Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 11:48, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики – изучение экономической, финансовой деятельности предприятия, процесса планирования, получение практических навыков в данной области.
Задачами экономической практики:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений, информационной системой;
изучение и анализ экономических составляющих деятельности предприятия в динамике: объемов производства и выручки, себестоимости продукции, прибыли от реализации, балансовой и чистой прибыли

Файлы: 1 файл

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.docx

— 220.69 Кб (Скачать файл)

Коэффициент срочной ликвидности определяют как частное от деления совокупной суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. В РБ оптимальное значение данного коэффициента определено как 0,7-1,0.

Текущий коэффициент ликвидности исчисляют отношением совокупной величины оборотных активов к краткосрочным обязательствам. Нормативное значение коэффициента составляет от 1 до 2. Нижняя граница обусловлена необходимостью покрытия оборотными активами краткосрочных обязательств предприятия. На предприятии текущий коэффициент ликвидности в 2009 году составлял 0,85, в 2010 году – 1,38.  Это свидетельствует об улучшении способности предприятия покрывать свои краткосрочные обязательства имеющимися активами, однако, показатель в 2010 году отражает  неэффективном использовании предприятием своего имущества, т.к. значение превышает верхнюю границу стандарта.

не дописано

 

  1. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЦЕССА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ»

 

Планирование производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия  является важнейшей функцией управления. Без плана невозможно управлять  деятельностью предприятия и  производственным процессом, поскольку  неизвестно, какое состояние предприятия  должно быть достигнуто в процессе управления, к какой цели необходимо стремиться для обеспечения эффективной  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия.

На РУПП «Брестхлебпром» планированием и составлением бизнес-планов занимается планово-экономический отдел. Сотрудники данного отдела осуществляют разработку и подготовку к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития РУПП «Брестхлебпром», разработку прогноза экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка, руководство подготовкой проектов текущих, среднесрочных и долгосрочных планов  (бизнес- планов)  филиалами предприятия.

Бизнес-планы на предприятии  составляются на 1 год – текущие  планы, 1-5 лет – среднесрочные  планы и на 5-20 лет – долгосрочные цели.

При планировании на РУПП «Брестхлебпром» соблюдаются следующие принципы:

  • принцип необходимости означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности;
  • принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия, то есть все разделы годового плана должны быть тесно увязаны в единый комплексный план;
  • принцип непрерывности: по окончанию действия одного плана составляется следующий план;
  • принцип гибкости - возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия;
  • принцип эффективности: на предприятии осуществляется разработка такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта;
  • принцип оптимальности - выбирается лучший вариант на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

Реализация бизнес - планирования на РУПП «Брестхлебпром» осуществляется с помощью совокупности определенных методов. При этом может использоваться при разработке бизнес-планов, отличных друг от друга по срокам, целям составления,  как один метод, так и несколько. Так, например, текущие планы составляются на основе балансового и нормативного методов, среднесрочные – с помощью опытно-статистического и нормативного методов. В последнее время стал частично использоваться экономико-математический метод, базирующийся на использовании экономико-математических моделей и вычислительной техники, что обеспечивает перебор множества вариантов плана и выбор наиболее целесообразного (оптимального).

Сам процесс бизнес-планирования требует от предприятия следующей информационной базы:

  1. Аналитический блок: непосредственно те методы, которые используются сотрудниками планово-экономического отдела при разработке бизнес-планов различного характера (нормативный, балансовый, экономико-математический, опытно-статистический методы);
  2. Программно-технологический отдел – программное обеспечение и технический средства: компьютер, принтер, сканер;
  3. Информационный блок содержит в себе всю необходимую информацию для составления бизнес-планов: экономическую, которую собирают сами сотрудники экономического отдела, учетную – предоставляется бухгалтерским отделом, рыночную (внешнюю) информацию, собирается, анализируется и оценивается отделом маркетинга и сбыта, а также техническую – предоставляется техническим отделом;
  4. Организационный блок: ОСУ РУПП «Брестхлебпром» (см. Приложение А), должностные инструкции на предприятии, положения об отделах, а также схема взаимодействия отделов.

На 2011 год на РУПП «Брестхлебпром» был разработан бизнес-план, основная цель которого – обеспечение устойчивого финансового положения в условиях рыночных отношений, обеспечение экономической стабильности, выполнения целевых показателей прогноза на 2011 год.

Данный бизнес-план содержит следующие разделы: 1. Резюме 2. Характеристика организации и стратегия ее развития 3. Описание продукции 4. Анализ рынка  сбыта. Стратегия маркетинга 5. Производственный план 6. Организационный план 7. Инвестиционный план 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 9. Показатели эффективности проекта 10. Юридический план, также 25 расчетных таблиц.

 

 

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ»

 

В современной экономике, для того, чтобы создать конкурентоспособное  предприятие, надо не просто модернизировать  производство и управление, но и  четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В  условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности  предприятия, ее факторы.

В процессе прохождения практике на РУПП «Брестхлебпром» осуществлялся мониторинг основных заказчиков продукции данного предприятии (магазинов, супермаркетов и иных торговых объектов): выявлялись претензии, предложения, пожелания со стороны заказчиков, анализировалось наличие и качество продукции РУПП «Брестхлебпром» в торговых залах.

В ходе данного мониторинга  были выявлены следующие претензии  к продукции РУПП «Брестхлебпром»:

  1. узкий ассортимент хлебобулочный изделий;
  2. плохое качество упаковки;
  3. черствость хлеба.

Исходя из этого в таблице 5.1 представлен план мероприятий по усовершенствованию качества и повышения конкурентоспособности продукции и предприятия.

Таблица 5.1 – План мероприятий  по усовершенствованию качества и повышения  конкурентоспособности продукции  и  самого РУПП «Брестхлебпром»

 

Наименование  мероприятия

Срок исполнения

  1. Расширение ассортимента
    1. хлеба, за счет возврата в производство снятых ранее черных сортов хлеба
    2. импортозамещающих кондитерских изделий
    3. пряников, сушек, сухарей
    4. нарезанных хлебобулочных изделий

в течение полугода

 

 

 

 

в течение года

  1. Приобретение нового оборудования взамен  морально устаревшего

в течение 5 лет

  1. Приобретение высокопроизводительного оборудования по нарезке и упаковке хлебобулочных изделий

в течение 5 лет


Продолжение таблицы 5.1

Наименование  мероприятия

Срок исполнения

  1. Расширение фирменной торговой сети

в течение 1 года

  1. Повышение квалификации специалистов по вопросам качества, технического нормирования и стандартизации

в течение полугода

  1. Удлинение сроков годности/ хранения вырабатываемых изделий

в течение полугода –  года

  1. Организация и участие в выставках, ярмарках, конкурсах-дегустациях

в течение полугода

  1. Разработка и освоение новых видов изделий, новых видов упаковки

в течение года

  1. Разработка и реализация мероприятий по снижению себестоимости (можно за счет использования нового оборудования)

в течение года

  1. Расширение рынков сбыта за счет освоения новых районов сбыта

в течение 2 лет


 

Таким образом,  реализация этих мероприятий позволит РУПП «Брестхлебпром» противостоять  конкурентной борьбе на рынке, повысить конкурентоспособность своей продукции и предприятия в целом, увеличить имеющуюся долю на рынке, тем самым увеличив прибыль и рентабельность своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в РУПП «Брестхлебпром»