицы видно, что в 2013 году торговая площадь магазина не изменилась. Количество рабочих дней в году увеличилось с 253 дней в 2012 году до 269 дней в 2013 году.. Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2013 году 7,3 руб. против 5,8 руб. в 2012 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Таблица 7
Анализ влияния товарных ресурсов на розничный товарооборот в отчетном году .
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонение |
Запасы товаров на начало периода |
1823,3 |
||
Поступление товаров |
3588,5 |
5288,1 |
1699,6 |
Прочее выбытие товаров |
\ | ||
Запасы на конец периода |
1712,5 |
4612,7 |
2900,2 |
Величина по себестоимости |
1372,0 |
1870,0 |
136,3 |
Одним из факторов успешного
развития оборота розничной торговли
является обеспеченность трудовыми
ресурсами и эффективность
Таблица 8
Показатели по труду ООО «СК «Выбор» в 2012-2013гг
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонение |
Темп роста |
Товарооборот |
1875,9 |
2498,7 |
622,8 |
133,2 |
Среднесписочная численность работников – всего,чел В т.ч. продавцов |
12
4 |
13
4 |
+1 |
108,3 |
Удельный вес продавцов
в общей численности |
30 |
32,5 |
||
Средняя выработка на одного работника за период, тыс руб |
156,32 |
192,2 |
+35,88 |
122,9 |
Средняя выработка на одного продавца за период, тыс руб |
468,9 |
624,6 |
+155,7 |
133,2 |
Прирост товарооборота в действующих ценах за счет роста производительности труда, % (((35,88* 13)/622,8)* 100)=74,9
Как видно из таблицы 8, среднегодовая выработка одного работника за 2013 год в действующих ценах составила 192,2 тыс. руб. и по сравнению с 2012 годом возросла на 35,88 тыс. руб. или на 22,9 %. За счет роста производительности труда получена сумма прироста оборота розничной торговли в размере 466 тыс. руб.
В заключение вопроса следует отметить, что на динамику товарооборота ООО «СК «Выбор» оказывает влияние большое количество внешних и внутренних факторов, которые необходимо анализировать с целью оптимизации управления процессом товарооборота и максимизации прибыли.
3. Мероприятия по увеличению объема продаж
В настоящее время не одно
предприятие в системе рыночных
отношений не может нормально
функционировать без
Максимальный эффект средства продвижения дают только при их комплексном применении.
Формулируя цели рекламы, следует выделить их экономические и коммуникативные аспекты.
К экономическим целям
относится те, что выражаются в
изменении экономических
Коммуникативные цели отражают
изменение отношения
Таким образом, с помощью достижения коммуникативных целей рекламной кампании магазин формирует свой круг потребителей и постоянно повышает уровень их лояльности.
Очевидно, что у розничной торговой организации большой выбор средств продвижения, т.е. вариантов для размещения своей рекламы. При этом важную роль играют:
Для достижения поставленных целей предлагается проведение комплекса Маркетинговых мероприятий.
Изготовление и рассылка листовок адресатам. Основная целевая аудитория - жители близлежащих домов. Целесообразно разместить на листовке изображение товара а также указать его цену. Предназначается для привлечения внимания и создания имиджа магазина
Рекламные плакаты. Предназначены для размещения в специальных местах с целью привлечения внимания к работе магазина.
Рекламный щит с наружной подсветкой. Предназначен для привлечения внимания и создания имиджа магазина. Для многих розничных торговых организаций наиболее подходящим средством служит прежде всего местная реклама, так как магазины, как правило, привлекают потребителей с определенной территории.