Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 11:34, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома.
Задачи преддипломной практики:
ознакомиться с предприятием;
изучить материально-техническую базу предприятия;
ознакомиться с экономической службой предприятия;
исследовать систему товароснабжения на предприятии;
изучить складское хозяйство предприятия;
исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.
Введение_________________________________________________3
Общие сведения______________________________________5
Основные направления деятельности организации_________7
Ассортимент продукции ______________________________11
Производственная структура организации _______________16
Структура управления________________________________19
Основные технико-экономические показатели____________30
Анализ проблем _____________________________________39
Стратегия развития организации _______________________42
Заключение _________________________
Коэффициэнты в 2009, 2010 и 2011 году совпадают, следовательно, можно сделать вывод, что текучесть кадров остается на одном и том же уровне. Руководство принимает меры, но из за тяжелых условии труда рабочие увольняются.
Таблица 8
Причины текучести в ООО «Эльдорадо»
Причины текучести |
Ответы опрошенных (%) |
Неудовлетворенность заработной платой |
3 |
Неудовлетворенность условиями труда |
5 |
Социально — психологическая обстановка в коллективе |
0 |
Недовольство руководством организации |
3 |
Тяжелые условия труда |
89 |
ИТОГО |
100 |
Главной причиной текучести на предприятии является неудовлетворенность заработной платой, часть работников недовольна руководством организации.
Проанализируем потенциальную текучесть на предприятии также на основе анкетирования (табл. 9).
Таблица 9
Потенциальная текучесть в ООО «Эльдорадо»
Потребности |
Численность рабочих,чел. |
Удельный вес, % |
Не собираются менять работу ни при каких условиях |
4 |
9,76 |
Готовы поменять работу, если предложат лучший вариант |
35 |
85,37 |
Работают, но одновременно ищут другую работу |
2 |
4,87 |
Итого: |
41 |
100 |
Тенденция текучести кадров в 20011 году также сохраняется, 35 человек из 41 тоже могут поменять работу при определенных условиях.
Антикризисное управление персоналом в ООО «Эльдорадо» предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (планирование, отбор, подбор, расстановку и т.п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учет его индивидуальных особенностей и пр.
Особое внимание уделяется анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации со службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не к угождению начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности.
Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление организацией в целом, управление функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель (директор) организации, его заместители (супервайзеры ЧТ и БТ), руководители функциональных и производственных подразделений(завскладом, старший кассир).
В состав системы управления персоналом входит целый набор относительно самостоятельных функциональных подсистем: подсистема управления наймом и учетом персонала; подсистема управления трудовыми отношениями; подсистема обеспечения нормальных условий труда; подсистема управления развитием персонала; подсистема управления социальным развитием; подсистема развития организационной структуры управления; подсистема правового обеспечения управления персоналом; подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом.
Концепция антикризисного управления персоналом побуждает директора организации сосредоточиваться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.
Кадровая политика - неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.
Антикризисная кадровая политика включает деятельность по долгосрочному, среднесрочному и текущему прогнозированию, точнее сказать, научному предвидению будущего, реальностей его достижения. Именно политика фокусирует внимание на проблемах, определяет приоритеты и ориентиры. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Разнообразие признаков политики надо знать и уметь их использовать.
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. При этом необходим всесторонний критический анализ прошлого опыта.
Надо решительно преодолевать сохранившийся до сих пор у ряда руководителей негативизм в оценке зарубежного опыта управления персоналом. В странах с развитой рыночной экономикой у руководства крупных корпораций и фирм накоплен достаточно богатый, поучительный опыт работы с персоналом. Многое из этого полезного опыта необходимо смелее внедрять в практику деятельности российских менеджеров и предпринимателей. Но, конечно, нельзя зарубежный опыт переносить механически, формально, без учета российской организационной культуры, исторических традиций, общественной психологии и морали, уровня и качества жизни большинства населения.
Антикризисная кадровая политика управления персоналом является реалистичной, созидательной, ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение к работе людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками.
7 Анализ проблем ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62
Для оценки проблем будет использован SWOT-анализ
SWOT-анализ — метод стратегиче
Потенциальные возможности |
Потенциально сильные стороны |
Расширение сфер продаж Увеличение сбыта продукции Увеличение ассортимента |
Большой спрос на продукцию Низкие цены Большой ассортимент Выгодные кредитные системы Высокие зарплаты сотрудников Карьерный пост |
Потенциальные угрозы |
Потенциально слабые стороны |
Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализации той же продукции Высокая зависимость от снижения спроса |
Качество поставляемой продукции |
Исходя из SWOT-анализа, можно сделать следующие выводы:
Потенциальные возможности
В бедующем магазин имеет возможность расширения сфер продаж. Это вполнек вероятно, потому что на сегодняшний день сеть магазинов Эльдорадо расширяется на всей территории России и Украины, и привлекают инвесторов для дополнительного финансирования. Соответственно вполне вероятна та возможность, что Эльдорадо будет расширять сферы продаж. Если расширится сфера продаж, то соответственно и увеличится сбыт продукции.
