Период становления научного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение периода становления научного менеджмента и социального развития организации.
В рамках этой цели нужно обозначить следующие задачи:
- Изучить этап формирования основ научного управления социальным развитием.
- Рассмотреть основные теоретические концепции Ф.У. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона, Г. Форда и их вклад в социальное управление.
- Проанализировать практический опыт предприятия «Ford Motor Company» и его влияние на процесс формирования управления социальным развитием организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Формирование основ научного управления социальным развитием на рубеже XIX-XX вв.
Формирование основ научного управления социальным развитием……………………………………………………………….5
Идеи основоположника менеджмента – Фредерика Уинслоу Тейлора………………………………………………………………….7
Вклад Гаррингтона Эмерсона в развитие школы научного управления………………………………………………………….…..9
Генри Форд - великий менеджер XX века……………………….11

Воплощение идей научного менеджмента на примере предприятия Г. Форда «Ford motors company»
2.1. Политика Генри Форда в 1910-х гг. Программа «пять долларов за рабочий день»……………………………………………………………14
2.2. Гуманизация методов управления в 1916 г………………………26

Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Формирование основ научного управления социальным развитием на рубеже XIX.docx

— 67.42 Кб (Скачать файл)

Особым предметом гордости компании являлась борьба с основными  причинами травматизма: недостаточным  освещением, отсутствием техники  безопасности, грязью, плохим воздухом и т.п. Если когда-либо в компании и происходил разного рода несчастный случай или случай травматизма, то причины  начальство видело в легкомыслии, невежестве и рассеянности. Однако во всех случаях, пострадавший получал не только бесплатную медицинскую помощь, но и, после проведенного расследования, денежную компенсацию.

По мере расширения производства увеличивалось число медпунктов, где оказывали первую медицинскую  помощь. На предприятии в Ривер-Руже, самом крупном для того времени производственном комплексе в мире, имелись стационар с операционной, стоматологический кабинет, кабинет офтальмолога, хирургический кабинет. Рабочим настоятельно рекомендовалось время от времени посещать их, дабы сохранять свое здоровье в норме. Любое самолечение при любой, даже малейшей травме в цеху запрещалось, иначе работник мог лишиться компенсации.

Администраторы техники  безопасности имели чрезвычайные полномочия и могли уволить любого работника  за несоблюдение принятых норм и правил, что позволяло поддерживать на высоком  уровне соблюдение всех требований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

На современном этапе  развития общества нельзя недооценивать  важность решения социальных проблем  работников в организации. Как показывают многочисленные исследования, заработная плата не является самым главным  и единственным стимулом, побуждающим  к эффективной и продуктивной трудовой деятельности. Поэтому современный  менеджмент организаций должен уделять  огромное внимание решению социальных вопросов.

Рассмотрев и исследовав опыт решения социальных конфликтов в «Ford Motor Company» можно прийти к следующим выводам:

Программа «пять долларов за рабочий день» не прошла даром. Она стала крупным явлением в  социальной истории США, вошла в  историю американского менеджмента. Программа заметно повысила материальный и культурный уровень значительной части рабочих. Руководство компании обратило внимание на соотношение работы и личной жизни, пыталось установить гармонию между двумя важнейшими сторонами человеческого бытия. Но за пять лет программа зашла в тупик во всех отношениях, финансовые возможности её поддержки иссякли. В конце концов, в ней разочаровался и сам Генри Форд.

 

 

Список литературы:

  1. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000
  2. Васильева Е. К., Пернатьев Ю.С. 50 знаменитых бизнесменов XIX ─ начала XXв. Харьков: Фолио, 2004.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2006
  4. Ворожейкин И. Е.Управление социальны
  5. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: 
    Фипстатинформ, 1997. - 878 с.
  6. Захаров Н.Л.,  Кузнецов А.Л., Управление социальным развитием организации: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2000.
  8. Кузнецова Н.В. История менеджмента, Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004
  9. м развитием организации. – М.: ИНФРА М, 2001.
  10. Оксинойд К.Э Управление социальным развитием организации: Учебное пособие. - М., Флинта: МПСИ, 2007.
  11. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  12. Синклер Э. Автомобильный король. М.: Гослитиздат, 1957
  13. Сороко-Цюпа О. С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Мир в XX веке: Учеб. пособие.- М.: Дрофа, 2004.
  14. Социальный менеджмент / Под ред. Р.В. Волевого, М.: ИНТЕЛ-Синтез, 2000г.
  15. Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес. Москва., КДУ, 2005

 

1   Захаров Н.Л.,  Кузнецов А.Л., Управление социальным развитием организации: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006, С. 79 -80

2 4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2000. – 352с.

3 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. М.: Проспект, 2006. С. 47

4 Кузнецова Н.В. История менеджмента,Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. С.61

5 Синклер Э. Автомобильный король. М.: Гослитиздат, 1957. С. 49-50.

6 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 119.

7 Шпотов Б. М. Генри Форд: жизнь и бизнес. Москва., КДУ, 2005. С. 145-146.).

8 Там же ─ 146.

9 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 131.

10 Синклер Э. Автомобильный король. М.: Гослитиздат, 1957. С. 50-52.

11 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 119.

12 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. С. 108-109.

13 Там же - . С. 107-108.

14 Там же ─ 120-127, 147-149, 164.

15 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра. Москва.: АСТ, 2005. ─ 107-115.

16 Там же ─ 144-145, 253-255.


Информация о работе Период становления научного менеджмента