Отчет по практике в ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики автор ознакомился с деятельностью ЗАО «Тандер», с документацией общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 80.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Анализ качества кадров и  специалистов по образованию

                    

                         Специалисты с степенью кандидата наук

2009                                      2011                                 2012

      Чел. Чел. Чел.

      2039                                      2018 2048

                    Специалисты с высшем образовании

2009 2011                                2012

Чел. Чел.                                 Чел.

14221 14652                              14899

                     Специалисты с незаконченным высшем обр.

2009 2011 2012

Чел.          Чел.    Чел.

8349                                        8564 8345

Специалисты с среднем проф. образованием

2009 2011 2012

Чел. Чел. Чел.

1500  1682 1528

Специалисты с общем среднем образованием

 

2009 2011  2012

Чел. Чел. Чел.

872 946 1023

 

Все сотрудники компании в  той или иной мере осведомлены  о неписаных нормах поведения  на предприятии, о существовании  устойчивых заповедей применяемых  в работе предприятия и очень  серьезно и с уважением относятся  к их соблюдению. Следовательно, предприятие  имеет явные признаки сильной  организационной культуры.

Целью кадровой политики ЗАО  «Тандер» является повышение конкурентоспособности  компании за счет эффективного использования  потенциала сотрудников на базе современных  кадровых технологий и новых форм мотивирования персонала.

Сотрудники компании имеют  высокий профессиональный уровень. Анализ обеспеченности ЗАО «Тандер» специалистами со средним и высшим профессиональным образованием показывает, что образовательный уровень  работников неуклонно растет: в 2010 году процент замещения должностей с  высшим образованием требуемыми специалистами  составлял 87,8%; со средним профессиональным образованием - 92,7%.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе при активном участии руководителей подразделений  в оценке профессиональных знаний и  навыков кандидатов.

Кадровая работа по развитию персонала является приоритетной и  проводится по следующим основным направлениям:

- адаптация работников  в организации;

- работа с резервом;

- организация и проведение  обучения персонала;

- организация конкурсов  профессионального мастерства.

Основные формы работы по адаптации новых сотрудников - семинар «Организация и корпоративная  культура», встречи генерального директора  с новыми сотрудниками аппарата Правления.

В целях поддержания престижа рабочих профессий ежегодно в  ЗАО «Тандер» проводится не менее 5 конкурсов профмастерства.

Успешное решение кадровых задач во многом зависит от того, насколько хорошо организована работа по подготовке будущих специалистов из числа талантливой молодежи. Предприятие  позиционирует себя как компанию, одним из главных стратегических ресурсов которой является персонал. Усилия специалистов Службы управления персоналом направлены на то, чтобы внимание к потребностям и стремлениям сотрудников способствовало развитию их инновационного потенциала, поддержанию высокого профессионального уровня и росту производительности труда на благо компании.

Руководство ЗАО «Тандер» использует маркетинговый подход в  деятельности компании. Естественно  регулярное проведение маркетинговых  исследований маркетологами - это осознание  того, что анализ потребителей и  отслеживание изменений, происходящих в поведении потребителей неотъемлемый фактор необходимый для успешного  функционирования предприятия.

Несколько лет назад в  ЗАО «Тандер» началась планомерная  работа по кардинальному изменению  отношения к своим клиентам, основной целью которой являлось повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами и сервисом, предоставляемыми компанией.

В основу преобразований был  положен комплексный подход, базовыми составляющими которого являются внимательное отношение к потребностям клиентов и требованиям рынка, системность  и использование современных  методов управления продажами.

Важнейшим инструментом повышения  конкурентоспособности и максимального  удовлетворения потребностей клиентов в ЗАО «Тандер» считают организацию  эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия  по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.

ЗАО «Тандер» сегодня - это  стабильное, динамично развивающееся, конкурентоспособное предприятие. Внедрение передовых технологий, применение принципов экономической  целесообразности и современных механизмов корпоративного управления позволили компании достичь хороших результатов..

     Все сотрудники  компании в той или иной  мере осведомлены о неписаных  нормах поведения на предприятии,  о существовании устойчивых заповедей  применяемых в работе предприятия  и очень серьезно и с уважением  относятся к их соблюдению. Следовательно,  предприятие имеет явные признаки  сильной организационной культуры.

Целью кадровой политики ЗАО  «Тандер» является повышение конкурентоспособности  компании за счет эффективного использования  потенциала сотрудников на базе современных  кадровых технологий и новых форм мотивирования персонала.

Сотрудники компании имеют  высокий профессиональный уровень. Анализ обеспеченности ЗАО «Тандер» специалистами со средним и высшим профессиональным образованием показывает, что образовательный уровень  работников неуклонно растет: в 2010 году процент замещения должностей с  высшим образованием требуемыми специалистами  составлял 87,8%; со средним профессиональным образованием - 92,7%.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе при активном участии руководителей подразделений  в оценке профессиональных знаний и  навыков кандидатов.

Кадровая работа по развитию персонала является приоритетной и  проводится по следующим основным направлениям:

- адаптация работников  в организации;

- работа с резервом;

- организация и проведение  обучения персонала;

- организация конкурсов  профессионального мастерства.

Основные формы работы по адаптации новых сотрудников - семинар «Организация и корпоративная  культура», встречи генерального директора  с новыми сотрудниками аппарата Правления.

