Отчет по практике в ООО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 10:08, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами преддипломной практики является получение профессиональных навыков самостоятельной производственной работы на предприятии и сбор информации, необходимой для разработки дипломного проекта.
В целом по результатам проведенного исследования деятельности ООО «Виктория», можно сказать, что предприятие снижает объемы реализации продукции, вследствие этого его выручка сократилась с 232 716 до 126 754 тыс. р. или на 45,53 %. Деятельность ООО «Виктория» является прибыльной. Причем размер прибыли уменьшился на 61,56%.
Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................... 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия..................................... 5
1.1 Краткая характеристика предприятия.......................................................... 5
1.2 Организация учетно-финансовой работы на предприятии......................... 11
1.3 Основные технико-экономические показатели........................................... 16
2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия..................... 18
2.1 Оценка имущественного положения предприятия...................................... 18
2.2 Показатели финансового состояния и ликвидности................................... 26
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия.................... 30
2.4 Показатели рентабельности и деловой активности..................................... 32
3 Конкурентная среда предприятия и повышение конкурентоспособности..... 37
3.1 Анализ конкурентоспособности.................................................................... 37
3.2 Диагностика стратегической позиции организации.................................... 39
3.3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Виктория».................... 40
Заключение............................................................................................................... 43
Библиографический список.................................................................................... 45
Приложение А Сводный бухгалтерский баланс ООО «Виктория».................... 47
Приложение Б Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Виктория»......... 48

Файлы: 1 файл

дипломный проек Единархова Дарья.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения»

 

 

 

Кафедра «Экономика»

 

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

 

 

 

 

 

                                               

                                                     

                                                    

                                                                Выполнила: студентка 6 курса

                                              Шифр: КТ10-Э-069

                                 Единархова Д.С.

Проверил: Островская Т.И.

 

 

 

 

Хабаровск

2014г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение....................................................................................................................

3

1 Технико-экономическая характеристика  предприятия.....................................

5

   1.1 Краткая характеристика предприятия..........................................................

5

   1.2 Организация учетно-финансовой  работы на предприятии.........................

11

   1.3 Основные технико-экономические  показатели...........................................

16

2 Анализ экономических показателей  деятельности предприятия.....................

18

   2.1 Оценка имущественного положения  предприятия......................................

18

   2.2 Показатели финансового состояния  и ликвидности...................................

26

   2.3 Оценка финансовых результатов  деятельности предприятия....................

30

   2.4 Показатели рентабельности и деловой активности.....................................

32

3 Конкурентная среда предприятия  и повышение конкурентоспособности.....

37

   3.1 Анализ конкурентоспособности....................................................................

37

  3.2 Диагностика стратегической позиции организации....................................

39

   3.3 Пути повышения конкурентоспособности  ООО «Виктория»....................

40

Заключение...............................................................................................................

43

Библиографический список....................................................................................

45

Приложение А Сводный бухгалтерский баланс ООО «Виктория»....................

47

Приложение Б Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Виктория».........

48


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Конкурентоспособность в широком смысле слова - это оценочная категория, которая характеризует возможность оцениваемого объекта успешно конкурировать. Т.е. высказывания о конкурентоспособности государства, компании, продукта или цены на этот продукт, могут быть одинаково корректны. Все зависит от конкретной ситуации и задач, для которых используется понятие "конкурентоспособность".

Применительно к маркетингу, конкурентоспособность это относительная оценка потенциальной способности успешно конкурировать на рынке за ограниченный платежеспособный спрос. При этом можно говорить о конкурентоспособности отдельных продуктов или компании в целом. 

Высокая конкурентоспособность означает, что продукт или компания потенциально могут с высокой долей вероятности рассчитывать на коммерческий успех на данном рынке. Низкая оценка конкурентоспособности обычно подразумевает малую вероятность потенциального коммерческого успеха. 

В реальной жизни конкурентоспособность компании и производимых ею продуктов тесно переплетены. Так, низкая конкурентоспособность продукта может компенсироваться конкурентными преимуществами компании (в форме использования для продукта популярного бренда, либо эффективных каналов продаж), обеспечивая коммерческий успех на конкретном рынке, и наоборот. 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм, как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. 

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. 

Основными задачами преддипломной практики является получение профессиональных навыков самостоятельной производственной работы на предприятии и сбор информации, необходимой для разработки дипломного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Виктория», в дальнейшем именуемое «Общество», создано и действует в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г. и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Место нахождения Общества Хабаровский край, Комсомольский район, с. Хурба, ул. Гайдара, 17.

