Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:39, методичка
Управление организацией в современных условиях предпринимательства неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам финансово-экономической деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности. Специальность «Экономика управления городским хозяйством» подразумевает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение также имеет осознание своей профессиональной принадлежности к экономике управления городским хозяйством, что, несомненно, можно достичь только путем практического восприятия сущности экономических процессов на предприятии.
Введение
Управление организацией в современных условиях предпринимательства неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам финансово-экономической деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности. Специальность «Экономика управления городским хозяйством» подразумевает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение также имеет осознание своей профессиональной принадлежности к экономике управления городским хозяйством, что, несомненно, можно достичь только путем практического восприятия сущности экономических процессов на предприятии.
Основная цель практики:
Подготовить студента к овладению и выполнению следующих видов и выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
организационно-управленчискую;
проектно-экономическую;
финансово-экономическую;
аналитическую;
внешнеэкономическую;
предпринимательскую;
научно-исследовательскую;
образовательную.
Основные задачи практики:
Студент должен научится и применять на практике следующие задачи:
. 1.Ознакомление с объектом практики.
1.1. Организация, ее характеристика, статус, структура.
В данной работе будет рассмотрено МУП «ДЕЗ Калининского район» г. Челябинска.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории России, актами органов городского самоуправления, а так же Уставом. Полное наименование организации Муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика Калининского района». Юридический адрес предприятия: г. Челябинск, ул. Калинина,11а. Фактический адрес: г. Челябинск, ул. Калинина, 11а. ООО МУП «ДЕЗ Калининского района» было создано в 2002 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ, положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений г.Челябинска» от 24.02.1998г . № 21-3, законом «Об основах Федеральной жилищной политики» от 24.12.1992г. ,другими законодательными актами, актами органов государственной власти и местного самоуправления и учредителя.
Организационно-правовая форма МУП
«ДЕЗ Калининского района» Муниципальное
унитарное предприятие. Предприятие
находится в ведомственном
Предприятие является юридическим
лицом с момента
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его балансе. Прибыль остается в распоряжении предприятия и распределяется по фондам после уплаты налогов и других платежей в бюджет. Предприятие не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.
Предприятие создается в целях:
-повышение уровня жилищно-
-внедрения и реализации
-предоставление гражданам,
-осуществление сбора платежей
за жилищно-коммунальные
-осуществление сбора платежей за содержание, ремонт и коммунальные услуги за нежилые помещения, сдаваемые собственниками в аренду;
-осуществление мер контроля за использованием, сохранностью и ремонтом жилищного фонда согласно правилам и нормам тех. эксплуатации;
-осуществление контроля за
-осуществление деятельности с
целью получения прибыли для
выполнения функций,
-осуществление иной
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
-заключает на конкурсной
-заключает договоры на
-проводит работу по сборам
платежей на содержание и
-обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений,жалоб,возникших по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
Предприятие осуществляет:
-плановый надзор за тех.
-надзор за подготовкой
-внеплановые инспекционные
-инспектирование ЖК
-контроль за производством
Структура предприятия – это состав и соотношение его внутренних звеньев:. Структура предприятия определяется следующими основными факторами:
размером предприятия;
отраслью производства;
уровнем технологии и специализации предприятия.
Какой – либо устойчивой стандартной структуры не существует. Она постоянно корректируется под воздействием производственно – экономической конъектуры, научно – технического прогресса и социально – экономических процессов.
Наряду с этим при всем многообразии структур все жилищно-коммунальные предприятия имеют идентичные функции, главные из которых – повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания. Чтобы каждый работник в любой отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным и всему предприятию в целом, нужны управляющие органы, на которые возлагаются определение долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей деятельности персонала, а также найма, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья предприятия, таким образом, связанны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом.
Организационная структура управления должна обеспечивать маневренность оказания жилищно-коммунальных услуг, необходимость которой может быть обусловлена, снижением уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, оплаты коммунальных услуг,
Организационная структура управляющей компании МУП «ДЕЗ Калининского района» включает 3 основных блока. Всего в компании сегодня работает 115 сотрудников.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.
Организационная структура управляющей компании ООО «ДЕЗ Калининского района» включает 3 основных блока. Всего в компании сегодня работает 115 сотрудников.
Клиентский блок
Возглавляется генеральным директором. В состав клиентского блока входят три отдела:
Отдел обслуживания клиентов (ООК);
Паспортная служба (ПС);
Юридический отдел;
Технический блок
Возглавляется техническим директором. В состав технического блока входят три отдела:
Служба эксплуатации (СЭ);
Служба заказчика-застройщика (СЗЗ);
Объединенная диспетчерская служба (ОДС);
Финансовый блок
Возглавляется финансовым директором. В состав финансового блока входят четыре отдела:
Отдел общей бухгалтерии (ООБ);
Финансово-экономический отдел (ФЭО);
Бухгалтерия по квартирной плате (БКП);
Административно-хозяйственный отдел (АХО);
Технический блок
Служба эксплуатации (СЭ)
Служба Эксплуатации обеспечивает техническое обслуживание, бесперебойную работу всех инженерных систем дома, отвечает за правильную эксплуатацию жилищного фонда и проведение текущих ремонтов.
Через Службу Эксплуатации осуществляется взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями. Служба отвечает за привлечение подрядчиков и оформление с ними договорных отношений.
Кроме этого Служба Эксплуатации обслуживает клиентов по техническим вопросам:
Ведет прием клиентов;
Рассматривает письменные и устные обращения клиентов;
Оформляет документы на технические условия, акты разграничения, выдает документы по электросетям;
Составляет акты о затоплении, акты об отсутствии услуги;
Оформляет документы на перерасчет.
Служба заказчика-застройщика (СЗЗ)
Служба заказчика-застройщика осуществляет функции технического надзора за объектами капитального ремонта и капитального строительства, отвечает за ведение и соблюдение проектно-сметной документации. Основная задача службы – сдать объект в эксплуатацию в кратчайший срок, с минимальными затратами, обеспечив при этом надлежащее качество.
Объединенная диспетчерская служба (ОДС)
Объединенная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточное диспетчерское обслуживание населения:
Принимает аварийные, платные и текущие заявки от жителей и организаций;
Составляет и передает сводки, телефонограммы и факсы о состоянии жилищного фонда;
Принимает и передает информацию по отключениям;
Согласует выполнение аварийных заявок и земляных работ;
В вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни направляет аварийные бригады на ликвидацию аварийных ситуаций.
Клиентский блок
Отдел обслуживания клиентов (ООК)
Отдел обслуживания выполняет следующие функции:
Заключает договоры управления с собственниками помещений в многоквартирных домах;
Принимает в управление многоквартирные дома;
Осуществляет доставку счетов-фактур, актов собственникам и арендаторам нежилых помещений;
Контролирует
состояние жилищного фонда на
предмет наличия в
Кроме этого отдел обслуживания клиентов организует и проводит общие собрания собственников и консультирует жителей:
По вопросам выбора способа управления и управляющей организации;
По вопросам проведения капитального ремонта в многоквартирном доме;
По другим вопросам, находящихся в соответствии с Жилищным Кодексом РФ в компетенции общего собрания собственников.
Паспортная служба (ПС)
Паспортная служба осуществляет первичный прием документов по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, по замене паспортов, а также по оформлению различных справок. Полный список услуг паспортной службы приведен ниже.
Государственные услуги по регистрационному учету граждан РФ для последующей передачи документов в органы регистрационного учета: