Отчет по практике в СООО "Либретик"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:08, отчет по практике

Описание работы

Цель организационно-технологической практики – изучение практических аспектов деятельности СООО «Либретик».
Основными задачами прохождения практики являются:
- приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- развитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива;

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика СООО «Либретик» 4
2 Организационная структура и кадровый потенциал СООО «Либретик» 8
3 Устройство, планировка и оборудование в магазинах СООО «Либретик» 11
4 Торгово-технологический процесс в магазинах СООО «Либретик» 17
5 Характеристика реализуемых товаров в СООО «Либретик» 21
6 Коммерческая деятельность СООО «Либретик» 30
7 Организация контроля за работой СООО «Либретик» 35
8 Экономическая характеристика СООО «Либретик» 37
Заключение 42
Список использованных источников 44

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (СООО Либретик).doc

— 572.00 Кб (Скачать файл)

Для товаров, находящихся  на распродаже, используется в основном палетная выкладка. Преимущественно это соки, консервы, подсолнечное масло, крупы, пиво, алкогольная продукция, кондитерские изделия и др. Палетная выкладка очень эффективна, позволяет быстро распродать товар, даже не самый ходовой.

Для товаров на распродаже либо товаров сезонного спроса также используется выкладка «навалом». Такой вид выкладки, к примеру, используется для праздничных наборов.

При обслуживании покупателям  предлагаются такие дополнительные услуги, как расчет по пластиковым  карточкам, бесплатная парковка, возможность изготовления кулинарных изделий на заказ, приготовление суши и пиццы. Кроме того, в самом ТЦ «Рига», помимо магазина «Соседи», имеется множество других торговых точек и точек обслуживания. Так, покупатель, посетив магазин «Соседи», может приобрести цветы, лекарства, компакт-диски, одежду и другие непродовольственные товары, посетить рестораны «Планета Суши» и «Иль Патио», подать объявление в газету «Из рук в руки», поиграть в игровые автоматы. Таким образом, спектр дополнительных услуг, оказываемых сторонними организациями при посещении магазина «Соседи», очень широкий.

 

 

5 Характеристика  реализуемых товаров в                                 СООО «Либретик»

 

На ассортимент товара в торговой организации влияют различные факторы: спрос, товарные запасы, их товарооборачиваемость, специализация торговой организации, наличие связей с поставщиками товаров, время года и др.

Формирование ассортимента товаров в СООО «Либретик» происходит в несколько этапов:

- анализ факторов, влияющих на ассортимент товаров (спроса, товарных запасов, товарооборачиваемости и т.д.);

- анализ имеющихся  у организации ресурсов (торговых  площадей, денежных средств и  др.);

- анализ поставщиков  и имеющегося у них ассортимента  товаров;

- принятие решения о закупках товаров.

При принятии решений  о формировании ассортимента торговый отдел СООО «Либретик» отталкивается  от ассортиментного перечня, который  представляет собой список товаров, которые должны быть постоянно в  наличии, а также от спроса потребителей на те или иные товары.

Методологической основой  при разработке и утверждении  обязательных ассортиментных перечней в СООО «Либретик» являются:

1) Постановление Министерства  торговли Республики Беларусь  от 16 ноября 2006 г. № 36 «Об ассортиментных  перечнях товаров»;

2) Постановление Министерства  торговли Республики Беларусь  от 15 января 2009 г. № 4 «Об ассортиментных  перечнях товаров»;

3) Приказ Министерства  торговли Республики Беларусь  от 4 августа 2009 г. № 115 «Об утверждении  рекомендаций о порядке согласования ассортиментного перечня и режима работы».

Структура ассортиментного  перечня магазина «Соседи», расположенного в ТЦ «Рига», представлена в таблице 1.

Таблица 1 –  Структура ассортиментного перечня  магазина «Соседи» СООО «Либретик», расположенного в ТЦ «Рига» по состоянию на 01.01.2011 г.

