Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:39, методичка

Описание работы

Управление организацией в современных условиях предпринимательства неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам финансово-экономической деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности. Специальность «Экономика управления городским хозяйством» подразумевает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение также имеет осознание своей профессиональной принадлежности к экономике управления городским хозяйством, что, несомненно, можно достичь только путем практического восприятия сущности экономических процессов на предприятии.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Введение 

              Управление организацией в современных условиях предпринимательства неизбежно должно основываться на синтезе двух компонентов - теоретической подготовки, представляющей собой совокупность фундаментальных знаний по всем аспектам финансово-экономической деятельности и комплекса знаний, умений и навыков, полученных в ходе практической деятельности по избранной специальности. Специальность «Экономика управления городским хозяйством» подразумевает не только наличие определенного уровня необходимых знаний студента, немаловажное значение также имеет осознание своей профессиональной принадлежности к экономике управления городским хозяйством, что, несомненно, можно достичь только путем практического восприятия сущности экономических процессов на предприятии.

 

Основная цель практики:

Подготовить студента к овладению  и выполнению следующих видов  и выполнению следующих видов  профессиональной деятельности:

организационно-управленчискую;

проектно-экономическую;

финансово-экономическую;

аналитическую;

внешнеэкономическую;

предпринимательскую;

научно-исследовательскую;

образовательную.

Основные задачи практики:

Студент должен научится и  применять на практике следующие  задачи:

  • Определять место организации в системе предприятий; охарактеризовать правила внутреннего трудового распорядка; уметь анализировать состояние охраны труда на предприятии;
  • различные сферы деятельности в области экономики управления городским хозяйством;
  • определится с направлением бедующей работы;
  • основные цели и задачи делопроизводства»;
  • состав организационно-распорядительных документов организации;
  • оформлять документы в соответствии с общепринятыми нормами;
  • использовать полученные знания и методы гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной и иной деятельности;
  • решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. 1.Ознакомление с объектом практики.

 

 

1.1. Организация, ее характеристика, статус, структура.

В данной работе будет рассмотрено  МУП «ДЕЗ Калининского район» г. Челябинска.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, действующим на территории России, актами органов городского самоуправления, а так же Уставом. Полное наименование организации Муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика Калининского района». Юридический адрес предприятия: г. Челябинск, ул. Калинина,11а. Фактический адрес: г. Челябинск, ул. Калинина, 11а. ООО МУП «ДЕЗ Калининского района» было создано в 2002 году в соответствии с Гражданским кодексом РФ, положение «О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений г.Челябинска» от 24.02.1998г . № 21-3, законом «Об основах Федеральной жилищной политики» от 24.12.1992г. ,другими законодательными актами, актами органов государственной власти и местного самоуправления и учредителя.

Организационно-правовая форма МУП  «ДЕЗ Калининского района» Муниципальное  унитарное предприятие. Предприятие  находится в ведомственном подчинении Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска.

Предприятие является юридическим  лицом с момента государственной  регистрации предприятия, имеет  закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банках.

Имущество предприятия находится  в муниципальной собственности  и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и  отражается на его балансе. Прибыль  остается в распоряжении предприятия  и распределяется по фондам после  уплаты налогов и других платежей в бюджет. Предприятие не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий.

Предприятие создается в целях:

-повышение уровня жилищно-коммунального  обслуживания населения, а также  выполнения по договорам отдельных  функций по жилищному фонду  других форм собственности, развития и внедрения рыночных отношений в жилищной сфере;

-внедрения и реализации программы  перехода на новую систему  оплаты жилья и коммунальных  услуг;

-предоставление гражданам, проживающим  в жилищном фонде Калининского  района г. Челябинска компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг;

-осуществление сбора платежей  за жилищно-коммунальные услуги, энергоснабжение и газоснабжение; 

-осуществление сбора платежей  за содержание, ремонт и коммунальные  услуги за нежилые помещения,  сдаваемые собственниками в аренду;

-осуществление мер контроля  за использованием, сохранностью  и ремонтом жилищного фонда  согласно правилам и нормам  тех. эксплуатации;

-осуществление контроля за соблюдение  гражданами правил регистрационного учета и паспортного режима;

-осуществление деятельности с  целью получения прибыли для  выполнения функций, возложенных  на предприятие;

-осуществление иной деятельности, необходимой для обеспечения  производственного и социального  развития предприятия.

Для достижения указанных целей предприятие осуществляет  следующие виды деятельности:

-заключает на конкурсной основе  договоры с предприятиями ЖКХ  всех форм собственности на  техническое обслуживание, ремонт  жилищного фонда, объектов инженерной  инфраструктуры и оказание жилищно-коммунальных услуг;

-заключает договоры на снабжение  электрической энергии и газом;

-проводит работу по сборам  платежей на содержание и ремонт  жилья,нежелых зданий и коммунальных  услуг с населения и др. потребителей ;производит расчеты и начисления  компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг при поэтапном переходе на новую систему такой оплаты;

-обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений,жалоб,возникших по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.

Предприятие осуществляет:

-плановый надзор за тех. состоянием  жилищного фонда, объектов инженерной  инфраструктуры и внешнего благоустройства;

-надзор за подготовкой жилищного  фонда и объектов инженерной  инфраструктуры к сезонной эксплуатации;

-внеплановые инспекционные обследования  по обращениям потребителей и  заинтересованных организаций;

-инспектирование ЖК предприятий  на наличие лицензий на осуществление  соответствующего вида деятельности;

-контроль за производством капитального  и текущего ремонта жилого фонда.

