Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ОАО «БА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 18:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: увеличение планируемых объемов производства зерна на ОАО «Балтика».
Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1: Основные положения о планировании экономического
развития предприятия
1.1. Виды, задачи и роль планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Планирование производственной деятельности предприятия 8
1.2.1. Содержание плана производства предприятия
1.2.2. Основные показатели плана производства
1.3. Экономические условия формирования планов предприятия 16
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ОАО «Балтика»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка производственной деятельности ОАО «Балтика» по
основным экономическим показателям 22
2.3. Современное состояние ОАО «Балтика» на рынке пивоваренной продукции 25
Глава 3. Экономическое обоснование увеличения производства
пивной продукции на перерабатывающем предприятии
3.1. Обоснование необходимости увеличения объема
производства зерномучной продукции
3.2. Программа увеличения объема производства зерномучной продукции 26
3.3. Расчет экономической эффективности внедрения производственной программы 29
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Kursovaya_planir-e.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО

 «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ

АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

 

Факультет        Экономический

Кафедра           Экономики и организации СХП

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

На тему:

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНОМУЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «БАЛТИКА»

 

 

 

 

 

 

Студент                                               М.А. Речкалова

 

Группа        554

 

 

Руководитель                                И.А. Староверова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1: Основные положения о планировании экономического

развития предприятия

1.1. Виды, задачи и роль планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия                                                                                      5

1.2. Планирование производственной  деятельности предприятия  8

1.2.1. Содержание плана производства  предприятия

1.2.2. Основные показатели плана  производства 

1.3. Экономические условия формирования планов предприятия 16

Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ОАО «Балтика»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика  предприятия  19

2.2. Оценка производственной деятельности ОАО «Балтика» по  

основным экономическим показателям 22

2.3. Современное состояние ОАО  «Балтика» на рынке пивоваренной  продукции                                                                                                               25

Глава 3. Экономическое обоснование увеличения производства

пивной продукции на перерабатывающем предприятии 

3.1. Обоснование необходимости увеличения объема

производства зерномучной продукции

3.2. Программа увеличения объема производства зерномучной продукции 26

3.3. Расчет экономической эффективности внедрения производственной программы                                                                                                              29

Заключение 31

Список литературы 32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Цель работы: увеличение планируемых объемов производства зерна на ОАО «Балтика».

Отсюда вытекают задачи: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, обосновать повышение объемов производства, обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.

Методы исследования, использованные в работе: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический.

Объект исследования: компания ОАО «Балтика». Предмет исследования – производственная программа «Увеличение объемов производства зерномучной продукции».

 

ГЛАВА 1: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1. Виды, задачи и роль планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Внутрифирменное планирование занимает коренное положение в свободной рыночной экономике. Оно позволяет соединять в общей экономической системе взаимные интересы государства, отдельных предприятий, корпораций или фирм и домашних хозяйств. Внутрифирменное планирование направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение различных потребностей людей и получение прибыли (дохода).

Основным объектом внутрихозяйственного планирования на предприятиях и фирмах служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В зависимости от выбранной цели, применяемых методов, разрабатываемых показателей, уровня принимаемых решений и многих иных факторов принято различать несколько систем или видов рыночного планирования. Принято выделять два основных вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.

Технико-экономическое предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия.

Оперативно-производственное планирование представляет собой последующее развитие и завершение технико-экономических планов предприятия.

Всякое внутрифирменное планирование предусматривает обеспечение необходимого развития тех или иных производственных объектов, экономических систем или предприятия в целом. В развивающейся рыночной экономике, поэтому значительно возрастает роль внутрихозяйственного планирования на всех отечественных предприятиях. Высокая степень экономической свободы в плановой деятельности предполагает не только расширение практической работы на всех фирмах и предприятиях, но и развитие научных знаний, и совершенствование самой технологии внутрихозяйственного планирования. Все виды внутрифирменного планирования могут быть систематизированы по таким основным классификационным признакам как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.

В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, рационального использования имеющихся экономических ресурсов, получения максимальной прибыли, повышения личных доходов и качества жизни работников, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия.

Содержание рыночного планирования на предприятиях определяется такими взаимосвязанными внешними и внутренними факторами, как потребители и поставщики, объект и система показателей, методы и технология составления планов и т.п.

Всякое планирование как процесс практической деятельности включает обычно несколько этапов, или стадий, основное назначение которых состоит в следующем:

- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия или фирмы;

- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Правильный выбор вида, содержания и технологии внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях имеет существенное значение не только для обоснования целей и планов, но  и повышения эффективности производства и качества производимых товаров и услуг, выхода на мировой рынок.

Планирование и управление экономической деятельностью предприятия тесно связаны между собой следующими общими функциями производственного менеджмента: выбор целей, определение ресурсов, организация процессов, контроль исполнения, координация работы, корректировка задач, мотивация персонала, оплата труда и т.д. В их выполнении участвуют многие категории персонала – руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др. основные функции высшего руководства предприятия состоят в установлении единой стратегии развития или в обосновании цели планирования, выборе основных способов ее достижения, определения методов и технологии разработки планов.

 

1.2. Планирование производственной  деятельности предприятия.

1.2.1. Содержание плана производства  предприятия.

 

План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.

В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения [5].

Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.

В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

· основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;

· объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;

· расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

· определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

· распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;

· выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ОАО «БА