Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ процесса планирования маркетинговой деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
рассмотреть процесс разработки плана маркетинга и его реализацию;
проанализировать маркетинговое планирование на примере ЗАО «Жемчужина леса» г. Воронеж;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности……………………………………..………………..……………….4
1.1. Сущность маркетинга на предприятиях……….…………………...4
1.2. Маркетинговое планирование и причины неудач в планировании…………………..…………………….….………………..6
1.3. Стратегическое планирование маркетинга…….…………………..8
1.4. Процесс разработки плана маркетинга и его реализация…………12
Глава 2. Маркетинговое планирование на примере ЗАО «Жемчужина леса» г. Воронеж……………………………..……………………………………............16
2.1. Краткая характеристика предприятия как субъекта маркетинговой деятельности……..……………………………………………….......…..16
2.2. Анализ методики планирования на предприятии....………............19
2.3. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ЗАО «Жемчужина леса»……………...…………...…………………………..22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии ЗАО «Жемчужина леса»………………..………………….......25
3.1. Предложения по планированию………….…………………..…......25
3.2. Предложения по организации решений………………….………....26
Заключение……………………………………………………………….…..........28
Список использованной литературы……………..……………….…

Файлы: 1 файл

planirovanie_marketingovoi_deyatelnosti_predpriyatiya_kostrykina (.docx

— 126.86 Кб (Скачать файл)

Уровень затрат на маркетинг

Если чистый доход базы отдыха в год составляет около 6 млн.р., то исключая заработную плату персонала, непредвиденные расходы, бюджет гостиницы составляет около 4 млн.р. Это достаточно высокий бюджет, который может обеспечить и более высокий сбыт. Но на данный момент, руководство базы отдыха практически не выделяет средства на маркетинговую деятельность. 
2.3. Стратегическое планирование маркетинговой деятельности ЗАО «Жемчужина леса»

 

 

Рис.2.1.

Программа ЗАО «Жемчужина леса» - удовлетворение потребностей своих клиентов. В данном случае, приезжая на базу, клиент стремится за свои деньги получить максимум комфорта, т.е. качественное обслуживание - это проживание, питание, возможность скрасить свой досуг предлагаемыми услугами, возможность проведения деловых переговоров и т.д. База отдыха ЗАО «Жемчужина леса»  полностью соответствует этим стандартам. В самом начале работы данного предприятия, была поставлена задача возможности совмещения клиентами работы и отдыха, и с тех пор руководители ей неизменно следуют.

Обобщая все вышесказанное, можно отдельно выделить элементы, составляющие программу ЗАО «Жемчужина леса»:

- размещение;

- питание;

- транспортные услуги;

- предоставление в пользование конференц-зала;

- прокат технических средств (мультимедийный проектор с экраном, плазменная панель, ноутбук);

- услуги технического персонала;

- химчистка;

- услуги развлекательного характера (баня, бильярд, экскурсии)

Задачи и цели фирмы

У предприятия ЗАО «Жемчужина леса»  существует множество задач. Как и в любой другой организации, они поделены между отделами. В таблице 3 представлена краткая характеристика задач каждой службы. Но если рассмотреть организацию в целом, то самые основные цели можно выделить таким образом:

- получение наибольшей прибыли;

- максимальное удовлетворение потребностей клиентов.

На мой взгляд, эти 2 цели являются самыми основными. Во-первых, на желании получить прибыль основывается вся коммерческая деятельность, а, во-вторых, удовлетворение потребностей – это отличительный признак всех сервисных организаций. Нельзя сказать, что какая-то цель более важна, они тесно переплетаются между собой, и в процессе оказания услуг размещения (как самых основных в гостинице) невозможно выделить, какая цель преобладает.

Какие же задачи вытекают из этих целей? Чтобы получить наибольшую прибыль, можно пойти двумя путями:

1. Поднять цены на услуги. Эта стратегия хороша только в случае мгновенного «снятия сливок». То есть, поднимая цены можно в один момент получить огромную прибыль, но на этом все и закончится. Поэтому эта стратегия хороша, только перед ликвидацией предприятия.

2. Увеличить качество и количества услуг, провести хорошую рекламную кампанию, тщательно изучить потенциальную или имеющуюся целевую аудиторию (все ее особенности и предпочтения).

Конечно, на выполнение этих задач уйдет немало времени, и существует немалый риск, что все напрасно, и затраты себя не оправдают, но при хорошем исходе, можно будет получить огромную прибыль и доверие клиентов.

Что касается максимального удовлетворения клиентских потребностей, то в этом случае речь пойдет не только об улучшении качества и увеличении количества предоставляемых услуг. Возможно дальше расширение целевой аудитории. На данный момент, как уже отмечалось выше, ЗАО «Жемчужина леса» пользуется спросом в большей степени, у жителей г. Воронежа.

На сегодняшний день база отдыха ЗАО «Жемчужина леса»  не уделяет достаточно средств маркетинговую деятельность.

Планы развития хозяйственного портфеля

Анализ хозяйственного портфеля фирмы – это основное орудие сферы стратегического планирования. Речь идет об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Самый главный продукт, который производит база отдыха – это услуга размещения. Для того чтобы она была рентабельна, опять же следует приложить достаточно усилий по ее развитию. Сейчас «хозяйственный портфель» предприятия развит не очень хорошо. Планы развития могут быть следующими:

- расширение ассортимента предоставляемых услуг;

- расширение целевой аудитории;

- проведение рекламных кампаний;

- временные (сезонные) снижения цен либо скидки постоянным клиентам.