Структура предприятия – это  состав и соотношение его внутренних звеньев:. Структура предприятия  определяется следующими основными  факторами:

размером предприятия;

отраслью производства;

уровнем технологии и специализации  предприятия.

Какой – либо устойчивой стандартной  структуры не существует. Она постоянно  корректируется под воздействием производственно  – экономической конъектуры, научно – технического прогресса и социально  – экономических процессов.

Наряду с этим при всем многообразии структур все жилищно-коммунальные предприятия имеют идентичные функции, главные из которых – повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания. Чтобы каждый работник в любой отрезок времени делал именно то, что необходимо остальным и всему предприятию в целом, нужны управляющие органы, на которые возлагаются определение долгосрочной стратегии, координация и контроль текущей деятельности персонала, а также найма, оформление и расстановка кадров. Все структурные звенья предприятия, таким образом, связанны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом.

Организационная структура управления должна обеспечивать маневренность  оказания жилищно-коммунальных услуг, необходимость которой может быть обусловлена, снижением уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, оплаты коммунальных услуг,

Организационная структура управляющей  компании МУП «ДЕЗ Калининского района»  включает 3 основных блока. Всего в  компании сегодня работает 115 сотрудников.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.

Организационная структура управляющей компании ООО «ДЕЗ Калининского района» включает 3 основных блока. Всего в компании сегодня работает 115 сотрудников.

 

 

 

Клиентский  блок

 

Возглавляется генеральным директором. В состав клиентского блока входят три отдела:

Отдел обслуживания клиентов (ООК);

Паспортная  служба (ПС);

Юридический отдел;

 

Технический блок

 

Возглавляется техническим директором. В состав технического блока входят три отдела:

Служба эксплуатации (СЭ);

Служба заказчика-застройщика (СЗЗ);

Объединенная  диспетчерская служба (ОДС);

 

Финансовый  блок

 

Возглавляется финансовым директором. В состав финансового  блока входят четыре отдела:

Отдел общей  бухгалтерии (ООБ);

Финансово-экономический  отдел (ФЭО);

Бухгалтерия по квартирной плате (БКП);

Административно-хозяйственный  отдел (АХО);

 

 

Технический блок

Служба эксплуатации (СЭ)

 

Служба Эксплуатации обеспечивает техническое обслуживание, бесперебойную работу всех инженерных систем дома, отвечает за правильную эксплуатацию жилищного фонда и проведение текущих ремонтов.

 

Через Службу Эксплуатации осуществляется взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями. Служба отвечает за привлечение  подрядчиков и оформление с ними договорных отношений.

 

Кроме этого Служба Эксплуатации обслуживает клиентов по техническим вопросам:

Ведет прием  клиентов;

Рассматривает письменные и устные обращения клиентов;

Оформляет документы  на технические условия, акты разграничения, выдает документы по электросетям;

Составляет акты о затоплении, акты об отсутствии услуги;

Оформляет документы  на перерасчет.

Служба заказчика-застройщика (СЗЗ)

 

Служба заказчика-застройщика  осуществляет функции технического надзора за объектами капитального ремонта и капитального строительства, отвечает за ведение и соблюдение проектно-сметной документации. Основная задача службы – сдать объект в эксплуатацию в кратчайший срок, с минимальными затратами, обеспечив при этом надлежащее качество.

Объединенная  диспетчерская служба (ОДС)

 

Объединенная  диспетчерская служба обеспечивает круглосуточное диспетчерское обслуживание населения:

Принимает аварийные, платные и текущие заявки от жителей  и организаций;

Составляет  и передает сводки, телефонограммы и факсы о состоянии жилищного  фонда;

Принимает и  передает информацию по отключениям;

Согласует выполнение аварийных заявок и земляных работ;

В вечернее и  ночное время, в выходные и праздничные  дни направляет аварийные бригады  на ликвидацию аварийных ситуаций.

 

Клиентский  блок

Отдел обслуживания клиентов (ООК)

 

Отдел обслуживания выполняет следующие функции:

Заключает договоры управления с собственниками помещений  в многоквартирных домах;

Принимает в  управление многоквартирные дома;

Осуществляет  доставку счетов-фактур, актов собственникам  и арендаторам нежилых помещений;

Контролирует  состояние жилищного фонда на предмет наличия в многоквартирных  домах нежилых помещений и  заключает договора с собственниками и арендаторами данных нежилых помещений.

 

Кроме этого  отдел обслуживания клиентов организует и проводит общие собрания собственников и консультирует жителей:

По вопросам выбора способа управления и управляющей  организации;

По вопросам проведения капитального ремонта в  многоквартирном доме;

По другим вопросам, находящихся в соответствии с  Жилищным Кодексом РФ в компетенции общего собрания собственников.

 

 

 

 

Паспортная  служба (ПС)

 

Паспортная  служба осуществляет первичный прием  документов по предоставлению государственной  услуги по регистрационному учету граждан  РФ по месту пребывания и по месту  жительства в пределах РФ, по замене паспортов, а также по оформлению различных справок. Полный список услуг паспортной службы приведен ниже.

 

Государственные услуги по регистрационному учету граждан  РФ для последующей передачи документов в органы регистрационного учета:

Информация о работе Отчет по практике