 

Товарная позиция

Количество разновидностей

Уд. вес в общем количестве разновидностей, %

1

2

3

  1. Молоко

10

0,69

  1. Кисломолочная продукция

12

0,83

  1. Творог и творожные изделия

20

1,39

  1. Сметана

15

1,04

  1. Сыры плавленые

15

1,04

  1. Сыры мягкие

8

0,56

  1. Сыры твердые

20

1,39

  1. Мороженое

20

1,39

  1. Масло животное

15

1,04

  1. Мясо и мясные полуфабрикаты

27

1,87

  1. Птица

3

0,21

  1. Полуфабрикаты из мяса птицы

6

0,42

  1. Котлеты, в том числе собственного производства

5

0,35

  1. Пельмени

12

0,83

  1. Колбасные изделия вар, в т.ч. сосиски, сардельки

20

1,39

  1. Колбасные изделия п/к, т/к

20

1,39

  1. Копчёности

15

1,04

  1. Яйцо

4

0,28

  1. Маргариновая продукция

6

0,42

  1. Майонез

15

1,04

  1. Молочные консервы

10

0,69

  1. Мясные консервы

10

0,69

  1. Рыба мороженая

25

1,73

  1. Рыба солёная и пряная

10

0,69

  1. Рыба холодного и горячего копчения

15

1,04

  1. Рыбные консервы

15

1,04

  1. Рыбные пресервы

20

1,39

  1. Рыба прудовая ( в сезон)

2

0,14

  1. Плодоовощные консервы

60

4,16

  1. Соки

180

12,49

  1. Сахар

3

0,21

  1. Конфеты

50

3,47

  1. Карамель

30

2,08

  1. Мармелад, зефир

25

1,73

  1. Ирис

8

0,56

  1. Шоколад

40

2,78

  1. Мучные кондитерские изделия

50

3,47

     

Продолжение таблицы 1

1

2

3

  1. Торты, пирожные

16

1,11

  1. Сухарные изделия

7

0,49

  1. Бараночные изделия

8

0,56

  1. Мука, полуфабрикаты мучных изделий

8

0,56

  1. Крупа

12

0,83

  1. Хлопья зерновые

10

0,69

  1. Макаронные изделия

20

1,39

  1. Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки

18

1,25

  1. Булочные изделия из муки высшего, первого сорта

12

0,83

  1. Сдобные изделия

15

1,04

  1. Крупобобовые концентраты

20

1,39

  1. Кофейные напитки

8

0,56

  1. Картофелепродукты

20

1,39

  1. Кисель, желе

8

0,56

  1. Сухие завтраки

15

1,04

  1. Соль

6

0,42

  1. Уксус спиртовой

5

0,35

  1. Дрожжи

2

0,14

  1. Желатин пищевой

1

0,07

  1. Пряности

20

1,39

  1. Крахмал

1

0,07

  1. Сухие молочные смеси

20

1,39

  1. Консервы мясные, мясорастительные, рыборастительные

20

1,39

  1. Жидкие и пастообразные продукты

3

0,21

  1. Плодоовощные консервы и соки

60

4,16

  1. Минеральная вода

30

2,08

  1. Безалкогольные напитки

50

3,47

  1. Пиво

50

3,47

  1. Водка и ликероводочные изделия

12

0,83

  1. Вино виноградное

30

2,08

  1. Шампанское, вино игристое

5

0,35

  1. Коньяк

5

0,35

  1. Табачные изделия

45

3,12

  1. Спички

1

0,07

  1. Масло растительное

10

0,69

  1. Кофе растворимый

10

0,69

  1. Кофе натуральный

10

0,69

  1. Чай

10

0,69

  1. Плодоовощная продукция (с учетом сезонности производства)

17

1,18

картофель

1

0,07

капуста

3

0,21

свекла

1

0,07

     

Окончание таблицы 1

1

2

3

морковь

1

0,07

лук репчатый

1

0,07

чеснок

1

0,07

огурцы свежие

1

0,07

яблоки свежие

1

0,07

помидоры

1

0,07

зеленые культуры

3

0,21

соления, квашения

3

0,21

Итого

1441

100,00


 

Примечание – Источник: материалы предприятия.

 

Как следует из данных таблицы 1, ассортиментный перечень магазина «Соседи» СООО «Либретик» состоит из 76 товарных позиций и содержит 1441 наименование товаров. При этом следует  отметить, что ассортиментный перечень содержит практически только продовольственные группы товаров, из непродовольственных в него включены лишь спички и табачные изделия.