Стратегия роста

Помимо имеющихся услуг, руководство гостиницы не планирует введение новых.

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования на предприятии ЗАО «Жемчужина леса»

 

3.1. Предложения по планированию

 

Цели предприятия ЗАО «Жемчужина леса»  направлены на получение максимальной прибыли, удовлетворение потребностей клиентов и завоевание большей доли рынка гостиничных услуг. Как известно, стратегия фирмы не подразумевает широкое использование рекламных средств, что, на мой взгляд, не является правильным.

Предприятию следует расширить свою целевую аудиторию и провести мероприятия по завоеванию спроса у молодежи. Для этого, целесообразно, оборудованной площадки для музыкальных развлекательных программ, с привлечением ди-джеев города. Расширение ассортимента экскурсионных услуг.

Немаловажна и ценовая политика. Проведя правильную рекламную кампанию и, следовательно, заинтересовав новых клиентов, вполне возможно будет повысить цены на самые распространенные и пользующиеся спросом номера и услуги. Для этого необходима модификация предоставляемых услуг, которую на данный момент проводит предприятие.

Все эти мероприятия позволят получать базе отдыха ЗАО «Жемчужина леса» наибольшую прибыль, сохранять индивидуальность и пользоваться спросом у большего количества клиентов.

 

 

3.2. Предложения по организации решений

 

Предложения по организации решений:

1. Ввести в штатное расписание организации должность специалиста по маркетингу.

Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя предприятие.

2. Проведение широкой рекламной кампании.

Размещение рекламы во всевозможных печатных изданиях, на телевидении и радио.

Участие в подарочных акциях, лотереях совместно с другими предприятиями (розыгрыш путёвок на базу отдыха, среди клиентов или потребителей других продуктов, участников различных конкурсов и т.п.)

Размещение рекламных щитов в г. Воронеж.

Выступление спонсором каких-либо мероприятий.

Предоставление подарочных сертификатов на получение прочих услуг (например, при заказе на неделю номеров категории «Полулюкс» и «Люкс» вручить сертификат на посещение бани на 3 часа), скидки (при заказе двухместного номера «Полулюкс» на неделю скидка 10% либо 5% дисконтная карта)

Целесообразно размещение рекламы в Интернет.

3. Привлечение другой целевой аудитории.

Территория базы отдыха и расположение на ней отеля позволяет организовать строительство объектов так, что будут выделены две зоны – зона спокойного комфортабельного отдыха и зона более динамичного отдыха, ориентированного на молодежь и дружеские компании.

Сооружение площадки для вечерних музыкальных программ. Сотрудничество с ди-джеями и музыкальными коллективами, несомненно, привлечет молодежь.

Оборудовать волейбольную площадку. Установить столы для настольного тенниса на открытых верандах.

4. Расширение всех видов услуг.

Разработать программу развлечений на зимнее время года. Например: оборудование катка.

На территории бани установить солярий и предложить услуги массажиста.

Аренда ноутбуков, с возможностью выхода в Интернет, будет востребована не только деловыми клиентами, но и просто отдыхающими.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая изложенный в курсовой работе материал можно сделать следующие выводы.

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики.

Грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия является неотъемлемой составляющей его эффективного функционирования. Руководители  должны понимать, что нет смысла производить или предоставлять услуги, которые никто не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих спросы потребителей и знающих методы планирования и реализации маркетинговой компании. Планирование должно превратиться в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка. Только так, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в отечественной сфере экономических отношений.

База отдыха ЗАО «Жемчужина леса», не использует весь свой потенциал развития, и связано это с несовершенством маркетингового планирования. Существует возможность выхода на новый уровень, более точно соответствующего требованиям рынка, для этого требуется разработка более детального маркетингового плана, чем он есть на самом деле и достаточно значительное капиталовложение. На данный момент прибыль от продажи услуг базы отдыха достаточно велика и есть абсолютно все условия для её дальнейшего развития. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2011. - 304 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по  напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2010. - 280 с.
  4. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. - М.: Юрайт, 2009. - 110 с.
  5. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2009. -   140 с.
  6. Зайцева И.А. Система стратегического планирования на предприятии. - СПБ.: Питер, 2009. - 115 с.
  7. Ким С.А. Маркетинг. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 260 с.
  8. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити, 2009. - 787 c
  9. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Планирование маркетинга. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009. - 368 с.
  10. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2011. – 286 с.
  11. Лукина, Т.В. Рекламные мудрости. - М.: Воениздат, 2012. - 120 c.
  12. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. - СПб: Питер, 2012. - 240 c.
  13. Мариан Вуд. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга. -М.: Дело и Сервис, 2009. - 352 с.
  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2012.- 400 с.
  15. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Юрайт — Издат, 2010.- 224 с.
  16. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2011. - 271 с.
  17. Семин О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг/ М.: Дело и сервис, 2011. – 216 с.
  18. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / Финуниверситет.- М. : Юрайт¸ 2013. - 272 с.
  19. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 381 с.
  20. Траут Д. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям. - СПб: Питер, 2013. - 224 c.
  21. httр://www.mаrkеtоlоg.ru.
  22. http://www.raiskiy-ugolok.ru.

 


Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия