Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:01, контрольная работа
Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса . Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства.
Введение…………………………………………………………………..…..3
1. Основные направления государственной поддержки
малого предпринимательства……………………………………………..5
2. Планирование численности работников на предприятии.
Факторы, влияющие на численность персонала………………………...27
Заключение…………………………………………………………….……..42
Список использованной литературы………………………………………..47
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные направления государственной поддержки
малого предпринимательства…………
2. Планирование численности работников на предприятии.
Факторы, влияющие
на численность персонала………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..47
Введение
Масштабы развития малого
бизнеса в России и его вклад
в оздоровление экономики сегодня
явно недостаточны. Одна из причин такого
положения состоит в том, что
не получила должного развития государственная
поддержка предприятий малого бизнеса
. Между тем эти предприятия, как
наиболее неустойчивая предпринимательская
структура, наиболее зависимая от колебаний
рынка, нуждаются в разносторонней
государственной поддержке. Цели и
задачи государственной политики развития
и поддержки малого предпринимательства.
Настоящая концепция базируется на признании
малого предпринимательства сферой экономической
деятельности, способной (в силу максимальной
адаптивности, самоорганизации и саморазвития)
при должной государственной политике
обеспечить наиболее быстрый и значительный
социально-экономический эффект. Исходя
из этого, целью государственной политики
развития и поддержки малого предпринимательства
является создание политических, правовых
и экономических условий для свободного
развития малого предпринимательства,
обеспечивающих:
• повышение социальной эффективности
деятельности малых предприятий - рост
численности занятых в секторе малого
предпринимательства, средних доходов
и уровня социальной защищенности работников
малых предприятий и, как следствие, формирование
среднего класса - базы политической стабильности;
• повышение темпов развития малого предпринимательства,
как одного из стратегических факторов
социально-экономического развития государства,
увеличение доли малого предпринимательства
в формировании всех составляющих внутреннего
валового продукта (производство товаров,
оказание услуг, чистые налоги), расширение
сфер деятельности и экономическое укрепление
малых предприятий.
Для достижения поставленной цели государственной
политики в сфере малого предпринимательства
должны быть решены задачи:
• формирования правовой среды, обеспечивающей
беспрепятственное развитие сферы малого
предпринимательства;
• предоставления правовой,
судебной и физической защиты субъектам
малого предпринимательства, осуществляемой
на основе федеральных законов и законов
субъектов Российской Федерации;
финансового обеспечения государственной
поддержки малого предпринимательства;
• формирования инфраструктуры, обеспечивающей
доступность для субъектов малого предпринимательства
необходимых услуг и ресурсов;
• повышения эффективности деятельности
органов государственной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления по
поддержке малого предпринимательства.
1. Основные направления направления государственной
политики поддержки и развития малого
предпринимательства.
Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства.
С целью дебюрократизации
внешней среды
В целях снижения уровня
административных барьеров и упорядочения
деятельности контролирующих и инспектирующих
органов необходимо:
- создать единую нормативную правовую
базу, позволяющую унифицировать подходы
федеральных и региональных властей по
сокращению и недопущению создания новых
административных барьеров, а также по
вопросам снижения налогового бремени;
- осуществлять регулирование
преимущественно через нормы прямого
действия, установленные в законах, а не
подзаконных актах;
- отменить подзаконные акты, которые препятствуют
развитию малого предпринимательства
и нарушают положения действующих законов,
в том числе в сферах: лицензирования видов
деятельности, сертификации продукции,
регистрации юридических лиц, аренды помещений
и землеотвода;
- ввести ответственность должностных
лиц за действия (бездействие), препятствующих
созданию и деятельности малых предприятий,
а также - обязанность по возмещению ущерба,
возникшего в связи с превышением должностными
лицами полномочий при проведении проверок;
- установить упрощенную процедуру ликвидации
малых предприятий, не имеющих кредиторской
задолженности;
- законодательно закрепить
безвозмездность проведения обследований
контролирующими и иными органами, финансируемыми
из федерального бюджета или бюджетов
субъектов Российской Федерации;
- установить ограничения на принятие
органом государственного контроля (надзора)
решения об остановке производственной
деятельности малого предприятия при
выявлении нарушений;
- установить ограничения по видам нарушений, по которым проверяющие (контрольные) органы имеют право применять финансовые санкции;
- ввести дифференцированные
размеры штрафов для крупных и малых предприятий
в сторону их уменьшения для последних;
- исключить практику установления контролирующими
органами "вилок" для величин взимаемых
штрафов, практическое применение которых
не имеет жесткого регламента.
Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства. Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации (введения в правовое поле) и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства. Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: упрощенной системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и системы налогообложения для определенных видов деятельности (единый налог на вмененный доход). При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения.
