Планирование хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является обоснование того, что планирование хозяйственной деятельности необходимо, и служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процессе производства и потребления материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса.

Содержание работы

1 Часть 3
1. Планирование хозяйственной деятельности предприятия и сущность.
1.1 Понятие планирования: функции и задачи. Принципы планирования
1.2 Стадии планирования и их роль в управлении предприятием
1,2,1Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
1.3 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия
2 Часть
2. Общие сведения о компании
2.1 Объекты изучения
2. 2Стратегия развития ЗАО «АРЧНЕФТЕГЕОЛОГИЯ»
планирование экономический хозяйственный деятельность.
2.3Стратегия развития.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2005 год подвел черту под решение  главной задачи – построение  цепи вертикальной интеграции.

Компания:

             - приобрела 2 нефтеперерабатывающих  завода;

             - увеличила ресурсную базу на 70%;

             - ввела в строй нефтеналивной терминал в Брянской области;

             - стала лидером на топливном  рынке Москвы и Московской  области;

             - успешно провела дебютный выпуск  облигаций.

 

В 2006 году ОАО НК "РуссНефть" сосредоточила  основные усилия на стабилизации уровня добычи нефти и подготовке к интенсивному бурению в 2007 году. Введено в промышленную разработку Нижне-Шапшинское месторождение. Был успешно проведен этап модернизации Орского НПЗ, в результате которой удалось на 30% увеличить объем перерабатываемой нефти путем совершенствования технологии производства бензинов, замены на установке риформинга катализаторов на более современные; начат выпуск дизельного топлива по стандартам Евро-3. Важным итогом 2006 года стал выход "РуссНефти" на международный рынок. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения с ГНКАР о совместной реализации проекта по разработке месторождения Зых-Говсаны в Азербайджане.

 

В 2007 году компания сохранила свои позиции в первой десятке нефтяных компаний России.  В условиях освоения новых месторождений и работы на старых нефтепромыслах «РуссНефти» удалось стабилизировать объем добычи нефти в объеме более 14 млн. тонн в год при среднесуточной добычи 39 тыс. т. Это стало возможным за счет продуманной стратегии разработки высокопродуктивных новых скважин и применения новых эффективных технологий нефтедобычи в Западной Сибири и активного проведения комплекса геолого-технических мероприятий на зрелых месторождениях компании в Поволжье и Удмуртии.

 

В переработывающей области холдингу удалось осуществить масштабную реконструкцию производственных мощностей и довести годовой объем переработки до 7,4 млн. тонн. Модернизация ряда ключевых установок НПЗ позволила предложить рынку  более конкурентоспособные нефтепродукты европейского качества и активно развивать проекты нефтехимии: минеральные моторные, трансмиссионные масла и смазки под брендом «РуссНефти».

 

В 2008 году  достигнутые показатели стали основой противостоянию разразившемуся мировому кризису. «РуссНефть» сумела увеличить в 2008 г. добычу углеводородов (14,2 млн. тонн, +0.55%) на фоне снижения показателей по отрасли в целом, а также повысить объемы переработки (7,5 млн. тонн, +2,4%) и прирастить сырьевую базу (+5%, на 20 млн. тонн категории C1). Общий объем розничных продаж нефтепродуктов через собственную сбытовую сеть НК «РуссНефть» в 2008 г. составил 650,8 тыс. тонн (+ 11%).

 

Компания продолжила реализацию геологоразведочных программ, направленных на прирост  ресурсной базы холдинга. В Саратовской  области в 2008 г. были открыты Лузянинское месторождение и новые залежи в пределах Тагринского (ХМАО), Рославльского (ХМАО), Белокаменного (Саратовская область) и Гураринского (Томская область) месторождений. Консолидированная выручка превысила 8 млрд. долларов. «РуссНефть» урегулировала все имевшиеся налоговые претензии и полностью выполнила обязательства по приобретению облигаций дебютного займа, предъявленных к выкупу.

 

В 2009 году основными факторами работы холдинга стала реализация антикризисной  программы Общества -  существенное снижение издержек и себестоимости; контроль за расходами и оптимизация финансово-товарных потоков с учетом конъюнктуры рынка, приоритетность реализации инвестиционных проектов со средним сроком окупаемости, повышение эффективной организации энергоснабжения, логистики и использования услуг подрядных организаций.

