Планирование доходов торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

целью проводимого исследования является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены и решены следующие задачи:
- приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;
- указаны основные направления распределения доходов на торговом предприятии;
- проведён анализ динамики доходов ООО «Дилявер» за период с 2007 по 2009 г.;
- осуществлено планирование доходов ООО «Дилявер» с использованием экономико-математического метода;
- указаны возможные резервы увеличения доходов торгового предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1 Доходы как основной источник финансирования
деятельности предприятия 5
1.1 Классификация доходов торгового предприятия 5
1.2 Направления использования доходов торгового предприятия 11
1.3 Этапы планирования доходов предприятия 15
2 Современное состояние доходов торгового предприятия
ООО «Дилявер» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Дилявер» 17
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Дилявер» 18
3 Основные направления увеличения доходов 21
3.1. Основные резервы увеличения доходов на торговом предприятии 21
3.2 Основные направления снижения затрат на производство
родукции 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 36

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 93.94 Кб (Скачать файл)

Отраслевые и прочие факторы: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и  освоение производства в действующих  объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции  и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода  по вновь вводимым в действие цехам  и объектам.

Влияние на себестоимость товарной продукции изменений в размещении производства анализируется тогда, когда один и тот же вид продукции  производится на нескольких предприятиях, имеющих неодинаковые затраты в  результате применения различных технологических  процессов. При этом целесообразно  провести расчет оптимального размещения отдельных видов продукции по предприятиям объединения с учетом использования существующих мощностей, снижения издержек производства и на основе сопоставления оптимального варианта с фактическим выявить  резервы.

Если изменения величины затрат в анализируемый период не нашли  отражения в вышеизложенных факторах, то их относят к прочим: например, изменение размеров или прекращение  разного рода обязательных платежей, изменение величины затрат, включаемых в себестоимость продукции и  др.

 

Заключение

Основная цель любого предприятия  состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.

В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.

Доходы торгового предприятия - увеличение экономических выгод  в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Рыночная  экономика ориентирует фирмы  на удовлетворение спроса и потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства только тех видов продукции, которые  пользуются спросом и могут принести фирме необходимую для развития прибыль. Рынок характерен постоянным стремлением к повышению эффективности  производства, предполагает свободу  принятия решений теми, кто несет  ответственность за конечные результаты деятельности фирмы и ее подразделений; требует постоянных корректировок целей и плановых программ фирмы в зависимости от состояния рынка. Для этого нужна особая система управления, характерная для рыночных условий, учитывающая приоритеты, специфику и менталитет России.

 

Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс РФ. Ч.2. – М.: ЮНИТИ, 2007
  2. Бухгалтерские и отчетные данные предприятия ООО «Дилявер»
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организаций» (ПБУ    9/99) в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999. – М.: БУКВИЦА, 2000.
  4. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
  5. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – М.: НКР «ЭКМОС», 2003.
  6. Ковалев В. В., Волкова О.Н.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М.,2000.
  7. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М.: «Аналитика – Пресс», 2000.
  8. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
  9. Селезнева И. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  10.   Шуляк Б. Н. Финансы предприятий: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
  11. Устав ООО «Дилявер» Москва, 2007.

 

Приложение  А

Рисунок 5 – Организационная структура управления предприятия

 

 

 

Таблица 2 – Основные показатели развития предприятия

 

 

Показатели

Годы

2009 г. в % к 2007 г.

2007 

2008 

2009

 

Произведено продукции в текущих  ценах, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Среднегодовая (среднесписочная) численность  работающих, чел.

45

48

49

109

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб.

2910595

2334357

1692972

58

Произведено продукции в расчете:

- на одного работника,  руб. 

75349 

98776 

103371

137

- на 100 руб. стоимости фондов, руб.

117

203

299

256


 

 

 

 

Таблица 3 – Экономическая эффективность товарной продукции

 

 

 

Показатели

Годы

2007 г. в % к 2005 г.

2007

2008

2009

Товарная продукция, руб.

3390707

4741266

5065154

149

Себестоимость товарной продукции, руб.

3316961

4713493

5043546

152

Прибыль (+), убыток (-), руб

+73746

+27473

+21608

29

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

+2,22 

+0,58 

+0,43 

Х

Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,98

0,99

0,99

101


 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

Таблица 4 – Структура имущества ООО «Дилявер»

 

          Показатели

Наличие на конец года, руб.

Структура, %

Темпы роста, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2008к 2007

2009 к 2008

Всего имущества

2180810

1296065

516847

100

100

100

59,43

17,04

Внеоборотные активы

1743015

776686

85620 

9,93

59,93

56,45

44,56

10,24

Оборотные средства

437795

19379

660644

20,07

0,07

43,55

18,64

27,20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Структура источников средств предприятия ООО «Дилявер»

Показатели

Наличие на конец года, руб.

Структура, %

Темпы роста, %

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2008к 2007

2009 к 2008

Всего имущества

218081

1296065

1516847

100

100

100

59,43

17,04

Источники собственных средств

568753

1089247

1154573

26,08

84,04

6,12

191,52

106,00

Заемные средства, в т. ч.

1612057

206818

362274

73,92

15,96

3,88

12,83

175,17

кредиторская задолженность

1612057

206818

362274

3,92

5,96

3,88

12,83

75,17


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Расчет показателей платежеспособности

 

Показатели

2007 г

2008 г

2009 г

Изменение в

2005г. к 2003 г. (+,-)

Исходная информация (руб.)

1. Денежные средства

45968

92322 

42331

3637

2.Дебиторская задолженность

107131

46508

65584

41547

3. Запасы и затраты (без расходов  будущих периодов)

230671

268045

378550

+147879

4. Краткосрочные обязательства

150793

1612057

206818

+56025

Показатели платежеспособности

5.Коэффициент абсолютной ликвидности

1,02

0,09

0,52

-0,5

6. Промежуточный коэффициент покрытия

2,55

0,25

2,35

-0,2

7.Общий коэффициент покрытия

1,55

0,75

1,35

-0,2

8.Удельный вес запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств

152,97

16,63

183,04

+30,07


 

Таблица 7. – Расчет показателей финансовой устойчивости

Показатели

2007

2008

2009

Изменение в 2005г. К 2003 г.(+,-)

1.Собственные средства, руб.

2035911

568753

1089263

-946648

2.Сумма задолженности, руб.

150793

1612057

206802

+56009

3.Дебиторская задолженность, руб

107131

46508

65584

-41547

4.Долгосрочные заемные средства, руб.

       

5.Стоимость имущества, руб

2186704

2180810

1296065

-890639

Показатели финансовой устойчивости

6.Коэффициент независимости,

0,93

0,26

0,84

-0,09

7. Удельный вес заемных средств, 

6,9

73,9 

15,9 

+9,0

8. Соотношение заемных и собственных  средств, 

0,07

2,83 

0,19

+0,12

9.Удельный вес дебиторской задолженности,

4,9

2,1

5,1

+0,2

10.Коэффициент финансовой устойчивости,

0,93

0,26

0,84

-0,09



Информация о работе Планирование доходов торгового предприятия