Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа
целью проводимого исследования является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены и решены следующие задачи:
- приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;
- указаны основные направления распределения доходов на торговом предприятии;
- проведён анализ динамики доходов ООО «Дилявер» за период с 2007 по 2009 г.;
- осуществлено планирование доходов ООО «Дилявер» с использованием экономико-математического метода;
- указаны возможные резервы увеличения доходов торгового предприятия;
Введение 3
1 Доходы как основной источник финансирования
деятельности предприятия 5
1.1 Классификация доходов торгового предприятия 5
1.2 Направления использования доходов торгового предприятия 11
1.3 Этапы планирования доходов предприятия 15
2 Современное состояние доходов торгового предприятия
ООО «Дилявер» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Дилявер» 17
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Дилявер» 18
3 Основные направления увеличения доходов 21
3.1. Основные резервы увеличения доходов на торговом предприятии 21
3.2 Основные направления снижения затрат на производство
родукции 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 36
1.2 Направления использования
Исходные
данные о доходах торгового
Доходы к распределению представляют собой разность между валовыми доходами (суммой реализованных торговых надбавок и доходов от других видов деятельности) и издержками обращения, себестоимостью продукции, работ и услуг по неторговой деятельности (без расходов на оплату труда). Полученная сумма увеличивается на доходы по операциям с тарой, излишки товарно-материальных ценностей и отчисления, полученных при отпуске товаров.
При расчете доходов к распределению не учитываются внереализационные доходы, оставляемые в распоряжении предприятий (штрафы, пени, неустойки, полученные и т.п.) и внереализационные расходы и потери, возмещаемые за счет доходов (штрафы, пени, неустойки уплаченные; потери товаро-материельных ценностей сверх норм убыли; потери по таре; убытки от списания дебиторской задолженности и долгов; проценты за банковский кредит, уплаченные по повышенным ставкам, и др.).
Торговля
участвует и в некоторых
Часть валового дохода может пойти на покрытие непланируемых расходов (штрафов, пеней, неустоек), если они не перекрываются непланируемыми доходами.
Оставшаяся часть распределяемых доходов (остаточные доходы) направляется на формирование резервного фонда, фонда накопления, фонда социальной сферы и фонда потребления.
Часть дохода направляется на формирование резервного фонда, который предназначается для покрытия непроизводительных потерь и убытков, покрытия балансового убытка предприятия за отчетный год, а также выплат доходов (дивидендов) участникам при отсутствии или недостаточности для этих целей прибыли отчетного года.
Фонд накопления
предназначается для
Фонд социальной
сферы предназначен для финансирования
капитальных вложений в развитие
объектов социальной сферы: строительство
жилья, культурно-просветительных
Фонд накопления и фонд социальной сферы могут выступать в виде единого фонда накопления.
Фонд потребления аккумулирует средства, направляемые на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению работников и иных аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества предприятия (выплата дивидендов, процентов по акциям и вкладам; разовое премирование работников в виде единовременного поощрения за выполнение особо важных заданий; оказание материальной помощи; надбавки к пенсиям и единовременные пособия уходящим на пенсию; предоставление льготного или бесплатного питания; оплата проезда к месту работы; оплата путевок на лечение и отдых и т.д.).
1.3 Этапы планирования доходов предприятия
1. Определение целей и задач планирования.
а) максимизация доходов;
б) экономическое обоснование размера доходов от обычной деятельности;
в) расчёт прочих поступлений.
2. Изучение экономических
2.1. Изучение
законодательных нормативных
2.2. Анализ
результатов деятельности
2.3. Анализ доходов предприятия за ряд лет.
2.4. План товарооборота по общему объёму, составу и структуре.
2.5. План издержек обращения предприятия.
2.6. Оценка выбранной стратегии и тактики деятельности предприятия.
2.7. Оценка возможностей предприятия.
3. Выбор методов планирования.
3.1. Количественные методы:
а) экономико-статистический метод;
б) расчётно-аналитический метод;
в) метод
технико-экономических
г) экономико-математический метод;
д) метод получения целевой прибыли.
3.2. Качественные методы:
а) экспертных оценок;
б) структурное планирование.
4. Расчёт объёма дохода
4.1. Расчёт
доходов от основной
4.2. Расчёт прочих видов доходов.
5. Выбор проекта планов доходов.
5.1. Экономическая оценка разработанных планов доходов.
5.2. Выбор
проекта плана доходов, исходя
из целей и задач работы
предприятия и возможности
6. Разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины доходов.
6.1. Составление
плана мероприятий с разбивкой
во временном аспекте и
6.2. Осуществление контроля за выполнением плана мероприятий.
2 Современное состояние доходов торгового предприятия ООО «Дилявер»
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ООО «Дилявер» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Производственная деятельность ООО «Дилявер» основывается на выпуске шоколадных конфет и шоколадных наборов, производственная мощность предприятия составляет 3,5 тонн продукции в сутки. На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 40 наименований кондитерских изделий. Основными целями деятельности предприятия являются:
В настоящее время на предприятии осваивается выпуск нового ассортимента, в частности: печенья калорийного, тортов вафельных под названием «Сюрприз» и «Полярный», соломки соленой и киселя сухого. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей.
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рисунке 4 (см. приложение А).
Основной
производственной деятельностью предприятия
ООО «Дилявер» является производство
хлебобулочных изделий с
Как видно из таблицы 2. за период с 2007 по 2009 гг. ООО «Дилявер» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.
Оценка экономической эффективности товарной продукции ООО «Дилявер» представлена в таблице 3(см. приложение А).
Анализ данных в таблице 3 показывает, что за период с 2007 по 2009гг. ООО «Дилявер» увеличил объем товарной продукции на 49%. Вместе с тем на 52% увеличилась себестоимость товарной продукции, которая связана с увеличением затрат. За анализируемый период отмечается работа предприятия с прибылью показатели которой имеют тенденцию к снижению. Уменьшение прибыли повлияло на уменьшение показателя уровня рентабельности.
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Дилявер»
Источником анализа финансового положения организации являются бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним. Имущество предприятия представлено в таблице 4 (см. приложение Б).
Согласно данным, представленным в таблице 4. в структуре имущества предприятия преобладают внеоборотные активы, удельный вес которых за анализируемый период снизился на 23,48%, и повысился удельный вес оборотных средств – на 23,48 %. За период с 2007 г. по 2009 г. на произошло снижение стоимости имущества предприятия на 663963 руб., связанное в основном с ликвидацией физически и морально устаревших основных средств проведенной в 2009 году.
Структура источников
средств предприятия ООО «
Согласно данным, представленным в таблице 5 видно, что за период с 2007 г. по 2009 г. произошло увеличение собственных средств предприятия и уменьшения заемных. В настоящее время наибольший удельный вес в структуре источников средств ООО «Дилявер» занимают собственные источники – 76,12%. На предприятии имеются также заемные средства, которые представляют собой кредиторскую задолженность – 23,88%. Более половины объема кредиторской задолженности составляют обязательства перед поставщиками за товары, работы и услуги. Таким образом предприятию необходимо обратить особое внимание на данный фактор.
Расчет показателей платежеспособности приведен в таблице 6 (см. приложение Б). Согласно данным, представленным в таблице 6 за период с 2007 по 2009 гг. произошло снижение показателей платежеспособности предприятия, связанное с увеличением удельного веса запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств на 30,07%. В связи с этим коэффициент абсолютной ликвидности уменьшился в 2 раза, а промежуточный коэффициент покрытия и общий коэффициент покрытия на 0,2.
Предприятие
ООО «Дилявер» считается
Расчет и анализ основных показателей финансовой устойчивости предприятия ООО «Дилявер» представлен в таблице 7 (см. приложение Б). Согласно представленным данным в таблице 7 за 2007 – 2009 гг. увеличился удельный вес дебиторской задолженности на 0,2%. Это говорит о том, что уменьшился возврат долгов предприятию за реализованную продукцию. Также на предприятии заметно преобладание заемных средств по отношению к собственным средствам предприятия.
3 Основные направления увеличения доходов
3.1 Основные резервы увеличения доходов на торговом предприятии
Под резервами понимаются возможности повышения эффективности деятельности предприятия на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта.
Учитывая, что наибольшее влияние на сумму валового дохода оказывают такие факторы, как объем реализации товаров, уровень цены закупки товаров и уровень цены реализации товаров, в разрезе этих основных факторов на предприятиях торговли и осуществляется поиск резервов повышения доходов от торговой деятельности, обеспечивающих достижение их плановых показателей.
Основными резервами повышения доходов за счет снижения уровня цен закупки товаров являются:
а) сокращение числа посредников при закупке товаров, не требующих длительного периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может быть обеспечен при закупке товаров у непосредственных производителей;
б) использование всей системы ценовых скидок в процессе "уторговывания" партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;
в) закупка
отдельных товаров за рубежом
в периоды благоприятных
г) осуществление
товарообменных (бартерных) операций при
благоприятном соотношении
д) закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных их распродажах по существенно сниженным ценам. Это мероприятие может осуществляться в увязке с возможностями и стоимостью хранения таких товаров и лишь при гарантии последующей быстрой их реализации.
Основными резервами повышения доходов за счет увеличения объема реализации товаров являются:
а) осуществление
эффективной маркетинговой
б) диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих повысить комплексность покупок;
в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров;
г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.
Основными резервами повышения доходов за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:
а) эффективное
осуществление разработанной
Информация о работе Планирование доходов торгового предприятия