Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:16, отчет по практике
В ходе практики автор ознакомился с деятельностью ЗАО «Тандер», с документацией общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества.
Компания «ЗАО Тандер» была основана в 1994 году. «ЗАО Тандер»
управляющая компания розничной сети магазинов «Магнит», компания является лидирующей по количеству магазинов в 2012 году в Волгограде. Свою деятельность компания изначально начинала с продажи бытовой химия под руководством С.Н Галицким. С 1994 по 1998 года Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России. Было принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания. Первый продуктовый магазин был открыт 1998 году, общепринятым было название «Магнит», вскоре к 2005-му году открылась целая сеть магазинов,под этим названием. Стремительное региональное развитие компании дало свои плоды, к концу 2005-го было открыто 1500 магазинов. Принятие МСФО. Внутри компании был организован строгий финансовый контроль. Принята мотивационная система оплаты труда .
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансовой и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя - одно из первых и на сегодняшний день основных направлений деятельности компании. Предприятие приобрело опыт, зарекомендовало себя на рынке розничной торговли.
В 2006-м году компания стала лидером российского продуктового ритейла по количеству покупателей, началось строительство первых гипермаркетов , учреждён комитет по аудиту. Прошла успешная разработка целого свода правил для сотрудников внутри компании.
С 2007-2009 за два года было открыто 24 гипермаркета, в 2009 году было открыто 636 магазинов у дома(так называют обычные «магниты» внутри компании) уже 31 декабря общее количество магазинов составляло 3228-достойная цифра для начинающей компании.
Помимо этого на 1 января 2007 г. в ассортименте магазинов «Магнит» насчитывалось более 550 наименований товаров собственной торговой марки‚ что составляет 15‚43% в ассортименте и 10‚9 % в общем объеме продаж.
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами‚ благодаря чему повышается их оборачиваемость.
ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России‚ что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях. Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками‚ что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.
Сегодня компания имеет:
1 Гибкую ценовую политику и ассортиментную матрицу, регулируемую в соответствии с уровнем доходов потребителя
2 Ускорение темпов роста - 800 магазинов у дома и 27 гипермаркетов открыты к 2010 году
3 Крупномасштабная инвестиционная программа на 2011 год: план капитальных затрат на сумму около 1,5 млрд. долл.
4 Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и до 55 гипермаркетов в течение 2011 года
5 Работа над повышением эффективности
Как уже было упомянуто Магнит- лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 4 002 магазинов формата "у дома" и 51 гипермаркет и 2 магазина дрогери в более чем 1 216 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Около 120 000 сотрудников,
которые своим трудом
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 614 наименований товаров под частной маркой.
Основная цель деятельности ЗАО «Тандер» - извлечение прибыли.
В настоящее время, в соответствии с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются-оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);
оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;
оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;
розничная торговля в неспециализированных
магазинах преимущественно
прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
осуществление всех видов
внешнеэкономической
осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам); иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.
Предприятием разрабатывается бизнес-план, в котором содержится информация о деятельности на текущий финансовый год. Разрабатывается стратегия, рассчитываются планируемые доходы и расходы, источники поступления денежных средств, рынок сбыта продукции, распределение кредитных ресурсов и ожидаемой прибыли.
Стратегия развития компании:
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":
Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России;
покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:
Стратегия снижения цен для региональной экспансии;
Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.
Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:
Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы
Миссия ЗАО «Тандер»:
«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
Фирменный стиль анализируемой фирмы включает:
товарный знак, которым служит название фирмы - "Магнит";
фирменная эмблема -
фирменный лозунг - "Всегда низкие цены".
Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит»» потому что
1. ВЫГОДНО
Магазины «Магнит» по более
низким ценам предлагают покупателям
товары, произведенные с соблюдением
всех требований по технологии. Сеть «Магнит»
- это более 2500 магазинов по всей
России, что позволяет осуществлять
производство товаров крупными партиями
и снижать себестоимость
2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО
Продукция с надписью «для
магазинов «Магнит»»
В организации ЗАО «Тандер» работает более 120 000 тысяч человек. В основном это люди 25–40 лет. Примерно 65% сотрудников составляют продавцы магазинов (70% из них – женщины). Более 4000 магазинов открыты во всей европейской части России, плюс Средний и Южный Урал. На этой территории, соответственно, располагаются распределительные центры (огромные склады) и автотранспортные предприятия, в которых трудится еще около 15% сотрудников. Подавляющее большинство из них, мужчины.
В 2010 году был начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании.
Также в 2010 году компания начала разрабатывать идею открытия новой сети магазинов, в которой ассортимент будет несколько отличаться от стандартных магнитов, а именно сеть магазинов косметики, бытовой химии и товаров для дома. Идея разрабатывалась недолго так как уже 20 декабря был открыт первый магазин косметики «МАГНИТ-КОСМЕТИК», из-за огромного количества конкурентов в этой области результаты деятельности магазина не был колоссальным, но для компании стояла цель выстроить вторую сеть магазинов и они её успешно выполнили, уже в 2012 году насчитывалось 712 магазинов косметики по всей России.
Что представляет собой «МАГНИТ» сегодня:
Сеть магазинов «Магнит» - одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.
Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.
«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2013 года сеть компании включала 7075 магазинов, из них: 6209 магазинов в формате «магазин у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин «Магнит Семейный» и 713 магазинов «Магнит Косметик».
Магазины розничной сети
«Магнит» расположены в 1647 населенных
пунктах Российской Федерации. Зона
покрытия магазинов занимает огромную
территорию, которая растянулась
с запада на восток от Пскова до Нижневартовска,
а с севера на юг от Архангельска
до Владикавказа. Большинство магазинов
расположено в Южном, Северо-Кавказском,
Центральном и Приволжском
Эффективный процесс доставки
товаров в магазины возможен благодаря
мощной логистической системе. Для
более качественного хранения продуктов
и оптимизации поставки их в магазины,
в компании создана дистрибьюторская
сеть, включающая 18 распределительных
центров. Своевременную доставку продуктов
во все магазины розничной сети позволяет
осуществить собственный
Сеть «Магнит» является одной из ведущих розничных компаний по объему продаж в России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников превышает 180 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».
Организационная
структура и структура
Задачи торговой компании подразделяются на четыре категории: стратегический менеджмент, управление товаром, управление магазинами и финансовый менеджмент. За надлежащее выполнение каждого типа задач отвечают отдельные менеджеры.
Предприятием разрабатывается
бизнес-план, в котором содержится
информация о деятельности на текущий
финансовый год. Разрабатывается стратегия,
рассчитываются планируемые доходы
и расходы, источники поступления
денежных средств, рынок сбыта продукции,
распределение кредитных
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета. Единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит».
Члены Совета директоров избираются
годовым Общим собранием
Совет директоров: Помбухчан Хачатур Эдуардович – Председатель совета директоров, Арутюнян Андрей Николаевич, Бутенко Валерий Владимирович, Галицкий Сергей Николаевич, Зайонц Александр Леонидович, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.
Комитет по аудиту совета директоров: Зайонц Александр Леонидович – Председатель, Махнев Алексей Петрович, Чеников Дмитрий Игоревич.