Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2014 в 17:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты по данной теме.
Для этого необходимо изучить теоретический материал о понятии планирования объема производства и реализации продукции и применить изученный материал на примере индивидуального задания.
Введение
1.Содержание плана производства и реализации продукции
1.1. Основные показатели плана производства и реализации продукции
1.2. Содержание производственной программы
2. Расчетная часть
3. Совершенствование
Заключение
Список использованной литературы
Внутризаводской оборот представляет собой суммарный объем продукции, обращающийся между цехами, т.е. суммарный выпуск цехов, кроме цеха окончательной сборки и продукции цехов, отгружаемой потребителям и равен разности между валовым оборотом и валовой продукцией. В него входят: стоимость полуфабрикатов своего производства, используемых на предприятии для выпуска готовой продукции, для ремонта оборудования, транспорта, изготовленная оснастка стоимость израсходованного инструмента и всех видов энергии собственной выработки, услуги заводского транспорта, ремонтных цехов и т.д.
С помощью расчетов валового и внутризаводского оборотов устанавливают соответствие возможностей заготовительных и вспомогательных цехов и обеспечивают производство необходимыми полуфабрикатами и разного вида работами и услугами.
Стоимость товарной продукции в действующих оптовых ценах предприятия и товарной (валовой) продукции в сопоставленных ценах определяется по заводскому методу, сущность которого состоит в том, что в объем продукции включается только продукция, реализуемая на сторону и для непромышленных нужд предприятия.
Однако следует помнить, что включаемая в валовую продукцию стоимость сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий по кооперативным поставкам существенно искажает представление о фактическом объеме и динамике производства на данном предприятии.
Поэтому в качестве оценочного показателя работы предприятия может применяться объем нормативной чистой продукции (иногда нормативная стоимость обработки или трудоемкость).
Объем нормативно – чистой продукции отражает величину вновь созданной стоимости. Это устраняет заинтересованность в выпуске материалоемкой продукции и влияние внешних факторов на показатели работы предприятия.
Норматив чистой продукции – это часть оптовой цены, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды и прибыли. Норматив чистой продукции утверждается по всей номенклатуре изделий, полуфабрикатов, запасных частей, по всем работам и услугам промышленного характера, реализуемых на сторону.
Этот норматив утверждается в установленном порядке одновременно с ценами. Обязательным условием при этом должна быть прогрессивность норм трудоемкости.
Заработная плата производственных рабочих определяется из калькуляции изделия как сумма основной и дополнительной заработной платы и отчислениями на социальные нужды.
Прибыль, включаемая в норматив, является нормативной и рассчитывается по нормативу рентабельности, которая определяется по каждой позиции и устанавливается по отношению к себестоимости за вычетом материальных затрат.
При большой номенклатуре выполненных работ и прочей продукции норматив чистой продукции (НЧП) устанавливается для предприятия в виде коэффициента ее к стоимости соответствующей продукции и работ по ценам предприятия. Этот коэффициент определяется соотношением между объемом продукции, выраженном в ценах и НЧП, сложившимся на производстве за два истекших года, но он не может быть более единицы.
Объем производства, выраженный в НЧП, в планах и отчетах предприятия определяется:
3. производственная мощность предприятия.
Под производственной мощностью понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом при полном использовании наличного производственного оборудования и площадей с учетом применения прогрессивных технологий, организации производства и труда.
Расчет производственной мощности проводится в целях согласования планируемого объема выпуска продукции с производственными возможностями предприятия.
Исходными данными для расчета производственной мощности служит номенклатурно-количественные задания по выпуску продукции, прогрессивные плановые нормы трудоемкости, состав наличного оборудования, производственные площади, методики расчетов по определению производственной мощности.
Различают производственные мощности на начало года – входную, которая определяется по наличию оборудования и действующим нормам труда, и выходную – на конец года, с учетом плана работ по модернизации оборудования, совершенствованию технологии, расширению парка оборудования и другим факторам.
Производственная мощность для каждого подразделения определяется по ведущему структурному звену: для участка – по ведущей группе оборудования, для цеха – по ведущему участку, для предприятия – по уровню мощности основного, ведущего цеха.
Ведущее звено характеризуется следующими признаками:
Производственная мощность цехов зависит от мощности основных групп оборудования.
Использование производственной мощности также осуществляется по среднему коэффициенту загрузки оборудования, по обобщающим показателям выработки продукции на один станок, на 1м2 площади, фондоотдаче в рублях и выпуску продукции на 1 руб. основных производственных фондов.
Производственная мощность является важнейшей характеристикой потенциальных возможностей предприятия по выпуску продукции, а показатели использования ее показывают степень использования основных фондов.
Производственная программа цеха основного производства содержит детализированное номенклатурно-количественное задание, вытекающее из плана производства предприятия. Еще более детализируются плановые задания участкам.
