Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………...………………………..….......................................................…………….....3
Планирование деятельности организации………………………………………………….....5
1.1 Планирование как функция управления производством…………………………………5
1.2 Цели разработки и особенности бизнес-плана............................................................... ...12
Состав бизнес-плана ...........………… … ….……...…............................................................15
Резюме ........................… ….……………….…..….......................................................... ..15
Виды товаров и услуг .........….…...……….....…........................................................…...15
Обеспечение конкурентоспособности....…...….......................................................….....23
Оценка рынка сбыта ............….…...……. …………………………………………......…….......26
Сведения о конкурентах ….……………….……………………………………………….….....27
План маркетинга….…………………….….……………………………………………..…….....28
План производства………….………….….………………………………………………………30
Юридический план.…………………….….……… …………………………………………......32
Оценка рисков и страхование..………...….……… ……………………………………………..33
Финансовый план…………………………….………..………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………..…………………………….………..…....... ....39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..….…….…………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.rtf

— 409.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования. Плaниpoвaниe  -- нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.

 

2. Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.

 

3. Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании :

 

- используется для разработки концепции и стратегии деятельности компании, оценивая ее различные аспекты: маркетинг, финансы, производство;

 

-предоставляет менеджерам возможность оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период, выявить и проанализировать отклонения от плана, определить перспективные направления ее развития;

 

- является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.

 

4. Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.

 

5. Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив, пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.

 

6. В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.

 

Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

 

 

Список литературы

 

  1. Галенко В.П., Самарина Г.П. Название: Бизнес-планирование: учебник серии «Создание успешного бизнес-плана на предприятии». Издательство: ПИТЕР 1-е изд., 2004 г. - 384с
  2. Станиславчик Е.П. Бизнес-план. 2000.
  3. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2000.
  4. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 767с.
  5. Елизаров Ю.Ф. Название: Экономика организаций: учебник для вузов Издательство: Экзамен Год: 2006.  495 c.
  6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование  хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002.
  7. Карзаева Н.Н. Оценка в учетной и финансовой политике организации. М., Финансы и статистика, 2002.
  8. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту: Конспект лекций с задачами: Учеб.пособ. М., Финансы и статистика, 2003.
  9. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2006.
  10. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.
  11. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы.  М., Финансы и статистика, 2004.
  12. Справочник финансиста предприятия. М.ИНФРА-М. 2000.
  13. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 1999.
  14. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий: Учебник. М., ТК Велби, 2003.
  15.   Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособ. М., Дело и Сервис, 2001.
  16. Финансовый менеджмент: Уч-к / Под ред. Г.Б. Поляка (Рек. МО РФ). М., ЮНИТИ, 2004.
  17. Чернов В.А. Финансовая политика организации: Уч-к. М., ЮНИТИ, 2003.

  •  



    Информация о работе Планирование деятельности организации