Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 13:08, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – изучение практических аспектов деятельности СООО «Либретик».
Основными задачами прохождения практики являются:
- приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- развитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива;
Введение 3
1 Общая характеристика СООО «Либретик» 4
2 Организационная структура и кадровый потенциал СООО «Либретик» 8
3 Устройство, планировка и оборудование в магазинах СООО «Либретик» 11
4 Торгово-технологический процесс в магазинах СООО «Либретик» 17
5 Характеристика реализуемых товаров в СООО «Либретик» 21
6 Коммерческая деятельность СООО «Либретик» 30
7 Организация контроля за работой СООО «Либретик» 35
8 Экономическая характеристика СООО «Либретик» 37
Заключение 42
Список использованных источников 44
СООО «Либретик» является владельцем сети магазинов «Соседи».
В состав торговой сети «Соседи» на сегодняшний день входит 17 магазинов, торговая площадь которых в сумме составляет 12463 м2.
Тип организационной структуры СООО «Либретик» – линейно-функциональный. Списочная численность работников СООО «Либретик» на конец 2010 года составляет 522 человека, из них 72 работника имеют высшее образование (13,04%), 173 работника имеют среднее специальное образование (33,14%), 166 работников имеют профессионально-техническое образование (37,93%), 86 человек имеют общее среднее образование (16,48%), 25 работников имеют общее базовое образование (4,79%).
Торгово-технологический процесс в магазинах СООО «Либретик» включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.
В СООО «Либретик» представлено большое количество товарных групп и видов товаров, позволяющих максимально удовлетворить потребности покупателей.
При формировании ассортимента товаров специалисты СООО «Либретик» учитывают такие факторы, как спрос, наличие товарных запасов, их товарооборачиваемость, специализация торговой организации, наличие связей с поставщиками товаров, сезонность и др. Вместе с тем анализ коэффициентов полноты и устойчивости товаров свидетельствует о том, что руководство СООО «Либретик» не контролирует должным образом состояние ассортиментного перечня, а заведующий магазином не своевременно реагирует на снижение товарных запасов.
В целом, несмотря на некоторые отклонения, можно сделать вывод о хорошей работе специалистов СООО «Либретик» по формированию ассортимента. На это указывает значительный рост товарооборота организации.
Коммерческую работу в СООО «Либретик» осуществляет торговый отдел, в состав которого входят товароведы и экономисты. Руководит торговым отделом начальник торгового отдела.
В 2010 году СООО «Либретик» сотрудничало более чем с 260 поставщиками. 75,25% товаров поставляются в СООО «Либретик» напрямую от изготовителей и только около 24,75% товаров поставляются через организации-посредники.
Органами, осуществляющими проверку СООО «Либретик», являются: налоговая инспекция, санитарная служба, пожарная инспекция, Комитет государственного контроля города Минска, отдел по борьбе с экономической преступностью, ревизор СООО «Либретик», а также торговые отделы Мингорисполкома и Общество по защите прав потребителей.
Проведенный анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности СООО «Либретик» позволил сделать вывод о том, что СООО «Либретик» является рентабельной торговой организацией. При этом эффективность функционирования СООО «Либретик» за 2010 год по сравнению с 2009 годом значительно возросла, о чем свидетельствует рост уровней прибыли от реализации (+1,58% к товарообороту), общей прибыли (+1,62% к товарообороту) и чистой прибыли (+1,16% к товарообороту), а также повышение эффективности использования трудовых ресурсов и торговой площади организации. Повышение эффективности работы торговой организации произошло в результате значительного увеличения объема продаж и повышения эффективности использования текущих затрат организации.
Список использованных источников
Приложения