Наибольший удельный вес в общем количестве разновидностей товаров имеют следующие товарные позиции: соки – 12,49%, плодоовощные консервы и соки – 4,16%, конфеты – 3,47%, мучные кондитерские изделия – 3,47%, безалкогольные напитки – 3,47%, пиво – 3,47%, табачные изделия – 3,12%, шоколад – 2,78%, карамель – 2,08%, минеральная вода – 2,08%, вино виноградное – 2,08%. Остальные товарные позиции занимают менее 2% от общего количества разновидностей товаров.

Контроль за состоянием ассортимента в СООО «Либретик» осуществляют местный исполком, Министерство торговли Республики Беларусь, Управление потребительского рынка и Общество защиты прав потребителей. Каждое из перечисленных учреждений и организаций проверяет СООО «Либретик» один раз в год.

Специалисты СООО «Либретик» осуществляют контроль за состоянием ассортимента ежедневно и следят за наличием в торговом зале всего  ассортимента товаров, предназначенного к реализации.

Для анализа ассортимента товаров в СООО «Либретик» мною были проведены  расчеты коэффициентов  полноты ассортимента товаров и  были определены коэффициенты устойчивости ассортимента.

Рассмотрим показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров магазина «Соседи» СООО «Либретик» с помощью таблицы 2.

 

Таблица 2 –  Показатели полноты и устойчивости ассортимента товаров в магазине «Соседи» СООО «Либретик» за март 2011 г.

 

Товарная позиция

Коэффициенты полноты ассортимента товаров по состоянию на

Коэффициенты устойчивости ассортимента

товаров

01.03.11 г.

10.03.11 г.

31.03.11 г.

1

2

3

4

5

  1. Молоко

1,00

1,00

0,90

0,97

  1. Кисломолочная продукция

0,92

0,83

1,17

0,97

  1. Творог и творожные изделия

1,00

0,95

1,05

1,00

  1. Сметана

0,73

1,07

1,00

0,93

  1. Сыры плавленые

1,00

1,00

1,07

1,02

  1. Сыры мягкие

1,50

1,13

1,63

1,42

  1. Сыры твердые

0,95

1,05

1,10

1,03

  1. Мороженое

1,05

1,05

1,15

1,08

  1. Масло животное

0,93

1,13

1,00

1,02

  1. Мясо и мясные полуфабрикаты

0,96

1,00

0,96

0,98

  1. Птица

1,33

1,33

1,00

1,22

  1. Полуфабрикаты из мяса птицы

1,00

1,00

1,00

1,00

  1. Котлеты, в том числе собственного производства

1,00

1,00

0,80

0,93

  1. Пельмени

1,00

0,92

1,08

1,00

  1. Колбасные изделия вар, в т.ч. сосиски, сардельки

0,90

1,00

1,10

1,00

  1. Колбасные изделия п/к, т/к

1,00

1,00

1,10

1,03

  1. Копчёности

0,93

1,00

1,13

1,02

  1. Яйцо

1,00

0,75

1,00

0,92

  1. Маргариновая продукция

1,00

1,00

1,17

1,06

  1. Майонез

1,00

0,93

1,07

1,00

  1. Молочные консервы

1,00

1,10

1,10

1,07

  1. Мясные консервы

1,10

1,10

1,10

1,10

  1. Рыба мороженая

1,00

0,84

1,00

0,95

  1. Рыба солёная и пряная

1,00

1,20

1,10

1,10

  1. Рыба холодного и горячего копчения

1,00

1,00

0,93

0,98

         

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

  1. Рыбные консервы

1,00

1,00

1,00

1,00

  1. Рыбные пресервы

1,00

0,95

1,00

0,98

  1. Рыба прудовая ( в сезон)