 

Компания сохранила ряд ключевых проектов в сфере геологоразведки  в Западной Сибири, в Саратовской  области, в Республике Удмуртия. Общий  объем инвестиций в программы  геологоразведочных работ в целом по «РуссНефти» в 2009 г. составил 558 млн.984 тыс. руб. Основная часть этих вложений была направлена в Западную Сибирь, ХМАО – 308 млн. 551 тыс. руб. В рамках программы ГРР была пробурена разведочная скважина на северной части Тагринского месторождения («Севернефть-Ярайнер»); на Верхне-Шапшинском месторождении ( «Аки-Отыр») была проведена сейсмика 3D в размере 130 км.2

 

В числе других направлений программы  ГРР – бурение оценочной скважины на Лузянинском месторождении («Саратовнефтегаз», Саратовская обл.); проведение сейсмики в объеме 600 погонных  км. на Павловском участке ( «Ульяновскнефть», Ульяновская обл.); проведение сейсмики 3D в размере 35 км.2  на Пионерском лицензионном участке ( «УННК», Удмуртия).

 

Планы Компании стабилизировать добычу нефти на уровне плановых расчетов тесно связаны также с реализацией производственных программ бурения. В 2009 г. «РуссНефть» вела бурение в Западной Сибири на Шапшинской группе месторождений; в Саратовской области - на новом Лузянинском месторождении; в Удмуртии - на Центральном.

 

2010 год  cтал переломным в истории  «РуссНефти». Впервые за последние  годы более, чем на 60%, выросла  инвестиционная программа холдинга, на 280% увеличился прирост запасов  по отношению к 2009 году, на 20 % вырос  ГРР. Были введены 123 новые скважины, на 88% увеличились объемы бурения. Впервые с 2008 года коллективу холдинга удалось не только остановить падение добычи, но и сформировать тенденцию устойчивого роста суточного объема производства углеводородного сырья. Так, объем добычи в 2010 году составил 13 млн. тонн, что на 300 тыс. тонн больше аналогичного показателя прошлого года. В перерабатывающем комплексе холдинга РН удалось решить главную задачу – надежно обеспечить поставки нефтепродуктов внутри страны и за ее пределами. При этом меры холдинга, направленные на повышение экономической эффективности предприятий, выполнение существующих и перспективных требований качества продукции, замену устаревшего оборудования позволили увеличить на 100 тыс. тонн (+2%) объем переработки по сравнению с 2009 годом. В 2010 году была заложена надежная технологическая основа для производства на базе ОНОСа в текущем году моторных топлив, соответствующих стандарту экологического класса Евро-3.

 

В 2010 году объем экспорта нефти  Компании был увеличен на 470 тыс. тонн, при этом объем реализации через собственную сбытовую сеть АЗС, расположенную  в Оренбургской области, вырос на 200 тыс. тонн. Необходимо отметить, что по качеству топлива продукция НК «РуссНефть» соответствует техническому регламенту РФ, а также регламенту Евросоюза REASH.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3Стратегия развития.

 

В декабре 2010 года была утверждена долгосрочная стратегия развития ОАС НК «РуссНефть»  в  период с 2011 по 2017 годы. Ее основными  акцентами являются органический рост добычи углеводородного сырья, геологоразведка, развитие газовых проектов.

 

«РуссНефть» сосредоточится на более  активном вовлечении в разработку имеющихся  лицензионных участков с уточнением геологической структуры запасов, их прирост в границах нефтяных месторождений холдинга.

 

Рост добычи будет обусловлен реализацией  масштабных программ эксплуатационного  бурения, ГТМ, активного использования  инновационных методов добычи и  интенсификации нефтеотдачи пластов.

 

Кроме того, НК «РуссНефть» выделяет как самостоятельно направление в сфере деятельности  газовый бизнес, планируя сосредоточиться на программах, связанных с эффективным использованием попутного нефтяного и природного газа и проектах развития газопереработки.

 

При реализации стратегии стоимость  НК «РуссНефть»  вырастет к 2017 году до 5,4 млрд. долларов (в 2,2 раза от текущего уровня).

 

Динамика добычи нефти ОАО НК «РуссНефть» в 2011-2017 г.г, млн. тонн.

 

В течение 7 лет НК «РуссНефть» намерена увеличить объем добычи на 38,2%.

роме того, «РуссНефть»  рассматривает вопросы приобретения новых активов, соответствующих профилю холдинга и отвечающих его стратегическим приоритетам.

