Планирование найма, подготовки и переподготовки кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема планирования найма, подготовки и переподготовки кадров особенно возрастает в условиях перехода предприятия к рыночной экономике. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты планирования персонала предприятия
1.1 Сущность, цели и задачи планирования потребности в кадрах на предприятии
1.2 Этапы планирования персонала
2. Алгоритм планирования потребности в кадрах
2.1 Этапы планирования потребности в кадрах, их краткая характеристика, используемые показатели
2.2 Планирование потребности в персонале
2.3 Методы планирования численности работников и их сущность
2.4 Методы прогнозирования кадровых потребностей
2.5 Определение численности персонала
2.6 Стадии планирования кадрового процесса
2.7 Планирование расходов на кадры
3. Работа салона красоты ООО "Юность"
3.1 Характеристика ООО "Юность"
3.2 Экономические результаты работы
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1

Файлы: 1 файл

кадровое планирование.docx

— 123.28 Кб (Скачать файл)

        Оценивая финансовое состояние, следует обратить внимание на сопоставимость данных, т.е. динамика товарооборота по реализации, производительность труда, нагрузка на 1 м используемой площади должны рассчитываться по обороту в сопоставимых ценах. 
        Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива, на правах собственника, по хозяйственному использованию своего имущества, предприятие самостоятельно определяет структуру управления, утверждает штатное расписание, определяет размеры должностных окладов. 
       Достоинство этой структуры в том, что стимулируется деловая и профессиональная специализация, улучшается координация по функциональным областям. Недостатком этой структуры есть то, что исполнители нижнего уровня, которые получают команды из разных функциональных отделов, что не исключает их противоречий. Управление Обществом осуществляется на основании сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника - основателя по хозяйственному использованию своего имущества. Органами Общества являются: 
- основатели Общества; 
- генеральный директор; 
       Директор решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением указаний, сказанных в Уставе. Директор назначается и увольняется с должности Учредителями, действует от имени Общества и представляет его интересы. Таблица - 3.2 Списочный состав работников фирмы.

  

 

 

 

       Таблица - 3.2 Списочный состав работников фирмы.

Ф.И. О

Проф. должность

 1

Салькина Э.Ш.

Генеральный директор.

2

Тернова.С.Ю.

Бухгалтер.

3

Гареева.В.Н.

Кассир - администратор.

4

Решетова. Е.П.

Косметолог.

5

Аксенова.О.К.

Косметолог

6

Дулькевич. Е.А.

Парикмахер.

7

Шудра В.Н.

Парикмахер.

8

Цветкова.Н. Н.

Уборщица.

9

Степанов.Д.С.

Охранник

10

Лебедев. М.С.

Охранник

11

Столбов М.Г. 

Охранник 


 

 

        Заключение

        Курсовая работа на тему: "Планирование найма, подготовки и переподготовки кадров" выполнена в запланированном объеме. Цель работы достигнута: рассмотрены теоретические аспекты планирования персонала предприятия; изучены методы планирования и прогнозирования кадровых потребностей; проанализированы стадии планирования кадрового процесса; рассмотрены результаты работы и охарактеризована деятельность ООО "Юность". 
       Изучены, поставленные перед нами задачи, и сделаны выводы. 
       Кадровое планирование - это система подбора квалифицированных кадров, при использовании двух видов источников - внутренних и внешних, имеющие своей целью обеспечить потребности организации в необходимом количестве специалистов в конкретные временные рамки. Кадровое планирование использует каждая организация, некоторые из них не отдают себе отчет в этом. 
       Кадровое планирование отключает применение базисного процесса планирования к решению потребностей человеческого ресурса в организации. Успех кадрового планирования зависит от того, насколько тесно этот процесс связан с базисным планированием. 
      Кроме того, план по численности работников должен быть увязан с планом по сбыту продукции, финансовым и инвестиционным планом и др. Поскольку исходной точкой в планировании различных показателей является не план производства, а прогноз сбыта продукции, то и само планирование приобретает вероятностный характер и его результатом является прогноз тех или иных показателей. 
       Таким образом, цель работы, заключающаяся в раскрытии темы планирования найма и подготовки кадров достигнута, задачи выполнены. 
 
