Планирование и анализ экономических показателей деятельности работников винного бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – научиться планировать и анализировать экономические показатели деятельности предприятия.
Актуальность данной темы, обусловлена, тем, что широко известно, что успехи в бизнесе решающим образом зависят от 3-х элементов: понимания общего состояния дел на данный период; ясного представления того уровня, который необходимо достичь; планирования перехода из одного состояния в другое. Все эти задачи помогает решать бизнес – план. Он позволяет предусматривать и достойно встречать многие проблемы, дает оценку текущего момента, оценивает преимущество и слабые стороны бизнеса.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 44.02 Кб (Скачать файл)

 

Проанализировав таблицу, можно сделать следующий  вывод. Товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым годом  увеличился на 900 тыс.рубл. . Среднегодовая численность работников в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась  на 5%. Наблюдается положительная динамика развития данного предприятия.

 

1.3.  Методика  расчета численности населения,  пользующегося услугами общественного  питания

 

Наиболее  признанным показателем уровня развития общественного питания принято  считать численность питающихся на предприятиях питания и их удельный вес в общей численности проживающего населения или обсуживающегося  контингента.

Численность населения, пользующегося услугами общественного питания, может быть определена различными методами:

-по оборачиваемости  мест, исчисленных на основе выборочных  исследований;

-по количеству  блюд, потребляемых в среднем  за день одним посетителем;

- по количеству  реализованных вторых блюд в  среднем за день;

- исходя  из однодневного оборота без  алкогольных напитков и табачных  изделий и стоимости  одноразового  питания.

В потребительской  кооперации при определении численности  населения , пользующегося услугами общественного питания на унитарном  предприятии общественного питания, рекомендуется использовать последний  способ. Расчет производится в следующем  порядке:

- из  розничного товарооборота общественного  питания по предприятию исключается  продажа водки и ликероводочных  изделий, вина, пива, безалкогольных  напитков, табачных изделий и  спичек, включая наценку на указанные  товары:

30400-660=29740 тыс.руб.

-исчисляется  однодневный оборот без указанных  групп:

29740/360=82,61 тыс.руб.

-исчисляется  численность населения, пользующегося  услугами общественного питания,  путем деления однодневного оборота  на стоимость одноразового питания  из двух с половиной блюд;

82,61 /1250=6,60 чел.

-определяется  степень охвата населения услугами  общественного питания путем  отнесения численности потребителей  к численности проживающих в  зоне деятельности предприятия  общественного питания:

6,60/15350=0,4%

Кроме того, при анализе структуры расхода  сырья целесообразно рассчитать удельный вес розничной реализации отдельных групп сырья и товаров  в розничном товарообороте регионе  и его изменение, что позволит оценить уровень работы предприятия  общественного питания с различными товарными группами и степень  вклада предприятия в удовлетворение спроса населения на отдельные продукты. Если доля рынка, принадлежащая предприятию  общественного питания снижается, это значит либо ухудшение работы предприятия, либо более высокий  уровень организации торговли.

Методика  расчета доли общественного питания  во всем розничном товарообороте  региона по отдельным группам  имеет свою специфику. Расход на предприятиях общественного питания учитывается, включая расход сырья для производства из полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и других изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Расчет  средней продажной цены одного  блюда и структуры расхода  сырья

Расчет  средней продажной цены одного блюда  производится следующим образом. Вначале  определяется оборот по обеденной продукции. Для этого из оборота собственной  продукции вычитается общая сумма  реализации полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий. Его сумму  нужно разделить на количество выпущенных блюд. Средние цены по группам блюд определяются по данным калькуляционных  карточек, актов о реализации и  отпуске изделий кухни. Дается также  количественная оценка влияния выпуска  блюд (Б) и средней продажной цены одного блюда (Ц) на изменение оборота  обеденной продукции. Взаимосвязь  факторов определяется формулой:

О=Б*Ц

О=9800*100=980000 руб. – прошлый год

О= 8700*100=870000 руб. - отчетный год

Прирост товарооборота  за счет увеличения выпуска блюд (∆ОБ) оценивается по формуле:

∆Об100Ц0

где Б1Б0- выпуск блюд за отчетный и базисный период;

Ц0-средняя продажная цена одного блюда за базисный период.

∆Об=9800*100-8700*100=+1100

Увеличение  оборота по обеденной продукции  за счет роста средней продажной  цены одного блюда (∆Оц), то есть увеличения стоимости питания определяется по формуле:

∆Оц= Б11- Б1Ц0

где Ц1 средняя продажная цена одного блюда за отчетный период.

∆Оц=8700*100-8700*100=0

Об изменениях в структуре выпускаемой продукции  можно судить по данным динамики расхода  продуктов на предприятиях общественного  питания в ассортименте.

1.5. Общая  оценка выполнения плана и  динамики товарооборота общественного  питания

Прибыль-это  конечный финансовый результат. Она  обеспечивает экономическую самостоятельность  и самофинансирование организацией общественного питания. Её роль обусловлена  тем, что она выступает как  источник пополнения собственных оборотных  средств, развития материально-технической  базы, социального развития трудового  коллектива, погашения долгосрочных кредитов, увеличения стимулирующих  выплат в структуре затраты каждого  работника. Как экономический показатель прибыль представляет собой разность между доходами и расходами от хозяйственной деятельности.

