Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:54, курсовая работа
В данной работе объектом планирования является предприятие ООО «Группа А». Предметом изучения планирования является деятельность ООО «Группы А» как конкретного хозяйственного субъекта.
Основная цель данного исследования заключается в разработке плана эффективной работы предприятия в планируемом году.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Определяется цель, вид деятельности и продукт предприятия;
Делается общий анализ отрасли, рынка и оценка конкурентных преимуществ предприятия и его продукта;
Разрабатываются планы производства и сбыта продукции;
Исследуются потребности в материальных ресурсах и в оборудовании;
Создается организационный план;
Разрабатывается ценовая политика предприятия;
Производится оценка финансовых результатов и плановых решений.
Введение ………………………………………………………………………..………3
Характеристика предприятия…………………………………………..……….4
Планирование деятельности предприятия на 2008 год…………………….…6
Планирование сбыта продукции…………………………………………6
Планирование производства продукции…………………………….…..9
Расчет потребности предприятия в основных фондах ...……...……....10
Планирование численности и фонда оплаты труда персонала …..…..12
Планирование численности и фонда оплаты труда рабочих…….12
Планирование численности и фонда оплаты труда служащих….13
Планирование годового фонда оплаты труда…………………….13
Планирование себестоимости продукции…………………………..….14
Расчет амортизационных отчислений…………………………….14
Прочие расходы…………………………………………………….14
Расчет себестоимости продукции…………………………………15
Планирование финансовых результатов…………………………...…..16
Определение плановой выручки от реализации продукции.........16
Планирование прибыли…………………………………………....16
Финансовый план………………………………………………………..16
Планирование потребности в оборотных средствах…………......16
Планирование распределения чистой прибыли предприятия…..17
Баланс доходов и расходов……………………………………...…18
План движения денежных средств………………………….…….19
Экономическая оценка плановых решений……………………..…………….....20
Заключение……………………………………………………………….…................21
Список литературы………………………………………
Федеральное агентство по образованию
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Кафедра Экономики и управления строительством и рынком недвижимости
Оценка __________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Экономика предприятия»
Студент Сверае Е.П
Группа ЭУС-28
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
При переходе в России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым. А между тем оно является одной из важнейших функций управления любым предприятием. Именно с планирования и начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальны, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В данной работе объектом планирования является предприятие ООО «Группа А». Предметом изучения планирования является деятельность ООО «Группы А» как конкретного хозяйственного субъекта.
Основная цель данного исследования заключается в разработке плана эффективной работы предприятия в планируемом году.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Общая характеристика предприятия ООО «Группа А».
Характеристика предприятия:
* Местонахождение: Предприятие зарегистрировано в марте 2000 года администрацией Железнодорожного района г. Екатеринбурга по юридическому адресу: 620046, г. Екатеринбург, ул. Армавирская, д.22А, оф.106.
* Название: ООО «Группа А»
*Форма собственности: частная собственность
* Вид деятельности: производственный
* Вид продукции: Электрические шкафы (вводно-распределительное устройство (ВРУ)) для оснащения электроподстанций. Продукция отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью. Предприятие имеет лицензию на производство продукции и сертификаты качества.
* Область применения продукции: Электроснабжение строительных объектов, предприятий и подстанций.
* Цель деятельности
предприятия: Извлечение
* Предприятие арендует помещение под склад 40 кв. м. и сборочный участок в 80 кв. м., под офис 40кв. м. Итого арендуемая площадь предприятия составляет 160 кв. м.
* Реализация электрических
шкафов осуществляется
* На планируемый год предприятие заключило 14 договоров на производство и поставку электрических шкафов.
* Условия оплаты готовой продукции: по мере отгрузки каждые 2 дня.
* Запас комплектующих
и расходных материалов
* Тип производства: серийное
* Оборудование: основным в производстве является ручной слесарно-сборочный труд с применением автоматизированного штамповочного пресса. Предусматривается обновление оборудования за счет прибыли.
Характеристика производственного процесса:
А) Подготовительная стадия: Получение корпусов и комплектующих по наряду и разметка по схеме.
Б) Основная стадия: Резка и гибка медных шин, с последующим креплением в их корпус изделия, установка автоматов и счетчиков с подсоединением проводов согласно электрическим схемам.
