Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики автор ознакомился с деятельностью ЗАО «Тандер», с документацией общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 80.30 Кб (Скачать файл)

                                                        Введение

      Компания  «ЗАО Тандер» была основана  в 1994 году. «ЗАО Тандер»

управляющая компания  розничной  сети магазинов «Магнит», компания является лидирующей по количеству магазинов  в 2012 году в Волгограде. Свою деятельность компания изначально начинала с продажи  бытовой химия под руководством С.Н Галицким. С 1994 по 1998 года Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России. Было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. Первый продуктовый магазин был открыт 1998 году, общепринятым было название «Магнит», вскоре к 2005-му году открылась целая сеть магазинов,под этим названием. Стремительное региональное  развитие компании дало свои плоды, к концу 2005-го было открыто 1500 магазинов. Принятие МСФО. Внутри компании был организован строгий финансовый  контроль. Принята мотивационная система оплаты труда .  

    Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли.

  В 2006-м году компания  стала лидером  российского продуктового ритейла по количеству покупателей, началось строительство первых гипермаркетов , учреждён комитет по аудиту. Прошла успешная разработка целого свода правил для сотрудников внутри компании.

   С 2007-2009 за два года было открыто 24 гипермаркета, в 2009 году было открыто 636 магазинов у дома(так называют обычные «магниты» внутри компании) уже 31 декабря общее количество магазинов составляло 3228-достойная цифра для начинающей компании.

  Помимо этого на 1 января 2007 г. в ассортименте магазинов «Магнит» насчитывалось более 550 наименований товаров собственной торговой марки‚ что составляет 15‚43% в ассортименте и 10‚9 % в общем объеме продаж.

Внедрена в компании и  автоматизированная система управления товарными запасами‚ благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети в России‚ что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками‚ что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Сегодня компания имеет:

1                Гибкую ценовую политику и ассортиментную матрицу, регулируемую в соответствии с уровнем доходов потребителя

2               Ускорение темпов роста - 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов открыты к 2010 году

3                 Крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.

4                    Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и до 55 гипермаркетов в течение 2011 года

5                   Работа над повышением эффективности     

Как уже было упомянуто  Магнит- лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России —  64 филиала, 1 представительство, более 4 002 магазинов формата "у дома" и 51 гипермаркет и 2 магазина дрогери в более чем 1 216 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;    

 Около 120 000 сотрудников,  которые своим трудом обеспечивают  покупателям возможность приобретения  качественных товаров повседневного  спроса по доступным ценам;

    Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

    Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

    Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

   Около 614 наименований товаров под частной маркой.

    Основная цель деятельности ЗАО «Тандер» - извлечение прибыли.

     В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются-оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);

  оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

оптовая торговля чистящими  средствами, парфюмерными и косметическими товарами;

розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными  изделиями;

   прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

осуществление всех видов  внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим  законодательством;

  осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам); иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

  Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год.         Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

Стратегия развития компании:

Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":

   Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;

покупатели со средним  уровнем дохода, что дает возможность  сети "Магнит" проникать в небольшие  города и населенные пункты.

Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций  сети "Магнит" в Уральском и  Центральном регионах:

   Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

   Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

Поддержание индустрии лидерства  в контроле над издержками:

   Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы

Миссия ЗАО «Тандер»:

«Мы работаем для повышения  благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Фирменный стиль анализируемой  фирмы включает:

товарный знак, которым  служит название фирмы - "Магнит";

фирменная эмблема -

фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит»» потому что

1. ВЫГОДНО

Магазины «Магнит» по более  низким ценам предлагают покупателям  товары, произведенные с соблюдением  всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции  еще больше. Кроме того, затраты  на рекламу значительно ниже, чем  у производителей аналогичных товаров.

2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО

Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными  предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки.

В организации ЗАО «Тандер» работает более 120 000 тысяч человек. В основном это люди 25–40 лет. Примерно 65% сотрудников составляют продавцы магазинов (70%  из них – женщины). Более 4000  магазинов открыты во всей европейской части России, плюс Средний и Южный Урал. На этой территории, соответственно, располагаются распределительные центры (огромные склады) и автотранспортные предприятия, в которых трудится еще около 15% сотрудников. Подавляющее большинство из них, мужчины.  

   В 2010 году был начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании.

      Также в 2010 году компания начала разрабатывать идею открытия новой сети магазинов, в которой ассортимент будет несколько отличаться от стандартных магнитов, а именно сеть магазинов косметики, бытовой химии и товаров для дома. Идея разрабатывалась недолго так как уже 20 декабря был открыт первый магазин косметики «МАГНИТ-КОСМЕТИК», из-за огромного количества конкурентов в этой области результаты деятельности магазина не был колоссальным, но для компании стояла цель выстроить вторую сеть магазинов и они её успешно выполнили, уже в 2012 году насчитывалось 712 магазинов косметики по всей России.

   Что представляет собой «МАГНИТ» сегодня:

Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей  по торговле продуктами питания в  России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих  клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным  ценам. Компания ориентирована на покупателей  с различным уровнем доходов  и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит  Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером  по количеству продовольственных магазинов  и территории их размещения. На   31 марта 2013 года сеть компании включала 7075 магазинов, из них: 6209 магазинов в формате «магазин у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин «Магнит Семейный» и 713 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1647 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась  с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов  расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных  округах. Также магазины «Магнит» находятся  в Северо-Западном, Уральском и  Сибирском округах. Магазины розничной  сети «Магнит» открываются как в  крупных городах, так и в небольших  населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах  с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря  мощной логистической системе. Для  более качественного хранения продуктов  и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 18 распределительных  центров. Своевременную доставку продуктов  во все магазины розничной сети позволяет  осуществить собственный автопарк, который насчитывает 4448 автомобилей.

Сеть «Магнит» является одной  из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка  компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний  день общая численность сотрудников  превышает 180 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Организационная структура и структура управления.

Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.

Предприятием разрабатывается  бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий  финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления  денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.

   Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

      Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».

Члены Совета директоров избираются годовым Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные  в состав Совета директоров могут  переизбираться любое количество раз.

    Совет директоров:  Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.

Комитет по аудиту совета директоров:  Зайонц Александр Леонидович – Председатель, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич. 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»