Основными видами деятельности Общества является:

- организация оптовой и розничной  торговли производственными и  промышленными товарами, ГСМ, товарами  народного потребления, транспортными  средствами, продуктами питания, вино-водочными  и табачными изделиями, лекарственными  препаратами в соответствии с  действующим законодательством;

- открытие торговых точек, комиссионная  торговля, лоточная торговля;

- приобретение в России и  по импорту, сбыт в России на  экспорт продукции (работ, услуг) Общества  и его дочерних предприятий  и филиалов, а также проведение в соответствии с законодательными актами коммерческих операций, включая внешнеторговые, валютные и посреднические, компенсационные и бартерные сделки, факторинг, лизинг и т.д.;

- проведение операций с недвижимостью (зданиями, сооружениями и их отдельными частями), включая покупку, продажу, приобретение и сдачу в аренду;

- сдача в аренду торговых, складских  и других вспомогательных помещений, имущества, автотранспортных средств;

- мелиорация земель;

- составление проектно-сметной  документации;

- выполнение строительно-монтажных  работ;

- распространение лекарственных  средств и изделий медицинского  характера;

- внешнеэкономическая деятельность;

- транспортные перевозки;

- оказание транспортных и иных  услуг населению;

- снабженческо-сбытовая и торгово-закупочная деятельность;

- заготовка древесины;

- реализация материалов населению;

- организация общественного питания;

- оказание бытовых услуг;

- посреднические и представительские  услуги;

- маркетинг;

- иные виды деятельности, не  запрещенные действующим законодательством РФ.

Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Виктория».

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании лицензии.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество в праве  в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами.

Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, установленным обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Общество может участвовать  в деятельности и создавать на территории РФ, за её пределами, в том числе в иностранных государствах хозяйственные общества, товарищества и производственные кооперативы с правами юридического лица.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Органами управления обществом является:

- Совет директоров

- Генеральный директор

Которые избираются общим собранием акционеров в порядке    предусмотренном настоящим уставом и положениями о генеральном директоре.

Органами контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Уставный капитал общества составляет 10030 тыс.р.

Прибыль, оставшаяся  у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

В обществе создается резервный фонд в размере 25 %  уставного капитала общества. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд используется для покрытия его убытков.

Предприятие на протяжении всех лет работы работает не очень прибыльно, о чем свидетельствует его бухгалтерская отчетность.

 

С работниками на предприятии заключаются трудовые договора.

Трудовой договор в трудовом кодексе РФ - это соглашение, которое заключается между работником и работодателем, и, согласно которому, работник обязан выполнять работу определенной специальности и соответствующей его квалификации. А работодатель, в свою очередь, обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить его нормальными условиями труда, предусмотренные законодательством РФ.

В трудовом договоре указывают:

-  фамилию, имя и отчество работника;

- фамилию, имя и отчество работодателя, заключившего трудовой договор;

- документы, удостоверяющие личность работника и работодателя;

- ИНН (для работодателей);

- дату и место заключения трудового договора.

На предприятии с продавцами заключаются договора материальной ответственности.

Материальная ответственность по трудовому праву может быть определена как обязанность одной стороны трудового правоотношения (работника или работодателя) возместить ущерб, причиненный ею другой стороне неисполнением или ненадлежащим исполнением стороной возложенных на нее трудовых обязанностей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение стороной трудового договора возложенных на нее обязанностей, если это повлекло за собой ущерб, является основанием материальной ответственности. Сторона трудового договора (работник, работодатель), причинившая ущерб другой стороне, возмещает ущерб в соответствии с нормами ТК РФ и иных федеральных законов (ст. 232 ТК РФ).

Материальная ответственность как вид юридической ответственности возникает лишь при наличии ряда обязательных условий юридической ответственности. Прежде всего это наличие материального ущерба. Другими обязательными условиями наступления материальной ответственности стороны трудового договора являются:

а) противоправность действия (бездействия), которым причинен ущерб;

б) причинная связь между противоправным действием и материальным ущербом;

в) вина в совершении противоправного действия (бездействия) (ст. 233 ТК РФ).

Исключение составляет материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ).

Организацией торгово-хозяйственной деятельности ООО «Виктория» занимается директор магазина.

К персоналу, непосредственно участвующему в торговом обслуживании граждан, относятся следующие работники ООО «Виктория»: заведующий отделом (секцией); администратор торгового зала; товаровед; продавец; кассир торгового зала; контролер-кассир.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виктория»