Для полной увязки показателей плана предприятия с цеховыми плановыми заданиями их разрабатывают в порядке обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих (сборочных) цехов к заготовительным цехам. При этом учитывается потребность цехов в восполнении заделов.
При составлении программы рассчитывают потребность предприятия (цеха, участка) в оборудовании (площадях) и характер загрузки с целью выявления и устранения диспропорций (перегруженных узких мест и недогруженных участков).
Такие расчеты называются объемными. Они выполняются по однотипным технологическим группам оборудования.6
При наличии “узких мест” в производстве предусматриваются мероприятия, позволяющие устранить их путем пересмотра технологических маршрутов и режимов обработки, введения дополнительных смен, совершенствования организации труда, материального стимулирования работы, модернизации оборудования.
Анализ выполнения производственной программы заключается в выполнении объема производства по его основным показателям (объем реализованной и товарной продукции, НЧП, незавершенное производство, ритмичность выпуска).
2 Расчетная часть
2.1 Обоснование плана производства продукции
1. Расчет количества
На основе исходных данных о рыночной потребности в изделиях составляется таблица 1, согласно 2 варианту
Таблица 1 Рыночная |
потребность в |
изделиях |
Наименование |
Марка изделия |
Рыночная |
Изделия |
потребность, шт. | |
А |
С1 |
1210 |
С2 |
200 | |
С3 |
110 | |
Б |
К1 |
800 |
К2 |
420 | |
К3 |
50 | |
В |
Л1 |
2300 |
Л2 |
800 | |
Л3 |
450 | |
Г |
Д1 |
61 |
Д2 |
110 | |
Д3 |
400 | |
Итого |
- |
6911 |
2. Заполняется таблица 2 на основе исходных данных по технико-экономическим показателям изделий приложение 4-8.
Таблица 2 |
Технико- |
экономические |
показатели |
изделий |
||
Наименование изделия |
Марка изделия |
Оптовая цена изделий, р. |
Трудоемкость изделий, н-ч |
Станкоемкость изделий, н-ч |
Полная себестоимость изделия, р. | |
Всего |
В т.ч. материальные затраты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
С1 |
710000 |
3950 |
4000 |
539600 |
269800 |
С2 |
810000 |
4000 |
4100 |
648000 |
356400 | |
С3 |
910000 |
5100 |
5550 |
682500 |
334425 | |
Б |
К1 |
410000 |
2800 |
2900 |
332100 |
169371 |
К2 |
220000 |
1350 |
1400 |
180400 |
101024 | |
К3 |
301000 |
1700 |
1750 |
213710 |
105786,45 | |
В |
Л1 |
201000 |
1100 |
1120 |
162810 |
84661,2 |
Л2 |
260000 |
1350 |
1350 |
171600 |
96096 | |
Л3 |
410000 |
2000 |
2100 |
334150 |
167075 | |
Г |
Д1 |
66000 |
430 |
440 |
44220 |
23436,6 |
Д2 |
81000 |
480 |
395 |
65772 |
36898,092 | |
Д3 |
94000 |
510 |
520 |
70594 |
36002,94 | |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Графы 3-5 заполняются на основе исходных данных (таблицы 2 – 4 исходных данных). Полная себестоимость (графа 6) определяется исходя из данных по затратам на один рубль оптовой цены (приложение 7) путем умножения оптовой цены на затраты на один рубль оптовой цены. Значение графы 7 получается на основе данных об удельном весе прямых затрат в себестоимости продукции (приложение 8).
3. Рассчитываются удельные показатели, значения которых сводятся в таблицу
Таблица 3 |
Удельные |
показатели |
||||
Наименование изделий |
Марка |
Удельная |
Удельная |
Ц – С, р. |
Рентабельность, % |
Удельная стоимость |
изделий |
трудоемкость |
материалоемкость |
обработки | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А |
С1 |
0,0056 |
0,38 |
170400 |
0,32 |
0,38 |
С2 |
0,0049 |
0,44 |
162000 |
0,25 |
0,36 | |
С3 |
0,0056 |
0,37 |
227500 |
0,33 |
0,38 | |
Б |
К1 |
0,0068 |
0,41 |
77900 |
0,23 |
0,40 |
К2 |
0,0061 |
0,46 |
39600 |
0,22 |
0,36 | |
К3 |
0,0056 |
0,35 |
87290 |
0,41 |
0,36 | |
В |
Л1 |
0,0055 |
0,42 |
38190 |
0,23 |
0,39 |
Л2 |
0,0052 |
0,37 |
88400 |
0,52 |
0,29 | |
Л3 |
0,0049 |
0,41 |
75850 |
0,23 |
0,41 | |
Г |
Д1 |
0,0065 |
0,36 |
21780 |
0,49 |
0,31 |
Д2 |
0,0059 |
0,46 |
15228 |
0,23 |
0,36 | |
Д3 |
0,0054 |
0,38 |
23406 |
0,33 |
0,37 |
Информация о работе Планирование объема производства и реализации продукции