Отчет по практике в ООО «Виктория»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 10:08, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами преддипломной практики является получение профессиональных навыков самостоятельной производственной работы на предприятии и сбор информации, необходимой для разработки дипломного проекта.
В целом по результатам проведенного исследования деятельности ООО «Виктория», можно сказать, что предприятие снижает объемы реализации продукции, вследствие этого его выручка сократилась с 232 716 до 126 754 тыс. р. или на 45,53 %. Деятельность ООО «Виктория» является прибыльной. Причем размер прибыли уменьшился на 61,56%.
Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................... 3
1 Технико-экономическая характеристика предприятия..................................... 5
1.1 Краткая характеристика предприятия.......................................................... 5
1.2 Организация учетно-финансовой работы на предприятии......................... 11
1.3 Основные технико-экономические показатели........................................... 16
2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия..................... 18
2.1 Оценка имущественного положения предприятия...................................... 18
2.2 Показатели финансового состояния и ликвидности................................... 26
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности предприятия.................... 30
2.4 Показатели рентабельности и деловой активности..................................... 32
3 Конкурентная среда предприятия и повышение конкурентоспособности..... 37
3.1 Анализ конкурентоспособности.................................................................... 37
3.2 Диагностика стратегической позиции организации.................................... 39
3.3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Виктория».................... 40
Заключение............................................................................................................... 43
Библиографический список.................................................................................... 45
Приложение А Сводный бухгалтерский баланс ООО «Виктория».................... 47
Приложение Б Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Виктория»......... 48

Файлы: 1 файл

дипломный проек Единархова Дарья.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Ниже приведены альтернативы для увеличения прибыльности, которые являются весьма актуальными.

1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Доход от реализации товаров и услуг может быть увеличен несколькими путями:- Поднятием цен на продукт; - Поднятием уровня продаж;- Увеличением разности между ценой и себестоимостью товара.

Установленные цены могут пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте.

2. Снижение издержек или себестоимости  при сохранившемся значении дохода  от продаж товаров. Второй альтернативой  является снижение суммы общих  затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Но следует не забывать о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение их качества. Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости. Это может быть достигнуто путем массовых продаж. Принцип экономики, обусловленный ростом масштаба, может привести к желаемой цели.

3. Посредством высвобождения и дополнительного использования капитала (расширение ассортимента, строительство нового склада, покупка нового транспортного средства и т.д.).

Так же можно добиться сокращения удельной стоимости хранения», организация системы предварительных заказов и сокращение вариации спроса (что обеспечит снижение необходимого страхового запаса)», сокращение времени и вариации времени срока транспортировки и подготовки заказа» - посредством оптимизации ассортимента.

Действия, направленные на увеличение доли рынка в существующих сегментах

4. Создание дополнительные свойств, ценности, сервис и качество. Эта тактика должна сопровождаться снижением издержек производства и не должна рассматриваться как его альтернатива. Надо сказать, что это гораздо более популярная тактика, чем снижение цены, а тех, кто достигает успеха, следуя ей, как правило, гораздо меньше. Это связано не с тем, что эта тактика плоха, а просто с тем, что ее гораздо сложнее реализовать. Однако те фирмы, которые являются успешными на протяжении более или менее длительного периода времени, практически всегда стараются предоставить своим покупателям нечто большее - больше, чем они предоставляли год назад, и больше, чем их конкуренты.

5. Инвестирование в большем объеме и более разумно, чем конкуренты. Рыночная доля в конце концов переходит к тому из конкурентов, кто в большей степени привержен идее, кто инвестировал большую сумму. Традиционно под инвестициями понимают вложения в физический капитал в форме сетей распределения, розничных торговых точек и/или компьютерных систем.

Второй способ увеличения прибыли в долгосрочном периоде - это вхождение в новые сегменты, особенно в те, которые являются «смежными» по отношению к тем сегментам, в которых на данный момент присутствует компания и которые являются для нее прибыльными.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целом по результатам проведенного исследования деятельности ООО «Виктория», можно сказать, что предприятие снижает объемы реализации продукции, вследствие этого его выручка сократилась с 232 716 до 126 754 тыс. р. или на 45,53 %. Деятельность ООО «Виктория» является прибыльной. Причем размер прибыли уменьшился на 61,56%.

Наличие у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

Долги потребителей продукции Предприятию (платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев) почти не изменились (рост составил 2,08 %).

Задолженность самого предприятия возросла на 15,95 %. Преобладающими в структуре кредиторской задолженности являются обязательства перед поставщиками и подрядчиками (17 425 тыс. р.).

Необходимо обратить внимание на то, что предприятие за счет неплатежей своим кредиторам (то есть бюджету, внебюджетным фондам и др.) предоставляло отсрочки платежей должникам. Об этом свидетельствует пассивное сальдо задолженности (в размере 26 140 тыс. р.), показывающее превышение краткосрочной кредиторской задолженности над краткосрочной дебиторской задолженностью.

Анализ финансовой устойчивости предприятия позволяет говорить о незначительном запасе прочности, обусловленном низким уровнем собственного капитала, который на конец анализируемого периода составил 0,210 (при рекомендуемом значении не менее 0,600).

Таким образом, у предприятия имеются ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами составил на конец периода -0,615, что хуже установленного нормативного значения (0,10).

При необходимости предприятие не сможет  погасить в краткосрочном периоде свои текущие обязательства перед бюджетом и поставщиками за счет собственных денежных средств, производственных запасов, готовой продукции, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов. Об этом свидетельствует значение показателя «Коэффициент покрытия» (коэффициент покрытия краткосрочной задолженности оборотными активами), который составил 0,619 при рекомендуемом значении от 1,00 до 2,00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2011. - 456 с.
  2. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2012.
  3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2011. - 272 с.
  4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2012. –256с.
  1. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности. Мн.: Высшая школа, 2013 г.

  1. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2013 – 425с.
  2. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2010. – 254с.
  3. Денисова, И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 208 с.
  4. Зорин, Ю. В., Ярыгин В.Т. Системы качества и управление процессами. - Самара, 2007
  5. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 414
  6. Козлов, А. С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.
  7. Козловский, В. А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.
  8. Корольков, В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2011
  9. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2011. —416с.
  10. Плиханов, Г.В. Торговое дело. - Москва, 2011. – 452с.
  11. Покровский, А.И. Экономика торговли. – М., 2010. – 354с.
  12. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Маркетинг, 2012 – 248 с.
  13. Пугинский, Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2011. – 346
  14. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Ковалев В.В., О.Н. Волкова. - М.: проспект, 2002
  15. Экономика предприятия. / под ред. О.Н. Волкова. - М.: Инфра - М, 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

Сводный бухгалтерский баланс ООО «Виктория»

 

Наименование

2011 г., тыс.р.

2012 г., тыс.р.

2013 г., тыс.р.

I Внеоборотные активы

     

Основные средства

39038

53725

63979

Незавершенное строительство

     

Долгосрочные финансовые вложения

     

Отложенные налоговые активы

     

Прочие внеоборотные активы

     

ИТОГО по разделу I

39038

53725

63979

II Оборотные активы

     

Запасы

21848

28926

50821

Дебиторская задолженность

5825

1527

5946

Краткосрочные финансовые вложения

     

Денежные средства

2947

4927

4568

Прочие оборотные активы

     

ИТОГО по разделу II

30620

35380

61335

БАЛАНС

69658

89105

125314

III Капитал и резервы

     

Уставный капитал

10030

10030

10030

Добавочный капитал

     

Резервный капитал

     

Нераспределенная прибыль

463

10701

16230

ИТОГО по разделу III

10493

20731

26260

IV Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

     

Отложенные налоговые обязательства

     

Прочие долгосрочные обязательства

     

ИТОГО по разделу IV

0

0

0

V Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

31492

47341

66968

Кредиторская задолженность

27673

21033

32086

- поставщики и подрядчики

19157

15466

17425

- задолженность перед персоналом

7609

4829

11935

- задолженность перед государственными  внебюджетными фондами

260

103

467

- задолженность по налогам и  сборам

575

613

2232

- прочие кредиторы

72

22

27

Доходы будущих периодов

     

Резервы предстоящих расходов

     

Прочие краткосрочные обязательства

     

ИТОГО по разделу V

59165

68374

99054

БАЛАНС

69658

89105

125314


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

 

Сводный отчет о прибылях и убытках ООО «Виктория»

 

Наименование

2011 г., тыс.р.

2012 г., тыс.р.

2013 г., тыс.р.

I Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка от продажи товаров

232716

227106

126754

Себестоимость проданных товаров (услуг)

204884

195383

96056

Валовая прибыль

27832

31723

30698

Коммерческие расходы

12960

15777

14375

Управленческие расходы

3941

5275

5934

Прибыль (убыток) от продаж

10931

10671

10389

II Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

     

Проценты к уплате

     

Доходы от участия в других организациях

     

Прочие доходы

3292

23749

9636

Прочие расходы

847

27509

14884

Прибыль (убыток) до налогообложения

13376

6911

5141

Текущий налог на прибыль

2675

1382

1028

Чистая прибыль (убыток)

10701

5529

4113


 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в ООО «Виктория»