Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 17:50, курсовая работа
целью проводимого исследования является всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, а также поиск резервов их увеличения.
В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены и решены следующие задачи:
- приведена классификация основных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;
- указаны основные направления распределения доходов на торговом предприятии;
- проведён анализ динамики доходов ООО «Дилявер» за период с 2007 по 2009 г.;
- осуществлено планирование доходов ООО «Дилявер» с использованием экономико-математического метода;
- указаны возможные резервы увеличения доходов торгового предприятия;
Введение 3
1 Доходы как основной источник финансирования
деятельности предприятия 5
1.1 Классификация доходов торгового предприятия 5
1.2 Направления использования доходов торгового предприятия 11
1.3 Этапы планирования доходов предприятия 15
2 Современное состояние доходов торгового предприятия
ООО «Дилявер» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Дилявер» 17
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Дилявер» 18
3 Основные направления увеличения доходов 21
3.1. Основные резервы увеличения доходов на торговом предприятии 21
3.2 Основные направления снижения затрат на производство
родукции 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения 36
б) использование благоприятной торговой конъюнктуры на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации сезонных товаров;
в) повышение уровня торгового обслуживания с соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары.
Ценовая политика является не только одной из главных составляющих системы управления доходами торгового предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития.
Торговая
деятельность имеет свою специфику,
требующую учета при
1. Торговые
предприятия не могут
2. В отличие
от производителей, торговые предприятия
в подавляющем большинстве
3. Кроме непосредственно товарного элемента, на ценовую политику торговых предприятий накладывает существенный отпечаток и уровень торговых услуг. Это связано с тем, что уровень цен, по которым осуществляется реализация товаров на предприятиях торговли, неотделим от конкретного уровня обслуживания, предлагаемого покупателям на этих предприятиях.
3. Ценовая
система на предприятиях
4. Торговые
предприятия не применяют
5. Предметом
ценовой политики торгового
Эта специфика торговой деятельности определяет особенности формирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.
Существуют следующие методы ценообразования:
1. Единообразная
наценка (метод,
Позже магазины начали корректировать коэффициент в соответствии с отделами или категориями, в результате чего добились повышения дохода на реже покупаемые товары и снижения коэффициента на изделия, обеспечивающие объемы продаж. На сегодняшний день большинство торговых предприятий способны провести анализ коэффициента прибыли на уровне SKU (товаров различных торговых марок) Это дает возможность определять вклад в обеспечение прибыли каждой единицы товара и устанавливать цены индивидуально на каждую единицу.
2. Ценообразование
Исследуемое торговое предприятие на ранних этапах развития применяло первый метод ценообразования. А в настоящее время применяется именно метод ориентации на спрос.
Исходя из уровня торговой надбавки (в % к товарообороту) и оборачиваемости товарных запасов по различным товарным группам, можно определить какой вклад вносит данная товарная группа в рентабельность торгового предприятия.
Таблица 8: Валовой доход ООО «Дилявер» на инвестированный капитал по реализации некоторых видов товара
Таким образом, наибольший доход на вложенный капитал обеспечивают такие виды товаров, как, конфеты «Мишутка», конфеты «Парус», шоколадные наборы «Ассорти, а наименьший сопутствующие товары, шоколадные батончики «Салют». Возможно, следовало бы увеличить уровень торговой надбавки этих товарных групп. Тогда, при плановом товарообороте, рассчитанном на 2010 год валовой доход возрастет на на 278 977,03 руб.
Таблица 9: Возможный рост валового дохода за счет изменения торговой надбавки
Существуют различные резервы роста валового дохода исследуемого предприятия, которые упомянуты в данной работе, но не могут быть оценены количественно из-за отсутствия необходимых для этого данных (например, применение рекламных средств и т.д.). Таким образом, ООО «Дилявер» имеет различные резервы роста валового дохода, которые необходимо мобилизовать. Для этого необходимо своевременно и тщательно проводить анализ финансовых показателей деятельности предприятия и правильно применить результаты анализа на практике.
3.2 Основные направления снижения затрат на производство продукции
Можно выделить следующие основные направления снижения затрат на производство продукции: повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. По данной группе также анализируется влияние на себестоимость научно-технических достижений и передового опыта.
Снижение себестоимости может
произойти при создании автоматизированных
систем управления, использовании ЭВМ,
совершенствовании и
Совершенствование организации производства
и труда. Снижение себестоимости
может произойти в результате
изменения в организации
Серьезным резервом снижения себестоимости
продукции является расширение специализации
и кооперирования. На специализированных
предприятиях с массово-поточным производством
себестоимость продукции
Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства, например, развития поточного производства, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции. Значительное уменьшение затрат живого труда может произойти при сокращении потерь рабочего времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки. Дополнительная экономия возникает при совершенствовании структуры управления предприятия в целом. Она выражается в сокращении расходов на управление и в экономии заработной платы и начислений на нее в связи с высвобождением управленческого персонала.
При улучшении использования
Совершенствование материально-технического
снабжения и использования
Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.). Сюда же можно отнести и такие наиболее распространенные производственные потери, как потери от брака. Выявление этих излишних затрат требует особых методов и внимания коллектива предприятия. Устранение этих потерь является существенным резервом снижения себестоимости продукции.
Следующий фактор, влияющий на себестоимость
продукции – это
Рассмотрим, в каких условиях при
росте производительности труда
на предприятиях сокращаются затраты
труда в расчете на единицу
продукции. Увеличение выработки продукции
на одного рабочего может быть достигнуто
за счет осуществления организационно-
В первом случае предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как проводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции.
Во втором случае величина затрат
на заработную плату рабочих в
себестоимости единицы
Также важно сокращать цеховые и общезаводские расходы. Это заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах; а также в сокращении затрат на заработную плату вспомогательных и подсобных рабочих.
Изменение объема и структуры продукции может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. С увеличением объема производства количество условно-постоянных расходов на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.
Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объемов подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.
Информация о работе Планирование доходов торгового предприятия