 

НК «РуссНефть» намерена и в  будущем  повышать эффективность  деятельности путем внедрения передовых  технологий и современного нефтегазового оборудования, инвестируя в развитие собственных производственных мощностей.

 

НК «РуссНефть» будет стремиться обеспечить конкурентный уровень операционных издержек на добычу нефти и газа за счет структурных и технологических  инноваций.

 

Также приоритетными направлениями развития НК «РуссНефть» являются достижение соответствия мировым стандартам в области охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Планирование является обязательной функцией для всех уровней управления и представляет собой непрерывный процесс, связанный с динамикой торговых операций и необходимостью активно действовать и реагировать на происходящие изменения.

Планирование является главным  инструментом достижения поставленных целей предприятия. После определения целей ставятся конкретные задачи для компании, руководителей и персонала. Это всё относится к так называемому внутрифирменному планированию, ведь от того, что находится внутри пределов компании (корпоративная культура, кадровая политика, мотивация рабочих и т.д.) зависит во многом и её «выживаемость» на рынке услуг.

 

Помимо определения целей, задач, заданий для исполнителей, детализации  заданий по видам работ, необходимо осуществлять контроль над результатами деятельности предприятия. В рассматриваемой компании выполнение всех стадий было соблюдено.

 

Планирование подразумевает определение  целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. В данной работе рассматриваемая компания разработала такую стратегию долгосрочные планы, как осуществление лизингового финансирования приобретения всех видов оборудования, транспорта и коммерческой недвижимости для крупных компаний, а также предприятий малого и среднего бизнеса, с получением максимальной прибыли и выходом на мировой уровень.

 

Исходя из принятого долгосрочного  плана, составляется краткосрочный, который  содержит вполне конкретные цели. Краткосрочное  планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент.

 

В общем, необходимо правильно выбрать  стратегию развития организации, используя  прогнозирование. Стратегическое планирование в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объёмов производства и улучшение качества продукции, а также и на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей. Обязательно нужно знать, какой именно тип выпускаемой продукции наиболее необходим потребителю, в какое время, в какой период его жизни, в какой экономической ситуации, т.е. необходимо учитывать также все факторы внешней среды. «ЛК УРАЛСИБ» учитывает все факторы и в нужный момент, в нужное время, в нужном месте потребитель из списка прочих лизинговых компаний выбирает именно её. Это ли не цель компании?

 

Подводя итог, нельзя не убедиться, что  планирование хозяйственной деятельности необходимо, и служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека коллективной, корпоративной и любой другой в процессе производства и потребления материальных благ, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса.

 

Итак, вы ознакомились с основными  этапами подготовки и написания  курсовой работы, получили самое общее  представление о том, как выбрать тему курсовой работы, осуществлять библиографический поиск, самостоятельно работать с книгой, излагать и оформлять результаты исследований.

 

А сейчас - последний совет. В современных  условиях, когда объем необходимых  для человека знаний резко и быстро возрастает, невозможно делать главную ставку на усвоение определенной суммы фактов. Важно научиться самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Для этого уже на втором курсе нужно приступить к созданию собственной постоянно пополняющейся картотеки (библиографии) источников и литературы по интересующей теме. В дальнейшем это может существенно облегчить процесс подготовки дипломной работы и создать необходимую базу для более глубокого и творческого усвоения материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.          Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Часть I. От 15.04.2001 г.

2.          Гражданский  Кодекс Российской Федерации.  Часть II. От 15.04.2004 г.

3.          Налоговый кодекс Российской Федерации с комментариями от 01.01.2001.г. Часть I. М.: Тандем, - 2001.

4.          Налоговый  кодекс Российской Федерации  с комментариями от 01.01.2001 г. Часть  II. М.: Тандем, - 2001.

5.          Федеральный  закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98   №14-ФЗ.

6.          Инструкция  Государственной налоговой службы  РФ от 10.08.95 г. №37 «О порядке  исчисления и уплаты в бюджет  налога на прибыль предпри-ятий  и организаций».

7.          Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 № 32н

8.          Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом  министерства финансов Российской  Федерации от 06.05.99 № 33н

9.          Указ  Президента РФ от 28.02.95 г. №  221 и постановление Правительст-ва  РФ от 07.03.95 г. №239 «О мерах по  упорядочению государственного  регулирования цен (тарифов)»

Информация о работе Планирование хозяйственной деятельности предприятия