Список использованных источников

1.   Афитов Э.А. Планирование на предприятии: М: Высшая школа, 2001. 
2.   Бузырев В.В. Планирование на предприятии: Сб. задач / В.В. Бузырев, Н.Г. Кушевский; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. инж.-экон. акад. 1999. 
3.   Волгин А.П. Управление персонала в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). 1992г. - 745с. 
4.  Гончарук А.П. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.П. Гончарук, И.В. Демьянович, Т.В. Наркевская: Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. 
5.   Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. М.: Филинъ, 1999. 
6.   Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. 
7.   Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Минск: Новое знание, 2000. 
8.   Кадровое планирование. // Экономика и учет труда. - 2002. - № 4. 
9.   Калинина А.Д. Планирование на предприятии: учеб. пособие для студентов экономических специальностей / А.Д. Калинина: Новосибирск, 2006. 
10.  Кантор Е.Л. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И. И.: СПб.: Вектор, 2006. 
11.  Кожанова О.Н. Планирование на предприятии: Учеб. пособие.: М.: 2001. 
12.  Лященко В.П. Планирование деятельности акционерного общества / В.П. Лященко М.: Издат. дом "Новый век", 2001. 
13. Маркс К. Капитал. Т.1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд. Т.23. 
14.  Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. 
15.  Планирование на предприятии: практическое пособие / [Лапыгин Ю.Н. и др.] ; под ред. Ю.Н. Лапыгина: М.: Омега-Л, 2007. 
16 Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия: Москва: МГУС, 2006. 
17. Прошкина Т.П. Маркетинг: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования: Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.2-е изд., перераб. и доп: Мн., 1997. 
19.  Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. В.Я. Хрипача.: Мн., 2000. 
 
                                                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции

Подсистема условий труда

Соблюдение требований психофизиологии труда 
Соблюдение требований эргономики труда 
Соблюдение требований технической эстетики 
Охрана труда и техника безопасности 
Охрана окружающей среды

Подсистема трудовых отношений

Анализ и регулирование групповых и межличностных отношений 
Анализ и регулирование отношений руководства 
Управление производственными конфликтами и стрессами 
Социально-психологическая диагностика 
Соблюдение этических норм взаимоотношений 
Управление взаимодействием с профсоюзом

Подсистема оформления и учета кадров

Оформление и учет приема, увольнений и перемещений 
Информационное обеспечение системы кадрового управления 
Профориентация 
Обеспечение занятости

Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала

Разработка стратегии УП 
Анализ кадрового потенциала 
Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы 
Планирование кадров 
Взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами 
Оценка кандидатов на вакантную должность 
Текущая оценка кадров

Подсистема развития кадров

Техническое и экономическое обучение 
Переподготовка и повышение квалификации 
Работа с кадровым резервом 
Планирование и контроль деловой карьеры 
Профессиональная и социально-психологическая адаптация работников

Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда

Нормирование и тарификация трудового процесса 
Разработка систем оплаты труда 
Использование средств морального поощрения 
Разработка форм участия в прибылях и капитале 
Управление трудовой мотивацией

Подсистема юридических услуг

Решение правовых вопросов трудовых отношений 
Согласование распорядительных документов по УП 
Решение правовых вопросов хозяйственной деятельности

Подсистема развития социальной инфраструктуры

Организация общественного питания 
Управление жилищно-бытовым обслуживанием 
Развитие культуры и физ. воспитания 
Обеспечение охраны здоровья и отдыха 
Обеспечение детскими учреждениями 
Управление социальными конфликтами и стрессами

Подсистема разработки оргструктур управления

Анализ сложившейся оргструктуры управления 
Проектирование оргструктуры управления 
Разработка штатного расписания 
Построение новой оргструктуры управления


 

 


Информация о работе Планирование найма, подготовки и переподготовки кадров