Оценка  динамики развития товарооборота производится путем расчета темпов роста товарооборота  и его составных частей по отношению  к предшествующему периоду в  действующих и сопоставимых ценах.

Для перерасчета  товарооборота отчетного периода  в сопоставимые цены следует различить  товарооборот в действующих ценах  на индекс цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет  заработной платы

 

Расчёт  заработной платы — процесс начисления оплаты нанятым работникам согласно условиям трудового договора и удержания  налогов и прочих вычетов, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, а также их документальное оформление. Этапы расчёта:

расчёт  сумм оплаты труда и других выплат работникам, а также лицам, выполняющим  работу по договорам гражданско-правового  характера;

расчёт  налогов на доходы физических лиц;

расчёт  страховых взносов;

расчёт  других налогов и взносов, связанных  с доходами физических лиц, устанавливаемых  Федеральным законодательством  и законодательством субъектов  Федерации;

подготовка  комплекта документов по оформлению выплат работникам;

подготовка  комплекта платежных и отчетных документов по налогам и взносам;

подготовка  и сдача обязательных ежеквартальных и годовых отчетов в налоговую  инспекцию и фонды.

Обычно  заработная плата выплачивается  двумя частями: аванс и остаток  заработной платы (окончательный расчёт).

Результатом расчёта заработной платы является комплект документов:

-расчётные  ведомости

-расчётные  листки

-платёжные  поручения

-другие  документы имеющие значение для  проведения расчётов.

Расчет  заработной платы рабочих производится на основании действующих систем оплаты труда для каждой профессии  отдельно, в соответствии с разрядом, тарифными ставками и действующей  системой премирования. Фонд заработной платы подразделяется на фонд основной и дополнительной заработной платы.

Сдельный  фонд заработной платы рассчитывается для сдельщиков:

З/П пр. сд. = РТ*РС, где

РТ- розничный  товарооборот, в денежном выражении

РС- сдельная расценка, в %

Премия  рассчитывается для рабочих сдельной и повременной систем оплаты труда.

ПР = З/П  пр.сд. * % премии

Задание: Произвести расчет заработной платы  основным работникам торгового предприятия  за текущий месяц.

Данные  расчетов заносятся в таблицу.

Таблица № 6

№ п/п

Наименование должности

Разряд

Осн. з/п

Доп. з/п

Сумма к выдаче

1

2

3

4

5

6

Терехова Е.Р.

Повар-технолог

3

1242

460

1702

Петрова Н.Т.

Повар

3

1129,1

112,91

1242

Колесникова Н.И.

Повар

4

980,6

98

1078,6

Рыжих Н.Н.

Повар

4

1153,7

115,37

1269

Итого

         

 

 

3 Издержки  производства и обращения на  предприятии общественного питания

3. 1 Расчет  издержек производства и обращения  на предприятии

 

Издержки производства — полные издержки, затраты, непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им. Различают разные виды таких издержек. Постоянные издержки — затраты, имеющие место вне зависимости от объема производства, например затраты на содержание зданий, административного аппарата, на обслуживание. Переменные издержки — затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельная оплата труда работников. Полные (общие, валовые) издержки — сумма постоянных и переменных издержек. Прямые издержки производства — издержки производства конкретной продукции, которые могут быть отнесены непосредственно на ее себестоимость. Издержки средние — средние величины издержек, приходящиеся на одно изделие, на единицу продукции (за определенный промежуток времени, либо в партии товаров, либо по группе предприятий). Издержки эксплуатационные — расходы, связанные с эксплуатацией оборудования, машин, транспортных средств, использованием, применением разных видов средств производства и предметов хозяйственного обихода. Издержки распределения — издержки, связанные с рекламой и поставкой товаров и услуг.

Произвести  расчет издержек производства и обращения  на предприятии на основе  исходных данных.

Результаты расчетов занести в таблицу №5.

 

 

 

 

Таблица №5

Номенклатура  статей издержек обращения и производства предприятия торговли

статьи

Наименование статьи

Сумма,

тыс.руб.

Уд.

Вес

1

Транспортные расходы 

5

16,4

2

Расходы на оплату труда 

16

52,6

3

Отчисления на социальные нужды 

0,3

0,98

4

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и  инвентаря 

1,54

5,06

5

Амортизация основных средств 

11

36,1

6

Расходы на ремонт основных средств 

-

-

7

Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, другого инвентаря и хозяйственных  принадлежностей 

1

3,28

8

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

   1,7

5,59

9

Расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров 

6

5,0

10

Расходы на рекламу 

5

16,4

11

Затраты на оплате процентов за пользование  займом

-

-

12

Потери товаров и технологические  отходы

0, 5

1,64

13

Расходы на тару

0,2

0,65

14

Прочие расходы 

2,3

7,56

Всего:

47,54

-

Информация о работе Планирование и анализ экономических показателей деятельности работников винного бара