Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике
Ознакомление с работой отдела по связям с общественностью в предприятии и специалиста в сфере связи с общественностью.
19
ВВЕДЕНИЕ
Я, Ошроева Саида Леонидовна, студентка Пятигорского государственного лингвистического университета проходила ознакомительную практику во время летних каникул в отделе по внешнеэкономическим связям и связям со СМИ департамента внешних связей Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики, город Нальчик, пр. Ленина, 27. Сроки прохождения практики ограничивались с 02.06.10 года по 29.06.10. На протяжении всей моей практики всяческую помощь мне оказывал руководитель моей практики от принимающей стороны начальник отдела по внешнеэкономическим связям и связям со СМИ Мидов Асланбек-Хаджимусович. Им были разработаны теоретические и практические задания для выполнения специалистом в области связи с общественностью. При возникновении каких-либо затруднений оказывал всяческую помощь.
Проделанная мною работа была направлена на углубление и закрепление теоретических знаний, полученных мною в процессе обучения, а также получения опыта применения их на практике.
Целью практики являлось ознакомление с работой отдела по связям с общественностью в предприятии и специалиста в сфере связи с общественностью.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Правительство Кабардино-Балкарской Республики является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, подотчетным Президенту Кабардино-Балкарской
В состав Правительства Кабардино-Балкарской Республики входят:
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
заместители Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики;
министры,
а также другие должностные лица, определяемые Президентом Кабардино-Балкарской
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначается Президентом Кабардино-Балкарской Республики с согласия Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
Структура исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также персональный состав Правительства Кабардино-Балкарской Республики утверждаются Президентом Кабардино-Балкарской Республики не позднее четырнадцати дней после назначения Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
В составе Правительства Кабардино-Балкарской Республики функционируют следующие министерства и ведомства:
Министерство строительства и архитектуры КБР;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия КБР;
Министерство здравоохранения КБР;
Министерство финансов КБР;
Министерство экономического развития и торговли КБР;
Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР;
Министерство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами КБР;
Министерство труда и социального развития КБР;
Министерство культуры КБР;
Министерство промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства КБР;
Министерство спорта и туризма КБР;
Министерство по охране окружающей среды и природопользованию КБР;
Министерство образования и науки КБР;
Министерство по информационным коммуникациям, работе с общественными объединениями и делам молодежи КБР;
Архивная служба КБР;
Государственный комитет КБР по тарифам;
Управление записи актов гражданского состояния КБР;
Государственный комитет КБР по занятости населения;
Государственный комитет КБР по лесному хозяйству;
Служба по обеспечению деятельности мировых судей КБР;
Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд;
Государственная жилищная инспекция КБР.
Каждое министерство и ведомство состоит из различных департаментов, во главе которых стоят заместители министров. Департаменты, в свою очередь, состоят из нескольких отделов. В частности, Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской республики имеет следующую структуру: департамент социально-экономических реформ – включает 6 отделов, департамент поддержки малого предпринимательства и потребительского рынка – 4 отдела, департамент инфраструктурных реформ и инвестиционной политики – 3 отдела, административный департамент – 4 отдела и департамент внешних связей – 4 отдела[1].
Таким образом, происходит равномерное распределение обязанностей внутри каждого министерства и ведомства, что обеспечивает их более эффективное функционирование. Строгая иерархия структуры и невмешательство ее компонентов в дела друг друга также способствует плодотворной работе всего Правительства Кабардино-Балкарской Республики, что и является залогом достижения его основной цели – обеспечение высокого уровня жизни жителей республики.
Правительство Кабардино-Балкарской Республики во главе с президентом является гарантом обеспечения, функционирования и защиты прав и свобод жителей республики. Основными нормативными актами, на которые опирается деятельность Правительства, являются Конституция Российской Федерации, Конституция Кабардино-Балкарской Республики, Указы и Постановления Президента РФ и Президента КБР, а также Указы и Постановления Правительства РФ и Правительства КБР.
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ И СВЯЗЯМ СО СМИ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Деятельность департамента внешних связей Министерства экономического развития и торговли КБР направлена на установление и развитие торгово-экономических отношений с партнерами за рубежом.
2.1. Международные связи
В 2009 году было подписано межправительственное Соглашение между Кабардино-Балкарской Республикой и Азербайджанской Республикой о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
Ведется работа по подготовке к подписанию аналогичного соглашения между Кабардино-Балкарской Республикой и Республикой Беларусь.
Оказывается содействие в организации визитов правительственных делегаций Кабардино-Балкарской Республики и делегаций во главе с Президентом Кабардино-Балкарской Республики для ведения переговоров с зарубежными партнерами и участия в международных выставках и форумах, таких как: международная сельскохозяйственная выставка «Зеленая неделя» в г. Берлин (Германия), международный форум коммерческой недвижимости MIPIM в г. Канн (Франция).
Также обеспечивается поддержка при проведении различных международных мероприятий на территории Кабардино-Балкарской Республики: выставок, форумов, фестивалей и спортивных чемпионатов.
Для ведения переговоров в рамках рабочего сотрудничества по заявкам предприятий и организаций республики оказывается содействие в приглашении иностранных граждан. Ежегодно с деловой и гуманитарной целью в республику приглашается порядка 100-140 человек. Среди обращающихся: Администрация Президента КБР, Министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, Министерство промышленности, ТЭК и ЖКХ КБР, Министерство спорта и туризма КБР, КБГУ, Международная Черкесская Ассоциация, администрации муниципальных районов КБР, ОАО «Терский завод алмазного инструмента «Терекалмаз», ООО «АГРО+», ООО «Фарма Интернейшинал Компани Россия-СНГ», представительство «Исламик Релиф».
2.2. Межрегиональные связи
На сегодняшний день Кабардино-Балкарская Республика имеет полномасштабные договоры и соглашения с 22 субъектами Российской Федерации, среди которых: Москва, Санкт-Петербург, Волгоградская, Самарская, Пермская области, Краснодарский, Ставропольский края.
В 19 регионах России действуют 10 представительств Кабардино-Балкарской Республики по торгово-экономическим вопросам. По итогам 2009 года объем товарооборота деятельности представительств Кабардино-Балкарской Республики в регионах Российской Федерации составил 1397,58 млн. рублей (127,13 % от аналогичного показателя 2008 года), в т.ч. объем поставок продукции предприятий Кабардино-Балкарской Республики в регионы России – на сумму 699,52 млн. рублей, объем поставок продукции предприятий регионов России в Кабардино-Балкарскую Республику – на сумму 698,06 млн.
Из республики, в основном, поставляется следующая продукция:
комплектующие для машиностроительных заводов;
строительные материалы;
трикотажные изделия;
минеральные удобрения;
продовольственная продукция.
В КБР, в основном, поставляется следующая продукция:
автомобили и комплектующие ОАО «АвтоВАЗ» и «ГАЗ»;
стеклопродукция;
товары бытовой химии;
сельхозпродукция (семена), сельхозтехника;
пило- и лесоматериалы;
продовольственная продукция.
2.3. Внешнеэкономические связи
В январе – декабре 2009 года внешнеторговый оборот, совершенный участниками ВЭД Кабардино-Балкарской Республики, оценивается в 79,06 млн. долл., что на четверть ниже объемов прошлого года. При этом объем экспорта составил 8,47 млн. дол. США, или 52,2% к аналогичному показателю 2008 года, объем импорта составил 70,59 млн. дол. США, или 76,4% к аналогичному показателю 2008 года.
В 2009 году 151 участник ВЭД Кабардино-Балкарской Республики осуществлял внешнеэкономическую деятельность, из которых 103 – юридические лица. На одного участника ВЭД приходится в среднем 524 тыс. долл. внешнеторгового оборота. Количество участников ВЭД республики снизилось на 25, это сокращение коснулось лишь физических лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в то время как число юридических лиц выросло на 4.
Более 81% товарооборота республики приходится на страны дальнего зарубежья. Из этих стран лидирующие позиции за Италией, Турцией, Китаем, Нидерландами, Японией, из стран СНГ – за Украиной, Азербайджаном, Казахстаном и Туркменией.
В основе экспорта республики – продовольственные товары и сельхозсырье для их производства (42%), импорта – машиностроительная продукция с долей в 44%.
Экспорт занимает незначительное место в товарообороте республики. Участниками внешнеэкономической деятельности за год осуществлено экспортных операций на сумму около 8,5 млн. долл. По сравнению с 2008 годом стоимостные объемы экспорта снизились на 7,8 млн. долл. В страны дальнего зарубежья за год экспортировано продукции на 2,8 млн. долл. (32,8% стоимостных объемов экспорта). Экспорт в страны СНГ составил 5,7 млн. долл.
Продовольственные товары и сельхозсырье занимают ведущее место в структуре экспорта отчетного года и оцениваются в 3,6 млн. долл. Продукция данного сегмента товарной структуры представлена, преимущественно, пшеницей, готовыми пищевыми продуктами, кондитерскими изделиями из сахара, спиртом, продукцией из какао, солодом и т.д. В целом объемы поставок данной продукции выросли в 2,8 раза, а экспортировалась продукция как в страны СНГ (54,8%), так и дальнего зарубежья.
Машины, оборудование и транспортные средства вывозились, главным образом, в страны СНГ. Экспорт машиностроительной продукции оценивается почти в 3,0 млн. долл. Около 3/4 стоимостных объемов этой продукция представлены изолированными электрическими проводниками, вывозимыми в Казахстан, Туркмению, Украину и Азербайджан.
Стоимостные объемы экспорта химической продукции составили 876,4 тыс. долл. Почти все объемы экспортных поставок отрасли пришлись на пасты для поверхностной обработки, экспортируемые участниками ВЭД республики в Великобританию и Бельгию. В незначительных объемах экспортировались изделия из пластмасс и резины. Доля отрасли в структуре экспорта – 10,3%.
Следующей по значимости статьей экспорта были металлы и изделия из них, занимающие в структуре экспорта около 7% и оцениваемые в 572,1 тыс. долл. Продукция отрасли вывозилась, главным образом, в страны СНГ. В основе отрасли – ручные рабочие инструменты (78% стоимостных объемов), экспортируемые в Казахстан, Узбекистан и Украину. Снижение объемов продукции металлургического комплекса относительно 2008 года составило 4,8 раза.
В отчетном году наибольшие стоимостные объемы экспортируемой продукции пришлись на Казахстан (28,5% от всего стоимостного объема экспорта), Турцию (20,1%), Азербайджан (15,7%), Туркмению (12,5%), Великобританию (5,9%), Бельгию (5,5%) и Украину (5,2%).