В) Заключительная стадия: Маркировка проводов и наклейка условных символов на корпусе электрического шкафа. Контроль за качеством собранной продукции.
Г) Режим работы предприятия: 5-ти дневная рабочая неделя, 8-ми часовой рабочий день, односменное производство.
2. Планирование деятельности предприятия на 2008 год.
2.1 Планирование сбыта продукции.
Таблица 1 Исходные данные для оценки рынков сбыта.
Показатели |
Город (областной центр) |
Населенные пункты до 200км |
Населенные пункты за 200км |
Уровень спроса |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Степень удовлетворения спроса |
Низкий |
Средний |
Средний |
Уровень конкуренции |
Средний |
Средний |
Высокий |
Доля потребителей, готовых купить продукцию предприятия |
25% |
10% |
5% |
Реальная ёмкость рынка составляет 2900 штук в год.
Таблица 2 Анализ и оценка конкурентов.
Показатели |
ООО «Группа А» |
Конкуренты | |
№1 |
№2 | ||
Объем продаж (в шт.) |
600 |
780 |
1440 |
Доля рынка ( в %) |
20% |
26% |
48% |
Цена (за шт.) |
13000 руб. |
14500 руб. |
15200 руб. |
Рентабельность |
11,28% |
14% |
20,5% |
Уровень технологии |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
Качество продукции |
Высокое |
Среднее |
Высокое |
Расходы на рекламу |
+ |
+ |
+ |
Привлекательность внешнего вида |
Стандарт |
Стандарт |
Стандарт |
Время действия на рынке |
2 года |
4 года |
8 лет |
Из таблицы 2 видно, что более конкурентным является предприятие № 2.
Предметом конкуренции, в данном случае, будет доля рынка.
Потенциальный объем продаж: 2900–(780 + 1440)= 680штук – незанятая часть рынка. Реальный объем продаж – 600 штук (по договорам)
Предприятие может потенциально увеличить объем продаж до 680 шт.
Основные данные для планирования сбыта продукции.
* Заключено 14 договоров на поставку (производство) готовой продукции, в том числе 8 договоров с предприятиями капитального строительства и ремонта на 70% от общего объема готовой продукции; 4 договора с предприятиями, собирающими низковольтное оборудование на 1/5 от общего объема готовой продукции; 2 договора с предприятиями-перекупщиками.
* Назначение продукции:
1. Капитальное строительство и ремонт - 75%
2. Комплектация низковольтного оборудования – 25%
* Доставка продукции:
1.Собственным транспортным средством фирма доставляет свою продукцию предприятиям, собирающими низковольтное оборудование.
2.Перекупщики и строительные организации вывозят продукцию самостоятельно.
* Сбыт продукции:
1.В пределах города:
а) Предприятия капитального строительства и ремонта – 50% от их численности
б) Предприятия, собирающие низковольтное оборудование
2. За пределами города:
а) Предприятия-перекупщики
б) Предприятия капитального строительства и ремонта
План сбыта продукции
Таблица 3
Показатели |
Объем продаж, шт. |
Распределение объема продаж по потреблению: * Предприятия капитального строительства и ремонта * Предприятия, собирающие низковольтное оборудование * Предприятия-перекупщики |
420
120
60 |
Итого |
600 |
Распределение объема продаж по назначению: *строительство и ремонт *сборка низковольтного оборудования |
450 150
|
Итого |
600 |
Доставка продукции: *транспорт предприятия *транспорт потребителя |
120 480 |
Итого |
600 |
Рынки сбыта: 1.В пределах города: а) Предприятия капитального строительства и ремонта б) Предприятия, собирающие низковольтное оборудование 2. За пределами города: а) Предприятия-перекупщики б) Предприятия капитального строительства и ремонта
|
210
120
60
210 |
Итого |
600 |
2.2 Планирование производства продукции
Вся произведенная предприятием продукция будет реализована.
Товарный выпуск = Объему продаж
ТВ =ОП =600 штук
Таблица 4 План производства продукции.
Виды продукции |
Кол-во, шт. |
Цена, руб./шт. |
Стоимость тыс. руб. |
ВРУ (Вводно-распределительное устройство) |
600 |
19033 |
11419,8 |
Итого |
600 |
- |
11419,8 |
Информация о работе План эффективной работы предприятия в планируемом году