Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Южное"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования кафе "Южное"
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе "Южное"
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе "Южное"
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе "Южное"
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе "Южное"
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 68.16 Кб (Скачать файл)

3.3 Рекомендации по  совершенствованию  системы планирования

 

Кафе "Южное" длительное время оказывает услуги в области  общественного питания жителям  Оренбурга. Для того чтобы кафе "Южное" не только продолжала существовать на рынке услуг в области общественного  питания, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

Поскольку стратегия кафе "Южное" была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также  анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.

Итак, на сегодняшний день кафе "Южное" просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к  она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как можно  больше клиентов. Рекомендуется рекламировать  услуги, предоставляемые компанией  среди населения при помощи средств  массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных  щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых  исследований.

Другая проблема состоит  в том что, большая часть работников кафе "Южное" - это переквалифицированные  специалисты других областей, которые  раньше ничего общего с услугами общественного  питания не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует  присматриваться к студентам, обучающимся  по специальности "Повар", приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение  профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых  блюд и меню.

Также мы предлагаем внедрить в систему планирования кафе "Южное" следующую модель процесса планирования, отличающуюся наибольшей эффективностью планирования.

Модель состоит из четырех  стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные  планы.

Стадия 1. Формулирование предпосылок.

Философия и цели компании пересматриваются с участием акционеров с учетом ресурсов. На основе собранной  информации о внешней среде, как  в целом, так и о состоянии  и развитии отрасли и о конкуренции  составляются прогнозы о положении  фирмы на будущее. Анализ прогнозов  выявляет возможности и угрозы. Оценка результатов прошлой деятельности и текущих итогов выявляет проблемы и дает информацию для прогнозирования  будущего развития фирмы.

Стадия 2. Уточнение проблем.

Исходя из вышеперечисленных  предпосылок определяются уровни притязаний. Например, темпы роста ежегодно должны превышать 10%, затем прогнозируются важнейшие результаты при условии  сохранения действующей политики, которые  сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы. Вырабатываются стратегии, позволяющие ликвидировать  эти разрывы.

Стадия 3. Долгосрочная стратегия.

Чтобы устранить разрывы  между прогнозными значениями показателей  и теми, на которые претендует компания, разрабатываются новые стратегии "продукт-рынок", например, исследуются  возможности развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются  варианты расширения производства и  снижения издержек (здесь может использоваться матрица "рост-доля рынка"). Прогнозируются результаты при использовании той  или иной из названных выше двух стратегий, и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы. Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными стратегиями; долгосрочные стратегические проекты; долгосрочная политика в основных областях.

Стадия 4. Среднесрочные планы.

Исходя из принятого решения  относительно долгосрочной стратегии, намечаются среднесрочные задачи и  направления и составляются среднесрочные  планы. Последние состоят также  из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные проекты и осуществляется их хронологическая привязка, распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы  по укрупненной номенклатуре продукции  исходя из изменения номенклатуры и  стратегии конкурентной борьбы для  каждой группы продукции. Эта работа выполняется соответствующими отделениями  по продукту. Третий элемент - функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли. Таким  образом, в условиях рынка кафе "Южное" нужны не только краткосрочные, но и  долгосрочные, а так, же стратегические и тактические планы своего социально - экономического развития.

 

Заключение

 

В результате проделанной  работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены  сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования кафе "Южное", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию  системы планирования кафе "Южное".

Анализ теоретических  и практических аспектов вопроса  планирования деятельности организации  на примере кафе "Южное" позволил сделать следующие теоретические  выводы по результатам работы:

1. Сущность планирования  состоит в обосновании целей  и способов их достижения на  основе выявления комплекса задач  и работ, а также определения  эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых  для выполнения этих задач  и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается  в разработке последовательности  действий, в организации действий  по выполнению планов и контроле  за конечными результатами. Чем  лучше отработаны и теснее  взаимосвязаны эти важнейшие  функции, определяющие в совокупности  существо предмета управления, тем  результативнее управление.

2. Сам процесс планирования  в организации состоит из 9 последовательных  этапов, на каждом из которых  выполняются определенные цели  и задачи. Важнейшей составляющей  планирования развития любой  компании является формулирование  миссии. Компания, как правило, начинает  свою деятельность с определения  четкой миссии, устанавливаемой  высшим руководством. Миссия определяет  основную цель фирмы.

3. Результатом процесса  планирования является система  планов. План включает основные  показатели деятельности, которые  должны быть достигнуты к концу  планового периода. В процессе  реализации плана, необходимым  является контроль за его исполнением.

4. Благодаря проведенным  исследованиям внешней и внутренней  среды кафе "Южное" были сделаны  определенные выводы, которые помогли  сформулировать рекомендации по  совершенствованию стратегического  планирования предприятия на  основе выбора и разработки  стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные  стороны деятельности кафе "Южное"  делают его конкурентоспособной  и позволяют занимать лидирующие  места среди пермских предприятий  общественного питания. Так как  рынок в области общественного  питания является растущим и  непредсказуемым (из-за непостоянства  законодательства), кафе "Южное"  имеет возможность, разрабатывая  и запуская новые меню, получить  хорошую прибыль. Но компания  имеет также и слабые стороны,  к числу которых относится  слабая политика продвижения  услуг, не высокий уровень профессионализма  работников, малый охват территории.

5. Для кафе "Южное"  существует ряд возможностей, которые  дают все шансы для дальнейшего  развития.

6. Изучив все сильные  и слабые стороны кафе "Южное", а также открывающиеся возможности  была построена комбинированная  стратегия, которая направлена  на снижение расходов и на  рост и развитие всех других  факторов. Снижение расходов компании  предполагается провести за счет  ликвидации убыточных услуг. Но  маркетинг, уровень профессионализма  кадров, охват территорий, иностранные  инвестиции должны расти для  того, чтобы кафе "Южное" могло  успешно развиваться.

7. Для того чтобы кафе "Южное" добилось наилучших  результатов, необходимо провести  некоторые изменения: активное  продвижение услуг, повышение  уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание  с юридическими лицами.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в проведении всестороннего  анализа процесса планирования деятельности организации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Южное", задачи выполнены.

 

                                     Список литературы.

1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы               и статистика", 2007

Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.

Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.

Басовский Л.Е. Прогнозирование  и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2007.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.

Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.

Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.

Горемыкин В.А., Нестерова  Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.

Горемыкин В.А., Богомолов  О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2005.

Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.

Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное  пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под  общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое  знание", 2008.

Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.

Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2007.

Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2008.

Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2008.

Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.

Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - С. - Петербург, 2003.

Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2005.

Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы  и практические рекомендации. М., 2000.

Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2007.

Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие  для вузов / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2005.

Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В.П. СПб, 2007.

Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.

Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2006.

Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное  пособие М.: "МАУП", 2008.

Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001. - 448 с.

Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2009.

 


Информация о работе Планирование деятельности организации