1,00

1,00

1,50

1,17

  1. Плодоовощные консервы

1,00

1,03

1,03

1,02

  1. Соки

1,02

1,02

1,02

1,02

  1. Сахар

1,00

1,00

1,00

1,00

  1. Конфеты

1,04

1,00

1,08

1,04

  1. Карамель

1,10

1,00

1,07

1,06

  1. Мармелад, зефир

1,00

1,00

0,88

0,96

  1. Ирис

1,00

1,00

1,25

1,08

  1. Шоколад

1,00

1,00

1,10

1,03

  1. Мучные кондитерские изделия

1,04

1,00

0,98

1,01

  1. Торты, пирожные

1,00

1,13

1,25

1,13

  1. Сухарные изделия

1,00

1,14

1,57

1,24

  1. Бараночные изделия

1,00

0,75

1,00

0,92

  1. Мука, полуфабрикаты мучных изделий

1,00

1,00

0,88

0,96

  1. Крупа

1,25

1,25

1,25

1,25

  1. Хлопья зерновые

1,00

0,90

0,90

0,93

  1. Макаронные изделия

1,00

1,10

1,10

1,07

  1. Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной муки

1,00

1,06

0,83

0,96

  1. Булочные изделия из муки высшего, первого сорта

1,17

1,00

1,00

1,06

  1. Сдобные изделия

1,00

0,80

1,00

0,93

  1. Крупобобовые концентраты

1,00

1,00

1,00

1,00

  1. Кофейные напитки

1,00

0,88

1,00

0,96

  1. Картофелепродукты

1,00

1,10

1,10

1,07

  1. Кисель, желе

1,38

1,50

1,50

1,46

  1. Сухие завтраки

1,00

1,07

1,07

1,04

  1. Соль

1,00

0,83

1,00

0,94

  1. Уксус спиртовой

1,20

1,20

1,20

1,20

  1. Дрожжи

1,50

1,50

1,50

1,50

  1. Желатин пищевой

1,00

2,00

2,00

1,67

  1. Пряности

1,30

1,20

1,40

1,30

  1. Крахмал

2,00

2,00

2,00

2,00

  1. Сухие молочные смеси

1,10

1,00

1,00

1,03

  1. Консервы мясные, мясорастительные, рыборастительные

1,05

1,00

1,00

1,02

  1. Жидкие и пастообразные продукты

1,00

1,33

1,33

1,22

  1. Плодоовощные консервы и соки

0,97

1,00

1,00

0,99

  1. Минеральная вода

0,93

0,97

1,00

0,97

  1. Безалкогольные напитки

1,02

1,06

1,00

1,03

  1. Пиво

0,98

0,96

1,02

0,99

         

Окончание таблицы 2

1

2

3

4

5

  1. Водка и ликероводочные изделия

1,25

1,33

1,50

1,36

  1. Вино виноградное

1,10

1,13

1,23

1,16

  1. Шампанское, вино игристое

1,00

1,00

1,20

1,07

  1. Коньяк

1,60

1,80

1,80

1,73

  1. Табачные изделия

0,98

1,00

1,02

1,00

  1. Спички

2,00

2,00

3,00

2,33

  1. Масло растительное

1,40

1,30

1,50

1,40

  1. Кофе растворимый

1,20

1,10

1,50

1,27

  1. Кофе натуральный

1,10

1,00

1,20

1,10

  1. Чай

1,50

1,40

1,40

1,43

  1. Плодоовощная продукция (с учетом сезонности производства)

1,47

1,59

1,35

1,47

картофель

1,00

1,00

1,00

1,00

капуста

1,00

1,00

1,00

1,00

свекла

1,00

1,00

1,00

1,00

морковь

1,00

1,00

1,00

1,00

лук репчатый

1,00

1,00

1,00

1,00

чеснок

1,00

1,00

1,00

1,00

огурцы свежие

1,00

2,00

-

1,00

яблоки свежие

5,00

4,00

6,00

5,00

помидоры

2,00

3,00

1,00

2,00

зеленые культуры

1,67

1,67

1,33

1,56

соления, квашения

1,33

1,67

1,33

1,44

Итого

1,04

1,04

1,08

1,05


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Как следует из данных, представленных в таблице 2, коэффициент полноты ассортимента товаров в целом по магазину «Соседи» СООО «Либретик» на 01.03.11 г. составил 1,04, на 10.03.11 г. он также был равен 1,04, а на 31.03.11 г. он увеличился на 0,04 и был равен 1,08. Коэффициент устойчивости ассортимента товаров по организации составил 1,05. Это означает, что фактическое количество наименований товаров, реализуемых в магазине, было выше количества, предусмотренного ассортиментным перечнем, в среднем на 5%.

