Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа
Целью данной работы является изучение периода становления научного менеджмента и социального развития организации.
В рамках этой цели нужно обозначить следующие задачи:
- Изучить этап формирования основ научного управления социальным развитием.
- Рассмотреть основные теоретические концепции Ф.У. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона, Г. Форда и их вклад в социальное управление.
- Проанализировать практический опыт предприятия «Ford Motor Company» и его влияние на процесс формирования управления социальным развитием организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Формирование основ научного управления социальным развитием на рубеже XIX-XX вв.
Формирование основ научного управления социальным развитием……………………………………………………………….5
Идеи основоположника менеджмента – Фредерика Уинслоу Тейлора………………………………………………………………….7
Вклад Гаррингтона Эмерсона в развитие школы научного управления………………………………………………………….…..9
Генри Форд - великий менеджер XX века……………………….11
Воплощение идей научного менеджмента на примере предприятия Г. Форда «Ford motors company»
2.1. Политика Генри Форда в 1910-х гг. Программа «пять долларов за рабочий день»……………………………………………………………14
2.2. Гуманизация методов управления в 1916 г………………………26
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….32
Особым предметом гордости компании являлась борьба с основными причинами травматизма: недостаточным освещением, отсутствием техники безопасности, грязью, плохим воздухом и т.п. Если когда-либо в компании и происходил разного рода несчастный случай или случай травматизма, то причины начальство видело в легкомыслии, невежестве и рассеянности. Однако во всех случаях, пострадавший получал не только бесплатную медицинскую помощь, но и, после проведенного расследования, денежную компенсацию.
По мере расширения производства
увеличивалось число
Администраторы техники безопасности имели чрезвычайные полномочия и могли уволить любого работника за несоблюдение принятых норм и правил, что позволяло поддерживать на высоком уровне соблюдение всех требований.
Заключение
Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
На современном этапе развития общества нельзя недооценивать важность решения социальных проблем работников в организации. Как показывают многочисленные исследования, заработная плата не является самым главным и единственным стимулом, побуждающим к эффективной и продуктивной трудовой деятельности. Поэтому современный менеджмент организаций должен уделять огромное внимание решению социальных вопросов.
Рассмотрев и исследовав опыт решения социальных конфликтов в «Ford Motor Company» можно прийти к следующим выводам:
Программа «пять долларов за рабочий день» не прошла даром. Она стала крупным явлением в социальной истории США, вошла в историю американского менеджмента. Программа заметно повысила материальный и культурный уровень значительной части рабочих. Руководство компании обратило внимание на соотношение работы и личной жизни, пыталось установить гармонию между двумя важнейшими сторонами человеческого бытия. Но за пять лет программа зашла в тупик во всех отношениях, финансовые возможности её поддержки иссякли. В конце концов, в ней разочаровался и сам Генри Форд.
Список литературы:
1 Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л., Управление социальным развитием организации: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006, С. 79 -80
2 4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2000. – 352с.
3 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2006. С. 47
4 Кузнецова Н.В. История менеджмента,Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. С.61
5 Синклер Э. Автомобильный король. М.: Гослитиздат, 1957. С. 49-50.
6 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 119.
7 Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес. Москва., КДУ, 2005. С. 145-146.).
8 Там же ─ 146.
9 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 131.
10 Синклер Э. Автомобильный король. М.: Гослитиздат, 1957. С. 50-52.
11 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 119.
12 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 108-109.
13 Там же - . С. 107-108.
14 Там же ─ 120-127, 147-149, 164.
15 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. ─ 107-115.
16 Там же ─ 144-145, 253-255.