Персонал предприятия и улучшение его использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 04:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является теоретическое изучение вопросов в области классификации персонала в торговле и показателей численности персонала на предприятии, а также рассмотрение и анализ данных вопросов в рамках конкретного торгового предприятия г. Хабаровска.
При достижении поставленной цели могут быть решены задачи, позволяющие оптимизировать численность предприятия и повысить производительность их труда.

Содержание работы

Введение 4
1. Основы организации управления персоналом предприятия 5
1.1 Состав персонала 5
1.2. Эффективность использования персонала 8
1.3. Экономически инструменты управления персоналом 13
2. Анализ персонал торгового предприятия ИП Февралева 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Феералееой и его основные категории сотрудников 18
2.2 Расчет показателей численности персонала предприятия ИП Февралевой 20
2.3. Кадровое планирование и отбор персонала на предприятии ИП Февралевой 22
3. Пути развития профессиональных навыков сотрудников предприятия ИП Февралевой 24
3.1. Отбор персонала 24
3.2 Повышение эффективности труда 27
3.3. Повышение уровня материального стимулирования работников 28
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 69.79 Кб (Скачать файл)

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знание рынка труда, источников рабочей силы и методов поиска кандидатов на имеющиеся вакансии.

Выбор методов и средств  поиска, а также путей привлечения  кандидатов зависит от направления  деятельности организации, от финансовых средств, выделяемых на подбор персонала, от имеющихся вакансий и от того, насколько срочно должна быть заполнена  данная вакантная должность.

Для привлечения в организацию  новых работников используют рекламные  объявления о вакантных должностях в газетах, журналах (специальных  и рассчитанных на широкую аудиторию), по радио и телевидению. Для этих целей могут также быть использованы отраслевые или тематические выставки, ярмарки вакансий.

Эффективная реклама в  СМИ предполагает не только правильный выбор конкретного средства массовой информации, но и продуманное оформление, форму и содержание рекламного объявления, момент выхода объявления, периодичность  и частоту рекламы.

Далее после тщательного  изучения резюме и заполненной анкеты, на мой взгляд, необходимо проводить  собеседование в два этапа: 1. встреча  потенциального кандидата с одним  из руководителей рассматриваемого предприятия, где один из супругов Февралевых будет проводить предметный разговор со всеми имеющимися кандидатами, после  чего отбирает 3-4 человек наиболее подходящих; 2. непосредственное собеседование  с обоими руководителями и еще  одним сотрудником фирмы, непосредственно  относящимся к сфере деятельности будущего сотрудника, где выносится  коллегиальное объективное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2     Повышение эффективности труда

Обучение и повышение  квалификации своих сотрудников  в настоящее время для торгового  предприятия ИП Февралевой является актуальным вопросом. Динамичное развитие, увеличение объемов продаж, конкурентоспособность  продукции и оказываемых услуг - всё то, к чему стремиться любое  предприятие.

А это неразрывно связано  с квалификацией, умениями и навыками собственных сотрудников.

Повышение квалификации персонала  поможет по следующим ключевым направлениям:

• Подбор и расстановка  кадров. Перспектива обучения и повышения  квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку  должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.

• Качество продукции и  услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров  команд и сотрудников, работающих с  клиентами, позволяет полнее удовлетворять  потребности клиентов.

• Выявление потенциальных  руководителей и управленческого  персонала. В процессе повышения  квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями  к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить  долгосрочные планы на будущее в  масштабах всей организации.

• Способность организации  действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов

 

 

 

 

 

3.3. Повышение  уровня материального стимулирования  работников

На мой взгляд, увеличение материального поощрения для  сотрудника - это один из главных  стимуляторов увеличение производительности его труда, повышения самоотдачи. Ведь для большинства людей повышение  зарплаты (не связанной с индексацией  на инфляцию) означает достижение определенных успехов, а в следствии, повышение  профессионального уровня, собственной  значимости, самооценки, социального  положения и др, и это никак  не может не отразиться на дальнейшей трудовой деятельности сотрудника и  преданности его к собственной  компании.

Но повышение материальной мотивации к труду у сотрудника необоснованно без личностного  роста самого трудящегося. Я считаю, что работники на предприятии ИП Февралевои могут вполне рассчитывать на прибавку, например: если бухгалтер пройдет дополнительные курсы по бухгалтерскому учету и будет быстро и безошибочно справляться с увеличивающимся объемом информации и непосредственным исполнением должностных обязанностей (нет необходимости нанимать помощника).

Для всех сотрудников, непосредственно  участвующих в продажах (продавцы, региональный представитель) предприниматель  Февралева использует прогрессивную  оплату труда, на мой взгляд, абсолютно  верную, предполагающую оклад + 5% с продаж - для продавцов, и оклад + индивидуальный (в зависимости от объема заказов) % - для регионального представителя. Данная система мотивации позволяет  продавцам и региональному представителю  быть прямо заинтересованными в  увеличении объема продаж и, как следствие, повышения собственного заработка.

Для кладовщиков (вспомогательный  персонал) - предусмотрена оплата труда, рассчитываемая пропорционально отработанным дням месяца. Их график работы в настоящее  время составляет 3/3 дня. Для стимулирования работы кладовщиков - курсы по логистике (управление товарными запасами, оптимальное  использование площади склада и  др) оказали бы положительный эффект как для предприятия, так и  оплате труда данной категории работников.

Заключение

Для всех организаций –  больших и малых, коммерческих и  некоммерческих, для любых предприятий  управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без  нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих  целей и выжить.

Но сегодня лицам, ответственным  за подбор кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном  уровне объем продаж товаров, работ, услуг. Система работы с кадрами  должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия  тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы  таких работников становилось все  больше в каждом подразделении.

В результате прогноза развития компании, а также правильной постановки и путей достижения стратегических целей руководители торгового предприятия  должны определить число людей, в  которых она нуждаются, уровень  их квалификации и расстановку кадров.

В итоге может быть разработана  согласованная кадровая политика, включающая определение и управление численностью персонала, системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между  администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования  трудовых ресурсов.

В заключение можно сказать, что прием подходящего кандидата  на работу является важной и ответственной  задачей руководства предприятия  или организации. Важно не просто заполнить штатное расписание, а  подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно и имел возможность профессионально  расти и совершенствовать свои умения и навыки, так как от этого зависит  конечный результат - прибыль торгового  предприятия.

 

Список использованных источников

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом организации. Учебник для вузов. М.: Экономика и финансы. 2001.-421с.
  2. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала является наиболее действенными? // Управление персоналом. -2002 - №7.-С.23-25
  3. Кибанов А.Я, Дуракова И.Б, «Управление персоналом организации». Москва, 2003 г.
  4. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 1995.
  5. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: уч. Пособие, - М.: 2000.
  6. Мэйтланд Я., Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, -М.: 2005.
  7. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1996.
  8. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1995.
  9. Травин В.В. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Юристъ, 2001, - 496с.
  10. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Персонал предприятия и улучшение его использования