Элементы упрощенной системы
налогообложения должны быть установлены
непосредственно Налоговым
Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако на федеральном уровне (Налоговым кодексом Российской Федерации) должны быть установлены единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнена и сокращена сфера применения данной системы налогообложения.
С целью повышения социальной
защищенности работников малых предприятий
необходимо ввести для всех субъектов
малого предпринимательства уплату
единого социального налога, предусмотрев
при этом возможность уменьшения
величины единого налога на вмененный
доход или уплачиваемого налога
по упрощенной системе на сумму уплаченного
единого социального налога. Также
в качестве стимулирующей меры необходимо
предусмотреть возможность
Для заготовительных, снабженческо-сбытовых предприятий, предприятий оптовой торговли и иных, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства и других предприятий, не начисляющих и не уплачивающих налог на добавленную стоимость, необходимо предусмотреть возможность при дальнейшей реализации потребителями этой продукции или результатов ее переработки исчислять облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции без налога на добавленную стоимость.
Развитие системы финансово-
• содействие созданию кредитных кооперативов,
обществ взаимного кредитования, других
небанковских кредитных институтов, предоставляющих
на возвратной основе средства под инвестиционные
проекты субъектам малого предпринимательства;
• разработка действенного механизма
государственных гарантий, обеспечивающих
разделение рисков между государством,
кредитными организациями и малыми предприятиями;
• апробация такого механизма в пилотных
субъектах Российской Федерации с последующим
анализом эффективности и выработкой
предложений по внедрению на всей территории
Российской Федерации;
• субсидирование процентной ставки по
кредитам и займам, выдаваемым определенным
категориям субъектов малого предпринимательства
коммерческими организациями;
• внедрение в сфере малого предпринимательства типовых схем финансовой аренды (лизинга);
• содействие в привлечении внебюджетных финансовых ресурсов в малый бизнес;
• развитие венчурного финансирования инновационных проектов малого предпринимательства;
• развитие системы формирования
кредитных историй предприятий (в
том числе малого бизнеса) специализированными
организациями (кредитными бюро) в целях
упрощения доступа малых
Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества для развития системы малого предпринимательства Необходимо расширить возможность и повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества для развития производственной деятельности субъектов малого предпринимательства за счет реализации следующих мер:
• организовать и обеспечить учет федерального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства, в соответствии с действующим реестром федерального имущества;
• создать на региональном
и муниципальном уровнях
• установить специальные условия (с возможностью
применения льгот и преференций) и порядок
передачи производственных площадей и
технологического оборудования предприятий
и организаций, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, малым
предприятиям на условиях долгосрочной
аренды, выкупа, передачи оборудования
в лизинг;
• разработать механизм предоставления
рассрочки платежей при продаже недвижимых
помещений субъектам малого предпринимательства;
• законодательно закрепить, а также обеспечить
реализацию на региональном и муниципальном
уровнях принципа "одного окна" для
оформления и регистрации сделок с имуществом,
приобретаемым (продаваемым) или арендуемым
субъектами предпринимательства (определить
единый орган, установить единый перечень
документов, а также предельные сроки
рассмотрения заявок);
• вести запрет на взимание
с субъектов
• снизить для малых предприятий государственные
расценки на оформление и регистрацию
сделок с недвижимостью;
• установить порядок зачета средств,
израсходованных субъектами предпринимательской
деятельности на ремонт и реконструкцию
арендуемых нежилых помещений, в качестве
уплаты арендной платы;
• установить возможность законодательного
введения для вновь созданных малых предприятий
понижающего коэффициента при расчете
ставок арендной платы;
• упростить процедуры
и порядок, а также установить
нормативные сроки оформления исходно-разрешительной
документации на ремонт, реконструкцию
и строительство
• рекомендовать региональным
и муниципальным органам
Совершенствование информационной поддержки. В качестве основных направлений развития системы информационного обеспечения малого предпринимательства необходимо:
• обеспечить проведение на регулярной основе экономических переписей субъектов малого предпринимательства с периодичностью один раз в три-пять лет (включая малые предприятия и предпринимателей без образования юридического лица);
• включить информационное
обеспечение
• обеспечить формирование положительного образа предпринимателя, информационную поддержку через средства массовой информации и пропаганду малого предпринимательства, как одного из важнейших факторов развития экономики и стабилизации российского общества;
• создать специальные
радио и телевизионные
• обеспечить информационную
и консультационную поддержку предпринимателям
через федеральные и
Укрепление и развитие системы подготовки
кадров для малого предпринимательства.
В качестве важнейших направлений дальнейшего
развития и совершенствования системы
подготовки кадров для малого предпринимательства
необходимо:
Информация о работе Планирование численности работников на предприятии