Отпускная цена предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

1.Дать определение понятия «Отпускная цена предприятия». Охарактеризовать факторы, влияющие на уровень цен
2.Охарактеризовать источники и факторы, выделить пути снижения издержек производства
3.Используя данные о деятельности предприятия
a. рассчитать цеховую, производственную и полную себестоимость.
b. рассчитать балансовую прибыль предприятия.
c. рассчитать рентабельность продукции

Файлы: 1 файл

экономика 2 ДКР готово.docx

— 59.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Дать определение  понятия «Отпускная цена предприятия». Охарактеризовать факторы, влияющие  на уровень цен……………………2-3

2.Охарактеризовать  источники и факторы, выделить  пути снижения издержек производства………………………………………………………4-12

3.Используя данные  о деятельности предприятия, приведенные  в таблице 1, определите: ……………………………………………..………………….13-17

  1. рассчитать цеховую, производственную и полную себестоимость.
  2. рассчитать балансовую прибыль   предприятия. 
  3. рассчитать рентабельность продукции

4.Список использованной  литературы…………………..…………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ». ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕН

 

Отпускная цена предприятия (оптовая цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию по оптовым ценам, предприятие или фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом цены.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.

Однако цена более подвижна, чем стоимость, поскольку в ней отражаются условия обмена товаров, спрос и предложение, степень государственного регулирования, распределение стоимости между производством и потреблением. Следовательно, цена — это количество денег, уплачиваемое за единицу данного товара, предназначенного для реализации на сторону.

Она выступает как экономический индикатор состояния рынка, степени риска и конкуренции, как фактор, отражающий образование прибыли, налогов. С помощью цены измеряется покупательская способность денежных средств, отражается уровень жизни населения.

Реальные цены испытывают постоянные колебания, вызываемые многочисленными ценообразующими факторами.

По характеру, уровню и сфере действия данные факторы могут быть классифицированы следующим образом:

  1. общеэкономические, действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации:
  • экономический цикл;
  • интернациональная стоимостная основа;
  • Состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция;
  1. конкретно-экономические, определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации:
  • издержки, прибыли, налоги и сборы;
  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность;
  1. специфические, действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;

гарантии и условия сервиса;

  1. специальные, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
  • государственное регулирование;
  • валютный курс;
  1. внешнеэкономические, политические, военные. Цена всегда находится в пределах минимального и максимального уровня. Минимальный уровень определяется издержками на производство и реализацию товаров, максимальный — платежеспособным спросом.

 

 

 

 

II. ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ИСТОЧНИКИ И ФАКТОРЫ, ВЫДЕЛИТЬ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

 

Каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и другое, неумолимо выдвигается проблема снижения издержек производства.

В традиционном представлении важнейшими путями снижения издержек является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производство: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. 

На зарубежных предприятиях рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и другое). 

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Возможности снижения издержек производства выделяются и анализируются по двум направлениям: по источникам и по факторам. Источники - это затраты за счет экономии которых, могут быть снижены издержки производства. Факторы - это технико-экономические условия, под влиянием которых изменяются издержки. Основными источниками снижения издержек производства и реализации продукции являются:

  • снижение расходов сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции;
  • уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции;
  • снижение расхода заработной платы на единицу продукции;
  • сокращение административно-управленческих расходов;
  • ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

На экономию ресурсов оказывает большое влияние число технико-экономических факторов. Наибольшее влияние имеют следующие группы внутрипроизводственных факторов:

  • повышение технического уровня производства;
  • совершенствование организации производства и труда;
  • изменение объема производства.

Повышение технического уровня производства, совершенствование организации производства и труда приводит к снижению затрат сырья, материалов и заработной платы. 

Уменьшение затрат сырья и материалов достигается за счет снижения норм их расходов, сокращение отходов и потерь в процессе производства и хранения, использования вторичных материалов, внедрения безотходных технологий. На величину издержек существенное влияние оказывает изменение цен на сырье и материалы. При их увеличении издержки возрастают, а при снижении - уменьшаются. Процент снижения величины издержек за счет уменьшения материальных затрат и изменения цен на сырье и материалы может быть рассчитан по формуле: 

 

СИм = ( 1 - jH * jц )Ум * 100, (2.1)

 

где jH - индекс изменения норм расхода сырья и материалов на единицу продукции;

 jц - индекс изменения цен на сырье и материалы;

Ум - удельный вес стоимости материальных затрат в издержках предприятия, (в процентах). 

Снижение издержек предприятия обеспечивается за счет уменьшения затрат живого труда на единицу продукции и опережающих темпов роста его производительности по отношению к темпам роста средней заработной платы. Размер снижения издержек (в процентах) за счет роста производительности труда можно определить по формуле: 

 

СИзп = ( 1 - jзп : jпт )Узп * 100, (2.2)

 

где jзп - индекс роста средней заработной платы;

jпт - индекс роста производительности труда;

jпт- удельный вес заработной платы в издержках предприятия, ( в процентах ).

При росте объема производства постоянные затраты предприятия не изменяются или изменяются незначительно. Снижение издержек за счет роста объема производства (СИп ) определяется по формуле : 

 

СИп = е ( 1 - jпi : jo ) Упi * 100, (2.3)

 

где jпi - индекс изменения постоянных издержек I - го вида;

Упi - удельный вес постоянных издержек I - го вида в издержках предприятия, (в процентах);

I - вид постоянных  издержек;

п - количество видов постоянных издержек.

Существует еще один вид определения динамики себестоимости он осуществляется на основе расчета индивидуального индекса себестоимости: 

 

is = Z 1 / Z 0

 

где Z 1 и Z 0 базисная и отчетная себестоимости единицы продукции. 

Когда на предприятии выпускается несколько видов продукции, то динамику себестоимости всего производства определяют на основе расчета общего индекса себестоимости в котором фактически выпущенная в отчетном периоде товарная продукция оценивается по фактической себестоимости отчетного периода, а затем так же продукция оценивается по плановой себестоимости или по фактической себестоимости базисного периода:

I 2 = е Z 1 Q 1 / е Z 0 Q 0 ,(2.4)

 

Z 0 - себестоимость единицы продукции в базисном периоде или по плану. 

Q 1 , Q 0 - количество продукции в отчетном периоде. 

Z 1 - себестоимость единицы продукции в отчетном периоде. 

Методическими указаниями по разработке плана определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:

Повышение технического уровня производства. Как вариант, это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

- По каждому мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. Экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

 

Э = (СС - СН) * АН , (2.5)

 

где Э - экономия прямых текущих затрат;

СС - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия;

СН - прямые текущие затраты после внедрения мероприятия;

АН - объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве, а также снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

- Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

Информация о работе Отпускная цена предприятия