Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты системы планирования деятельности организации
1.1 Сущность и цели планирования
1.2 Классификация планирования
1.3 Основные принципы планирования
1.4 Основные этапы процесса планирования в организации
1.5 Понятие и виды плана
1.6 Методы планирования
Глава 2. Анализ системы планирования в кафе "Южное"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Характеристика системы планирования кафе "Южное"
2.3 Анализ факторов внутренней среды кафе "Южное"
2.4 Изучение факторов внешней среды кафе "Южное"
2.5 SWOT-анализ как основа стратегического планирования
Глава 3. Совершенствование системы планирования кафе "Южное"
3.1 Формулирование миссий и целей
3.2 Разработка стратегии кафе "Южное"
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы планирования
Заключение
Список литературы
Кафе "Южное" длительное
время оказывает услуги в области
общественного питания жителям
Оренбурга. Для того чтобы кафе "Южное"
не только продолжала существовать на
рынке услуг в области
Поскольку стратегия кафе "Южное" была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то я рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг, необходимость повышения профессионального уровня служащих компании.
Итак, на сегодняшний день кафе "Южное" просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также очевидна необходимость проведения маркетинговых исследований.
Другая проблема состоит в том что, большая часть работников кафе "Южное" - это переквалифицированные специалисты других областей, которые раньше ничего общего с услугами общественного питания не имели. Повышение профессионализма сотрудников возможно за счет проведения различных лекций, семинаров, курсов повышения квалификации. Компании следует присматриваться к студентам, обучающимся по специальности "Повар", приглашать их на практику, а в дальнейшем лучших из них трудоустраивать. Повышение профессионализма работников позволит еще больше улучшить уровень обслуживания клиентов и ускорит разработку новых блюд и меню.
Также мы предлагаем внедрить в систему планирования кафе "Южное" следующую модель процесса планирования, отличающуюся наибольшей эффективностью планирования.
Модель состоит из четырех стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные планы.
Стадия 1. Формулирование предпосылок.
Философия и цели компании
пересматриваются с участием акционеров
с учетом ресурсов. На основе собранной
информации о внешней среде, как
в целом, так и о состоянии
и развитии отрасли и о конкуренции
составляются прогнозы о положении
фирмы на будущее. Анализ прогнозов
выявляет возможности и угрозы. Оценка
результатов прошлой
Стадия 2. Уточнение проблем.
Исходя из вышеперечисленных предпосылок определяются уровни притязаний. Например, темпы роста ежегодно должны превышать 10%, затем прогнозируются важнейшие результаты при условии сохранения действующей политики, которые сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы. Вырабатываются стратегии, позволяющие ликвидировать эти разрывы.
Стадия 3. Долгосрочная стратегия.
Чтобы устранить разрывы
между прогнозными значениями показателей
и теми, на которые претендует компания,
разрабатываются новые
Стадия 4. Среднесрочные планы.
Исходя из принятого решения
относительно долгосрочной стратегии,
намечаются среднесрочные задачи и
направления и составляются среднесрочные
планы. Последние состоят также
из трех частей. Во-первых, намечаются
среднесрочные проекты и
В результате проделанной работы нами: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены сущность, цели, классификация, основные принципы, этапы, методы планирования; выделены виды плана; проанализирована система планирования кафе "Южное", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ; разработан комплекс мероприятий по совершенствованию системы планирования кафе "Южное".
Анализ теоретических
и практических аспектов вопроса
планирования деятельности организации
на примере кафе "Южное" позволил
сделать следующие
1. Сущность планирования
состоит в обосновании целей
и способов их достижения на
основе выявления комплекса
2. Сам процесс планирования
в организации состоит из 9 последовательных
этапов, на каждом из которых
выполняются определенные цели
и задачи. Важнейшей составляющей
планирования развития любой
компании является
3. Результатом процесса
планирования является система
планов. План включает основные
показатели деятельности, которые
должны быть достигнуты к
4. Благодаря проведенным
исследованиям внешней и
5. Для кафе "Южное"
существует ряд возможностей, которые
дают все шансы для
6. Изучив все сильные
и слабые стороны кафе "Южное",
а также открывающиеся
7. Для того чтобы кафе
"Южное" добилось наилучших
результатов, необходимо
Таким образом, цель работы,
заключающаяся в проведении всестороннего
анализа процесса планирования деятельности
организации и разработке рекомендаций
по совершенствованию системы
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистика", 2007
Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2005.
Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.
Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2007.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.
Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2002.
Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2004.
Горемыкин В.А., Богомолов
О.А. Экономическая стратегия
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.
Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008.
Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 304 с.
Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2007.
Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2008.
Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2008.
Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2001.
Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - С. - Петербург, 2003.
Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2005.
Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.
Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: ИНФРА-М, 2007.
Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2005.
Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В.П. СПб, 2007.
Стратегическое планирование / под ред.А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.
Стратегическое управление: учебное пособие для вузов / Тренев Н.Н. - М.: "Приор", 2006.
Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: "МАУП", 2008.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2001. - 448 с.
Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2009.