Вместе с тем, анализируя коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента товаров по отдельным  товарным позициям, можно указать  на то, что не по всем из них фактическое  наличие соответствует установленному в ассортиментном перечне минимуму.

Так, самые низкие коэффициенты устойчивости ассортимента товаров  наблюдаются по таким товарным позициям, как яйцо (0,92), бараночные изделия (0,92), сметана (0,93), котлеты (0,93), хлопья зерновые (0,93), сдобные изделия (0,93), соль (0,94), рыба мороженая (0,95). Вместе с тем по многим товарным позициям коэффициенты устойчивости ассортимента товаров значительно превышают единицу. Это такие товарные позиции, как масло растительное (1,40), сыры мягкие (1,42), чай (1,43), соления, квашения (1,44), кисель, желе (1,46), дрожжи (1,50),зеленые культуры (1,56), желатин пищевой (1,67), коньяк (1,73), крахмал (2,00), помидоры (2,00), спички (2,33), яблоки свежие (5,00) и др.

Все вышеизложенное свидетельствует  о том, что руководство СООО «Либретик» не контролирует должным образом состояние ассортиментного перечня, а заведующий магазином не своевременно реагирует на снижение товарных запасов.

Таким образом, из приведенного краткого обзора продовольственного ассортимента товаров, представленных в СООО «Либретик», можно сделать следующие выводы:

- в СООО «Либретик» представлено большое количество товарных групп и видов товаров, позволяющих максимально удовлетворить потребности покупателей;

- при формировании  ассортимента товаров специалисты СООО «Либретик» учитывают такие факторы, как спрос, наличие товарных запасов, их товарооборачиваемость, специализация торговой организации, наличие связей с поставщиками товаров, сезонность и др.;

- вместе с тем анализ  коэффициентов полноты и устойчивости  товаров свидетельствует о том, что руководство СООО «Либретик» не контролирует должным образом состояние ассортиментного перечня, а заведующий магазином не своевременно реагирует на снижение товарных запасов;

- специалисты СООО «Либретик» в своей работе по формированию ассортимента проводят анализ динамики товарооборота, прибыли, средней суммы покупки, количества покупок, посещаемости торгового объекта, анализ сумм и структуры чеков, анализ эластичности товарооборота, анализ эффективности использования торговой площади;

- в целом, несмотря  на некоторые отклонения, можно  сделать вывод о хорошей работе  специалистов СООО «Либретик» по формированию ассортимента. На это указывает значительный рост товарооборота организации.

 

 

6 Коммерческая деятельность СООО «Либретик»

 

Коммерческую работу в СООО «Либретик» осуществляет торговый отдел, в состав которого входят товароведы и экономисты. Руководит торговым отделом начальник торгового отдела.

Товароведы СООО «Либретик» выполняют следующие функции:

1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

2. Осуществление связей  с поставщиками и потребителями  продукции.

3.  Оперативный учет  поступления и реализации товарно-материальных  ценностей.

4. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

5. Оформление документации  на поставку и реализацию продукции,  составление отчетности.

6.  Контроль за соблюдением  правил хранения товарно-материальных  ценностей на складах.  

Для выполнения возложенных  на них функций товароведы обязаны:

1. Определять требования  к товарам, соответствие их  качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам.

2. Изучать спрос населения  на товары.

3.  Принимать участие  в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.

4. Участвовать в ярмарках, составлять заявки, заказы, договора  на поставку товаров. При заключении договоров на поставку товаров предусматривать в них условия и требования к ассортименту, качеству товаров их безопасность в соответствии с законодательством .

5.   Осуществлять распределение товарных фондов, изыскивать дополнительные товарные ресурсы в порядке децентрализованной закупки.

6. Контролировать выполнение  договорных обязательств поступления  товаров в ассортименте, проверять соответствие качества товаров действующим стандартам, при необходимости организовать проведение лабораторных анализов.

7. Подготавливать материалы  по претензиям при нарушении  поставщиками договорных обязательств. Контролировать своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях вести розыск не поступивших грузов.

8. Принимать меры к  ускорению оборачиваемости товаров,  сокращению товарных потерь, изучать причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», принимать меры по их реализации.

Информация о работе Отчет по практике в СООО "Либретик"