Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике
Ознакомление с работой отдела по связям с общественностью в предприятии и специалиста в сфере связи с общественностью.
Из таблицы видно, что тенденция во всех исследуемых видах СМИ одинаковая и в основном упоминания носят положительную окраску, что характеризует их более чем лояльное отношение к данной организации.
Следует также упомянуть о собственных информационных ресурсах данного министерства: www.economykbr.ru, www.kbr-invest.ru. Данные сайты рассказывают о деятельности данного министерства, его структуре, организации работы, сферах деятельности, реализуемых и планируемых проектах, о достижениях, о партнерах, инвестиционном потенциале, а также конкурсах, ориентированных на предпринимателей региона, молодых специалистов в области экономики и т.д. Они несут подробную информацию о состоянии промышленного, сельскохозяйственного, топливно-энергитического и научного отраслей. Данные интернет-ресурсы очень просты в использовании, дают объемное представление о положительных сторонах ведения бизнеса в данном регионе и в сотрудничестве с данной организацией, что полностью отвечает их прямому назначению.
РАЗДЕЛ 6. СТРУКТУРА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
Одним из важнейших PR-документов является пресс-релиз – это интуитивно понятая, лаконичная, информационно емкая статья для прессы, информирующая о предстоящем, в некоторых случаях уже прошедшем, мероприятии.
Максимально емкая и лаконичная подача информации – залог успеха. Пресс-релиз ообщает потенциальным клиентам необходимые сведения о компании, а не рекламирует достоинства определённого товара.
Несмотря на то, что пресс-релиз является видом информационной статьи, его содержание должно быть неразрывно связано с так называемым информационным поводом – явлением, событием, акцией. Это значит, что внимание в основном акцентируется не на предмете, а на времени. Так, к примеру, главное в пресс-релизе о выходе новой версии какой-либо программы не её достоинства, а сам факт выхода, и ведущую роль играет фактор «злободневности» информации. Кроме того, содержание обязательно должно соответствовать требованиям тех СМИ, куда был направлен пресс-релиз. Как минимум, необходимо иметь четкое представление о том, что нужно целевой аудитории.
Пресс-релиз прежде всего пишется для людей. Необходимо избегать излишнего пафоса и профессиональной лексики – его прежде всего должны понимать.
Пресс-релиз в силу своей краткости является максимально эффективным при условии сохранения его стандартной структуры.
Заголовок – краткий, яркий и запоминающийся, отражающий главную идею пресс-релиза. Нужно изучить желания аудитории и сделать его действительно интересным, привлечь внимание, заинтриговать.
Лид или краткое содержание, отражающее смысл написанного,– самая важная часть пресс-релиза. Если содержание пресс-релиза нельзя выразить одной фразой – релиз совершенно точно не годится и его лучше переписать. Именно от качества лида зависит, будет ли пресс-релиз прочтён целиком.
Тело, или основная часть пресс-релиза, его непосредственное содержание, должно по объёму не превышать 1500-2000 символов без пробелов. Главное правило: «Одна новость = один пресс-релиз».
Крайне важно, чтобы пресс-релиз заканчивался запоминающимся текстом. Яркое обобщение материала или удачная краткая цитата гарантируют, что он запомнится.
Пресс-релиз должен содержать только проверенные факты. Важна точность упомянутых в тексте имён, адресов, должностей и соответствие цитат и информации первоисточникам. Кроме того, пресс-релиз (его содержание) обязан соответствовать языковым нормам.
Пресс-релиз создается, чтобы с организацией смогли связаться, следовательно, ФИО, номер контактного телефона, факс, e-mail – минимум необходимой контактной информации.
И, конечно же, необходимо соблюдать сроки рассылки данного документа. Желательно, если СМИ получат информацию о предстоящем событии за 3-5 дней. Также следует проследить, чтобы релиз попал именно к тому журналисту, которого организация желает видеть на мероприятии, или же к редактору данного СМИ. Оформление хорошего релиза включает наличие на бумаге логотипа организации, обязательно эмбарго, если есть герб или другая атрибутика тоже приемлемо. Однако все же главным остается содержание.
Написание хорошего пресс-релиза – одна из основных задач PR-специалиста. Во время прохождения ознакомительной практики получили опыт организации и проведения заседания «круглого стола». И одним из этапов его подготовки было написание пресс-релиза о данном событии, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям[4].
РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ «КРУГЛОГО СТОЛА» НА ТЕМУ: «НЕКОММЕРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ПРОЦЕССАХ МОДЕРНИЗАЦИИ КБР»
Основным заданием во время прохождения ознакомительной практики было получение практического опыта организации и проведении одного из видов PR-мероприятий – заседания «круглого стола». Оно было посвящено некоммерческому развитию бизнеса в процессах модернизации КБР и было приурочено к появлению в республике «Кабардино-Балкарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Ассоциация женщин-предпринимателей России».
Организаторские работы начались с выбора дня проведения данного заседания. Выбор пал на субботу – выходной день, что было удобно не для всех гостей и участников.
Местом проведения стал отель, а ранее пансионат «Гранд-Кавказ», находящийся в курортной зоне города, где очень удобно было акцентировать внимание на его достоинствах.
Однако в плане комфорта выбор оказался не очень удачным: помещение, где проводилось заседание, оказалось очень маленьким – представителям СМИ пришлось сидеть на стульях за спинами гостей.
Кроме того было очень непредусмотрительно летом снимать помещение без кондиционера.
Гостям и журналистам не были предоставлены ни ручки, ни блокноты, куда они записывали бы заинтересовавшую их информацию.
Обязательное условие во время подобных мероприятий – наличие питьевой воды без газа. Вместо этого организаторами заседания была предоставлена минеральная вода.
Заседание началось…Не были представлены ни участники, ни гости «круглого стола».
Темой заседания было объявлено «Некоммерческое развитие бизнеса в процессах модернизации КБР», однако, пришедшим была предложена двухчасовая презентация, посвященная процессам глобализации в современном обществе и ее последствиях.
По завершению презентации гостям и журналистам разрешили задать вопросы, количество которых ограничилось двумя.
По окончании заседания круглого стола всем участникам был роздан один номер корпоративного издания организации «Ассоциация женщин-предпринимателей России».
Таким образом, мной был получен хороший опыт того, каких ошибок не следует допускать в будущем во время организации и проведении PR-мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я проходила практику в отделе по внешнеэкономическим связям и связям со СМИ департамента внешних связей Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики. За время прохождения этой практики я получила хороший опыт по написанию различных PR-документов, как деловое письмо, резюме, пресс-релиз. Участвовала в организации и проведении PR-мероприятия, как заседание «круглого стола», где мной были получены бесценные уроки того, что необходимо предусмотреть в ходе подобных событий, и чего следует избегать.
Члены коллектива приняли дружелюбно. В затруднительных ситуациях приходили на помощь. Однако, к сожалению, к реальной работе так и не допустили.
В следующем году надеюсь пройти практику в PR-компании и получить хороший опыт работы в данной сфере.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Таблица 1. Внешнеэкономическая деятельность Кабардино-Балкарской Республики в 2006 – 2009 гг. в млн. долл. США
ВЭД \ годы | 2006 | 2007 | 2008 |
2009 |
Оборот | 48,7 | 67,9 | 108,6 |
79,06 |
Экспорт | 22,1 | 22,9 | 16,2 |
8,47 |
Импорт | 26,6 | 45,0 | 92,3 |
70,59 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Таблица 2. SWOT-анализ Министерства экономического развития и торговли КБР
|
| Слабости |
|
|
| Сильные | стороны |
|
|
| Внутренняя среда /
Внешняя среда | Низкий уровень квалификации сотрудников | Плохое техническое обеспечение | Низкий уровень корпоративной культуры |
| Доступ к крупным финансовым средствам | Статус органа исполнительной власти | Хорошее информационное обеспечение |
|
| Низкий уровень конкуренции | -2 | -1 | -1 | -4 | +3 | +3 | +3 | +9 |
| Тесное сотрудничество со СМИ | -1 | -2 | 0 | -3 | +2 | +3 | +3 | +8 |
Возможности | Сотрудничество с зарубежными компаниями | -3 | -2 | -2 | -7 | +3 | +3 | +3 | +9 |
| Плохой контакт с населением | -2 | -2 | -1 | -5 | 0 | -1 | +1 | 0 |
| Рост числа потенциальных конкурентов | -3 | -2 | -1 | -6 | +2 | +3 | +2 | +7 |
Угрозы | Политическая нестабильность | 0 | 0 | 0 | 0 | +1 | +1 | +1 | +3 |
|
|
|
|
| -25 |
|
|
| +36 |