В целях поддержания престижа рабочих профессий ежегодно в  ЗАО «Тандер» проводится не менее 5 конкурсов профмастерства.

Успешное решение кадровых задач во многом зависит от того, насколько хорошо организована работа по подготовке будущих специалистов из числа талантливой молодежи. Предприятие  позиционирует себя как компанию, одним из главных стратегических ресурсов которой является персонал. Усилия специалистов Службы управления персоналом направлены на то, чтобы  внимание к потребностям и стремлениям  сотрудников способствовало развитию их инновационного потенциала, поддержанию  высокого профессионального уровня и росту производительности труда  на благо компании.

Руководство ЗАО «Тандер» использует маркетинговый подход в  деятельности компании. Естественно  регулярное проведение маркетинговых  исследований маркетологами - это осознание  того, что анализ потребителей и  отслеживание изменений, происходящих в поведении потребителей неотъемлемый фактор необходимый для успешного  функционирования предприятия.

Несколько лет назад в  ЗАО «Тандер» началась планомерная  работа по кардинальному изменению  отношения к своим клиентам, основной целью которой являлось повышение уровня удовлетворенности потребителей услугами и сервисом, предоставляемыми компанией.

В основу преобразований был  положен комплексный подход, базовыми составляющими которого являются внимательное отношение к потребностям клиентов и требованиям рынка, системность и использование современных методов управления продажами.

Важнейшим инструментом повышения  конкурентоспособности и максимального  удовлетворения потребностей клиентов в ЗАО «Тандер» считают организацию  эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия  по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.

ЗАО «Тандер» сегодня - это  стабильное, динамично развивающееся, конкурентоспособное предприятие. Внедрение передовых технологий, применение принципов экономической  целесообразности и современных  механизмов корпоративного управления позволили компании достичь хороших  результатов.

4. Совершенствование деятельности  ЗАО «Тандер»

Структура управления ЗАО  «Тандер» имеет вид линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура - это синтез линейного и функционального управления. Функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Так, например, отдел по закупкам занимается поиском поставщиков, подготовкой, разработкой и заключением договоров поставки, которые в свою очередь затем подписываются директором. Основной задачей бухгалтерии является подготовка бухгалтерской отчетности, также утверждаемой директором. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся задачи, и посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились существенные недостатки, среди которых отмечают следующие: - невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;

- жесткость системы отношений  между звеньями и работниками  аппарата управления, обязанными  строго выполнять установленные  правила;

- медленная передача и  переработка информации из-за  множества согласований (как по  вертикали, так и по горизонтали).

Исходя из этого, одним  из основных путей совершенствования  организационной структуры управления ЗАО «Тандер» является применение достижений информационных технологий. Такие технологии позволяют и работникам, и руководителям  высшего звена очень быстро получать необходимую информацию. Распоряжения могут передаваться с одного на другой конец фирмы, а решения способны низшие ее звенья. Благодаря этому  повышается оперативность управления, более того, могут быть ликвидированы  целые звенья административного  аппарата, существовавшие лишь для  сбора, структурирования и распространения  информации.

Другой вариант совершенствования  организационной структуры управления ЗАО «Тандер» - оптимизация маркетинговой  службы, способной осуществлять выбор  максимальной глубины рыночного  спроса, включая мельчайшие его оттенки. Наиболее целесообразно применить  товарную организацию отдела маркетинга, построенную по принципу разделения маркетинга по отдельным укрупненным  товарным группам. При данном виде организации  по каждому товару (товарной группе) имеется свой заведующий сектором с  определенным штатом сотрудников, выполняющих  все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Такое построение отдела будет эффективно для организационной  структуры ЗАО «Тандер», т.к. оно имеет широкую номенклатуру товаров с возможностью их реализации на большом количестве однородных рынков. Это дает возможность комплексного изучения спроса и определения перспективных потребителей по всей номенклатуре товара.

Большое значение также будет  иметь внедрение метода управления по целям, получившего широкое распространение  в управлении зарубежными фирмами. Одной из главных особенностей данного  метода является существование четкой иерархии целей внутри организации. Каждый руководитель от наивысшего до самого низшего уровня должен иметь  цели, которые обеспечивают поддержку  целей руководителей, находящихся  на более высоком уровне.

Внедрение мероприятий, направленных на разграничение полномочий и установление четкой взаимосвязи между различными уровнями управления, позволит повысить объективность деятельности организации  и, будет способствовать решению  целого задач:

- разграничить полномочия  и зоны ответственности между  структурными подразделениями и  отдельными специалистами организации;

- определить слабые и  сильные стороны организации;

- формализовать взаимоотношения  по вертикали и по горизонтали;

- повысить ответственность  персонала;

- позволит руководителям  повысить четкость и конкретность  устанавливаемых подчиненным целей.

           Совершенствование деятельности ЗАО «Тандер»

Структура управления ЗАО «Тандер» имеет вид линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура - это синтез линейного и функционального управления. Функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Так, например, отдел по закупкам занимается поиском поставщиков, подготовкой, разработкой и заключением договоров поставки, которые в свою очередь затем подписываются директором. Основной задачей бухгалтерии является подготовка бухгалтерской отчетности, также утверждаемой директором. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся задачи, и посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились существенные недостатки, среди которых отмечают следующие: - невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Тандер»