Магазины Эльдорадо всегда ценились большим ассортиментом продукции и с каждым годом он только увеличивается. Думаю что следующие периоды не будут исключением.
Потенциально сильные стороны
Я думаю каждый из нас задумаюсь о покупке бытовой техники, не раз задумывается о магазине Эльдорадо. И я думаю это не удивительно, потому что, цены в магазинах действительно ниже (%на 90товара), по сравнению с другими магазинами. Если зайти в магазин Эльдорадо можно увидеть огромный ассортимент, который присущ почти каждому магазину Эльдорадо. Так же кредитные системы, с момента появления их в магазинах сбыт продукции увеличился в несколько раз и продолжает расти до сих пор. Достойные зарплаты сотрудников действительно показатель высокой эффективности менеджмента.
Карьерный пост в работе магазинов Эльдорадо вполне возможен при постоянной работе и стремлении
Потенциально слабые стороны
Довольно часть в комитет по защите прав потребителей обращаются потребители продукции Эльдорадо. В большинстве случаев их не устраивает качество продукции. Они пытаются разобраться в самом магазине, но часто руководство магазина игнорируют жалобы (связанно это с мотивацией менеджеров по качеству и временем на оформлением документов на кассе). Это действительно слабая стона Эльдорадо, ведь из-за теряется лояльность покупателей .
Потенциальные угрозы
В г. Калуга существует ряд магазинов занимающихся сбытом той же продукции. Основными конкурентными магазинами Эльдорадо в г. Калуга являются: «Техносила» и «М-Видео». Я считаю, что они являются основной угрозой. Потому что если учитывать все слабости Эльдорадо, то нужно поставлять более качественную продукцию, проблему надо искать у корней, т.е. надо проверять продукцию еще в Москве. Так же само собой существует зависимость от спроса. Думаю, что это угроза для любого магазина, занимающегося реализацией.
8. Стратегия развития организации ООО «Эльдорадо» ОП м-н№62
Компания «Эльдорадо» – одна из крупнейших в России сеть магазинов по продаже электроники и техники для дома предоставила финансовый отчет за 2010-2011 гг.
В 2010 году оборот компании составил 97,8 миллиард рублей с НДС (82,9 млрд без НДС).
В 2010 году показатель EBITDA составил 5,1 миллиард рублей.
Рентабельность по EBITDA – 6,1%, что является лучшим показателем в индустрии ритейла БТЭ.
При подведении итогов 2010 года продажи с магазинов увеличились практически на 15%, средний чек – на 18%, прибыль с одного квадратного метра – на 15%.
В первом полугодии 2011 года общий оборот компании составил 41,5 миллиард рублей. с НДС (35,2 миллиарда рублей без НДС).
Рентабельность компании по EBITDA в первом полугодии 2011 года составляет на уровне 4,3% – на 1,4% больше ,чем аналогичный показатель прошлого года.
Объём инвестиций вложенных в развитие сети в 2011 г. Повысился, если сравнивать с 2010 г. в два раза и составляет около 100 миллионов долларов.
По прогнозам, составленным аналитиками компании, в 2011 году суммарный оборот будет составлять приблизительно 105 миллиард рублей с учетом НДС., а рентабельность компании преодолеет отметку в 7%.
«На данный момент, с течением срока в 1,5 года, нам удалось нормализовать все свои бизнес-процессы, закрыть магазины, не приносящие прибыль, и в 2011 году выйти на рекордный для компании показатель темпов экспансии. На данном этапе «Эльдорадо» – безусловный лидер отрасли, в том числе по рентабельности EBITDA. Рост денежных средств на балансе компании, доверие покупателей, а так же бренд являются неоспоримыми доказательствами правильно выбранной стратегии развития компании».
Каха Кобахидзе – ген. директор компании «Эльдорадо».
Компания «Эльдорадо» уже 1,5 года внедряет на территории России новую концепцию, разработанную с агентством FITCH и которую планируется внедрить в ближайшие три года. В декабре 2009 года менеджерами компании был принят стратегический план развития, который принес уже первые положительные результаты. Впервые в истории компании в августе 2011 года было проведено глобальное открытие 26 магазинов под новым форматом. В планах «Эльдорадо» до конца года открыть еще ряд магазинов этого формата и насчитывать они будут более 50 штук.
Оценки аналитиков подтвердились финансовыми результатами компании «Эльдорадо».
«Эльдорадо» подтверждает второе место
Например, в прошлом году «Эльдорадо» на рынке заняла только второе место, при этом уступив лишь главному конкуренту «М Видео». Правда отрыв, в отличие от ожиданий экспертов, был совсем не значительным и составил всего 4%, а уже к концу первого полугодия 2011 года «Эльдорадо» опережала «М Видео» на 32%.
Информация о работе Отчет по производственной практике в "Эльдорадо"